5 страница1 декабря 2021, 21:48

Глава 3

Я стояла, в шоке смотря на своих коллег. Уилсон дослушал новости до конца, после чего выключил телевизор.

- Как это понимать? - тихо спросил он, явно пытаясь сдержать накипающую ярость. Я молчала, не в состоянии что-либо сказать, задаваясь таким же вопросом.
- Почему СМИ знают о письме, а мы с Брайаном нет? - спросила Моника, посмотрев на меня.
- Я сама с Джейсоном только шла, чтобы его посмотреть, но Джереми Уилсон позвал нас сюда.
- СМИ выложили на блюдечке наш "секретный" отдел, назвав каждого из него по именам, - сказал Уилсон. - Я могу с полной уверенностью сказать, что ничем хорошим это не закончится. Я займусь выяснением обстоятельств того, как это могло произойти. И обещаю, что каждый, кто к этому причастен, ответит за это по закону. А пока вы продолжайте работать. Если мы сможем поймать маньяка сейчас, то у меня получится как-нибудь тихо это уладить.
- Будем на это рассчитывать. Эрик ждет нас у себя с письмом, так что пойдемте, - сказала я команде, после чего все направились к выходу из комнаты отдыха.
- Держите меня в курсе расследования, - крикнул нам в след Уилсон, но мы уже вышли из отдела. Пока мы шли к кабинету патологоанатома, Брайн и Моника ознакомились с отчётом вскрытия тела.
- У меня есть два вопроса, - сказал Брайан, посмотрев на меня, а затем продолжил. - Первый: Раз родители Ханны Уокер подали заявление об ее исчезновении 10 дней назад, то есть 25 мая, а убита она 1 июня, получается, что целую неделю маньяк держал ее где-то?
- Получается, что так. Эрик сказал, что он ее бил и пытал. Уверена, что когда мы найдём место, где он это делал, мы найдём и его самого.
- И второй вопрос: тут написано, что орудие убийства - это нож "Пчак". Насколько я знаю, этот нож распространен у среднеазиатских народов.
- Не обязательно, - прокомментировала Моника. - Брайан, ты живёшь в 21 веке. Сейчас любой нож можно заказать в интернет-магазине. И уж поверь, для этого не нужно быть среднеазиатом.
- Вы на этот раз полным составом, - сказал патологоанатом Виллон, увидев как мы заходим к нему.
- Да, мы пришли прочитать письмо, оставленное маньяком, - отозвался Джейсон.
- Да, вот оно, - Эрик протянул нам закрытую капсулу с письмом, продолжая говорить. - Я сейчас тоже смотрел новости. Не хотелось бы вас огорчать, но уже все агентство говорит об этом на каждом шагу. Про вашего Почтальона.
- Почтальона? - переспросила я.
- Прозвище маньяка, которое дало СМИ.
- Звучит не очень, - сказала я, взяв перчатками капсулу и повернув ее крышку. 

Все замерли, внимательно наблюдая за моими действиями. Открыв ее, я вынула оттуда маленький конверт, размерами приблизительно 3×6 дюймов, после чего осторожно распечатала конверт и достала записку. Теперь прямо перед нами был глянцевый светло-розовый лист бумаги с напечатанным на нем текстом:

Прочитав последние слова, я почувствовала, как меня охватила дрожь.

- Этот больной ублюдок издевается над нами. Неужели вы не видите, что это полный бред? - громко сказал Джейсон.
- И что ты предлагаешь? Забить на его слова и сразу отдать ему в лапы следующую жертву? - иронично спросил Брайан, посмотрев на него.

Я ощущала, как после прочтения письма атмосфера стала накаляться.

