Глава 2.
Грубым дается радость, нежным дается печаль
Марселле 17 лет, наше время
Я стояла перед зеркалом и смотрела на свое отражение. Темно-коричневые волосы были заколоты небольшой заколкой в форме бабочки сзади, но основная часть аккуратно спускалась по плечам, на лице был небольшой макияж, который придавал скулам более очерченный контур и подчеркивал естественный румянец, маленькие стрелки и нежно-персиковые тени делали взгляд карих глаз более выразительным. Строгая черная юбка чуть выше колен обтягивала, выделяя изгибы фигуры, а белая скромная рубашка была немного свободной и скрывалась под коротким черным пиджаком. На ногах были новенькие черные туфли на небольшом каблуке. Мне нравилось то, как я выглядела.
Сегодня был особенный день- 1 сентября. Мое последнее школьное первое сентября. Теперь я уже одиннадцатиклассница, через год я уеду в другой город и буду учиться в университете. На самом деле, я безумно рада, что школа кончается, больше не придется видеть завистливые лица одноклассников и выслушивать упреки учителей, а в особенности директора, который видимо считал, что школа вместе с учениками находятся в его собственности.
Пришло уведомление на мой телефон, который родители подарили мне в начале лета на день рождения. Это писала моя подруга Диана. Она говорила, что уже подъезжает к школе. С ней мы сидели за одной партой и успели сдружиться с тех пор, как она год назад перешла в нашу школу.
В мою комнату постучались и через секунду в дверях показались светлые кудри моего брата. Я видела его редко, но очень любила, ему уже двадцать семь, и он работает продюсером одного телешоу, которое транслируют по первому федеральному каналу, из-за работы он приезжает редко, но важные дни в моей жизни он никогда не пропускает. Так и сегодня, он здесь со мной.
- Эй, принцесса, ты готова? - спросил он и присвистнул, когда увидел меня. - Когда ты успела так вырасти? Я все еще помню тебя в памперсах, а теперь ты заканчиваешь школу.
- Боже, только не надо ставить в одно предложение меня и памперсы,- сказала я шуточно, и мы спустились вниз, где нас ждали родители. Они принарядились для такого события. Папа одел серый костюм тройку и стал выглядеть моложе лет на десять, а мама смотрелась очень элегантно в темно-зеленом строгом платье ниже колен.
- Нам нужно сделать семейное фото,- сказала мама и я заметила влажность в ее глазах.
Мама поставила камеру на висячую книжную полку и включила таймер, запечатлеть такой момент безумно важно, чтобы он навсегда остался в наших сердцах. Мы встали с братом посередине, отец положил руку мне на талию, а брат приобнял маму. Закончив небольшую фотосессию мы поехали в школу.
Я вышла из машины и, заметив учителя, подошла к ней. Я обвела взглядом свой почти весь собравшийся класс, нас всего было немного -16 человек, 7 еще должно подойти.
- Привет, Марси, офигенно выглядишь,- ко мне подошла моя подруга Диана и я улыбнулась ей.
- Привет, ты тоже. - ответила я, осмотрев ее наряд.
На ней было черное платье, под которым одета белая водолазка. Русые волосы она заплела в небрежную косу.
Я обвела взглядом школьный двор, в поисках одного человека и вскоре мой взгляд остановился на нем, но долго смотреть, я не стала, боясь быть пойманной. Теперь я знала, что он здесь.
- Марс, смотри какой симпатяга, кажется он новенький,- ткнула меня в бок Диана и указала в толпу десятиклассников прямо на того, кого я искала глазами минуту назад.
- Не очень,- сказала я, делая вид будто первый раз его вижу.
Моя подруга всегда находила себе объекты обожания и это случалось примерно раз в месяц. В прошлом году ей нравился даже восьмиклассник, а после него было еще несколько ребят.
По какой-то причине я никогда не делилась с подругой своими любовными переживаниями, мне в отличие от нее было стыдно признаваться в том, что мне кто-то нравится. Поэтому я и не рассказала ей о том, что этим летом во время работы вожатой в школьном лагере мне понравился один парень.
В тот день я пришла рано утром, чтобы подготовить для детей конкурсы и зайдя в кабинет, увидела темнорусоволосого парня с потрясающими голубыми глазами. Но он не обратил на меня внимания и продолжил заполнять бумаги. Говорить с ним мне было неловко, поэтому подслушав разговор учителей я узнала, что его зовут Филипп Золмиев и он переводится в нашу школу в 10 класс. Тогда я нашла его страницу в Интернете и следила за ним, даже переписывалась с ним с фейка и с нетерпением ждала начало учебного года, чтобы увидеть его.
