57 страница6 ноября 2016, 01:23

Глава 50

Джип летел по пустынному шоссе. По обеим сторонам тянулись бесконечные леса и поля с редкими огнями.

Место преступления находилось в районе Дасинь в пригороде Б., в часе езды на автомобиле.

В подробности телефонного разговора Бо Цзиньянь вдаваться не стал. Цзянь Яо лишь знала, что дело серьёзное, срочное и требует немедленного присутствия. Поэтому теперь она ехала в машине, смотрела в окно, изредка бросала взгляд на каменное лицо Бо Цзиньяня и то и дело возвращалась мыслями к тому, что только что между ними произошло.

Телефонный звонок подействовал как ушат ледяной воды - он моментально остудил и их тела, и разум.
Казалось, что за последние несколько дней прошла целая вечность.

Ещё три дня назад перед ней был холодный, бесчувственный, высокомерный профессор. В один момент он превратился в удивительно тёплого и страстного. Она, и так уже отдавшая ему сердце, была моментально покорена.

Начиная с первого поцелуя, девушка пребывала в каком-то состоянии смятения. А он с головокружительной скоростью совершенно недвусмысленно устремился вперёд - от первого поцелуя к первой ночи.

Вот что значит «дурное влияние», подумала девушка: прошло всего три дня, а она уже оказалась в его постели. Раньше она такого и представить себе не могла.
Но прямо сейчас рядом с ней сидел совершенно прежний сухарь в костюме. Совершенно не укладывалось в голове, что это тот же самый страстный мужчина, который всего час назад, обнажённый, обжигающе припадал к её груди.

На щеках Цзянь Яо выступил румянец. Всё-таки события у них развиваются слишком быстро…

Так что, может, и к лучшему, что их прервали. Может, теперь они успокоятся, возьмут темп помедленнее - и продержатся ещё какое-то время. «Помедленнее» - это, конечно, относительно молниеносности Бо Цзиньяня. Вряд ли средний человек тоже счёл бы, что это медленный темп.
Возможно, она молчала слишком долго, потому что когда профессор заговорил, тон у него оказался ледяным:

- Этот убийца будет чертовски жалеть о своём убийстве.
- Что? - поднял брови Цзянь Яо.

Бо Цзиньянь холодно усмехнулся:

- Надо же было выбрать моё время, чтобы убить.

«Его время»?

Цзянь Яо не удержалась от смешка. Стало быть, он всё ещё злится.
Ей тут же вспомнилось, как после звонка они поспешили одеться, каждый у себя. Когда профессор вышел из спальни, его лицо всё ещё выглядело красным, а по брюкам было заметно, что некий неловкий нюанс никакими брюками не скрыть.

Он сухо взглянул на неё:

- Я не заставлю тебя долго ждать.
- Всё нормально, не к спеху, - ответила Цзянь Яо.

Бо Цзиньянь замер. Пусть странное выражение на лице девушки мелькнуло лишь на секунду, но разве могла такая деталь укрыться от него?

Он сверкнул глазами:
- Ты сожалеешь?
- Нет, просто…
- Неужели я показал себя плохо? - спросил он ужасно напыщенным тоном.

Цзянь Яо немедленно возразила:

- Конечно же нет! Ты был очень хорош.

Он кивнул:

- Я тоже думаю, что это невозможно. Тогда в чём причина?

Девушка на секунду задумалась, потом мягко взяла его за руку, крутившую руль.

- Я не то чтобы не хочу… - улыбнулась она, извиняясь. - Просто временами… всё это кажется немного нереальным.
«Что мы действительно с тобой вместе, и что ты сегодня… уже почти…»

Это были слова от чистого сердца, без всякого подтекста. Но, к её удивлению, Бо Цзиньянь застыл. Чёрные глаза мрачно сверкнули. Профессор разочарованно вздохнул.

Цзянь Яо не совсем поняла его реакцию и уже собиралась переспросить, как в этот момент позвонили из полиции, и молодой человек сразу же полностью ушёл в разговор.

А потом он молча вёл машину, и настроение у него было мрачнейшее.

Она сказала, что всё кажется ей нереальным.

Это, выходит, его навыки недостаточно хороши?

***
Когда они добрались до места, Бо Цзиньянь был настолько хмур и это было настолько красноречиво, что у руководителя оперативной группы волей-неволей составились подозрения, до какой именно степени не вовремя был его ночной звонок. Впрочем, он на этот счёт ничего не сказал, лишь кивнул:

- Профессор, давайте пройдём на место преступления.

А тот, в свою очередь…

Бо Цзиньянь посмотрел на огороженный полицейской лентой сельский дом, и на бледном лице появилась ухмылка:

- И правда, для чего-то же мы приехали?.. Уж давайте полюбопытствуем.
Несколько полицейских, ставших свидетелями появления профессора, были несколько обескуражены.

Все уже привыкли, что профессор Бо - гордец и человек холодный, но сегодня от него источал совсем уж какой-то мороз. Весь злой, глаза красные, в тоне - уже не насмешка, а издёвка.

Что это с ним такое?

Цзянь Яо, стоявшая за спиной профессора, находила всё это забавным и даже чуточку гордилась. Судя по всему, убийца на сей раз будет пойман в рекордные сроки.

***
В районе Дасинь было десять деревень. Одной из них была деревня Хонъюнь, ничем особенным не выделявшаяся. Несмотря на то, что номинально этот район считался частью города Б., выглядел он как типичное сельское захолустье. К месту преступления вела неширокая просёлочная дорога, освещённая парой тусклых фонарей, и в обычное время тут было почти безлюдно. Сейчас-то, конечно, вдоль полицейского ограждения собралась целая толпа. Цзянь Яо прикинула на глаз - до ближайших соседей отсюда было метров как минимум пятьдесят.