- Сейчас не самое лучшее время для разногласий. Мы должны работать слаженно еще больше, чем когда-либо. У нас всего два дня выходных. Если Почтальон хочет поиграть, значит мы ответим на его предложение. Как он и сказал, у нас нет другого выхода, - сказала я.
- А как насчет того, чтобы вместо Игр заострить внимание на уликах, которые у нас есть и продолжить расследование? - Джейсон явно переживал сильнее всех, отчего психовал.
- Агент Дик, - сказала я, повысив немного тон. - Мы друзья и можем спорить в любое другое время, но сейчас мы на работе. Поэтому не забывай, что я отвечаю за это расследование.
- Извини, - ответил Джейсон, после чего в комнате воцарилась тишина.
- Вы вызвали свидетеля на допрос? - спросила я у Брайана и Моники, повернувшись к ним.
- Да, думаю, он уже приехал, - подтвердила Моника.
- Хорошо, передайте это письмо Кларе на экспертизу, а мне сделайте копию, - обратилась я к Эрику, на что тот кивнул. - Сейчас мы идем на допрос, после надо еще раз осмотреть место нахождения трупа. Отсутствие прямых улик не даёт мне покоя.

С этими словами, я вышла из кабинета, погрузившись в свои мысли. Мне было не очень понятно, почему маньяк даёт нам шанс спасти потенциальных жертв? Ведь ему это не выгодно. И что означали его слова в письме?

- Здравствуйте, я агент Кэтрин Майт, - сказала я, заходя в комнату для допросов. - Представьтесь, как Вас зовут?
- Почему меня снова вызвали? - ответил молодой парень, сидящий напротив меня. - Я же все уже рассказал полиции.
- Потому что мы - не полиция. Мы - Агентство Особых Расследований, которое ведет это дело. И я старший агент. Повторяю вопрос, как Вас зовут?
- Дэн Соузи. А вы та самая Кэтрин Майт, которая возглавляет это расследование? Я видел Вашу фотографию сегодня по телевизору, - я проигнорировала его слова, продолжив.
- Расскажите, что Вы делали в лесополосе близ Downtown East в 6 утра? Это же очень рано.
- Вы меня в чем-то подозреваете? Тогда мне нужен адвокат.
- Мистер Соузи, вы проходите свидетелем по делу об особо тяжком преступлении. Мы не обвиняем Вас, а пытаемся выяснить все детали, которые помогут нам в поимке преступника. Поэтому адвокат Вам не потребуется. Расскажите все детали того утра. Как оно у Вас началось, что Вы делали в той лесополосе и так далее.
Свидетель немного замешкался, будто обдумывая все мои слова, а потом заговорил.
- Этой ночью у меня была сильная бессоница из-за чего я не спал всю ночь. Поэтому рано утром я решил немного прогуляться, чтобы потом суметь заснуть. Мой дом находится в 10 минутах ходьбы до этой лесополосы, вот я и выбрал это место. Пришел туда, а там такое..., - от этих слов он ненадолго закрыл лицо руками, показывая испытанный страх от увиденного.
- И часто у Вас бессонница?
- Иногда бывает.
- Кто-нибудь видел, как Вы выходили из дома?
- Нет.
Его слова все больше и больше вселяли в меня неуверенность.
- Где Вы были 1 июня с 10 до 11 часов ночи? - спросила я, смотря ему в глаза.
- Это было три дня назад, думаете я помню?
- В Ваших интересах это помнить, мистер Соузи, - от этих слов он недовольно посмотрел на меня.
- Если 10-11 часов, то был дома. Да, точно. Ко мне приходила моя старая знакомая и мы вместе смотрели фильм.
- Хорошо. Вот вам бумага и ручка, - сказала я, протянув ему названные предметы. - Напишите тут Ваш адрес и номер телефона вашей подруги. Мы должны проверить информацию, таковы правила. И еще укажите, пожалуйста, адрес Вашего проживания.
- Да без проблем.
- И последний вопрос. Когда Вы пришли на то место, где лежала убитая девушка, Вы не заметили что-то странное? Что-то, что Вам бросилось в глаза?
- Кроме самого трупа? - он усмехнулся, от чего я серьезно на него посмотрела.
- Какого-то человека поблизости, что-то на земле?
- Нет, вообще ничего. Я был так напуган, что на землю точно не смотрел. Сразу набрал полицию и дождался ее.
- Хорошо. Тогда допрос закончен. Вот мой номер, если что-то вспомните, то позвоните, - я протянула ему листок с мобильным телефоном.
- Ладно, - сказал он, подмигнув, из-за чего я проводила его взглядом и вышла из комнаты для допросов.
- Он хоть и странный тип, но я очень сомневаюсь, что он и есть наш Почтальон, - сказала я Джейсону, подходя к нему.

