38 страница9 апреля 2023, 00:00

Темная лошадка

В теории я преклонялась перед красотой, галантностью, обаятельностью; но если бы я встретила все эти достоинства, воплощенными в мужском образе, я бы сразу поняла, что такой человек не найдет во мне ничего притягательного, и бежала бы от него, как от огня или молнии, которые скорее пугают, чем влекут к себе.

Ш.Бронте, «Джейн Эйр»

Апрель 2014 года

«Что за хурма творится на твоей странице? Дело твоё, конечно, и я не имею никакого морального права... Но это выглядит реально стрёмно. Будто все хотят пометить тебя, застолбить своими комментами. Разве ты не выше этой фигни? Так недалеко и на пикапера нарваться... Если ты, конечно, в теме, кто это».

***

Ваше сообщение Тимофею Добродумову:

«А тебя не посещают мысли, что твоим детям нужны деньги на одежду, на продукты? Я молчала, всё думала, когда проснется твоя порядочность и отцовская любовь. Напрасно надеялась на твою совесть. Жду деньги».

Тимофей Добродумов отправил Вам сообщение:

«Прости. Правда, очень неудобно. Сейчас у меня некоторые финансовые трудности. Потерпишь до конца мая? Или мне занять денег у Алекса? Я бы хотел забрать детей на выходные, если ты не против».

***

Май 2014 года

12 мая 2014 года Тимофей Добродумов

Статус в VK: «Замер на какой-то момент. Не кипит кровь и хвост не пистолетом. Не знаю, что будет дальше».

— Лия, слава Богу, ты взяла трубку. Прости, что названиваю в такое позднее время, мне позарез надо с тобой поговорить, — звонил шеф. Неужели сейчас на ночь глядя придется мчаться на работу?

— Прости, Валентин, я только вернулась с пробежки. Не слышала, — ещё и оправдываюсь за то, что делаю в свободное от работы время.

— Тебе больше никто не звонил вечером? — Шеф взвинченный.

Надеюсь, не придется подключаться удаленно и исправлять какие-нибудь системные косяки. И так валюсь с ног.

— Да что такое? Говори уже.

— Тут такое дело. Сегодня звонили заказчики. У них намечается проект, сроки по нему давно горят. Как говорится, срок исполнения — вчера. Они сами протянули с бумажками, подписями, а теперь за четыре месяца хотят внедрить новый модуль ERP-системы. Ни в одной компании на просторах СНГ такого еще нет. Так что подсмотреть, как всё реализовано, не у кого. Мы их вендоры и поддерживаем систему, но они хотят тотального контроля за работами, чтобы не сорвать срок и не получить по шапке от своих шефов. Короче, эти нахалы решили, что просто могут переманить тебя к себе. О чем нагло сообщили мне сегодня по телефону. Будут платить больше, намного больше. Но я тебя умоляю, не глупи. Это временный проект. Сейчас они готовы отвалить тебе любые бабки, лишь бы свои задницы прикрыть. Как только всё закончишь, куда пойдёшь? Знаю, что тебе нужны деньги, иначе ты бы не бросила своего мелкого дома. Но подумай дважды, прежде чем согласишься, — тараторит Валентин.

— Валентин, не температурь. Никуда я не уйду.

— Точно? Ты абсолютно уверена? Не хочу быть эгоистом, но чертовски не терпелось перегрызть им глотку сегодня за эту выходку. Психовал, когда не мог до тебя дозвониться. Просто это жутко несвоевременно. И к тому же, наша контора потеряла бы контракт с ними на этот проект и денежки с ним, если бы ты ушла.

— Валентин, мне рисковать сейчас совсем ни к чему. До завтра.

***

Утром, едва заслышав мой голос на этаже, директор тут же позвал в свой кабинет. Казалось, что он объелся каких-то волшебных пилюлей или принял допинг, говорил быстро, и то стучал ручкой по столу, то сжимал ручной эспандер.

— Лия, в самые ближайшие даты вылетаешь в Вальдорф. Мы написали письмо в немецкий офис разработчиков программного обеспечения. Они проведут обучение, покажут возможности модуля и курс по его настройке, — наматывает атласную закладку ежедневника на указательный палец. — Только вот, дьявольщина, билетов сейчас нет. Ольга из департамента логистики поставит вас в очередь в стоп-лист, но ты должна решить, кого из своих пацанов возьмешь, — серьезно смотрит прямо в глаза. — Ей нужны паспортные данные. Срочно. Во сколько бы не обошелся этот перелет нашей конторе, сделка по внедрению проекта с лихвой всё покроет. Сделаем в срок — будем кататься, как сыр в масле, не успеем — полетят головы, а начнут с нас с тобой в первую очередь.

Валентин мог бы много ещё говорить, повторять одно и то же, пока не покажу, что всё поняла.

— Дима... Возьму с собой Диму.

— Погоди. Новенького? — Валентин наклонился корпусом ближе к столу, положил локти и начал жевать нижнюю губу. Выглядел он сомневающимся. — Он что такой толковый? Я просто пока не разглядел в нем талант.

— Он холостой, всегда готов задержаться на работе. Ни разу не опоздал. Дежурил в чужие смены по вечерам, выручая ребят. Думаю, парень заслужил эту поездку.

— Лия, надеюсь, здесь нет другой... личной причины? — Валентин выгибает бровь, намекая мне на то, что и так крутится в моей голове. — Или мне уже стоит начать волноваться?