Сам дом был обычный, крестьянский, из красного кирпича с черепичной крышей, с простыми навесными воротами, которые вряд ли смогли бы кого-то удержать. Строение выглядело старым и обшарпанным.

Когда Цзянь Яо и Бо Цзиньянь поравнялись с воротами, из дома выбежал молодой, бледный как смерть полицейский. Он схватился рукой за стену, и его вырвало.
На сердце у девушки похолодело, а Бо Цзиньянь лишь нахмурился и пошёл дальше.

Дежурный на воротах узнал Цзянь Яо и, поколебавшись, спросил:

- Вам точно туда надо? Там такой ужас.

Другой полицейский, постарше, добавил:

- Да уж, женщине туда не стоит.

К этому времени Цзянь Яо уже выяснила, что там, внутри, убили целую семью. Она на секунду замерла и заметила, что Бо Цзиньянь искоса смотрит на неё.

- Я войду.
- Она войдёт, - прозвучали два голоса одновременно.
Уголки губ Цзянь Яо чуть-чуть поднялись вверх. Профессор Бо тоже улыбнулся.

***

Едва переступив порог, Цзянь Яо задержала дыхание. Бо Цзиньянь тоже сразу же помрачнел.

В комнате пахло кровью, и это перебивало все деревенские запахи, доносившиеся снаружи. В шаге от Цзянь Яо лежало обезглавленное тело мужчины, всё в крови. Голова закатилась под стеклянный кофейный столик. На диване неподвижно развалился старик. У межкомнатных дверей находилось обнажённое тело женщины, вся её одежда кучей валялась рядом. Крови на женщине было больше, чем на всех остальных телах.
Двое детей - сын и племянник обезглавленного - были заколоты в спальне.

Но самое страшное сообщили в предварительном заключении судмедэксперты. Ещё четыре часа назад все пятеро были живы - их убили примерно в девять вечера, всех пятерых - одним и тем же острым ножом. На каждом теле насчитывалось не менее десяти ударов, их практически вспороли. Если не считать хозяина дома, которому отрубили голову, самой страшной смертью погибла его жена - ей располосовали и грудь, и прочие интимные места.

***

Преступление, без сомнений, квалифицировалось как особо тяжкое преднамеренное убийство. В учебниках, которые успела изучить Цзянь Яо, основных причин таких убийств приводилось несколько.
Первый тип: эмоции - конфликты и ссоры. Обычно именно из-за них дед убивает семью сына, муж убивает родню жены, соседи убивают соседей.

Второй тип: мотивы экономические - когда обитателей дома убивают во время ограбления.

Третьим пунктом, особняком стояли дела исключительные и загадочные - таинственное убийство или исчезновение целой семьи, при этом нет ни подозреваемых, ни свидетелей, и мотивы установить невозможно.

Первый тип был самым распространённым.
В сегодняшнем случае, к счастью, не было ничего мистического - место преступления кишмя кишело уликами, над которыми прямо сейчас трудились криминалисты. С ними рядом стоял и Бо Цзиньянь - он разглядывал вещдоки, хмурый и задумчивый.

Первой уликой был нож для арбуза - весь в крови, длинный и хорошо заточенный. На лезвии виднелась пара отчётливых отпечатков пальцев. Судя по возможному хвату, они вполне могли принадлежать убийце.

Кроме того, там был мужской пиджак в пятнах крови. Он был тёмный и настолько грязный, что трудно было угадать его изначальный цвет. Теперь эта грязь была ещё и смешана с кровью.
На столе нашлись миски с остатками еды, на краю одной обнаружились кровавые отпечатки пальцев. Их же нашли и на шкафу - всё его содержимое было вывернуто вверх дном.

И, наконец, криминалисты нашли в разных местах комнаты несколько кровавых следов. По предварительной оценке, все они принадлежали одному и тому же человеку - мужчине средних лет в грубой изношенной обуви.

Иными словами, тот, кто проник в дом (предположительно убийца), оставил и отпечатки пальцев, и следы, и ДНК, и одежду, и другие улики.

Руководитель следственной группы обратился к Бо Цзиньяню:
- Профессор Бо, я пригласил вас, поскольку есть кое-что непонятное по данному делу. Я уже отослал в лабораторию образцы отпечатков пальцев и ДНК…

Цзянь Яо тоже слушала очень внимательно. Ей было известно, что успех озвученных процедур зависит от того, найдётся ли совпадение в базе данных, да и на поиски может уйти когда несколько часов, а когда и несколько дней, едва ли не месяц.

А полицейский продолжил:

- Во-вторых, за последние полтора часа мы опросили соседей. Семья со всеми ладила, подозреваемых среди местных пока что нет. Конечно, мы продолжим опросы - может, кто-то опознает орудие убийства и пиджак. В-третьих, я разослал людей обыскать окрестности и усилил посты на дорогах - они будут проверять подозрительные транспортные средства.
Бо Цзиньянь кивнул:

- Хорошая работа.

Цзянь Яо тоже отметила про себя, что следственная группа учла практически все нюансы.

Услышав редкую похвалу от профессора Бо, руководитель следственной группы слегка улыбнулся, но тут же вернулся к делу:

- И всё-таки кое-что тут не так. Почему он отрубил голову хозяину дома? Почему надругался только над женщиной? И откуда кровавые отпечатки на мисках с едой?
- Вы приняли правильное решение, - поспешно прервал его Бо Цзиньянь. - К тому времени, как проведут анализ ДНК, будет уже слишком поздно. У нас весьма необычный подозреваемый. Созовите своих людей, я сейчас составлю им психологический портрет преступника. Каждая минута на счету!

57 страница6 ноября 2016, 01:23