Рабочий день уже подходил к концу. Все собирались по домам, допивая свои кружки с кофе.

- Есть новости? - спросила Моника, заходя в главную комнату вместе с Джейсоном и Брайаном. Она сразу заметила фотографии с места преступления, которые я прикрепила к доске улик.
- Я позвонила подруге нашего свидетеля, его алиби подтвердилось, а также тот факт, что он и правда живёт рядом с лесополосой. Он не убивал Ханну Уокер.
- А если она его сообщница? - спросил Брайан.
- Исключено. В своём письме маньяк чётко говорит как ненавидит девушек. Он не стал бы такое проворачивать с кем-то женского пола. Да и вряд ли какая-то девушка согласится такое с ним проворачивать.
- Да, ты права. Он определённо женоненавистник, - сказал Джейсон. - Кстати, нам передали копии его письма. Теперь можно тщательно с ним ознакомиться.
- Это прекрасно. Возьмите каждый по копии себе домой. Утром поделимся своими мыслями, - сказала я. - Не считая письма, нам надо съездить к родителям погибшей и еще раз осмотреть место обнаружения трупа. Пока рабочий день окончен.
- Кэт, можно мы с Брайаном и Джейсоном сейчас сразу съездим на место обнаружения трупа? - спросила у меня Моника.
- Это было бы здорово. Сообщите, если что-то станет известно.

Я смотрела на то, как мои напарники выходят из оперативного отдела, а затем повернулась к доске, изучая фотографии тела жертвы и карту Миннеаполиса. Одну копию анонимной записки с загадкой я прикрепила к доске, а другую оставила себе.

"Почему жертва лежит именно в такой позе?" - размышляя об этом, я повесила фотографию свидетеля и приблизительную фотографию орудия убийства, взятую как пример из интернета. Отойдя немного от доски, чтобы посмотреть на все издалека, я почувствовала вибрацию  входящего сообщения и достала телефон из кармана. Это было сообщение из Facebook.

Сэм Кридан: Могу встретиться сегодня в 18:45. Подходи к нашему месту, где мы обычно видимся.

Я улыбнулась, сразу ответив на сообщение:

Кэтрин Майт: Хорошо, до встречи.

Накинув свою сумку на плечо, я направилась к выходу из агентства. На улице я сразу почувствовала прохладный ветерок. Посмотрев на небо, я поняла, что скоро пойдет дождь, так как все небо было в тёмных тучах. Часы показывали 18:40, поэтому я уже подходила к назначенному месту. Издалека я увидела, что Сэм стоит на месте, дожидаясь меня.

- Привет, - радостно сказала я, по-дружески его обнимая.

Из-за работы я давно не виделась со своим другом детства. И теперь, когда мы наконец смогли найти время и выбраться из рутины, я внимательно посмотрела на него, пытаясь понять, насколько он изменился. Но мои попытки оказались безуспешными. Перед собой я видела все того же малыши Сэмми, с которым мы играли в прятки с 10 лет. Это была наша любимая игра. Передо мной стоял высокий парень с миловидными чертами лица и небольшой отросшей щетиной. Сейчас ему было уже 29 лет.