Волнения Валентина не были вызваны глупой ревностью или любопытством. В нашей компании, как и в любой крупной организации, стремящейся к международным стандартам в области риск-менеджмента, приняты строгие правила по урегулированию конфликта интересов. Из этих же соображений близким родственникам не разрешается работать в одном подразделении или смежных, тесно взаимодействующих отделах. Поэтому в случае романа с Димой, «парнем из лифта», и следующей за ним свадьбой, Валентин должен будет с кем-то из нас двоих попрощаться навсегда.

Но поводов для беспокойства нет. Одна из привилегий работы в IT-подразделении — неограниченный доступ ко всем внутренним информационным системам и базам данных компании. Так что Диме прекрасно известно, что я замужем и с двумя детьми. Как и я знаю, что он холост, а мой отдел — его первое приличное и солидное место работы. До этого Дима занимал должности сисадмина в небольших ТОО. Только вот брак мой уже изжил себя, о чем внутренняя HR-база данных не поведает, ведь я не развелась.

Кроме того, было ещё одно настораживающее обстоятельство — у Димы и Тима есть общий знакомый в соцсети. Не сказала бы, что Женя был близким другом моего мужа. Они просто время от времени играли в онлайн-игры. Желание вернуть Тима всё ещё бродило во мне, изредка подкармливаясь странными статусами Тима в VK, то грустными, то раздражительными. Моя параноидальная натура рисовала картины, как Дима шпионит за мной или даже случайно может скомпрометировать меня в глазах мужа. Очень осторожничала с ним.

Дима для меня темная лошадка. Фотографии на его странице в соцсети не обновлялись уже больше трех лет. Никаких кредитов за ним не числилось, как и штрафов. В азартные игры не играл и ставок на спорт не делал. Спасибо за информацию моим близким коллегам из службы внутренней безопасности. В таких подразделениях обычно работают бывшие сотрудники ФСБ, которые не утратили нужных связей.

Дима — худшая находка шпиона. Была ли у него девушка, чем он увлекался в свободное время, что слушал и читал — не знал никто из отдела (я спрашивала у ребят накануне дня рождения Димы, прикрываясь мозговым штурмом по выбору подарка имениннику). Оттого он казался ещё притягательнее.

Да что уж лукавить, Дима меня заинтересовал в первый же день. Такое со мной случилось впервые. Никогда не обращала внимания на мужскую красоту настолько, чтобы моментально возникла симпатия. Да, я помню про принцип первых десяти секунд в момент знакомства, за которые женский мозг оценивает вероятность отношений с мужчиной, но у меня такого не было ни разу. Тим завоевал моё расположение лишь после долгих разговоров, своей весёлой, живой и далеко не глупой натурой. Его внешности не придавала в школе ни малейшего значения, пока не влюбилась.

Здесь же всё началось с одного взгляда, хотя понятия не имела о личностной стороне этого парня. Вдруг он слушает песни с матами? Или пишет "не" с глаголами вместе, или смотрит порно после рабочего дня, или курит травку? Или... или...

И все равно боролась с собой, чтобы не смотреть на Диму и просто ровно дышать в его непосредственной близости. Ежедневной близости. Парень обладал потрясающим чувством стиля, будто он и не программист вовсе, а модель с обложки гламурного журнала. Неужели подобные люди существуют за пределами киноиндустрии и модельного бизнеса. Хотя по опыту знала, что такие мужчины любят себя больше всех на свете и не лучшие спутники жизни.

Физически кожей ощущала бешеное притяжение между нами. Дима только и искал повода подойти к моему столу или написать личное сообщение с каким-нибудь пустяковым рабочим вопросом. Да он умудрялся даже звонить на мой рабочий телефон, находясь всего в двух столах от меня.

— Лия Константиновна, нужна Ваша мудрость. Могу подойти с вопросом? — так он начинал всякий раз свою игру. К слову, по отчеству и на «Вы» обращался ко мне только Дима, в отличие от остальных, которые помнили меня в ином статусе.

Потом Дима брал в руки какие-нибудь бумажки, обходил мое рабочее место и пристраивался у правого плеча позади, опираясь одной рукой на стол, а другой водил пальцем то по тексту техзадания, то по графику дежурств парней, якобы выясняя детали. Говорил медленно и тихо, но по делу. А у меня кружилась голова от его парфюма, хотелось вдохнуть глубже, запомнить. Но перед этим он всегда чем-то угощал в виде своеобразной платы, аванса за мою так называемую «мудрость»: то кофе принесет, то конфетку.

Завершал беседу Дима всегда одной фразой: «Лия Константиновна, есть хоть что-то чего Вы не знаете?» И подмигнув, удалялся на своё рабочее место.

Вполне возможно, остальным это казалось банальным подхалимством, но, по крайней мере, вида никто не подавал. Может, это и было подхалимством?

На мои просьбы у парня всегда был один ответ: «Для Вас всё, что угодно». И неизменная лукавая улыбочка, которая не позволяла полностью угадать его мысли.

Дима был обходительным с дамами, подчеркнуто вежливым, без присущего парням жаргона и вредных привычек, по крайней мере, видимых. На перекуры не ходил, перегаром от него не пахло даже после выходных.

Но изо дня в день ничего не менялось, оставаясь на уровне неочевидных, изысканных заигрываний. А может быть, Дима, хорошо воспитанный мальчик, был таков со всеми женщинами? Но что-то внутри подсказывало, что это не так. Или мне хотелось так думать.

Не знала, чем закончится наша совместная командировка, но на этот раз я не сомневалась в непоколебимости своих моральных принципов.

***

Ваше сообщение Тимофею Добродумову:

«Я улетаю в понедельник в Германию в командировку на неделю. Нужно присмотреть за детьми. Ты сможешь?»

Тимофей Добродумов отправил Вам сообщение:

«Привет, Лика. Только если буду жить эту неделю у тебя дома».

38 страница9 апреля 2023, 00:00