4. Сирена
Ужасно! И как с таким убогим гаджетом жить⁈
Я даже такси заказать не могу! Приходится вспоминать номер и идти в ванную комнату, чтобы вызвать машину. Из коробки со сбережениями достаю несколько купюр и запихиваю их в карман джинсов. На цыпочках крадусь к двери, не забыв соорудить на кровати подобие себя. На самом деле там лежат медведь и подушка-кот. Мягкие игрушки мне дарит Лиза. На каждый праздник, словно я пятилетняя девочка, которой не хватает сборников пыли в комнате.
Но мне приятно. Не жалуюсь.
Тихонько впихиваю ноги в кроссовки, накидываю на голову капюшон толстовки и открываю дверь. Хорошо, что она у нас не скрипит, как у других жильцов на лестничной клетке, а то бы я всех в здании разбудила. Аккуратно вставляю ключ и поворачиваю его два раза. Сердце панически кувыркается, пока я не оказываюсь на улице.
Здесь я уже спокойно выдыхаю и смотрю на наши окна. Третий этаж. Темно и тихо. Надеюсь, мои вылазки по ночам так и останутся тайными.
Такси приезжает через пять минут. Я называю адрес ресторана и складываю руки на груди, отгораживаясь от холодного взгляда пожилого водителя. Динозавра я взяла с собой на всякий случай. Вдруг мама обнаружит, что я сбежала, и начнет звонить.
Конечно, такого не будет. Четвертый месяц я подрабатываю, и побеги остались секретными, как миссии опасного назначения.
Пусть так продолжается и дальше.
Прибываю на место вовремя. Сразу обхожу здание и вхожу в него с черного хода, здороваясь с охранником. Снимаю толстовку, оставляю ее в раздевалке. На голову чепчик, фартук повязываю вокруг талии и натягиваю резиновые перчатки на руки. В полной боевой готовности вхожу в кухню, где уже закончились приготовления, и в самом разгаре уборка.
— Мелкая пришла! — горланит Галина на все помещение, оповещая всех о моем прибытии. — Привет, думала, ты не придешь, — криво улыбается и показывает в сторону раковин. — Приступай. Сегодня банкет был. Посуды гора.
Вздыхаю. И правда, кухонной утвари столько, будто весь город приходил. С опущенными плечами иду к зоне своей ответственности и начинаю драить тарелки.
Галина заведует здесь кухней и сжалилась надо мной. Тайно дает возможность подзаработать, когда начальства нет. Подчиненные в курсе, а верхушку я ни разу не видела. Деньги дает каждый раз наличкой. Немного, но в нашем положении и они не лишние. Время за работой летит незаметно, и вот я уже вытираю пот со лба.
В помещении жарко. Мимо меня то и дело кто-то проходит. Приходится быть осторожной, чтобы не разбить дорогущую посуду. К концу смены я выбиваюсь из сил, сажусь на стульчик и смотрю, сколько сделала сегодня. Не удивительно, что после мне не хочется дома мыть тарелки, ха!
— Держи, — Галина протягивает мне конверт. — Сегодня заслужила прибавки. И ещё вот это Маша тебе собрала, — впихивает в руку пакет с контейнерами.
В них полно еды. Очень вкусной. Я много раз видела, как они делят между собой наготовленное. Мне не всегда, но перепадает. Мама уходит на смены. В выходные будет чем подкрепиться.
— Спасибо.
— Не за что, Юльчик. У нас впереди еще один фуршет, так что ждем тебя завтра и после завтра. Сможешь?
Киваю.
Прощаюсь со всеми и выхожу во двор. Темно. Даже луны не видно. Лишь вдалеке светит фонарь. Обхожу здание, накидываю капюшон на голову и вспоминаю, что я теперь с древним телефоном. Со стоном достаю его из кармана, вызываю такси с десятого раза, потому что линия занята, и делаю пару шагов вперед. Машина подъедет к парадному входу. Ежусь. Сентябрь, а уже холодно. Пора доставать ветровку. Завтра так и сделаю. Даю себе мысленную установку утеплиться и, глядя в меню телефона, иду дальше.
Не успеваю понять, как все случается. Мимо со скоростью света проносится спорткар. Пакет вылетает из рук вместе с мобильником. Я сама с трудом удерживаю равновесие.
— Ну что такое, а… — хлопаю ладонями по бедрам и опускаюсь, чтобы собрать контейнеры.
Хорошо, что все уцелело, а то получила бы потом нагоняй от Галины. Телефон тоже в порядке. Вот уж, действительно, древность. Рассматриваю его со всех сторон. Как раз в этот момент спорткар возвращается, а я медленно поднимаюсь, настороженно глядя на то, как тонированное стекло с водительской стороны опускается вниз.
— До дома добросить, сирена?
Нет, ну какой же козел…
