5 страница7 ноября 2023, 00:31

Глава 5

{Примечание автора: главы немного колеблятся по размеру, эта довольно длинная. Не удивляйтесь и приятного чтения :з}
    Максим преодолел лестницу и направился к выходу. У него кружилась гооова и было такое странное чувство, что его преследуют. Он открыл подъездную дверь и вышел на улицу. Глоток воздуха он сделал перед тем, как упасть ничком на траву.
[Позже]
– Он очнулся?
– Э, парень, вставай! Ты меня слышишь?
    Максим открыл глаза. Над ним стояли два человека двадцати-двадцати пяти лет. Когда один из них увидел проявление активности у Макса, он улыбнулся.
– Ч-что случилось? - спросил он, немного привставая.
– Да вот, мы идем, идем по улице, видим, тут ты лежишь... Ну как не помочь-то? - он подал Максу руку и тот на нее оперся, чтобы окончательно встать.
    Голова все еще немного кружилась и все было как в тумане.
– Все в порядке? - спросил один из тех мужчин.
– Да, в полнейшем... Ох. - Максим пошатнулся и припал к стене. - Нормально. Спасибо вам!
– Да пожалуйста, че! Пошли, Тох..
– До свидания!
– До свидания!
Максим немного отошел от внезапного приступа и стал медленно вставать из за кустов. Он привстал и осмотрелся.
«Вот, подъезд той бабки. Ага. Там я и упал. А там что? Листик... Ага. Сейчас. » - он подошел к нему и перевернул. Там было выведено черным маркером:
« Не пытайся продолжить. Ты будешь виноват в их смертях. »
– Ничего не понимаю.. Смертей будет больше? Что продолжить? Ах да... Я же езжу по городу к заказчикам.. Смертей из-за меня не будет еще три дня. Он убивает людей, которые заказывают мои рисунки. Ах да, авторские рисунки! Как я не догадался... Но почему? Почему только авторские... Думаю, их нельзя предугадать. Он пользуется творчеством, ха! Ему интересно, как убить следующую жертву.. Так.. - За время развития этих размышлений, Максим незаметно для самого себя дошел до соседней лавочки и присел на нее. Прохладный ветер трепетал его волосы и он сидел, размышляя о следующих действиях. - Он за мной следит. Как? Кто?.. Ох. - он закрыл лицо руками, локтями оперся на ноги. - Ладно. Не отступать же... Куда там дальше? - он достал из кармана телефон, перевернул его и посмотрел на адреса. - Володарского 34... Кстати, наверное, майор хотел, чтобы я начал это дело. И он освободил от работы.. Ааааа... - ему показалось, что его осенило. - не от обстоятельств. Он дал мне время на расследование. Все у него под контролем, а пока нужно просто действовать по подсказкам. Ох, как наивно!
    Макс встал с лавочки и пошел к своей машине. Преодолев все тот же незамысловатый путь он оказался возле нее. Он сел, закрыл дверь и вздохнул. Голова уже не кружилась. Можно ехать. Он записал в навигатор адрес и поехал. Ехать было тоже недалеко: примерно через десять минут он был на месте. Все те же тополя, но более новый дом. Три подъезда. «Ага. Второй подъезд.»-подумал он, вышел из машины, захлопнул дверь и направился к красивой двери, перед которой было что-то вроде крыльца с ажурными, каменными перилами.
   Если честно, с первого взгляда об этом подъезде сложилось неблагополучное впечатление. Стены были забиты бумажками, объявлениями, были подтеки вокруг труб, много мусора. Пахло пивом, падала штукатурка с потолка. Поскольку, рассчитав этаж, Максим понял, что ему нужен лифт, он устремился к нему.
– Чёрт.
    Лифт не работал. Неудивительно!
    Преодолев 6 этажей, он подошел к двери, на которой было слабо мелом выведено «43». Максим аккуратно, чтобы ничего не сломать, нажал на звонок. На его удивление, дверь была открыта. Он выдохнул и приоткрыл её.
***
    Со скрипом она немного отворилась и в нос ему ударил странный для этого подъезда приятный  запах чая, антиквариата и старых обоев. Не прогнивших, как в общежитии, а как будто бы специально состаренный запах. Странно, но в этой квартире вообще никого не было. Тем легче, займет меньше времени.. Наверное.
