26 страница15 декабря 2022, 00:11

Глава 26

Ночь на первое сентября выдалась ненастная. Ливень стих лишь к утру, оставив огромные лужи на темном асфальте, поблескивавшем в слабых лучах белесой зари, и осев невесомыми облачками влажных испарений в прохладном воздухе.

​ Стоило молоденькому почтальону на своем велосипеде начать развозить письма и газеты, а нежно-желтым лучам зари коснуться крыши двухэтажного дома на перекрестке Кобблд-Стрит и 8й авеню, тот пришел в суматошное движение. На кухне тут же раздался звон посуды, спросонья Элис впопыхах пыталась приготовить что-то на завтрак. Энжел тут же оккупировала ванную, и Дэну и Кристен пришлось провести в ожидании в коридоре минут пятнадцать. Молли, чувствуя всеобщий мандраж, носилась с этажа на этаж, заглядывая в глаза хозяев.

Из-за очереди в ванную времени на долгую трапезу почти не осталось. Перекусив на дорогу, подростки рассредоточились по комнатам. Дэну на днях все же удалось добраться до своей комнаты в доме Смитов и забрать вещи, меньше всего пострадавшие от химикатов. Остальное пришлось докупить. Часы не успели пробить восемь пятнадцать, как темно-вишневый Шевроле Импала выехал с дорожки возле дома и вырулил на дорогу по направлению к школе.

- Поверить не могу! Энжел, давно ли я тебя в детский сад возила? Подумать только, уже выпускной класс! - Элис мягко взглянула на дочку, ехавшую на переднем сиденьи, - Сколько бы лет не прошло, каждый раз такое чувство, будто сама иду в школу. - женщина взбудоражено передернула плечи.

Дорога до школы заняла не больше пятнадцати минут, и вскоре из-за деревьев редкой рощицы на Корнер-Стрит показалось кирпичное здание со светлыми ставнями, на небольшой площадке возле которого уже толпились десятки школьников самых разных возрастов. К воротам школы тянулась вереница машин. Кристен окинула эту многоликую толпу взволнованным взглядом. В прошлый раз она была здесь новенькой, не знала ни единого человека из этого людского океана. Девушка бросила аккуратный взгляд на Дэна. Интересно, как он относился к началу учебы? Как же хорошо, что все четверо все же сдружились, а позже они даже начали встречаться с Дэном. Если бы не эти трое, Кристен, пожалуй, сошла бы с ума в прошлом году от мыслей о страшных деяниях отца, позоре, которым навечно была запачкана фамилия Уайт и о том, что она не достойна быть среди этих людей.

У самой белоснежной лестницы их уже дожидались Ларри и Бэв.

- Лето прошло как-то быстро... - проговорила Бэв, вместе с друзьями поднимаясь по широкой белой лестнице.

- Знаешь, были причины. - мрачно отметил Дэн, не переставая оглядываться по сторонам. По правде сказать, видеть сейчас кого-то из знакомых было последним, чего бы хотел Дэн. Последний раз такую многоликую толпу он видел в Лаборатории. От этих ассоциаций в сердце отдало тупой, ноющей болью.

- Подумать только... каких-то пара лет, и мы выпускники... - Ларри обвел здание старшей школы завороженным взглядом.

- Джон в школу пошел, прикиньте. - поддержала беседу Бэв.

- Да ладно. - Ларри удивленно воззрился на нее. - он же совсем недавно в сад ходил.

- Как ты? - Кристен мягко коснулась плеча Дэна, когда они подошли к массивным дубовым дверям.

- Нормально. А ты? - задумчивый взгляд янтарных глаз прошелся по лицу девушки.

- Все хорошо. Помню свое первое появление здесь... такого провала не было давно. - она слабо усмехнулась, проходя в открытую перед ней дверь, которую придерживал Дэн. - Мы еще все вчетвером тогда не были знакомы... подумать только...

Их целью было административное крыло, по планировке почти ничем не отличавшееся от самого учебного корпуса. Разве что здесь коридоры были шире. За все те годы, что Бэв, Дэн и Ларри ходили по ним, эти стены успели стать по-настоящему родными. Центральный коридор упирался в просторную круглую рекреацию, посреди которой виднелась пробковая доска объявлений, а сегодня еще и стояла пожилая женщина с малюсенькими очками с прямоугольными линзами на курносом носу, и призывала всех учащихся пройти в спортивный зал.