- Привет, Кэт, рад тебя видеть, - ответил он, отвечая на объятия. - Предлагаю остановиться вон в том кафе, где столики под навесом. У меня большое предчувствие, что сейчас пойдет ливень, - Сэм указал рукой на кафе "Life", которое находилось на другой стороне дороги.
- Что у тебя нового? Где сейчас работаешь? - спросила я, сев за столик напротив него.
- Пока особо нечего рассказать. Недавно устроился работать в одну крупную риэлторскую фирму "Дома нашего времени". Сижу в комфортабельном современном офисе, провожу переговоры с потенциальными клиентами. В целом, меня все устраивает. Я очень доволен своей работой. Но что уж обо мне, лучше поделись своим расследованием, - я заметила, как его глаза заблестели после этих слов.
- О чем это ты?
- Да брось, мы же лучшие друзья. Я видел твою фотографию по телевизору. Это правда, что у нас появился маньяк?
- Сэм, это конфиденциально...
- Уже нет, так как стало известно всем. Расскажи хоть что-нибудь. Ты же знаешь как я люблю это.

Это правда. Мы с Сэмом в детстве мечтали стать детективами. Вот только мне повезло больше. Увидев объявление о том, что Агентство Особых Расследований ищет кандидатов на должность агента, мы вместе отправили свои резюме. Ожидание убивало мои нервы. В голове я придумала 15 различных вариантов того, как мне могут отказать в этой должности. И через пару дней мне пришло на почту письмо о том, что я прошла первый этап и приглашена в агентство для прохождения испытания. Конечно же я сразу позвонила своему лучшему другу, чтобы поделиться столь радостной новостью. Мое настроение стало еще лучше, так как я узнала, что Сэм тоже прошел был приглашен вместе со мной для прохождения главного испытания.

Агентство Особых Расследований - это крупнейшая современная организация, которая занимается распутыванием самых сложных и загадочных преступлений, ловит преступников с помощью новейших изобретений науки и самое главное, славится своими тяжелыми вступительными испытаниями. Они проверяют ум, силу, выносливость, решительность и, по некоторым слухам, безжалостность будущих агентов.
Именно по этой причине меня трясло от одной мысли об этом главном испытании, где я должна проявить себя и показать, что я достойна стать агентом АОР.

Нас пригласили в агентство ближе к обеду, по этой причине к 12 часам дня мы уже были на месте. На первом этаже меня с Сэмом и еще двух человек встретил мужчина, на вид 40 лет, очень худой, в черных очках и костюме, в цвет очков. Он выглядел очень серьезным, отчего мы с Сэмом нервно переглянулись и пожали плечами. Минут 20 мы шли по разным темным и светлым коридорам, время от времени сворачивая то вправо, то влево. Голова немного кружилась. Возможно, головокружение было вызвано моими переживаниями, которые усиливались с каждым шагом. А может и тем, что мы столько раз поворачивали по коридорам, что казалось, мои мысли спутались в один тугой неразборчивый ком. Лицо Сэма наоборот не выглядело испуганным. Скорее на нем можно было прочесть решительность и предвкушение. Я немного улыбнулась и постаралась расслабиться. Мысль о том, что я была рядом с близким человеком, радовала меня. Сделав еще несколько шагов, мы остановились напротив маленькой невзрачной темно-красной двери, которая явно не вписывалась во всю светлую обстановку коридора. Я спросила у мужчины в очках, что находится за этой дверью и как мы потом найдем выход из АОР, но он, казалось, застыл в одном положении, ни проронив ни слова. Только указал молча левой рукой на дверь. Я посмотрела на нее, сглотнула и дернула за ручку. Сложно описать в двух словах, что было за этой дверью. Но я с уверенностью могу сообщить, что это испытание я запомню навсегда.