- Тебе никто никогда не нравится, Марси, в чем твоя проблема? - спросила подруга, а я лишь пожала плечами. - Я бы начала с таким встречаться, и вроде как он в твоем вкусе, тебе же нравятся высокие брюнеты, а он подходит по всем параметрам.
- Видимо этот исключение,- я снова бросила взгляд в его сторону.
Филипп стоял в расслабленной позе и разговаривал Никитой Ланцовым. Никита тоже десятиклассник, но выглядел старше, лет девять назад он приехал из столицы в наш небольшой городок из-за развода родителей и теперь он просто-очуметь-какой-мега-супер-классный-баскетболист. Я никогда особо не замечала его и мы не общались, но знаю, что он год учился в начальной школе в Америке и из-за разницы в годах и методах обучения он учится в десятом классе, хотя ему семнадцать. Эту информацию насобирала Диана, потому что в том году он нравился ей некоторое время. Но лично меня он всегда вообще никак не интересовал.
Неожиданно я пересеклась с Ланцовым взглядом и почему-то я продолжила смотреть, он тоже не отрывал взгляда, подул легкий ветерок, приводя в беспорядок его черные волосы, которые он небрежным жестом поправил одной рукой, затем он ухмыльнулся и, повернувшись, ушел. А мне стало из-за этого чуть веселее, главное, чтобы он не подумал, что нравится мне. Не знаю, как это работает, но с людьми, которые мне безразличны я веду себя по-другому, а с теми, к кому я что-то испытываю сразу говорю глупости и не могу успокоить встревоженного сердца.
Спустя время весь наш класс был в сборе, мы встали на заранее приготовленное место для нас и началась линейка. Первым с речью, которая из года в год не меняется, выступил директор, облаченный как всегда в серый костюм в тонкую полоску.
- Дорогие школьники! Уважаемые родители, коллеги, гости праздника! Я рад приветствовать вас на торжественной линейке в честь Дня знаний! Я от всего сердца поздравляю всех с этим праздником! 1 сентября - это начало нового учебного года, старт для борьбы за знания, за отличные оценки, за верных друзей, за покорение новых высот. 1 сентября для выпускников - это последнее 1 сентября в их жизни. Дорогие 11-классники! Помните, ваша дальнейшая судьба - в ваших руках. Заложите крепкий фундамент для своих будущих побед. Именно в этом году вы должны определиться с выбором профессии, сдать ЕГЭ и поступить в вуз. Дерзайте - и у вас все получится! - Он продолжил свою речь, говоря о наших родителях и первоклассниках.
Затем выступил глава города и завуч, прочитали немного неуверенно свои трогательные стишки первоклассники, мне стало чуть грустно, ведь это последний год школьной жизни, а я не сделала так много всего. Я всегда была отличницей, у которой хорошие отношения со многими, но не со всеми, учителями, хорошие оценки, победы в олимпиадах и множество различных поездок. Но как жаль, что никто никогда не видит обратной стороны медали. Все говорят, что это просто- так почему никто из них не получает того, что я. Кто-то говорит, что вся та слава, над которой я долго работала множество школьных лет - это просто удача и я имею ее незаслуженно. Обесценивание моего труда- это то, с чем я сталкиваюсь ежедневно, в нашем классе никогда не было дружной атмосферы, все только завидуют друг другу и готовы вставить нож в спину в самый неожиданный момент. Боже, сколько слез я пролила из-за злых слов одноклассников и упреков директора в том, что меня пихают во все мероприятия и что меня слишком возвысили в глазах окружающих. Как директор на его уроках в открытую гнобит меня и занижает оценки, выводя в конце четверти все равно пятерки и говоря на всех собраниях перед губернатором и мэрией города какая я молодец и что все мои заслуги- это благодаря моей потрясающей школе. А я все это молча проглатываю, из-за невозможности как-то возразить.
Какая-то девочка спела известную песню про полет на воздушном шаре мандаринового цвета, выступила наша классная руководительница и несколько родителей и вскоре, после первого звонка, линейка подошла к концу. Настал момент, когда все разбегаются и начинают делать миллион фотографий. Я, не желая выделяться среди остальных, вступила в разговор с одноклассницами.
- Девочки, представляете мы уже заканчиваем школу, капец, как быстро прошло время, - сказала Вика, невысокая девочка, которая выкрасила волосы в настолько светлый белый цвет, что он немного отливал седым и с очень длинными розовыми наращенными ногтями.
- Да, надо как-то собраться и отметить последний год,- согласилась ее лучшая подружка, с которой у них был видимо он мозг на двоих, потому что красились и одевались они почти одинаково.
