25 страница3 ноября 2022, 19:06

Глава 25

В последующую неделю меня навестили несколько людей. В числе первых пришли Мими и Рэйчел. Но они, как и все, осветили меня своим присутствием не просто так. Каждый почему-то считал своим долгом ткнуть носом в мои ошибки. Весь город уже обошла тема моего самоубийства и подставы Алексы.

Эти девушки, как и многие другие в этом городе, возненавидели меня. Все сразу переобулись и начали жалеть Алексу, как жертву психопатки.

- Я не ожидала такого от тебя, Вивиан. - Сказала Мими, чуть ли не плача.

Она по-видимому возлагала большие надежды на моё перевоспитание, а я, как самая последняя сука, её обломала. Какая жалость.

Я не понимала людей, которые вечно чего-то ждут от меня. Ждут моих добрых поступков, моего изменения в лучшую сторону, и, если я не соответствую их ожиданиям, то они начинают разочаровываться. Когда же вы все поймёте, что я не предмет ожидания, а человек.

- Рэйчел, ты что скажешь? - Кричала уже Мими в истерике. Господи, было бы из-за чего истерить.

Ну, да, я чуть не умерла, а Алекса - не села за решетку. Но всё же нормально, тем более это не её проблемы. Хотя она, судя по всему, даже не знает таких слов.

- Вивиан, это правда перебор. Ты зашла слишком далеко в этом. И если это было сделано только с целью отмстить Алексе, то ты нуждаешься в медицинской помощи.

Сколько раз за время здесь я уже слышала о том, что таким психам не место в обществе. Да мне не сдалось тогда такое общество, где тебя готовы вышвырнуть при любой удобной возможности.

- Что ты молчишь??? - Ещё чуть-чуть и Мими начала бы трясти меня.

- А что мне сказать? Вы правы, я психопатка, мне не место среди таких хороших, как вы. - Сказала я без доли сарказма.

- Ты ужасно странная, Вивиан Дэниелс! Я-то думала, что хотя бы глубоко в душе ты имеешь хоть чуточку человечности, но - нет, ты монстр без души.

- Спешу заметить, что я никогда не преподносила себя как героя и все те качества ты придумала лишь в своей голове. - Сказала я.

- Мне жаль тебя. - С этими словами Мими ушла.

Рэйчел посмотрела на меня и покачала головой. Я знала, что она запросто может прекратить со мной все отношения. Но не потому, что случилось что-то ужасное, или ей наскучила моя персона, просто она такой человек. Она не умеет привязываться к людям. Слишком независимая гордая и свободолюбивая.

Мими же будет мучиться в конвульсиях совести. Ей сложно отпускать людей, но она убедит себя в том, что так будет правильно.

В сложную минуту жизни не стоит надеяться на добрых людей, они зачастую слишком подвластны влиянию общества. Порой по-настоящему понять нас могут лишь злодеи. Их также отвергает обществе, поэтому только они могут знать, каково это.

Дни посещений ещё не закончились. На этот раз меня решил удостоить своим присутствием Кайл. Он просто не мог не прийти.

Не нужно было даже спрашивать врачей о том, приходил ли он, когда меня только привезли, истекающей кровью. Я и так знала, что он был рядом в этот момент.

- Вивиан, зачем? Тебе нужна помощь? Что случилось? - Начал напористо тот, но сразу успокоился.

Он уже очень много раз прокручивал в голове этот диалог, прежде чем начать его со мной. Парень знал, насколько меня бывает легко задеть словами.

- Ты не думаешь о других людях вокруг себя. Мне было бы очень больно, если... - Он не смог договорить.

- Всем нам больно. - Парировала я его монологу.

- Вивиан, ты добиваешься того, чтобы от тебя отвернулись все? - Я не ответила на этот вопрос. Просто молча в упор смотрела на стену, пытаясь разглядеть каждый стык белой плитки.

«Все» это кто? То есть он хочет сказать, что рядом со мной кто-то есть? Тогда почему мне так одиноко?

- Если так, то поздравляю, это случилось.

Сказав это, он ушёл. Уже четвёртый за это время. Возможно, когда все эти люди присутствовали в моей жизни, я не замечала их присутствия, но когда они ушли, их отсутствие стало сильно ощутимо.

Дни в больнице тянулись ужасно долго. Было такое ощущение, будто я медленно, но верно погружаюсь в глубь зыбучих песков.

Каждая минута проходила по расписанию врачей. Капельницы, уколы, таблетки, повязки, психологи, разговоры. После очередного такого разговора с психологом или скорее психиатром, врачи начали обсуждать мои диагнозы, и их похоже не волновало то, что я всё ещё нахожусь здесь.

- Это запущенная форма депрессии. Я предлагаю сильный антидепрессант... - Он не договорил, его перебил второй.

- Дело не в этом. Это не депрессия, это такое отношение к жизни. Говорят, что равнодушие - худший порок... - Он с минуту посмотрел на меня, но потом опять вернулся к коллеге. - Оставьте нас.

