глава 5 (дополненная)
Глава 5
Дима стал отодвигать плющ со ствола в поиске входа. Но по мере того, как ускорялись его движения и на лице проступало разочарование, я понял: осечка. Это не то место, хоть и очень похожее.
- Этого не может быть, - пробормотал друг, в отчаянии оборвав длинные вьющиеся лозы плюща и уронив руки вниз.
- Где-то мы ошиблись, - осторожно проговорил я, положив ладонь на плечо друга. - Не страшно. Попробуем в следующий раз. А сейчас просто погуляем по лесу. Так ведь ты сказал? Накроем поляну - и пообедаем на природе.
Но Дима нахмурился и встал с колен, полный суровой решимости.
Я даже невольно отступил от него. Сейчас он мне напомнил моего отца: такой же уверенный, мрачный. Точно, супергерой под прикрытием!
Рыжий высокий парень стоял напротив дуба и о чем-то думал, поджав губы.
Потом скинул свой рюкзак и вскоре вынул оттуда походный топорик.
Стал энергично обрубать плющ, расчищая древний ствол дуба.
Когда работа была закончена, мой друг стал изучать кору. Так археологи осматривают редкий артефакт. Жадно, с каким-то трепетом, максимально осторожно, чтобы не нарушить целостность находки.
Сперва беспардонно долбал топором, а потом стал осторожничать. Хм, однако! Логику - в студию!
- Этого не может быть... - с горечью вновь пробормотал Дима, вытерев лоб от пота ладонью. - Это именно то место, понимаешь!
Я не знал, что ответить. И просто стоял молча. Дима присел на корточки и утопил лицо в ладонях, шумно выдохнул.
Какой-то негромкий монотонный шум стал приближаться к нам издалека. Я прислушался. Несколько капель упало мне на нос и ладонь. Блин, дождя ещё не хватало! Только и успел я подумать, когда шатер неба прорвался над нами, и вода с неба хлынула вниз частыми мокрыми иголками. Дима подскочил и во мгновение ока вытащил из своего вместительного рюкзака мини-тент. Мы тут же накинули его на головы, став плечом к плечу. Дима при этом не забыл о своем рюкзаке, придвинув ближе к себе.
- Весело, - мрачно изрёк я.
Но, обычно, всегда позитивный друг сейчас никак не отреагировал на мое недовольство, чтобы рассеять тучи, нависшие над моей нервной системой.
Я внимательно посмотрел на него. В полумраке тента я различал знакомые черты лица, однако, теперь я заметил и ещё кое-что пугающее: Дима улыбался, обнажив в этой улыбке белые ровные зубы....
- Димон, ты чего? - спросил я, чувствуя неприятное напряжение.
Но Дима продолжал молча улыбаться. Я пихнул его кулаком в бок, чувствуя как внутри, помимо необъяснимого страха, поднимается буря злости.
- Димон, хорош придуриваться! Включи свой оральный аппарат - и ответь мне,будь так любезен!
Друг медленно повернул ко мне свое лицо. Теперь его безумная улыбка, в одной связке с этим горящим взглядом, пугала ещё больше. Я немного отстранился, хмурясь.
- Кукухой поехал? - скрыл я нарастающую панику за язвительным тоном.
И вот тут мой дружище-балбес заговорил!
- Мааакс, - протянул он с большим энтузиазмом. - Я понял...
Остальную часть предложения я не сумел разобрать в прогремевшем раскате грома.
От этой неожиданной мощнейшей какофонии у меня перехватило дыхание, и я на автомате обхватил себя руками за плечи, прижавшись спиной к другу. В детстве я так инстинктивно делал, когда мы с папой отправлялись на рыбалку к загородному озеру, и нас настигал дождь. Рядом с теплым и таким сильным папой было хорошо и спокойно. Безопасно. Рядом с ним мне не страшны были все стихии мира!
И тут, действуя согласно древнему человеческому инстинкту, я сделал то же самое. Но тут же спохватился от неловкости ситуации и пробормотал:
- Блин, как же бомбануло! Чуть в штаны не наложил от души!
Димка рассмеялся и свободной рукой обнял меня за плечи, по-дружески прижав к себе.
- Мелкий, ну ты и кадр!
Хоть мы и были одногодки, однако, мой друг относился ко мне как к младшему братишке: все время норовил опекать, временами подкалывать, разыгрывать и троллить. Возможно из-за того, что я был сложён как... греческий бог красоты Аполлон? А вот фиг вам - как личинка мужчины: худощавый, невысокий, с мягкими чертами лица. Такой себе "а-ля" подросток.
- Чё, реально труханул? - хохотнул Дима, отталкивая меня и заглядывая в глаза.
- Нет, блин! - вяло огрызнулся я, стремительно успокаиваясь. - А завод кирпичный, прямо позади меня, - просто так, для украшения местности!
Дима пожал плечами:
- А я думаю, что это за бесформенная инсталляция со специфическим запашком!
Я решил перевести тему со своей персоны:
- Так что ты там понял, а, Димон?
Дима охотно кивнул, покопался в карманах своих спортивных штанов, после чего вынул ключ. Тот самый, ржавый ключ, который он показал мне на кухне.
-Нужно показать дубу ключ? - ехидно уточнил я? - И тогда сим-сим откроется?