Трибуны баскетбольного зала, где и собралась вся старшая школа, уже кишели людьми. Кто-то переходил с ряда на ряд, кто-то суетился на своем месте, кто-то искал друзей , кто-то еще блуждал по баскетбольной площадке. одним словом, в помещении царило настоящее оживление. Дэн обвел напряженным взглядом просторный зал. в этом году ему предстояло снова вернуться на это деревяное покрытие. При одной мысли по телу пробежала легкая дрожь то ли тревожного ожидания, то ли предвкушения. Однако... будто что-то было не так. будто чего-то не хватало внутри, и начало сезона в этом году ощущалось иначе.

Тем временем все четверо выискивали взглядами свободные места, медленно идя вдоль первого ряда.

- А когда Открытый Чемпионат начинается? - Кристен, замыкающая процессию, подалась вперед, чтобы Дэн ее расслышал.

- Честно, понятия не имею.

- 25 октября. - донесся сзади до боли знакомый голос.

Все четверо замерли на месте, тем самым чуть не врезавшись в идущих следом старшеклассников. Тяжело вздохнув, Дэн раздраженно закатил глаза. Последним человеком, с которым бы Дэн хотел сейчас говорить был Дженсен Нельсон. Расслабив лицо, Дэн обернулся к парню и смерил его выжидающе равнодушным взглядом, сочившимся нежеланием сейчас говорить.

- Снова встретились. - процедил Дженсен, одарив Дэна презрительным взглядом прищуренных глаз. - С той ярмарки воспоминания еще свежи. Неплохо я тогда приложился. - он ядовито поджал губы.

Дэн прикусил язык, еле удерживаясь от желания съязвить.

- Прости за это. - лишь холодно отозвался он, стараясь сохранять самообладание.

- Обязательно. Слышал... Оливия умерла...? - он болезненно прикусил губу.

- Да. Соболезную.

Дженсен многозначно покачал головой и потупил взгляд. Все его действия были пропитаны угловатостью, резкостью и будто бы нервозностью.

- Ладно. - стоило воцариться тишине, проговорил Дэн, не меняя интонации, - еще поговорим. нам пора.

- Слышал, тебя тут на эксперименты пустили? - прилетела ледяная фраза в спину Дэну, стоило им отойти на пару шагов.

- Нельсон. - угрожающе начал было Ларри, аккуратно косясь на Дэна.

- Что с того? - неожиданно громко спросил тот, вздернув голову.

- Тебя ждать в этом сезоне? Просто твой уход из команды будет вполне оправдан...

- Жди. - коротко бросил Дэн и быстро направился прочь. Друзья последовали за ним. Если и был на свете человек, раздражавший Дэна просто фактом своего присутствия, так это был Дженсен.

Несколько мест освободились чуть левее центра трибун. Ближе к девяти утра та самая пожилая женщина из рекриации явилась в зал и усмирила все еще снующих туда-сюда школьников. Как только все уселись на свои места, к невысокой трибуне, возвышавшейся посреди зала, вышел темноволосый мужчина лет тридцати-сорока, директор старшей школы.