    Он осторожно сделал шаг в комнату, чтобы удостовериться, что нет никаких датчиков движения или слежения. Кажется, все чисто. Можно идти. Максим беззвучно прокрался по коридору к комнате, параллельно осматривая диковинные атрибуты интерьера. Везде стояло что-то, висело, лежало. Вообще не было пустого места. Везде стояло какое-то старинное барахло и весь коридор напоминал блошиный рынок. Но какой-то свой порядок тут был: все вещицы были расставлены по коллекциям.. Чайнички, слоники, чашечки, цветочки... Он подошел к двери в кабинет. Ну как в кабинет, это была единственная закрытая дверь. Остальные были открыты: Ванна/туалет, спальня, гостиная и кухня. У такого делового хозяина должен быть кабинет. Что ж, вот и он. Максим толкнул дверь в комнату. И правда: тут стоял стул, офисный стол, компьютер, много полок с книгами и коллекция..  Рисунков. Это тронуло Максима, потому что на огромном листе был распечатан его эскиз. Кроме него на стене висело много работ разных размеров и цветов. Надо отметить, что на каждой из них был какой-нибудь редкий или очень старый предмет. И чайник, который нарисовал Максим в тот день.. Он так же тихо прикрыл дверь и стал искать что-нибудь, что может помочь следствию.
    Поскольку он был парнем умным, а главное быстро умел соображать, он решил, что такой человек мог иметь свои секреты и вряд-ли их хранил у себя в голове: на то указывали бумаги на столе и на полках. Вопрос стоял в том, что он не мог держать самое сокровенное на виду.
«А где? Возможно, где-то в коллекции... Так.»
    Максим стал осматривать полки: «коллекция чайников... Хм, снова. Рисунков. Ну, это понятно. Тааак, а вот тут у нас пластинки! »
    Он подошел к стопке черных кругов и осторожно приподнял ее. Толстый слой пыли взмыл в воздух и поднял целые клубы пыли. Максим чихнул и еще больше поднял пыль. Он решил, что в этой комнате-барахолке ему больше делать нечего и вышел в коридор. Нажал на золотистый выключатель света и устроился на полу, перед собой разложив пластинки.
    Лампочка медленно разгоралась и видно было все больше: на каждой из пластинок была дата. Но вряд-ли это были даты выпуска или выкупа пластинок. Они на вид были слишком стары, а даты были совсем недавние.  29.08; 30.08; 31.08. Они были расположены по возрастанию: 31.08. была в самом низу.
    Максим остановился на последней дате. Насколько он помнил, именно тридцать первого августа был выслан заказ его получателю и уже вечером он был убит.
    Он аккуратно вытащил пластинку с нужной датой и покрутил ее. Все как обычно. Кроме даты ничего на обложке нет.. Макс достал саму пластинку, ухватил пальцами по краям и покрутил в руках. Казалось бы, обычна я накладка внутри нее, сделанная из старого картона, имела свойство отворачиваться. Он отвернул ее и немного опешил: она вся была сплошь исписана красивым почерком с завитушками. Как оказалось, так хозяин вел своеобразный личный дневник. Запись за 31.08. была такова:
«[8:01]    Погода хорошая. Облака очень пышные, красивые. Хочу пополнить коллекцию. Заказываю рисунок чайника для моей стены рисунков. Должны сегодня прислать.
[21:27]    Прислали. Красивая работа. Но открыть не выходит, пишет угрозу взлома.
[21:39]    Вышло открыть. Распечатал. Отлично висит! Нужно сходить в магазин за продуктами. Вернусь через полчаса. Какой всё-таки красивый чайник!»
    На этом записи закончились. Человек, который писал это, не торопился, выводя каждую букву. Он был довольно спокоен.
– Видимо, беднягу убили, когда он шел в магазин... И он взламывает почту, чтобы узнать рисунок...
    Максим встал, собрал пластинки, бережно завернув обратно запись и понес обратно в комнату. Управившись с работой, он вернулся в заполненную, блестящую золотом, прихожую. Отлично. Все, что он планировал сделать, он сделал.
    Бегло осмотрев оставшиеся комнаты он узнал, что хозяин жил один: на то указывало отсутствие других спальных мест, большой кровати или чужих вещей. Все было на один стиль и размер.
    Выключив везде свет и вернув всё на свои места, Максим осторожно вышел и прикрыл входную дверь. Отойдя от неё и перейдя на лестничную площадку, он начал спускаться. Примерно через два этажа ему повстречалась старушка: не такая милая и опрятная, как в доме Игоря Кожевника, а более уродливая; из серии тех, которые слушают Малахова и всех бьют в очереди за овощами.
