Угадай с трех раз
Оксана отключила телефон и задумалась, что делать дальше. Все, намеченное на сегодня, выполнено. Больше ничего выяснить не удастся, и так ей очень повезло, что встретила Алевтину Петровну. Значит, правильно она рассчитала время, когда надо было опрашивать прохожих. Выходит, рабочий день у нее на сегодня закончился. Было даже странно, обычно в это время только начиналась слежка за неверными супругами. Можно было идти домой, да только не хотелось, там ее никто не ждал. В общем-то, она привыкла к одиночеству. Как приехала из своего родного городка поступать на юридический, так и живет одна. Сначала в общежитии ВУЗа, потом — полиции, и только когда ушла со службы и начала работать в «Агате», сняла однокомнатную квартиру недалеко от работы. Близких подруг в этом городе у нее не было, они все остались там, где жила раньше, да и с ними за эти годы связь почти прекратилась. Даже кошку завести не могла — работая в полиции, а потом в детективном агентстве, она никогда не знала, во сколько уйдет из дома и когда вернется.
Идти куда-то еще тоже не хотелось, и Оксана пошла домой. Там хоть можно обувь скинуть, переодеться и расслабиться. Так она и сделала: пришла, постояла под живительными струями душа, накинула халатик, достала из морозилки приготовленную в выходные еду, разогрела ее в микроволновке, поела и улеглась на диване с очередным детективом. Она любила их читать и всегда пыталась догадаться заранее, кто же преступник.
Только когда глаза начали слипаться, отложила книгу, расстелила на том же диване постель и легла спать.
Утром Оксана заскочила в агентство, чтобы доложить Агате Степановне обо всём, что удалось разузнать, а также выяснить, нет ли у начальницы связей в отделе регистрации ГИБДД. Связей, к сожалению, не было. Тогда она решила позвонить своему старому приятелю из полиции. Он работал в «убойном» отделе и был довольно толковым и порядочным полицейским. Познакомились они, когда капитан Грачев расследовал убийство ее бывшей подопечной. У этой дамочки была манера уж очень навязчиво предлагать свои услуги, что иногда приводило к конфликтам. Как-то раз она привязалась к своему бывшему клиенту, идущему с женщиной, как оказалось, со своей женой. Как видно, он и «заказал», но доказать ничего не удалось.
Тогда Оксана помогала Мише докопаться до мотивов убийства. С тех пор у них и завязались дружеские отношения.
Поговорить с Мишей толком не получилось — он, как всегда, был занят по горло, но обещал позвонить одному человечку, а потом перезвонить ей. Через полчаса Миша перезвонил и сообщил, что тот человек в отпуске, так что сожалеет, но помочь не может.
Пришлось нашей сыщице ехать в ГИБДД самой. Простояв почти час в очереди и подойдя к окошку, Оксана получила отказ:
— Такую информацию частным лицам не даем, — сказала ей девушка.
— Ну как же? Вот у меня удостоверение частного сыщика, подтвержденное городским отделом полиции, — возмутилась Оксана.
— Удостоверение у Вас, конечно, красивое, но оно говорит о том, что полиция разрешает Вам осуществлять работы по частному сыску, а не о том, что полиция подчиняется Вам.
— Так что же мне делать? Это крайне важно для моего расследования, — более мягким тоном спросила сыщица.
— Попробуйте поговорить с начальником ГИБДД города, полковником Медведевым. Он сегодня принимает. Может, и попадете к нему. Это на втором этаже.
Что оставалось делать? Пришлось подняться и пойти на прием к начальнику. Здесь ей даже повезло, в приемной посетителей не было, и как только Оксана вошла, из кабинета вышел какой-то мужчина. Секретарша, даже не спросив, по какому вопросу, жестом показала, что можно войти.
Оказавшись в этом огромном кабинете, девушка поначалу несколько стушевалась, а потом заставила себя приободриться, приосанилась и чуть ли не строевым подошла к столу.