Тот вышел. Я не смотрела на того врача, но уверена, что его лицо переполняли недоумение, что с психически больным человеком можно ещё о чём-то разговаривать.

- Вивиан, у меня, довольно, необычный подход к разным людям. Я изучаю людей изнутри, мне неважно какие диагнозы Вам ставили, я разбираюсь сам. Что может болеть и от чего. - Сказал оставшийся психиатр.

- Не говорите к людям - к пациентам. Я для Вас в первую очередь больная, а потом уже человек.

- Вивиан, я предлагаю Вам игру. Думаю, это хоть чуточку развеет нахождение здесь.

Её суть заключалась в том, что мы должны описать внешний портрет друг друга.

- Буквально 5-6 предложений. Первое, что бросается в глаза.

"Высокий мужчина пожилых лет. Седые густые волосы, что, весьма, редко для мужчины такого возраста. Глаза яркого голубого цвета. Деловой костюм, состоящий из серого жилета, штанов в цвет и белой рубашки. На лице виднеются морщины."

- Я всё.

- Хорошо, Вивиан. Я тоже закончил. - Мы обменялись листками.

"Вивиан Дэниелс очень серьёзная девушка. За наше время знакомства, она ни разу не улыбнулась и вовсе не захотела поддерживать со мной разговор. Ещё мне показалось, что она предпочитает оставаться молчаливой. Хотя, возможно, это я не совсем подходящий оппонент для этого. Старый дедушка того далекого прошлого века."

- Вот видите, вы описали меня как объект, а я Вас как личность. - Да я это и сама поняла. Надеюсь, он не обижен. Хотя кого я обманываю. - Вивиан, суть этой игры заключается в том, чтобы, когда мы в следующий раз увиделись, у меня сложилось другое мнение о Вас, а у Вас - обо мне.

Что за глупости? Он хочет, чтобы я играла в его игры? Слишком опрометчивые мысли.

- Вивиан, ещё ни один мой друг, с которым я познакомился на работе, не остался прежним. Думаете, сможете стать исключением? Давайте заключим пари, если в Вашей жизни ничего не изменится после выполнения всех моих указаний, Вас выпустят из больницы домой. Если будете чувствовать себя лучше, то наши беседы будут проходить у Вас дома. Идёт?

- Идёт. - Пожалуй, это лучшая перспектива, чем быть запертой всю жизнь в психушке.

- Вивиан, в следующую нашу встречу вы должны вести себя по-другому.

Он оставил листок, и я принялась ещё раз читать его.

Пару неделек притворяться, чтобы меня выпустили отсюда? Неплохая возможность. Мне уже начинает нравиться этот старичок.

На следующий день он опять пришёл. Его уже встретила улыбчивая Вивиан, которая громко поздоровалась и всем своим видом оказывала любезность. Не зря же я вела оптимистичный блог несколько лет? Врать научилась.

- Добрый день, Вивиан.

- Давайте листочек. - Я улыбчиво протянула руку, но тот лишь посмеялся. Улыбка тотчас сошла с моего лица. Меня бесит, когда смеются надо мной.

- Вам-то может и есть, что написать в него, Вивиан. Я сегодня в новом костюме. Но мне стоит сначала побеседовать с Вами.

- Этот костюм не подходит Вам. - Я проигнорировала его остальные слова. Мне хотелось побольнее ударить его за эту насмешку.

- Я учту это, спасибо за беспокойство.

Что-то я чувствую, что этот старичок ещё преподаст мне урок, может и по-своему, но я получу его.

- Это какой-то психологический трюк - отвечать любезностью на грубость? - Тот посмеялся с моих слов в который раз.

- Нет, юная леди. Я посчитал, что вы хотели помочь мне, чтобы мой костюм не выглядел в глазах других смешным. За это я и поблагодарил Вас.

Каждый судит по себе.

- Что Вас поразило в сегодняшнем утре? - Резко спросил тот.

- Чего?

- Что Вам запомнилось в нём? Может погода или какие-то люди? Какой момент вы вспомните?

Я прокрутила этот день, но на ум ничего не приходило. Он был в точности похож на предыдущий, а предыдущий на предпредыдущий и так далее. Я нахожусь в тюрьме, или в больнице - для меня нет разницы, что тут может произойти? Если только пожарная эвакуация.

- Ничего такого не было.

- Тогда я начну. - Он что-то вспомнил и улыбнулся. - Из-за возрастных перемен, я начал рано вставать. Меня подняло ещё до рассвета. Небо было ясное и чистое, как слеза младенца. Звёзд почти не было, и мою комнату освещала лишь старенькая лампа. Тогда я достал плед, приготовил себе любимое какао и сел в кресло читать книгу. Мной был запечатлен рассвет. Он был нежно-розовый, такой, будто по небу прошлись какой-то пудрой, с темно-синими просветами.

