Меньше знаешь - крепче спишь
"Что это за фигня?" - первая мысль, которая пронеслась у меня в голове. Грейс и Неизвестная тусовались вместе? Похоже, в день аварии они поехали к озеру. Она была там и всё видела. Как вообще произошло так, что Грейс оказалась на проезжей части? Какой подлый человек оставляет друга в такой ситуации? Да ещё снимает это. Разве что они не были друзьями. Но кто тот парень на одной из первых фотографий? Лицо мне казалось знакомым. Возможно, мне уже приходилось однажды его видеть. Всё слишком запутано и непонятно. Появилось ещё больше вопросов нежели ответов.
Записав все снимки на ноутбуке, я принялась просматривать их более внимательно. Вероятное всего, какие-то то важные детали ускользнули из маленького экрана сканера. Также, не теряя времени зря, я позвонила Адаму, дабы сообщить о находке.
- У неё определенно был план. Все вещи связанны! На карте отмечено озеро и место аварии. Рецепт на снотворное, а Грейс спит на заднем сидении. Сам факт, что нормальный человек не будет фотографировать момент, когда его друг истекает кровью, говорит о том, что они не были друзьями. А парень на первом снимке, обнимающий Грейс, может быть нашим Алеком Брунеллом. И я даже готов поспорить, что фото сделано на крыльце его дома, - выпалил Адам, обрушивая на меня свою теорию.
- В этом определенно что-то есть. Но ты на самом деле думаешь, что авария тоже была подстроена?
- Не знаю. Это кажется мало вероятным. Откуда они могли знать, что ты будешь ехать именно той дорогой? Больше похоже на нелепое стечение обстоятельств.
- Однако они пошли в полицию потом. Или полиция пришла к ним. Черт подери, нам нужен этот Алек!
- Слушай, у меня есть идея! Блин, это же идеальный план!
Гениальная идея моего друга заключалась в том, чтобы рассказать Грейс об аварии всю правду, известную нам. В его понимании только она может узнать у Алека оставшиеся детали рокового дня. Конечно же, я поспешила отвергнуть нелепую мысль как можно скорее.
- Нет, нет и еще раз нет! Я не собираюсь говорить ей ни слова! - моему возмущению не было предела. Как ему вообще в голову могло такое прийти?
-Мэл, ты ведь понимаешь, что он нам и слова не скажет? Алек и Грейс были когда-то вместе, а это увеличивает шансы узнать хотя бы что-нибудь в два раза.
- Ты предлагаешь признаться подруге, которая ни черта не подозревает, в том, что это я сломала ей жизнь? Да еще и скрывала данный факт больше года? Какой разумный человек после услышаного захочет нам помогать? Она мне скорее нос сломает! - я была не в себе от злости.
- В том, что из тебя еще та эгоистка у меня сомнений не никогда не было. Но я не думал, что ты такая трусиха. - Эти слова сродни пощечине взбудорожили.
- Знаешь, мне такие советы к черту не нужны! - и потом, как полагается правдивой королеве драмы, я бросила трубку.
Тело дало знать о стрессе, который переживает: дыхание ускорилось, а в голове продолжает пульсировать кровь. Внутри всё просто бурлило. Меня крайне задело замечание Адама. Слышать такого рода суждение од близкого человека далеко не приятно. Хуже всего, что зачастую это горькая правда. Закрыв лицо руками, я попыталась успокоиться. Мне не хотелось плакать, ни разбрасывать в истерике вещи. Желание убежать от самой себя - вот, что беспокоило больше всего. Мне противен человек по имени Мелисса. Наверное, впервые отвращение к самой себе затронуло меня. В тишине библиотеки раздался звонок. Дабы как-то отвлечься от деструктивных мыслей, я потянулась за телефоном. Адам.
- Да.
- Мэл, послушай, возможно, я погорячился немного. Мы найдем другой способ. - в его голосе слышалась горечь и сожаление.
- Нет, ты прав, ты совершенно прав. Грейс имеет право знать, почему она не помнит большую часть своей жизни. Я же, как последний трус боюсь, что все узнают мои глупые тайны. Знаешь, эгоизм пустил во мне корни давным-давно, однако ты по какой-то причине всё же рядом. Мне никогда не удастся выразить всю свою благодарность за всё, что ты делаешь, - в половине моего монолога слезы таки покатились по щекам, - я завтра расскажу ей об аварии. Пора взрослеть и учиться расплачиваться за свои поступки.
Нависла неловкая пауза. Мой друг явно не ожидал такого поворота событий. Если честно, я сама и предположить не могла, что подобные слова сорвутся когда-либо с моих уст. Ведь всем известно, как люди нехотя признают свои ошибки, а тем более недостатки.
- Я рад это слышать. И всё будет хорошо. Когда-то же Неизвестная должна снять свою маску.
- Поскорее бы. Ты думаешь Грейс возненавидит меня?
- Не думаю. Мне кажется, она действительно тебя ценит и любит.
- Почему я так ужасна к людям, которые меня любят? Что со мной не так?
- Думаю это вопрос по большей части к твоему психологу.