- Уважаемые ученики старшей школы Нордхилла, минуточку внимания! - прокатился его голос под потолком зала, залитого яркими лучами утреннего солнца, - во-первых, хотелось бы поздравить новоприбывших и поприветствовать прежних учеников. Всем успехов в этом учебном году, легких экзаменов и мотивации двигаться дальше и добиваться всех поставленных целей. К сожалению, все вы знаете, что не все ваши сверстники могут сейчас присутствовать в этом зале и разделять с нами праздник начала нового учебного года, - директор обвел многоликую толпу тоскливым взглядом зеленых глаз, - Очень многих наша школа не досчиталась в этом году. Объяснять, что произошло, я не считаю нужным. Все вы уже прекрасно знакомы с этим... многие, к сожалению, даже лично. Для тех, кто чувствует острую потребность в помощи, в нашей школе ежедневно работает психолог, вы можете спокойно с ней консультироваться. - чувствуя, что сердце начинает биться быстрее, Дэн обвел школьников, сидевших на трибунах, тревожным взглядом. Сотни глаз самых разных оттенков устремлены на директора, все жадно ловят каждое его слово. В первом ряду Дэн заметил черноволосую голову. Со спины паренек очень напоминал Майка... того самого, кто выживал в камере напротив Дэна и стал его другом на время заточения в Лаборатории, - от имени всех взрослых, - болезненно продолжал директор, - я приношу вам, подросткам, наши извинения за то, что не смогли предотвратить весь этот кошмар, хотя могли, и в итоге вынуждены были справляться со всем вы, наше будущее... во имя всех тех, кто сегодня не сможет разделить с нами этот торжественный день, мы должны помнить, что, будь они здесь, они бы наверняка выбрали движение дальше, не думать о мгновенности и вечности смерти... и мы обязаны хранить память об этих ребятах в своих сердцах как факел, согревающий и ведущий нас вперед. - замолчав, директор обвел помрачневшие лица тяжелым взглядом. Кристен мягко сжала ладонь Дэна и заглянула в его пустые глаза. Тот постарался ответить ей мягким взглядом, - Конечно, лично я этих ребят не знал, но с уверенностью могу сказать, что, будь у них выбор, они бы наверняка выбрали продолжение жизни, и мы должны поступить так же. Конечно, не хотел омрачать первый учебный день после напряженных каникул таким разговором, но мы просто обязаны почтить память тех, кто не сможет разделить его с нами сегодня. - директор поджал губы.

Воцарилась минута молчания. В памяти Дэна одна за другой всплывали воспоминания... кровавые струи, стекавшие по сорочке Оливии... ее пронзительный, вырывающий сердце из груди крик нестерпимой боли... какую бы ошибку она не совершила, она не заслуживала такой мучительной смерти. Десятки обездвиженных тел подростков в Малом зале, когда он тащил на себе Генри Уайта... пули, свистящие над их головами и рикошетящие от белоснежных стен... сколько народу не вышли из Ворот в то туманное утро? Дэн поднял взгляд на потолок. Кристен не отпускала его руку, думая и вспоминая о том же. Ларри и Бэв молча стояли плечом к плечу, потупив взгляд и чувствуя, что кроме друзей и родителей, после этого жуткого лета прежнего у них ничего не осталось. Сотни собравшихся в то утро в этом залитом солнцем спортивном зале молчали. Каждый из этих подростков вспоминал кого-то, кого потрясла эта ужасающая своим масштабом для такого маленького городка трагедия. Тот, кому удалось выжить, скрепя сердце вспоминали тревожную ночь побега. Хоть многие и не знали друг друга, в ту минуту их объединило общее горе. Всех в той или иной степени задело произошедшее в Лаборатории. Друзья, братья, сестры, сами они... многие попали в жуткие лапы Лаборатории. Кому-то удалось выбраться, кому-то не так повезло. В первых рядах виднелась темноволосая макушка изможденного Джонатана Миллера, того самого, кто пропал одним из первых почти год назад. Бетти Эванс и Рона Андерсона так и не нашли. Глядя на этого худощавого паренька, по щекам которого одна за другой скатывались чистые слезы, в которых играли солнечные лучи, Дэн и представить не мог, что сейчас чувствовал Джонатан. Месяц, проведенный в Лаборатории все еще отдавался тупой болью внутри, резким нежеланием продолжать жить и незнанием, что делать дальше, а что же чувствовал человек, проведший год жизни в этих сырых подземельях?

***

​ Кристен отчаянно пыталась вспомнить тему по алгебре, которую не учила в прошлом году. Она старалась.

Ларри будто бы даже не уходил на каникулы и был единственным в классе, кто отвечал на вопросы учителя, периодически выбиравшего жертву для похода к доске. Будто бомбы падали то туда, то сюда в классе, залитом лучами солнца.

Кристен, сидевшая на второй парте нервно сглотнула, как только очередной ученик направился к своему месту. Этот год она планировала закончить на хорошие оценки, а начинать его с D или F не хотелось бы совершенно.

Бэв тихонько сидела на последней парте и задумчиво смотрела на опадавшие листья осины, кружившие в прозрачном сентябрьском воздухе.