За этой загадочной пугающей дверью находилось много комнат и различных помещений. Оказывается, АОР каждый год придумывает тяжелый и запутанный страшный квест, который потенциальные агенты должны пройти, чтобы вступить в ряды агентства. Наш квест был про маньяка, который привязывал своих жертв к большому столу, стоящему в одной из комнат, и отрезал им конечности. И, на наше всеобщее удивление, нам пришлось столкнуться с ним лично. Мрачные и зловещие комнаты, в которых мигает свет. Стены и столы, забрызганные кровью, которая еще не успела до конца засохнуть. Металлические предметы и инструменты, лежащие на небольшом столике. И...много склянок с органами и частями тел. Увидев все это, я почувствовала резкую тошноту, подступившую к горлу. Завтрак был явно лишним. В этот момент я была ужасно зла на все агентство, что они не предупредили меня о таких испытаниях. Одного мужчину, который пришел с нами, вырвало. Выглядел он очень плохо. Казалось, он оцепенел от страха. Другая женщина упала в обморок, как только увидела огромного толстого человека, стоявшего к нам лицом в фартуке. По его лицу я сразу поняла, что это и есть тот самый маньяк, о котором сделан весь этот мерзкий квест. Он так сильно улыбнулся, оголив все свои кривые зубы, чтобы я еле сдержалась от рвотного позыва. В этот момент мне казалось, что я ошиблась и попала вовсе не в Агентство Особых Расследований, а в логово самых опасных и страшных преступников. Я была уверена, что все это правда. И что прямо перед нами стоит самый настоящий маньяк, готовый выпотрошить нас в любой момент. Сэм стоял рядом со мной, сжав руки в кулаки. Создавалось впечатление, что он был готов драться. Меня очень удивила его уверенность. Я мысленно сказала себе, что если это действительно то главное испытание, о котором шла речь, то именно Сэм должен стать тем агентом. Он просто предназначен для этого. Если конечно мы вообще выживем.

Но как оказалось, агентом избрали меня. Для меня это была очень радостная новость, вот только было грустного от того, что мечта исполнилась только у одного человека, а не у двух. Если бы Сэм во время испытания случайно не вывихнул ногу, пытаясь пролезть в люк, то возможно я бы сейчас не работала старшим агентом и не вела бы расследования в АОР.

- Кэт? - голос Сэма резко вывел меня из воспоминаний и я перевела взгляд на него. - Что с тобой? О чем ты так задумалась?
 - Мы только недавно начали расследование. Опрашиваем свидетелей, анализируем улики. Говорю же, ничего интересного, - я специально пыталась уйти от этой темы.
 - А что за письмо? Я не отстану, пока ты не расскажешь.
- Но я правда не могу.
- Слушай, я спец по маньякам. И если письмо и правда существует, я обязательно должен на него посмотреть. Возможно, я смогу чем-то помочь. Привлеки меня как специалиста в этом.

Я недовольно на него взглянула, а потом достала копию письма. Увидев ее в моих руках, он очень обрадовался.

- Вот это да. Неужели это копия настоящей записки от самого Почтальона?! - воскликнул он.
- Только никому не говори, что ты ее видел. Лучше расскажи мне свои мысли о ней.
- Хм..., - он поднес руку к подбородку, облокотившись об нее, внимательно читая записку. - Я думаю, что раз он дает вам загадку, с помощью которой вы сможете спасти девушку, значит подсознательно ему хочется, чтобы она была спасена.
- Как это возможно?
- Если это так, то он убивает не столь из-за кайфа, сколько из-за мести. И он осознает что делает, поэтому пишет полиции. Чтобы его смогли остановить.
- Я все равно не очень понимаю. Зачем ему хотеть спасать девушку, хотеть, чтобы его остановили?
- Это присутствует у многих преступников. Они хотят остановиться, но не могут из-за жажды мести.
- А есть идеи насчет самой загадки? - спросила я, посмотрев на своего друга.
- Тут все сложнее, - он смотрел на загадку, изучая ее. - Думаю, значения каждого слова надо разбирать в таком порядке, в каком написаны. Нельзя ничего спутать.

Я вздохнула с усталостью, наблюдая за тем, как пошел дождь.

- Допустим, "Окно природы". Что это может означать? - спросил меня Сэм.
- Думала об этом. Может, окно, выходящее на природу?
- Нет. Таких окон полно. Они повсюду. А тут наверняка что-то конкретное. Что-то, что такое одно.

Теперь я чётко слышала стук капель по навесу кафе, где мы сидели. Наш разговор прервал звук моего мобильного телефона.

- Да, - ответила я.
- Кэт, мы были в лесополосе, - услышала я голос Джейсона. - Ты была права, говоря, что надо еще раз все осмотреть. Мы кое что нашли.

5 страница1 декабря 2021, 21:48