– Здравствуйте бабушка. - сухо сказал Максим, даже не поднимая глаз. Так он сейчас не хотел общения с незнакомцами.
– Здравствуй, здравствуй... - она с презрением осмотрела его с пяток до макушки. - откуда ж ты у нас такой, чай не в нашем доме живешь, а?
     Максиму пришлось остановиться и быстро, но тактично ответить ей:
– Да пришел я... Ээ.. Ну квартиру одну осмотреть, в вашем подъезде холостяка-богача не убивали? - резонансно произнес он, будто бы и не при чем.
– Мм, пришел на богачей позариться...  А так да, был тут один.. Оливер... Петух еще тот, своими именем всем глаза резал..  Ну а что, все Пети-Васи и этот.. Оливер. И убили его тридцать первого, как он притащил картину очередную, так пошел опять куда-то и не вернулся. То ж, говорят что кипятком так ошпарили, что тот на месте умер...
– Ага..  Спасибо, до свидания, бабушка!
    Она отвернулась и пошла дальше, что-то про себя бубня. Максим шел дальше по лестнице и думал у себя в голове:
« Он взял картину чайника. Его ошпарили до смерти... Моя версия оправдывается... Химера ... Химера. Тварь с туловищем льва... Передние лапы льва. Черт! Я самый главный глупец России! Ну конечно! Этот одержимый сочиняет убийство по картине! Теперь все более понятно. »
    Он миновал все лестничные пролеты и оказался на первом этаже. Обойдя лестницу, он вышел как раз к своей машине. По привычке он закинул голову на небо. Все те же перистые облака. Нет, они тоже красивы, но Максим любил кучевые. Когда они были на небе, они навевали ему творческие мысли, а они уже делали за него всю работу. А перистые были связаны с последним днем, когда он был с отцом... При этой мысли у Максима подступил комок к горлу. Он решил, что нужно перевести тему.
«Но уже темнеет. Сумерки. Пожалуй, продолжить можно и завтра.» - он сам понял, что в нем говорит и усталость тоже. - «Да и зачем ехать по адресу убитого способом медведя, если там все равно ожидаемо увидеть кого-то из близких, кто расскажет плачевную историю про него и опять удостовериться, что все верно?»
    Он сел в машину и завел ее. Включил радио и обмяк в кресле. Только сейчас он ощущал, как устал за день. В прямом смысле у него закрывались глаза. Пересилив желание отдохнуть, он сел в кресле, положил ноги на педали и поехал домой. Как обычно он доехал до своего дома и припарковал авто. Максим достал ключи из сумки, кинул их в карман джинс. Затем он нехотя накинул на правое плечо сумку и пошел к подъезду. Приложил ключ и открыл подъезд. Зайдя, он направился к почтовым ящикам и открыл невзрачный, такой  как все, зелененький ящик. Максим достал платежку, несколько ярких брошюр и рекламок. Последние сразу полетели в коробку для мусора. Он заглянул в ящик и собрался его закрывать. Но там он увидел новую записку. Она была короткая, всего одно слово:
«Новости.»
    В эти секунды Макс, наверное, развил самую большую скорость в своей жизни. Он даже решил не подниматься на лифте. Быстро открыл дверь. Увесисто нажал на ручку. Дверь с грохотом открылась. Он хлопнул ею и бросился на кухню. Ах да, он забыл выключить утром телевизор. Там уже шли новости. Он припал к экрану, там была уже другая дикторша. С рыжими волосами и ярко-зелеными глазами. Хорошо, что не средневековье. Она бегло читала заголовки.
– Завтра День города: власти уже организовали мероприятия и программы на свежем воздухе, надеемся, погода позволит. В Чекалине повысилась рождаемость! По сведениям, <...>. Скоро откроют новые корпуса для <...> - и наконец то, чего так боялся Макс. У ведущей побелело лицо, но она поборола волнение. Глотнув из стакана немного воды, она продолжала говорить. - Найден новый труп, бабушка, 76 лет, у себя на лестничной площадке. Володарского 34. Похороны перенесли на будущие недели, в связи с проведением праздника ко дню города. К следующим новостям.
    Максим достал телефон и посмотрел на адреса. Конечно, это был адрес бабули, с которой он общался.

5 страница7 ноября 2023, 00:31