Дэн задумчиво чиркал ручкой по полям тетради. В конце прошлого учебного года уроки пролетали незаметнее. Сейчас же время тянулось мучительно долго, и каждая минута, проведенная в этой аудитории, давались ему так же тяжело, как шаг по очень крутой лестнице. Сегодня вечером должен был состояться его первый сеанс с новым психологом. Почему-то это мероприятие не особо радовало парня, а лишь наоборот заставляло крепко задуматься над вариантами ответов на вопросы врача. Снова вскрывать только начавшую затягиваться рану не хотелось от слова совсем. Однако, делать нечего. Алгебра была последним, что сейчас интересовало парня. Вот бы поскорее вернуться домой. Сон казался ему самым лучшим временем суток. Там не было ничего того, что темной тенью преследовало днем. Только оторванный от окна задумчивый взгляд янтарных глаз врезался в темные глаза учителя математики.

- Я бы хотел вызвать к доске некоторых из вас... проверить, так сказать, что сохранилось в ваших головах, но в силу кое-каких обстоятельств мне рекомендовано этого не делать... - проговорил он, исподлобья глядя на парня, откинувшегося на спинку стула и скрестившего руки на груди. - Мистер Холл, надежда моя, выходите к доске, помогите вашим одноклассникам. - он кивнул оживившемуся Ларри.

Почему-то сегодня любые мелочи вроде этих слов учителя, его хриплый голос, будто скрип наждачки о нешлифованную доску, толпы в коридоре, шумных одноклассников- одним словом, любая искорка могла подпалить огонек раздражения в сердце Дэна.

Ларри живо что-то болтал у доски, выписывая корявые значки корней и систем. Похоже, только он и учитель были заинтересованы в этом уроке. Все остальные же либо тихо о чем-то болтали, кто-то отчаянно смотрел на доску, осознавая, что даже не видел такого в прошлом году, кто-то же просто ушел в туалет и так и не вернулся, сочтя урок алгебры в первый учебный день плохой идеей. И, по правде сказать, Дэн разделял мнение последних.

- Ну, как впечатления? - поинтересовался Ларри, оглядываясь на уставших друзей, плетущихся за ним на третий этаж по переполненной лестнице.

- Лучше не бывает. - саркастично бросил Дэн, уходя от столкновения с каким-то здоровым старшеклассником.

- Я ни фига не помню. - безысходно заметила Кристен, пусто глядя вниз.

- Я что-то вспоминаю. - Бэв пожала плечами, чувствуя, как Ларри взял ее за руку.

Все четверо вырулили в полупустой коридор третьего этажа. Здесь находились естественно-научные кабинеты и спортивный зал в северной части.

- Я говорил вам начинать повторять с середины лета. Я как раз все успел. - Ларри пожал плечами.

- Обстоятельства не позволяли. - так же мрачно отметил Дэн.

- Может, стоит развеяться? Нельзя же все время думать об одном и том же. Так с ума сойти недолго. - предложила Бэв.

- Я бы на тебя посмотрел. - не глядя на девушку, огрызнулся Дэн.

- Дэн. - мягко произнесла Кристен, сжав его ладонь. - У тебя сегодня психолог?

- Да. - он мягко взглянул на девушку. - Сколько у нас еще уроков? - он устало взглянул на Ларри.

- Еще три. Еще химия, история и английский.

- Да сука. - Дэн отвел глаза, переведя взгляд на каких-то старшеклассников. - Кому пришла в голову идея ставить все эти предметы в первый день?

- До выходных осталось всего три дня. - попыталась подбодрить Кристен.

Как и предполагала Кристен, оставшиеся уроки тянулись так же долго, как и алгебра. То ли они и правда почти не отдохнули летом, то ли школа ассоциировалась с чем-то негативным, но первый день дался тяжело всем. кроме Ларри. Каково же было облегчение, когда прозвенел звонок с последнего урока и можно было наконец отправиться домой. Будто они уже отучились как минимум полгода.

К трем часам солнце скрылось за пушистыми, многослойными серыми облаками. Дэн направлялся в больницу. Хотелось лишь одного, чтобы его разговор с психологом не затягивался... и спать. Перепрыгивая через две ступени, Дэн быстро взметнулся на четвертый этаж больницы. Там, в самом конце коридора, виднелась небольшая белая дверь с желтоватой табличкой «Клинический психолог». Дэн распахнул ее.

