Глава XXV. Два REM'а в одном сне
Ривей был самым опытным сновидцем среди других VIS. Когда-то сам Сэм Ричардсон заприметил его в поездке во Францию, где вёл стажировку для студентов. Директор LL был в поиске новых идей и кадров для своей команды, и предложил Риву перебраться в Нью-Летбриг. Он пообещал позицию главного проектировщика по сборке дримерсов. Именно Ривей сделал пластины такими, какими они являлись по сей день. Их дизайн — одна из его заслуг.
Юноша с лёгким французским акцентом оказался не из робких. Треснув рукой по когтям Чейза, он обезопасил себя и отступил назад вместе с Эйрой.
— Ты что, настолько ушибся, уже и шуток не понимаешь? — девушка-сновидец поставила руки в бока и вышла вперёд, не позволяя напарнику защищать себя. — Рив, отойди. А ты? Чейз, верно?
— Да, я Честер Ньюэлло. — Чейз неловко спрятал руки за спину и тряхнул ими. Голографические костяные пальцы исчезни обратно в корсет. — А вы кто?
— Я — Энейра, а это, как ты понял, Ривей.
Рив коротко кивнул, скрестив руки на груди. Короткие чёрные волосы тяжёлыми кудрями свисали над его карими глазами. Широкая челюсть, выраженные скулы — юноша был красив, но не менее красива была сама Эйра: длинные светлые волосы собраны в широкую косу позади её плеч, а зелёные глаза вещали о скандинавском происхождении девушки.
В первую очередь Чейз заметил её веснушки. Покрытые ими щёки резко краснели в порыве эмоций.
«У моего старшего брата веснушек было гораздо больше! — всплыло воспоминанием в голове. Даже голос, проговоривший это, был слабее и выше, чем у самого сновидца. Словно та часть Криса, что составляла его личность, наконец проснулась и начала кричать о своём существовании. — Прямо как у мамы, жаль мне так не повезло».
Честер пытался не подавать вида, что вообще что-то слышал, помимо собственных мыслей. Но по его лицу легко читалось, что он витает в облаках и где-то в тех мыслях пытается разобраться, сложить отдельные куски памяти в целую картину.
— Будем знакомы, — коротко кивнув, Чейз предложил пожать себе руку.
Энейра не стала, а вот Ривей не испугался и, сжав пальцы юноши своими, уверенно проговорил:
— Без фокусов. Я лично проектировал твой дримерс. Стоит подкрутить его, и ты покойник. Как те жалкие REM, что провалили тестирования в самом начале проекта.
— Лучше не рисковать. Эта пластина собрана Сэмом. — Честер впервые решил ответить дерзко. Не в своей манере, зато действенно. — Зигмунд выкинул ту, которую ты сделал, через день после подписания контракта. И правильно сделал.
— Сэм бы не позволил так отнестись к моей разработке!
— Он даже не заметил этого, Рив.
Когда юноши закончили рычать друг на друга, Эйра указала старшему VIS на его возраст:
— Постыдился бы, Рив, — девушка дёрнула его за руку и прошептала с агрессией, так громко, что это всё услышал сам Честер. — Чейз новенький. Тебе сколько лет, чтобы собачиться с мальчишкой?
— А сколько вам? — громко уточнил Ньюэлло, когда платформа, на которой они стояли, повернула вправо. Выход с этажа закрыли голографические полотна. — Мне двадцать три.
Они снова были на пустом этаже для выполнения особо секретных заданий. И на этот раз дело касалось далеко не сломанной пластины Ричардсона. Зигмунд приказал изучить карты DEV'а и исследовать город Вестбриг. Отчего именно там удалась беременность? И чем этот частный сервер отличался от остальных?
«Он знает, как именно перенесли код в реальность. Но хочет убедиться, что это точно сделано по его методу. — Объяснил сновидцу Сэм перед тем, как отпустить его на задание. — Я сегодня буду в Stardew директором. Как только закончите, Джейд проводит вас до кабинета Зи».
