20 глава
Все планы Амона сходить после обеда в библиотеку рухнули из-за необходимости взять новый сонпорт. Точнее, потому что хотел взять его Амиль, но так как сонпорт разбил Амон, то ему пришлось согласиться с тем, что у него не может быть других дел, пока не разберётся с этим. А иногда он умеет настоять на своём. Может быть, первое впечатление было не совсем верным?
Радовало лишь то, что не один он идёт клянчить эти самые сонпорты у коменданта. Но, вспомнив о возможном наказании, он снова поник. Что-то никак не наладится у него начало учебного года.
Помещение коменданта находилось на первом этаже в довольно неприметном углу, скрытом от любопытных глаз колоннами, и если бы не путеводная линия, то поиск мог затянуться на долгое время. Амон осмотрел толпу и попытался прикинуть, сколько таких же утренних неудачников, как он, собралось здесь. Точно не меньше дюжины. Но почему старшеклассники начали собираться здесь?
Пока более смелые пошли познать всю силу порядка в школе, Амон следил за старшими парнями. Как ни посмотри, они собрались исключительно для того, чтобы посмотреть на них и даже пересчитывали, делая какие-то записи в блокнот. Все они выглядели уж больно довольными.
- Этот год оказался везучий, — сказал подошедший к нему старшеклассник, подкидывая в воздух тряпичный мешочек, позвякивающий мелочью. Кажется, это Эленг, который проводил его на распределение факультетов.
- Везуч в чём? — не понимал его Амон.
- На ставки. Я выиграл. Поставил на то, что в этом году будет пятнадцать разбитых сонпортов и сорвал куш, — его довольная улыбка стала ещё шире, когда убрал мешочек во внутренний карман пиджака.
- На это делают ставки? — до Амона стало доходить, в чём собственно дело.
- Ага, небольшое приветствие от старшекурсников в честь того, что им приходится подготавливать комнаты для первокурсников. Должна же у нас быть какая-нибудь компенсация за такой труд?
- Ты тоже разбил свой сонпорт?
- Нет. По-твоему, я такой идиот? Кстати, я здесь по делу. Пошли-ка к коменданту.
Эленг положил руку на плечо Амона и провёл его через очередь одноклассников к мужчине с седыми волосами, сидящему за столом и что-то очень сосредоточенно вписывающего в большую учётную книгу. Сначала показалось, что мужчина имеет горб, но на самом деле он неестественно согнулся, выдвигая вверх левое плечо, а рука лежала поперёк стола, необычно длинная. И лишь когда Амон присмотрелся, у него пошли мурашки, потому что это не была привычная человеческая рука, а волосатая лапа животного с длинными когтями.
Мужчина закончил писать и поднял задумчивый взгляд на них. Теперь Амон мог увидеть ужасный шрам от ожога, тянущийся из-под ворота мантии по шее и щеке к левому глазу, который в отличие от голубого правого, был красный без белка и не моргал.
- Чего пришёл Эленг? — спросил комендант скрипучим, неприятным голосом.
- Из-за него, — сказал парень, похлопав ладонью по голове Амона.
- И что? Если он разбил сонпорт, будет выполнять наказание как все, — нахмурился мужчина, отчего черты лица стали устрашающими.
- Я не прошу об отмене. Декан Зеус только предлагает, чтобы наказание выполнил под его присмотром.
Амон то думал, чего декан так просто его вчера отпустил и даже ногами для приличия не потопал. Видимо, решил с нового дня со свежими силами приступить к делу по-серьезному. Что-то у него аж под рёбрами засосало от услышанного.
- Хорошо, у меня нет никакого желания следить, чтобы он не дай чего учудил, — легко согласился комендант. - Значит, я выдаю ему сонпорт, и пусть Стен Зеус им занимается.
- Эм... два сонпорта, — еле выдавил из себя Амон.
- Хорошо, два. Значит, Амон Фланч? — он записал его имя в книгу, подчеркнув несколькими линиями, как бы особо на заметку.
- Значит, я могу его увести? — спросил Эленг, и после утвердительного кивка повёл виновника в коридор.
- А как же сонпорты? — вспомнил Амон, когда они стали подниматься по лестнице.
- Что? А, они появятся в комнате, не переживай, — отмахнулся старшеклассник.
- Это... а что случилось с внешностью коменданта?
- Напугала? Наверняка пугающая, может, я уже привык к ней? Насколько я слышал, это последствие проклятия. Хотя проклятье и смогли приостановить, но всё равно оно медленно его преображает.
- И частенько у вас такими проклятиями балуются?
- Конечно нет! — слишком резко возмутился Эленг. - Прости, ты же новичок в этом мире. Дуглас — ветеран, его прокляли гурды. Даже опытные Проклинающие не смогли его снять. Это те, кто специализируются на снятии проклятий и их наведении.
- Понятно, — не стал вдаваться в подробности Амон. - И, кстати, я могу затребовать часть выигрыша.
- С чего бы это? — старшекурсник грозно посмотрел на него сверху вниз.
- Потому что пари было на пятнадцать сонпортов, когда фактически было разбито шестнадцать, — улыбнулся ему в ответ Амон. - И если об этом узнают другие, не захотят ли они вернуть проигранные деньги?