И вдруг меня озарило:
- Слушай, Димон, - я прямо чувствовал, как внутри горит энтузиазм. - А тогда мы как попали внутрь? В стволе в тот раз была дыра размером с футбольное поле. Ты ж помнишь это?
- Помню, конечно, - кивнул друг. - И это именно тот дуб. Это и ты помнишь, так ведь?
Я пожал плечами:
- Да если честно, то я сомневаюсь. Не могла та дыра в дубе зарасти. Даже и через 17 лет. Это как у людей при пороке сердца - дырка, которую можно только прооперировать, а само оно никак не рассосётся и не затянется.
Дима отрицательного покачал головой, поджав губы. Он мягко подтолкнул меня ладонью вперёд, в сторону заветного дерева-гиганта. Подхватил свой рюкзак, накинул шлейки на плечи. И мы вместе направились под спасительным тентом к дубу. У Димы был план, я это чувствовал. Настолько сейчас он был самоуверен!
- Ну и? Что ты задумал? - поинтересовался я, превратившись в само внимание.
Дима качнул подбородком в сторону величественного дерева, протянув мне тот самый большой ржавый ключ.
Я не знал, что мне предпринять. Откровенно рассмеяться в лицо лучшему другу? Или взять ключ и усердно начать искать эфемерную замочную скважину в стволе? Реальность теперь походила на психоделический сон, в котором нет правильного решения.
- Слушай, - протянул я, подбирая нужные слова. - Веришь или нет, но я вообще без понятия, куда мне воткнуть этот ржавый ключ.
Дима удивлённо воззрился на меня и изрёк, многозначительно округлив свои голубые глаза:
- Думай, голова. В прошлый раз ты был первопроходцем, и это с тебя и твоей смекалки начался весь тот треш.
Я поморщился. Мне был неприятен тот факт, что в детстве именно я нашел тот злосчастный дуб, и именно мне на глаза попался большой ключ у дуба в траве. И да, это тоже я заметил в стволе скважину. Была она по высоте на уровне глаз. Т.е. сейчас мне стоит присесть на корточки и посмотреть с уровня глаз 8-летнего ребенка. Что я и сделал.
Изучая кору, я не мог взять в толк, куда могло деться то отверстие... Ну, не исчезло же оно!
Но, похоже, как раз это и произошло.
Честно говоря, я так и думал: дуб не тот.
Хотя...
Я собрался было подняться с корточек, но заметил кое-что интересное.
- Смотри сюда, - позвал я, и Дима, державший руками надо мной тент, тоже присел рядом.
Я указал пальцем на вертикальную трещину в коре. Теперь ситуация стала постепенно проясняться.
- Дим, нож, - попросил я, протянув раскрытую ладонь.
Покопавшись в рюкзаке, друг подал мне охотничий нож, вынув предварительно из поясного чехла.
Я взял его и просунул лезвие в трещину, затем повернул нож , и кора с сухим треском отошла. 17 лет назад именно на этом месте и была замочная скважина.
Но сейчас ее там не было...
- Да что за черт! - выругался я, подскакивая, чем заставил и друга стремительно подняться в полный рост и осторожно изъять из моей руки нож, заправив обратно в чехол.
За слоем сухой коры находился девственно гладкий ствол дуба. И ни намека на отверстие для ключа!
Может, я всё ещё сплю, а? И этот странный сон - просто продукт моей тревожности? Я уже готов поверить в это.
Взъерошив свои волосы, я бессильно уронил руки вдоль тела и задрал лицо к прозрачной пленке тента. Дождь хлестал бы мне прямо по лицу, если бы не эта прочная преграда. Я отчётливо представил холодные хлесткие струи, и поежился. Всё-таки в лесу заметно похолодало. Димон все это время наблюдал за мной, судя по всему. Потому что когда я перевел взгляд на него, он вопросительно кивнул, озвучив свои мысли:
- Сегодня не наш день, бро. Пошли обратно?
Но у меня внутри все кипело. Я не мог поверить, что я встал в несусветную рань, затем мы ехали несколько часов, потом тащились через такие препятствия ещё уйму времени, и все это оказалось зря...
Я не представлял, как мы пойдем обратно через эти непролазные кустарники, не порвав тент и не вымокнув до нитки.
- Макс, если есть другая идея, кинь в меня ею, - попытался пошутить Дима, но я знал, что его настроение ничуть не лучше моего.
- Дай топор, - попросил я, нервно кусая нижнюю губу.
Дима заинтересованно глянул на меня, но просьбу выполнил, молча растегнув рюкзак и протянув мне, извлечённый оттуда, топорик.
Я принял его из руки друга и качнул головой, приглашая вернуться к дубу.
- Макс-лесоруб в деле, встречайте! - на манер ведущего развлекательного шоу, провозгласил друг, держа надо мной тент.
Было заметно, как он оживился.
Я присел на корточки, оглянулся, чтобы не зацепить Димку, размахнулся. Затем нанес уверенный удар по стволу под углом. Ещё один, второй... Я стал выплескивать на дерево все свое разочарование и горечь. Бил и бил, снимая со ствола новые щепки. Когда вдруг почувствовал, как металл топора звякнул обо что-то металлическое...