Честер оглянулся. Секретарь действительно подпирал спиной стену, там, у самого входа. Но вместо обычного безэмоционального кивка, в этот раз он улыбнулся и помахал Чейзу стилусом от планшета. Почему-то юноше стало лучше от осознания, что за ним приглядывает новый друг, а не просто бесчувственная машина.
— Двадцать шесть, — практически пропела Энейра. — Я работаю тут шесть лет. Могу сказать только, что Сэм Ричардсон — лучший работодатель. Я нисколько не пожалела, что ушла в его команду из Stardew Dreamers. Здесь долго никто не держится. Конечно, кроме этого фрика... — девушка с отвращением оглянулась на ничего не подозревающего Джейда.
Честер внутренне осудил этот жест. Шоу старался изо всех сил, чтобы выполнялись указания его начальников, и он не заслужил такого к себе отношения. Но остальные, как это обычно бывает в офисной работе, считали, что знают лучше.
— А мне тридцать. — Честно ответил Рив. Лет на пять, но он выглядел младше. — Я работаю в LogLine Ent. уже двенадцать лет и ещё ни разу не пожалел, что переехал сюда из Франции.
Сейчас Ривей злился, потому что самое ответственное задание — отправиться в Вестбриг — досталось не ему, а какому-то REM'у, третий день работающему на полной ставке. Также сильно злилась Эйра, но ей хватало ума не показывать этого.
Троица разделилась, как только запустилась LUCID. Их отправило по трём разным локациям, принадлежавших семье Хинн. Чейза в названный город, на точку старта в виде автобусной остановки, заросшей в растительности. Было жаркое лето и настройки погоды не менялись.
Энейра оказалась в самой простой локации в виде маленького домика на острове, окружённом садом пышных насаждений и небольшими полями. Семейная пара Хинн жила тут самой обычной жизнью, тренируя навыки садоводства, рыболовства и многих других отраслей, вроде плетения корзин, отжига тарелок и кувшинов, даже кузнечного дела. Того, что в жизни современного человека почти не встречалось, но душа всё равно время от времени тянулась к истокам, к желанию работать руками, быть наедине с природой и её разной тишиной.
Сейчас на острове было туманное утро. На лужайках блестела трава сочной росой, а у дорожки дома пролегали небольшие лужи. И тишина эта была восстанавливающей, спокойной, размеренной. Чего не скажешь о прошедшей ночи: всё живое на мили вокруг спряталось по домам-берлогам и ещё не спешило явиться в сон.
Механизмы этой карты были максимально приближены к реальному миру, однако, стояла многократная защита от несчастных случаев. Наши фантазии не должны нас ранить, иначе что их отличает от суровой реальности?
Но вот Рив... Ему повезло меньше всех. Не будет лишний раз ругаться и трясти своим ценным опытом перед остальными. Рив попал на экстремальную площадку, рандомно генерирующую сюжеты опасных квестов. Хельга и Дин любили ужасы и психологические триллеры, потому одна из их карт включала город-квест. Мимики, населявшие сон, были полностью лишены свободы воли и действовали в зависимости от того, как их настроит нейроэлементы карты и сам бот Люцид. Однако, обследовать эту локацию тоже нужно. Ривей не побоялся отключённой связи с командой — этот сон всё равно не мог навредить ему — и направился в ближайший магазин кофе и чая. Игра началась, пора узнать правила у местных жителей.
На связи оставались только Чейз и Эйра. Первое время, пока Честер проезжал на автобусе до города, слышал от неё только разборки по поводу исчезновения их напарника. Коннект с игроками пропал, лишь юноша приблизился к остановке у маленького, но оживлённого торгового центра. Вызов окна диалога лишь выкидывал на загрузочный экран. Напарники больше не отвечали. Подсказки режима обучения исчезли. Что делать — тоже непонятно.
— Нет! Да что не так с этой штукой? — Чейз треснул по окну, но рука прошла сквозь него. Микрофон-петличка для передачи голосового сообщения, замерцал из-за системного сбоя ярко-красным.
