7 страница9 сентября 2017, 15:05

Вторая попытка - Опознание

   Зайдя домой, Оксана сразу пошла в душ. Ей было противно, хотелось смыть с себя всю грязь, в которую окунул ее Мурик. После душа плюхнулась на постель и попыталась уснуть, но сон не шел. Слишком много произошло за сегодняшний день — и хорошего, и плохого. Она ругала себя за то, что расплакалась при клиенте. Почему-то слово «клиент» в ее сознании не очень подходило Стасу. Ведь за этот день она много сделала того, что никогда не позволяла себе с прежними заказчиками. Не ела с ними, не заходила к ним домой, общаясь только в офисе, и уж подавно не ходила в кино. Может быть, поэтому расслабилась, потеряла над собой контроль и разревелась при нем, и чуть было не рассказала про Сережку. Нет, она решила не думать о нем, он того не стоит, да и давно это было. Усилием воли заставила отключить все мысли и провалилась в сон.


* * *

   Стас проснулся довольно поздно, вчерашний день был нелегким, а поездка к сутенеру, просмотр проституток и, в заключении, слезы Оксаны добили его. Сидеть дома и ждать звонка не хотелось, а еще он вдруг понял, что соскучился по дочке.
«А почему бы мне не погулять с ней?» — решил он. Быстро встал с кровати. Ванна, завтрак — и он готов. Набрал телефон тещи.

— Нина Ивановна, доброе утро! Я минут через пятнадцать подъеду к вам, возьму Машуню погулять, а то соскучился по ней.

— Знаешь, Стасик, когда мы согласились взять Машеньку к нам, то разработали целый план мероприятий, Юра с утра повез ее в зоопарк. Потом, после сна, пойдут в детский бассейн. Так что у нас все дни расписаны, не надо нарушать наши планы. Ты лучше Светку ищи, не думаю, что от той девчонки-сыщицы будет много пользы.

   Стас растерялся и даже не смог сразу возразить, да и возражать было некому. Разговор был прерван. Он терпеть не мог эту манеру тещи обрывать разговор на полуслове, даже не сказав, что отключается. Ему только что не позволили погулять с собственным ребенком. Возможно, они и правда уже уехали в зоопарк, но почему-то не верилось. Единственная возможность проверить — это поехать к ним, но пока не хотелось обострять отношения.

   Вдруг у него в руках зазвонил телефон, это была Оксана.

— Стас, привет! — деловым тоном сказала она. — Ты можешь сейчас подъехать к «Агате»? Поедем по второму адресу.

* * *

   Рабочий день Оксана начала, как всегда, в агентстве. Она вкратце отчиталась перед Агатой Степановной о результатах своих поисков. Рассказала о том, что удалось выяснить имена и адреса всех владельцев машин с признаками, указанными свидетелем, умолчав, каким образом они получены. Не стала сообщать и о посещении кинотеатра, зато красочно расписала визит к сутенеру, высказав все, что накопилось у нее на душе во время посещения гнезда ночных бабочек.

   Наконец, зайдя в свой кабинет, она стала продумывать, как разузнать о втором фигуранте ее расследования. Соваться просто так неизвестно к кому ей не хотелось. Решила еще раз использовать свой спасательный круг — Мишку Грачева.

   На звонок он ответил сразу.

— Ксюша, привет! Извини, но я очень занят. У нас сегодня такое...

— Миш, только два слова, — перебив его, затараторила Оксана. — Тебе имя Озарян Ашот Суренович ничего не говорит?

— Стоп! — теперь он перебил ее. — А ты его откуда знаешь? А ну-ка, рассказывай.

   Пришлось сыщице вкратце рассказать историю похищения женщины и все, что ей удалось об этом узнать.

— Боюсь, что это мне не поможет, — резюмировал капитан Грачев, — но знаешь что, подъезжай по его адресу, может, там что и найдешь. Приедешь — звякни, скажу, чтобы тебя пропустили. Дело в том, что твой Ашотик сегодня ночью был убит вместе с десятком его родных или друзей, мы тут еще сами не разобрались.