— Товарищ полковник, мне нужно по части цифр номерного знака, цвету и марке машины выяснить фамилии и адреса владельцев, — отчеканила Оксана, стараясь говорить как можно чётче и излагать кратко.
— Я ничего не понял. Присаживайтесь, девушка, и расскажите все по порядку.
Она села на указанный стул, представилась, показав удостоверение частного сыщика, и вкратце рассказала о том, что произошло и что ей удалось установить, стараясь, по возможности точно и понятно объяснить, для чего ей нужны эти фамилии и адреса.
— Теперь мне все ясно, но мы такие данные частным лицам не даем, даже имеющим удостоверение, кстати, и в нем написано, что Вы ЧАСТНЫЙ сыщик. Такие сведения мы можем дать только по запросу работников полиции. Так что пусть Ваш клиент подаст заявление в районное отделение полиции, а они пришлют нам запрос.
— Да, но идут только вторые сутки со времени ее исчезновения, а в полиции принимают заявление после трех суток, а тут время не терпит. Вы же понимаете, что женщину насильно затащили в машину и увезли, — Оксана нарочно сгустила краски, надеясь уговорить полковника.
— Если Вы им расскажете все, что выяснили, то, возможно, они примут заявление раньше, а я ничем не могу Вам помочь.
Девушка вышла из кабинета как побитая собака, не зная, как продвигаться дальше. Единственно, что оставалось — это позвонить Стасу и поехать вместе с ним в РОВД.
Стас ответил не сразу, звонок дважды скидывало на голосовую почту, и только в третий раз ответили:
— Оксана, добрый день, я за рулем, поэтому сразу не мог ответить. Да и сейчас остановился в неположенном месте, чтобы поговорить.
— Станислав, нам с Вами нужно подъехать в районное отделение полиции, чтобы...
— Где Вы находитесь? Я могу подъехать и захватить Вас, по дороге и поговорим.
— Я около здания ГИБДД.
— Ждите, я скоро буду.
Действительно, через десять минут возле нее остановился синий фольксваген «Поло», его передняя дверь открылась, и Стас помахал ей, приглашая садиться. Оксана быстренько запрыгнула в машину, и они подъехали к ближайшей парковке, где можно было спокойно поговорить. Выслушав рассказ о бюрократических заковырках, он спросил:
— Оксана, Вы уже обедали?
— А причем здесь это? — удивилась она.
— Да при том, что время сейчас обеденное, и никто нас во время обеда не примет. И вообще, я не уверен, что они, выслушав Вас, вообще согласятся принять заявление. Зачем им лишний раз шевелиться, делать запрос, а потом разбираться дальше с водителями этих машин? Вот человек нанял частного сыщика, пусть он и разбирается. А поэтому предлагаю пообедать. Я Вас приглашаю. На сытый желудок и думается легче.
— Но как же мы узнаем имена и адреса хозяев машин с этими номерами? — возмутилась девушка.
— Вот за обедом я это и расскажу.
— А, поехали, — махнула рукой Оксана.
— Ехать никуда не надо, мы стоим на парковке ресторана, пойдемте.
Они зашли в ресторан. Их посадили за отдельный столик и подали меню.
Только после того, как был сделан заказ, Стас продолжил прерванный разговор:
— Насколько я понимаю, этот «футбол» в полиции будет продолжаться еще долго, а поэтому надо брать дело в свои руки. Что Вам нужно? Доступ в базу данных регистрации автомобилей в ГИБДД?
— Ну да!
— Будет доступ.
— Как это будет? — продолжала недоумевать Оксана.
— Проще взломать их защиту, что достучаться до их пустых голов.
— Но это же незаконно!
— Законно Вы уже попробовали, и что у Вас получилось? Только придется дождаться вечера, чтобы нас случайно не застукали.
В это время принесли заказанные блюда, и молодые люди приступили к трапезе. Они стали болтать на отвлеченные темы, рассказывая друг другу о себе, различные истории, в которые попадали. К концу обеда уже подружились и даже перешли на «ты».