И тут Чейз понял: это происходило из-за него. Программа трещала по швам от внутренних ошибок: одно лишь присутствие сновидца запускало вредоносные процессы внутри неё. И именно сейчас, по несчастью, отрубилась связь, звук и отправка сообщений.
Зато появилось нечто новое, что за три дня своих скитаний в LUCID Честер ещё не встречал: строка быстрого набора, в которой можно было вводить чит-коды.
— Что за... — верно отреагировал юноша и попытался эту строку скрыть, однако, этого ему не удалось сделать.
Медленно выйдя из автобуса, Чейз подскочил на месте и схватился за сердце. Его только что потянули обратно, развернуться к дверям. Это был Джейд.
— Чейз! — восторженно воскликнул он и искренне. улыбнулся Шоу немного растерянно оглядывался, однако, быстро сосредоточился на разговоре со сновидцем. — У меня получилось проникнуть в сон вместе с вами!
— Боже, это всего лишь ты... — облегчённо выдохнул Ньюэлло, поправляя налобную повязку. — Ты чего здесь делаешь?
— Всего лишь я, верно... — Джейд пригладил пальцам свой пиджак REM'а и щёлкнул по одноимённому ошейнику, чтобы собеседник обратил внимание на их идентичный статус. Одеты были они практически одинаково. — Из-за тебя произошёл программный сбой, и я решил вмешаться, пока это не исправят наши пентестеры. Ты бы всё равно не понял, что нужно делать, так что у меня... Можно сказать, не было выбора. — Юноша пожал плечами. Он не скрыл своего счастья попасть в LUCID наравне с остальными и провести рабочее время более непринуждённо.
— И ты появился здесь, чтобы что? Вызвать ещё больше глюков? — Честер неодобрительно выдохнул и обратил внимание, что NPC уже столпились вокруг них. Не прошло много времени, как они окружили REM'ов плотным кольцом.
— Вирус! Это вирус! Разобрать вирус!!! — твердила толпа нечеловеческим голосом, каждый разрозненно повторял за другим — слова системы — желание уничтожить мусорные файлы, конфликтующие с программным кодом.
Звук порванной одежды. Пиджак на секретаре разорвали когти. Персонажи изменялись, каждый из них приобретал животные черты. Мимики напоминали гиен с людскими лицами, вытянутыми в пасти с двумя рядами острых зубов. Шерсть покрывала их руки и ноги, у многих выросли тонкие хвосты, петляющие выше их тел.
— Чейз! — прокричал Джейд в попытке отбиться от одного из монстров. Его схватили за предплечье. Они тянули Шоу в разные стороны, чтобы разорвать так же, как пиджак.
— Не трожь его! — Чейз набросился с кулаками на NPC, однако, его ударили сзади, а затем сбоку. Несколько раз ударили когтями по вытянутой руке. Ярко-алая кровь медленно выступила на одежде. Этот сон был безопасен для привычных NAP, но такие как Чейз и Джейд здесь могли запросто умереть.
Честер застыл. Он не соображал, почему эти чудовища смогли ранить его. Мимики повалили юношу, а Шоу утащили в сторону, чтобы разобраться с ним отдельно. Упав на землю, Чейз наблюдал, как в замедленной съёмке эти паразиты наносили новые удары когтей по его аватару, но не мог ничего сделать. В ушах стоял шум, тело будто парализовало. Заныла старая рана. Та девчонка во сне Астора, она ведь тоже оказалась мимиком. Его тогда укусили, он лежал с температурой и почти отдал концы. Неужели это маленькое происшествие сказалось на его устойчивости? Что произойдёт, если их убьют тут? И почему ему так легко думать о собственной смерти?
Секунды растянулись в минуты. Его руки подчинились ему лишь при звуке чужого крика. Джейда нужно спасти. Выпустив костяные когти, Чейз разорвал свою грудную клетку и скрутил солнечное сплетение корсета. Боль тупыми иглами вонзилась в каждый орган и каждую мышцу. Она разлилась горячо-горячо вниз по телу. Последнее, что увидел Честер — волна неоново-голубого света, отбрасывающая мимиков в стороны.
«Нельзя терять сознание, только не сейчас...».