— Как?! — Вскрикнула девушка.

— Не знаю, приезжай — увидишь.

   Оксана тут же позвонила Стасу, чтобы он приехал за ней. Она была настолько шокирована, что даже не знала, что необходимо собрать для этой поездки. Только немного успокоившись, поняла, что, кроме удостоверения и телефона, ей ничего и не нужно. Потом, испугавшись, что, возможно, Стас ее уже ждет, выскочила на улицу, даже не сказав начальнице, куда и зачем едет.

   Агата, посмотрев на пролетевшую как метеор Ксюшу, только пожала плечами.

   Ждать Стаса долго не пришлось, буквально через пару минут он притормозил у обочины рядом со стоящей девушкой. Она плюхнулась на сиденье рядом с ним и скомандовала:

— Езжай к Ашоту как можно скорей!

— А что случилось? — спросил Стас, встраиваясь в поток машин.

— Озаряна убили — это пока все, что мне известно.

Сердце у парня сжалось, неужели его Светочка была там, и что с ней стало?!

   Вскоре они оказались в районе особняков, но въехать на нужную улицу не смогли, она была вся перекрыта полицией, и им пришлось пробираться пешком через толпу зевак до тех пор, пока не дошли до оцепления. Сыщица сразу позвонила Мише, и он обещал выслать за ней человека. На просьбу Ксюши взять с собой мужа разыскиваемой, жестко отказал. После споров согласился только на то, что его доведут до входа, но он останется стоять за дверью.

   Оксане приходилось видеть убитых и раненых, но такого количества трупов сразу и столько крови она не видела ни разу. Это был просто кошмар!

   Судя по всему, гости и хозяин сидели за столом уже завершая трапезу, когда в дом вошли преступники и расстреляли всех из пистолетов с глушителями, ведь никто из соседей не слышал выстрелов. Люди повскакивали и пытались бежать, но их всех настигли пули, раненых добивали контрольным выстрелом. Потом что-то искали — переворошили весь дом: ящики все выдвинуты, дверца открыты, даже постель в спальне переворошили. Нашли они что-то или нет, понять было трудно.

   Оксана стояла в углу, где ее поставил Миша, с округлившимися от ужаса глазами и старалась ни к чему не прикасаться, как он ее просил. Только через час-полтора Грачев подошел к ней и сказал, что сейчас будут выносить трупы и у выхода ее клиенту дадут посмотреть на лица всех женщин, может, он опознает свою жену, хотя, судя по описанию, её здесь нет.

   Стас никогда не был верующим, но стоя уже второй час у дверей, через которые ходили туда-сюда люди в форме, в штатском и в специальных белых комбинезонах, он молился. Просил Бога, чтобы среди убитых не было его жены, чтобы ее не оказалось здесь. Но вот к нему подошла Оксана и сказала, что сейчас будут выносить убитых и дадут ему посмотреть, нет ли среди них Светы. Стасу показалось, что сердце у него остановилось. Взяв себя в руки, он сделал глубокий вдох и стал ждать. Среди убитых было пять женщин. Их вынесли первыми. Светы, к счастью, среди них не было, но за эти минуты Станислав постарел на несколько лет. Сколько было мужчин, он не считал, семь или восемь. После всей этой процедуры опознания хотелось поскорее уехать подальше отсюда, но Оксана опять зашла вовнутрь, и вновь пришлось ждать.

   Оксана вернулась назад, потому что ей не давала покоя мысль: «А вдруг Светлана до сих пор находится в этом доме? Если ее втащили в машину силой, то вряд ли она сидела за столом со всеми». Тут она вспомнила про подвал у Мурика и решила пойти поискать, нет ли и здесь чего-нибудь подобного.