Кабинет психолога был достаточно миниатюрным. Нежно-желтые стены, стол, на котором возвышалась стопка документов, окруженная армией каких-то побрякушек, поперек помещения. Что-то напоминавшее маленький диван или кресло напротив. Вдоль левой стены тянулся ряд шкафов с книгами. За столом сидела светловолосая девушка лет двадцати в круглых очках. На бейджике было выведено имя: Дороти Хиддлтон. Взгляд серых глаз опущен в документы. Ручка, сжимаемая длинными пальцами с ухоженными ногтями, быстро бегала со строчки на строчку. Заметив какое-то движение, лучистый взгляд серых глаз метнулся в сторону нового пациента.

- День добрый. - нарушил секундное молчание Дэн, закрывая за собой дверь и борясь с желанием выскочить за нее, обратно в коридор.

- Здравствуй. - мягко отозвалась девушка, - Ты у нас... - она задумчиво пролистала какой-то документ.

- Дэниел Бред Картер. Можно? - Дэн кивнул на нечто похожее на диван или кресло.

- Да, конечно. Итак... - девушка обвела Дэна сочувственным взглядом, -Это наша первая ознакомительная встреча. Я задам тебе пару уточняющих вопросов, а более детально мы поговорим с тобой на наших следующих сеансах. Твоя лечащий врач рассказала мне о тебе. И я хочу, чтобы ты понял, что я здесь только для того, чтобы помочь тебе пройти через то, через что ты сейчас проходишь.

- Спасибо. - нейтрально пробубнил Дэн, будто ничего и не произошло.

- Итак. Ты когда-нибудь посещал психолога до этого?

- Только говорил с психологом в приемном отделении, как и все сбежавшие... из Лаборатории, если это считается.

- А как ты себя сейчас чувствуешь? Кошмары? Галлюцинации?

- Все прекрасно. - Дэн пожал плечами, чувствуя, что нога рефлекторно начинает дергаться, будто в нетерпении. - Кошмары... почти прошли, галлюцинации закончились через пару дней после выписки.

- Отлично. Ты пьешь успокоительные?

- Да. Которые мне прописали.

- Хорошо. Как сон? Наладился?

- Вроде того.

- Как у тебя складываются отношения со сверстниками после случившегося?

- Вроде ничего. У меня есть пара близких друзей.

- Это хорошо. А что насчет семьи?

- В смысле? - Дэн чувствовал, что в горле стал потихоньку зарождаться плотный комок.

- Тебя же усыновили, так?

- Официально пока нет.

- Как у тебя было в прежней семье?

- Вы не знакомы с тем, что произошло в Лаборатории? - неожиданно резко сорвались слова с языка Дэна. - Мой дядя, по совместительству отчим, заведовал Лабораторией. Это явно говорит о наших с ним отношениях.

- Прости, я не знала. - брови девушки чуть дрогнули. Вскоре она продолжила все тем же ровным тоном, - Ты сегодня вернулся в школу. Как прошли уроки? Как с концентрацией дела обстоят?

- Да все как обычно в целом... - Дэн отсутствующе пожал плечами.

- Хорошо. Итак...ты можешь не сомневаться в конфиденциальности наших разговоров. Моя цель-помочь тебе, и чтобы ты окончательно избавился от всего того, что, скорее всего, тебя тревожит, ты должен довериться мне. Но на сегодня наша встреча, в принципе, закончена... запишись на стойке регистрации на следующий прием.

- Без проблем, - «Проблема в том, что я не хочу этого делать,»- До свидания. - Дэн резко поднялся с места и направился к двери.

- Рада была знакомству.

- Взаимно.

Дэн все еще с опаской относился к людям, заинтересованным в том, что творится у него в голове. Месяц ему промывали мозги совершенно незнакомые лаборанты, вытаскивая из недр его сознания самое худшее. Сейчас ему предстоит сделать почти то же самое, только с вроде как благородной целью. С одной стороны, Дэн хотел бы наконец забыть о Лаборатории и начать жить снова, но желание открываться этой девушке в белом халате совершенно отсутствовало.

26 страница15 декабря 2022, 00:11