Наш класс постоянно по их инициативе договаривается погулять, но у всех в последний момент появляются срочные неотложные дела и они отказываются. Так будет и в этот раз, я уверена.
- Мы с парнями из баскетбольной команды договорились встретиться и устроить небольшую тусовку дома у Майка, можете присоединяться,- неожиданно в наш разговор влез Вова, положив руку мне на плечо.
Вова довольно симпатичный парень с русыми волосами и телосложением спортсмена, ну еще бы, он капитан школьной команды по баскетболу, но умом явно обделен. Он всегда был немного сексуально озабочен, в 7 классе он начал шлепать девчонок по попе, в 9 он уже спал со старшеклассницами, сейчас он просто отпускает тупые шуточки и вообще является жутким сексистом. В общем не особо приятный тип, поэтому я аккуратно дернула плечом, чтобы сбросить его руку и не спровоцировать на другие действия.
Конечно, все сказали, что придут и я подумала, что в конце концов такого реально больше не будет и надо сходить. До этого я редко ходила на такие вечеринки, из-за того, что мама считала их местом для тупых и я соглашалась с ней, чтобы не упасть в ее глазах. Но мысли о том, что я что-то упускаю не давали мне покоя, как будто какая-то неизвестная сторона жизни проходит мимо меня. Но ведь мне уже семнадцать, так неужели я не могу отдохнуть перед тяжелым учебным годом.
Спустя десять минут все уже сделали море фотография друг с другом и я не стала исключением. Настало время для общего фото, и мы встали на лестнице перед школой, девочки традиционно внизу, а мальчики сверху, я разумеется вклинилась в центр между одноклассницами и обвела взглядом территорию школы в поисках Филиппа, не обнаружив его я посмотрела в камеру и за фотографом увидела Никиту Ланцова, который стоял держа руки в карманах и смотрел прямо на меня.
Что сегодня такое? Мы уже второй раз сталкиваемся взглядами, хотя раньше я его почти не замечала. Это была странно, но я решила не придавать этому большое значение и улыбнулась фотографу.
После небольшого фотосета мы поднялись в класс, где учительница долго говорила об экзаменах и о том, как важно получить хороший аттестат.
- А теперь нужно обсудить подготовку к выпускному, - начала Елена Васильевна и весь класс немного воодушевился. - Мы с вашими родителями уже начали подготовку, но нам еще необходимо выбрать песню для вальса и разбиться на пары.
Мне стало тревожно от того, что я думала о том, с кем хочу танцевать и не нашла подходящей кандидатуры. В классе у нас 23 человека и 14 из них девочки, получается, что пятерым не хватит парней из нашего класса и им либо придется отказаться, либо взять кого-то из другого класса. Я вообще понятия не имела с кем хочу танцевать, потому что у нас в классе парни были либо тупыми, либо страшными, либо толстыми, либо слишком худыми. С тупостью я еще могла как-то справиться, на напрашиваться к кому-то в партнерши я не собиралась, поэтому решилась довериться судьбе и посмотреть, что будет.
- Так как у нас в классе матриархат,- с улыбкой сказала учительница. - Я буду спрашивать у девочек по списку с кем они хотят танцевать.
Моя фамилия была первой, и я напряглась. Спасибо Марине, чья фамилия была последней, и она предложила начать с конца.
Учительница начала опрос и некоторые девочки начали делать вид будто стесняются, а кто-то в открытую говорил с кем хочет быть. Еще до того, как очередь дошла до меня все парни в нашем классе были разобраны, и я почувствовала себя немного неловко. И что мне теперь делать?
- Треш, почему нельзя было спросить у пацанов, - шепнула мне Диана, которой тоже не хватило пары.
В ответ я лишь пожала плечами.
- Я уже договорилась с учителем 10 класса, чтобы она выделила мне несколько мальчиков, так что девочки, говорите, кого из них мы будем брать. - Сказала Елена Васильевна.
- Эй, тогда я отказываюсь танцевать с Вовой и буду с Никиточкой,- хихикнула противным голосом Марина.
Учительница отрицательно покачала головой, но имя Никиты вписала в список.
- Знаете, девочки, кому не хватило пары, можете смело подходить к десятиклассникам и вербовать их. - Снова пошутила учительница и перевела тему, заканчивая наш классный час и провожая нас домой.
Я поняла, что это мой шанс поговорить с Филиппом и попросить его танцевать со мной, ведь вальс - это отличный предлог для того, чтобы начать общение, которое может потом перерасти в нечто большое.
С такими мыслями я вышла из школы и, найдя своих родителей, поехала с ними домой.