Когда поели, то возникла проблема: Оксана хотела сама расплатиться за обед, а Стас доказывал, что это он ее пригласил, и значит, должен оплачивать счёт. Сколько девушка не спорила, он просто отдал официантке деньги, встал из-за стола и пошел к выходу. Отдавать ему деньги на улице уже не стоило и пытаться.
Подойдя к машине, Стас посмотрел на часы. Было около двух часов.
— У тебя есть еще какие-то дела на сегодня? — спросил он сыщицу. — Может, еще какое-нибудь расследование или личные дела?
— Нет, сейчас я занимаюсь только твоим делом.
— Выходит, что нам надо убить как минимум пять часов — раньше семи опасно входить в базу данных. Как ты думаешь, мне все еще могут позвонить и потребовать выкуп?
— Теоретически — да, но, кажется, ее похитили не с целью выкупа.
— А с какой целью, по-твоему, ее похитили?
— Не знаю. Вот найдем, и все выясним.
— Ладно, коль ты считаешь, что звонить мне не будут, то пошли в кино.
— Как в кино?! Я же должна...
— Все, что могла сегодня сделать, ты уже сделала, а если ничего не получилось — это не твоя вина. Сейчас ты незанята. Я тоже в отпуске и свободен. Можно, конечно, кое-что сделать по дому, но руки ни к чему не ложатся, мысли о Свете не дают мне покоя. Вот я и подумал, что, может быть, смотря фильм, смогу отвлечься. Потом опять где-нибудь перекусим и поедем ко мне выяснять имена владельцев машин.
— А ты сумеешь это сделать?
— В студенческие годы я был неплохим хакером. Куда только мы не залезали — не скачивать информацию, а так, из спортивного интереса. Проникали, например, в Министерство обороны. — У Оксаны округлились глаза. — Ну так как, мы идем в кино?
— А, была не была, пошли.
Стас был прав, он смог на несколько часов отвлечься от своих грустных мыслей, этому способствовали дурная комедия, непринужденная беседа и веселый смех Оксаны. Они и оглянуться не успели, как стрелки часов стали приближаться к семи. Когда заскочили перекусить в Макдоналдс, девушка даже и спорить не стала, кто будет платить, понимая, что это бесполезно.
Уже в машине Оксана забеспокоилась, а удобно ли ей ехать к Стасу домой, что люди об этом подумают, как его соседи отнесутся к появлению девушки, не расскажут ли жене, что без нее девок в дом водил. Стас махнул рукой:
— Да не заморачивайся ты этим. Вот найдем Светку, и все на место встанет.
Зайдя в квартиру, хозяин сразу провел девушку на кухню, показал, где что, и сказал:
— Твоя задача, чтобы у меня было много кофе, а дальше занимайся, чем хочешь, — и вышел.
Когда кофе был готов, Оксана нашла молодого человека в гостиной, быстро стучащим по клавиатуре и иногда бормочущим что-то вроде:
— Так, так... и это закрыли, молодцы..., а мы вот так попробуем...
Он взял у нее из рук чашку, благодарно кивнул, отпил глоток, поставил рядом на стол и продолжил работать. Возился минут сорок, а потом откинулся на спинку кресла и сказал:
— Ну вот, получай!
На экране были регистрационные номера машин с фамилиями их владельцев и адресами. Еще минут пятнадцать-двадцать они вдвоем выискивали мерседесы нужного цвета и цифрами 333 в середине знака. Как только находился такой, девушка аккуратно записывала все данные его хозяина. Таких, на удивление, оказалось немного, всего три человека. Не веря самим себе, ребята перепроверили еще раз — ошибки не было. И вот перед ними список:
Богатов Николай Петрович, 62 года.
Асаев Мурат Ахматович, 32 года.
Озарян Ашот Суренович, 36 лет.
Вот и угадай, в чью машину села Светлана...