***
Назойливые мысли не давали мне уснуть целую ночь. В голове всё вертелся сценарий предстоящего разговора с Грейс. Мой мозг прорабатывал каждое слово и каждую возможную реакцию. Пару раз внутренний эгоист начинал противиться и кричать, что эту глупую идею лучше оставить. Затем голос Адама вступал и повторял "трусиха". Проворочавшись в постели несколько бессонных часов, я решила, что расскажу ей всё по дороге в школу. И вот сейчас ожидая Грейс возле её дома, я пытаюсь собрать себя с духом. Ладошки предательски потели. Фигура Грейс замаячила на горизонте быстрее, чем мне ожидалось. В горле появился тот до боли знакомый комок, который блокировал любую попытку выдавить из себя хотя бы слово.
- Привет! - поздоровалась подруга, будучи, как всегда, в беззаботном настроении.
- Привет! - это приветствие стояло мне невероятных усилий.
- Эй, Мэл у тебя всё в порядке? Ты как-то неважно выглядишь. - Я чувствовала её взгляд на себе, но отважится взглянуть в ответ не решалась.
- Поздно пошла спать и всего-то. А утром совершенно не хотелось краситься. - Пришлось выдавить даже жалкое подобие улыбки, чтобы моя ложь казалась более естественной.
- Тогда это вполне объясняет твой уставший вид. Как было в кино с Томасом? Вы ведь позавчера ходили? - к счастью, Грейс излучала ауру спокойствия, и невольно оно овладело и мной.
- Да, на Тарантино. Поначалу странно и непривычно, но затем всё пошло своим чередом. Если вкратце: очень милый вечер.
- А какой Томас на самом деле? Потому что мне он кажется плохим парнем, однако есть в нем нечто противоречащие.
- Он - довольно депрессивный. Отгадать, что у него в голове - практически не возможно. Но Томас никого не обидит, пока его не трогают. С ним всегда найдётся о чем поболтать. Порой его начитанность меня поражает. У него хороший вкус. Да и человек из него неплохой.
- Самое важное, что вам хорошо вместе. Слушай, меня Крис позвал сегодня в кино. Вдвоём. Как думаешь стоит идти? А вдруг не получится и я только испорчу нашу дружбу? - Грейс страшно волновалась. Постоянно поправляла волосы и уводила глаз в сторону.
- Грейс, я вижу, что он тебе нравится. И если Крис приглашает тебя на фильм, то это взаимно. Я его знаю: он из тех хороших парней, - заверила я, легко толкая её локтем в бок.
- Неужели это так заметно?
- Да.
- Черт! - вскрикнула подруга, и мы засмеялись.
Я профессионально запаковалась между чёрным пикапом и синим фордом. Грейс, улыбаясь до ушей, собиралась выходить. Мне не хотелось портить ей настроение. У неё ведь сегодня первое свидание, которое она будет помнить. Но я понимала, что не признаться сейчас, значит не признаться никогда.
- Грейс, погоди!
- Что случилось? - Её миндалевидные глаза вопросительно уставились на меня. Черт! Черт! Черт! Глубокий вдох и на выдохе:
- Помнишь, ты меня когда-то спрашивала известно ли мне что-то об аварии, которая случилась год назад?
- Да, - Радость мгновенно слетела с её лица, оставляя только недоумение.
- Я солгала тебе тогда. Да что там, я лгала больше года. От самой первой минуты мне было известно, кто был за рулём.
- Мелисса...
- Дай мне, пожалуйста, закончить. За рулём была я. - Облегчение опустилось на мои плечи, избавляясь от тяжелого бремя. Один из моих секретов умер.
- Как это случилось? - спросила Грейс, смотря перед себя и вжимаясь в кресло.
- Я ехала к озеру. Сесть в тот день в машину было самой большой ошибкой в моей жизни. У ещё меня не было прав, я была в стрессовом состоянии. Но чувство обиды и несправедливости руководило мной. В момент, когда это случилось, я практически не видела дороги. Я не знаю с какой скоростью ехал автомобиль. Мне не известно как ты оказалась на дороге. Но ты узнала меня, ты была ещё в сознании. Мной овладел страх. Я боялась, что ты умрешь, я боялась родителей, ответственности и последствий. Моим решением был Адам, который вызвал скорую и приехал. Я не могла ничего делать. Перед глазами мелькало твоё окровавленное тело. Он солгал полиции, что был за рулём, так у него уже было водительское удостоверение. Могу лишь догадываться, что говорили мои родители твоим и как у них получилось замять всю эту ситуацию. Грейс?
- Почему ты молчала так долго? - на её щеках виднелись слёзы, но голос держался уверено.
- Я боялась. Во мне сидел страх на протяжении всего времени. Я чертова трусиха. Прости меня!
- Почему тогда говоришь сейчас? - она взглянула на меня. Однажды мне уже приходилось видеть этот взгляд. Только сейчас Грейс сидела со мной в машине.
- Не могу больше держать всё в себе. Ты имеешь право знать. Мне нечего играть в игру наших родителей. И я думаю, что могу тебе помочь уложить все пазлы. Как и ты можешь помочь мне. Эта история больше чем только авария. И судя по всему мы главные героини.
- Что ты имеешь в виду?
- Тебе ведь пришёл в голову вопрос, что ты делала на дороге? Как ты вообще туда добралась?
- У тебя есть ответ?
- Нет, но я знаю, где можно его получить.