   Криминалисты уже почти закончили работу, а значит, можно было спокойно ходить и не бояться оставить свои отпечатки где-либо. Но прежде всего сыщица отозвала в сторону Мишу, спросила его, хорошо ли они обыскали весь дом, не пропустили ли какой-то комнаты, где могли держать похищенную женщину. Может, скрытую дверь или подвал. Он еще отвечал, что все проверили, когда она перебила:

— А ведь стол во время нападения стоял не так, как сейчас стоит! Посмотри на вдавленные следы на ковре, да и сидеть так близко к стене люди не могли.

— Ну, может, его сдвинули, когда пытались убежать от нападавших, — предположил полицейский.

— Непохоже, — задумчиво пробормотала Оксана, — а давай приподнимем ковер.

   Под ковром оказалась крышка подвала, несколько похожая на ту, что была в доме Мурата. У девушки вдруг появилось плохое предчувствие.

   Под крышкой обнаружился подвал, оборудованный под непонятные цели, даже освещение было предусмотрено. Там было еще три трупа. По всей вероятности, их сбросили туда уже мертвыми, хотя, может, и убили там.

   Вокруг убитых опять засуетились специалисты. Вскоре стало ясно, что всех троих били, как видно, пытаясь получить у них какую-то информацию. Лица двоих мужчин и одной женщины были сильно повреждены, так что Оксана не бралась сказать, похожа ли эта женщина на жену Стаса, тем более, что она была светловолосая, в отличие от всех обнаруженных ранее — все они были брюнетками.

  Девушке стало не по себе, ей надо было пойти и подготовить Стаса к еще одному, более трудному опознанию.

  Когда увезли последнего погибшего и беготня туда и обратно несколько стихла, молодой человек присел на ступеньки крыльца, недоумевая, что там еще делает Оксана, ведь если среди убитых нет его жены, то, значит, она села не в эту машину, и надо ехать к следующему подозреваемому. Но вдруг все опять забегали, он подумал, что это нехороший признак. Когда же в дверях появилась сыщица, то, судя по ее лицу, он понял, что известия будут плохие.

— Нашли ее? — с замиранием спросил Стас.

— Не знаю. Обнаружили еще женщину, ее лицо сильно повреждено, так что если ты будешь сомневаться, то придется определять по другим признакам. Может быть, родинки или какие другие приметы.

— У нее на левом ухе порвана мочка, когда-то сережкой зацепилась за что-то и порвала. Мочку, конечно, зашили, но шрамик остался, я его хорошо знаю.

Он говорил убийственно спокойным голосом, почти как робот. Лицо стало белым, а губы посинели. Видя это, Оксана тут же набрала номер.

— Миш, вы можете поскорее ее вывезти? Уж очень тяжело ожидать в неизвестности.

   Буквально через минуту на крыльцо выкатили каталку с носилками. Дрожащими руками мужчина откинул ткань, прикрывающую лицо покойной, и издал вздох облегчения.

— Это не она, — еле слышно прошептал он.

   Потом ноги его подкосились и он сел на ступеньку. Оксана протянула ему бутылочку с минералкой, а тележку закатили обратно. Отпив пару глотков, Стас спросил:

— Теперь мы можем отсюда уйти?

— Да, если у тебя на это есть силы.

   Он с трудом поднялся и поплелся в сторону своей машины. Когда они дошли, Стас полез в карман за ключами, но руки так тряслись, что они упали. Оксана подняла ключи.

— Давай я поведу машину, а ты отдохни.

— У тебя же нет ни доверенности, ни страховки, — возразил Стасик

— Зачем доверенность, если ты рядом? А страховка у меня есть от работы на все виды транспорта. Так положено.

   Он спорить не стал и сел на пассажирское сиденье. Ехали молча, да и куда ехать, Оксана не знала, она тоже была выбита из колеи, ее пассажир вообще сник. Проезжая мимо знакомого ресторана, она решила, что надо поесть. Обеденное время прошло, народу будет немного, возможно, еда как-то изменит их настроение. Припарковавшись, она буквально силой затащила Стаса вовнутрь. Он упирался, говорил, что не голоден, да и не сможет сейчас есть.

— Скажи, когда мне вчера было плохо и ты меня утешал, я тебя слушалась?

— Ну да.