- Ты пытаешься шантажировать меня?
- Пока нет, но возможно, в будущем затребую услугу.
- А ты не так глуп, как кажется.
- И в чём же я глуп?
- Перессориться со столькими влиятельными кланами, разве не глупо?
Конечно, у Амона не было ответа на такой довод. Что сказать, это была большая и непоправимая глупость, и, видать, не единственная в его жизни. Но эти мысли ему совершенно не хотелось озвучивать.
- Что, ответить нечем? Как я и думал. Да брось, не надо так головой в землю утыкаться, всё же декан Стен не так плохо к тебе относится.
- Нет так плохо? — спросил Амон, не веря услышанному. - Да куда уже хуже?
- В это сложно поверить, но он ещё добряк, после всего, что ты натворил. Помнится, один парень взорвал алхимический стол, когда что-то химичил не по заданию. Вот он его три месяца заставлял каждый день делать ревизию в лаборатории. То есть, пересчитывать все реактивы, баночки, колбы, склянки, травы, в общем, всё-всё. А может, он просто еще не взялся за тебя всерьёз. Тогда тебе стоит готовиться к аду на земле.
- Знаешь, если ты пытался меня приободрить, то у тебя это не получилось.
- Ну прости, — лишь пожал плечами Эленг.
Вскоре они были у кабинета декана. Старшекурсник уверенно постучал в дверь, и услышав разрешение, они вошли, но не смогли и нескольких шагов сделать, так как наткнулись на ящики, заполненные разбитой посудой. Те занимали собой почти всё свободное пространство просторной комнаты, оставляя лишь узкую дорожку к столу, за которым сидел Стен и что-то писал, используя старинное перо. Это также удивило Амона, потому что ему он купил ручки, очень похожие на земные, только в них не заканчивались чернила. А здесь полный комплект: перо, чернильница и подставка.
Стен отложил перо и посмотрел на них, к удивлению, совсем не жёлтыми глазами. Значит, сейчас он спокоен, но это ещё ничего не значит.
- Спасибо Эленг, что привёл его. Ты свободен, — поблагодарил декан, и старшеклассник, напоследок ободряюще похлопав Амона по плечу, вышел из кабинета. - Я всё ещё ожидаю объяснений за вчерашний погром.
- Мне нечего сказать в своё оправдание, — ответил он, пытаясь не отводить взгляд в сторону.
- Пилинг и Джин начали драку, зачем ты вмешался?
- Ну... просто, когда их попытались успокоить тролли и были отбиты... я посчитал, что нужно остановить их, чтобы они не причинили больше вреда... — совершенно не был уверен в своих словах Амон, готовясь к очередной гневной речи.
- Знаешь, что говорят о благих намерениях?
- Что ими устлана дорога в ад?
- Что глупо начинать, если не можешь довести до конца. Что я тоже, в общем, считаю глупостью, — всё ещё был подозрительно спокоен Стен. - Так вот, с этой минуты начинается твоё персональное наказание, которое ты с лёгкой руки растянул на все семь лет обучения, — а вот эта жуткая усмешка уже похожа на него. - Я решил, что лучшим решением будет лишить тебя свободного времени. Потому после обеда и ужина ты будешь приходить сюда и склеивать всю эту побитую посуду.
Амон оглядел ящики, теперь полностью осознавая, для чего они здесь стоят. Склеить всю эту посуду? Это сколько же у него времени уйдёт? И если приходить после обеда и ужина... значит, у него в самом деле не будет ни одной свободной минуты? А как же библиотека?!
- Но не я её разбил! — попытался протестовать Амон. - Погром устроил Джин!
- Поэтому у него в наказании постоянные дежурства по кухне. Хочешь поменяться с ним? — возражений больше не последовало. - Вот там в углу клей, — мужчина указал на угол, что рядом с дверью, и там было немного свободного места, чтобы расположиться на полу. И декану отличный обзор для слежки за нерадивым учеником. - Можешь начинать.
Так что, вздохнув и поникнув, Амон двинулся туда, осматривая ведро, полное мутновато-белой жидкости с неприятным кислым запахом. Рядом лежали несколько кисточек, при помощи которых можно было наносить клей. Разве с помощью магии не было бы проще всё это восстановить? Хотя он мог заставить всё это сделать вручную, исключительно из вредности. По сути, это было отличное наказание: муторное и достаточно долгое, чтобы сотню раз проклясть и переосмыслить всю свою жизнь. При этом он был под полным присмотром декана. Лучше не придумать.
Так что, ещё пару раз вздохнув и бросив взгляд на Стена, который продолжил писать, Амон начал вытаскивать осколки из ближайшего ящика и соединять их, пытаясь понять, относятся ли они к одной части или нет. Очень скоро он понял, насколько это адская работа, потому что большинство осколков не подходило, а особо мелкие кусочки казались стеклянной крупой. Но его удивил клей. Стоило ему соединить две части с помощью него, как они сразу срастались, не оставляя трещин. Если Амон сможет собрать целую тарелку, то она будет выглядеть как новенькая. Вот только сколько времени ему придётся потратить на это?