Он так описывает обычный рассвет? Неужели привычные вещи приносят ему столько радости? Мне всё это было незнакомо.

- Вивиан, что вы видели самого красивого в жизни?

- Маму. - Даже не думая, ответила. Я не умею видеть красоту в природе, для меня красота - это всегда люди.

Он на минуту замолчал, видимо, думал.

- Хорошо, Вивиан. Расскажите мне о чём-нибудь. О красоте, погоде, о Вас - что хотите, мне всё будет интересно.

- Моя мама была очень красивой. Я говорю в прошедшем времени не потому, что она перестала такой быть, а потому, что больше я её не видела. Но те картины, которые я запомнила из детства, великолепны. Она была худая и бледная, у неё была ярко выраженная талия. Зелёные глаза и алые губы. Волосы были не очень густые, но красивые русые и прямые. Я - копия её внешности. Каждый раз смотрясь в зеркало, мне невольно вспоминаются её глаза. Я их очень хорошо помню.

Он был внимательным слушателем. Хоть доктор и молчал, его глаза не оставались безучастными. Они будто сострадали мне и вслушивались в каждое слово.

- Вивиан, почему вы уделяете так много внимания внешности? Как же душа?

- Внешность разве не главная в нашем мире?

- Каждый человек живёт в своём мире, и только он решает, что в нём главное. В моём мире главной всегда будет душа.

- Её душа была уродливой.

- Вы проводите параллель между Вами?

- А у меня нет души вовсе.

- Я встречал многих людей и ни про одного не могу сказать, что он плохой человек. Вы не исключение. Каждый человек имеет душу, она заставляет его танцевать под дождём и петь серенады небу. В один момент и вы запоёте и затанцуете.

Мне кажется, танцевать я могу лишь на костях.

- Так что время портретов? - Улыбнулся тот и достал два листочка.

"Мистер..."

- Как Вас зовут?

- Дедушка Гарри.

Ну, ладно, дедушка, так дедушка.

"Дедушка Гарри добрый человек. Он не похож на других врачей, которые смотрели на меня, как на больную. Он умеет радоваться мелочам. Дедушка Гарри не видит во мне плохого человека. Если он действительно тот, кем преподносит себя, то у него хорошая душа. Но со вкусом у него явные проблемы."

"Вивиан Дэниелс загадочная девушка. Она сильно недооценивает себя. Но как правило добрые люди не видят, насколько они добрые, а красивые не видят, насколько они красивы. Мне интересно проводить с ней время, она хороший собеседник. Её легко разозлить. И она боится доверять людям."

- В первый раз было лучше. - Скептически отметила я.

- Будем стараться, чтобы в третий раз было лучше, чем в оба предыдущих. До свидания, Вивиан.

Я ничего не ответила ему и легла на кровать. То есть в следующий раз мне прийдется быть супер спокойным пушистым кроликом? Мне уже надоели встречи с ним.

- Вивиан, в этот раз ты будешь рассказчиком, а я - верным слушателем. - Так началась наша следующая встреча.

- В детстве я любила проводить время на свежем воздухе. Моим любимым занятием было разглядывание бабочек. Мне всегда нравились их разноцветные крылышки. У меня даже был дневник, куда я перерисовывала всех их. Тогда на меня села бабочка, и бабушка сказала, что меня ждёт хорошая жизнь. Но она ошиблась.

Я уже ждала какой-нибудь очередной фразы-опровержения со стороны доктора, но он сказал совершенно другое.

- Что насчёт наших дней? Мне, как незнакомому человеку, хотелось бы узнать Вас сейчас.

Я правда задумалась над настоящим временем. А что сейчас происходит? Неужели моя жизнь остановилась с того момента? Ведь с детства у меня очень много историй, а сейчас практически ничего нет, что принесло бы мне столько же эмоций. Я была однозначно счастливей, когда наблюдала за бабочками, чем сейчас, имея известный блог и популярность.

- Сейчас уже не то...

- Но почему?

- Людей, которые окружали меня тогда, сейчас нет.

- Есть другие. - В этот раз он был напорист.

- Они не заменят их. - Почти криком сказала я.

- Может вы просто не даёте им шанса?

- Это бессмысленный разговор. Вы попросили рассказать историю, и я рассказала.

"Дедушка Гарри заставляет меня задуматься над своей жизнью. Возможно, он подводит меня к истине, но вопрос в том, чья это истина, его или моя? Моя жизнь пуста, как белое полотно, а он хочет поджечь его. Если я испытаю эмоции, я сгорю дотла, как он этого не понимает?"

"Вивиан Дэниелс застряла в прошлом и не может двинуться в будущее. Она не видит то, что вокруг неё много людей, готовых за неё в огонь и воду. Жизнь не стоит на месте не только в технологическом прогрессе, но и у каждого отдельного человека. Жизнь - это эмоции, которые мы вспомним перед смертью. Она не позволяет себе быть живой. Она не позволяет себе жить."

25 страница3 ноября 2022, 19:06