— Так вот, сегодня ты меня будешь слушаться.

Стас лишь махнул рукой. Девушка усадила его за столик, сама заказала еду, а также две порции виски со льдом.

— А кто машину поведет? — удивился парень.

— Я. Одной порции тебе точно не хватит, чтобы расслабиться.

   Пока ждали заказ, Стас с отрешенным видом грыз горбушку черного хлеба, когда принесли выпивку, взял стакан, слегка взболтнул его и залпом выпил все содержимое, оставив только кусочки льда. Вторую порцию он уже пил маленькими глоточками, закусывая принесенной едой. Оксана стала замечать, что цвет его лица становится обычным, губы розовеют, а в глазах, спрятанных под очками, появляется блеск.

— Нет! Ты посмотри, какие сволочи, уроды, изверги! — Неожиданно довольно громко стал возмущаться Стас так, что люди за соседними столиками стали на него оборачиваться. Заметив это, он понизил голос, но продолжал: — Ты видела, что они сделали с этой женщиной?! Они же изуродовали ей лицо до неузнаваемости. Не удивительно, что ты не могла понять, что это не Света. Я-то сразу это понял, даже на мочку уха смотреть не надо было. Она мощнее, массивнее Светки, моя более миниатюрная, изящная. А те, другие убитые? Некоторые же совсем молодые были. Вот у одной их них туфелька с ноги упала, как видно, когда убегала от убийц. Из-под покрывала выглядывала маленькая, почти детская ножка и маленькие ноготочки, аккуратно окрашенные голубым лаком. Вот скажи, за что ее убили, что она им сделала?!

   Оксана молчала. Что она могла сказать? Человек был прав. Ее радовало только то, что он заговорил и выплеснул свою боль наружу. Когда они собрались уходить, то выяснилось, что Стас довольно сильно опьянел. Как видно, сказался перенесенный стресс. На этот раз он не пытался настаивать на оплате за обед, просто, покачиваясь, вышел и сел в машину. Как только они отъехали, стал клевать носом.

   Девушка решила отвезти его к себе домой, дать поспать пару часиков, а потом решать, что делать дальше.

   Поднять Стаса на второй этаж оказалось непросто: он не понимал, куда они идут, пытался возражать, но, услышав ее спокойный и ласковый голос, согласился. Топая по ступенькам, вдруг стал обниматься, его руки, довольно смело стали исследовать ее фигуру. Пришлось прикрикнуть на него, хотя прикосновения, как это ни странно, не были ей противны.
Наконец они дома! Оксана уложила его на диван, сняла с него очки и туфли, и Стас, свернувшись калачиком, тут же уснул.

   Пока клиент спокойно спал, сыщица позвонила Мише. Ей очень хотелось знать, удалось ли уже что-то выяснить и кто совершил такие зверские убийства, а точнее, кто их заказал. Ведь все говорило о том, что там действовали профессионалы. При, казалось бы, беспорядочной стрельбе ни одна пуля не попала в стены, в мебель или в окно, все легли в цель.

   К сожалению, пока удалось выяснить совсем немного. По некоторым признакам предполагалось, что Ашот Озарян и его друзья занимались рэкетом, и, по-видимому, наехали не на тех, за что и поплатились не только своими жизнями, но и жизнями своих родных.

   По словам следователя, заказчики сидят так высоко, что полиция вряд ли доберется до них. Скорее всего, найдут кого-нибудь из убийц и сделают его козлом отпущения.

   Полученная информация вызвала у Оксаны бурю гнева, она ходила по комнате из конца в конец и зло чертыхалась про себя. Как видно, ее быстрые шаги потревожили сон Стаса, он закряхтел и перевернулся на другой бок, оказавшись лицом к девушке. Спящий и без очков, он казался совсем молодым, почти подростком, так сладко посапывал, что она невольно залюбовалась им. Потом заставила себя отвернуться и пошла на кухню, чтобы посидеть в тишине и обдумать свои дальнейшие действия.

7 страница9 сентября 2017, 15:05