Глава 20. Я не хочу идти на работу
На самом-то деле Дин Инань довольно давно не пользовался этим вибратором. Он был настолько занят работой, что у него просто не было времени на подобные мысли. К тому же он не имел «особых» предпочтений, а простые физиологические потребности мог легко удовлетворить со своим парнем.
Этот прибор всё ещё лежал дома, только потому, что ящик журнального столика — единственное место в доме, где хранится бесполезный хлам. Положить туда что-то означает, что эта вещь будет быстро забыта... Как «бамбуковая стрекоза».
Но теперь Дин Инань снова одинок, и этот предмет восстановил свою потребительскую ценность. Прикинув, что в будущем могут возникнуть случаи, когда ему захочется использовать его по прямому назначению, Дин Инань все-таки извлек этот «предмет позора» из места забвения и положил его в ящик прикроватной тумбочки.
На следующее утро он решил на целый день отключить телефон.
Было так приятно полностью забыть о работе, уютно устроиться на диване, почитать книгу, погреться на солнышке и неспешно приготовить что-нибудь вкусное. Всё время принадлежало только ему, казалось будто жизнь замедлилась. Единственным неудобством было то, что пришлось использовать наличные для покупки продуктов.
Удивительно, но выключенный телефон оказался синонимом хорошего отпуска.
К сожалению, после всего лишь одного дня отдыха душа социального животного чувствовала себя немного неспокойно.
Вечером Дин Инан достал телефон и включил его. Тут же посыпались уведомления.
Конечно же, утром звонил Хо Чжисяо, но Дин Инань был уверен, что с ним всё в порядке. Однако был ещё один пропущенный вызов, который мгновенно заставил его напрячься.
«Здравствуйте, мистер Хо», — почтительно сказал Дин Инань, перезвонив Хо Сюню. — «Вы искали меня?»
«Почему твой телефон был выключен?» — в трубке раздался глубокий голос, в котором чувствовалась властность руководителя компании. — «Разве я не говорил на встрече, что во время отпуска нельзя выключать мобильный телефон?»
Любое социальное животное не хочет получать звонки от своих начальников во время отпуска. Но на самом деле, если вы не относитесь к тем, кто не важен для компании, вам всё равно придётся решать рабочие вопросы, даже когда вы в отпуске.
«Говорили», — неуверенно ответил Дин Инань.
Хо Сюнь не стал больше критиковать его за проступок, а сразу перешел к делу: «Почему Хо Чжисяо не выходил на работу два дня подряд?»
Дин Инань хотел уже было сказать, что Хо Чжисяо тоже был в отпуске, но потом понял, что ни один архитектор не взял бы отпуск сразу после начала нового проекта. Если бы он сказал это, Хо Сюнь был бы недоволен ещё больше.
«Он занимается чертежами дома», — Дин Инань старался говорить, как можно увереннее.
Он чувствовал себя виноватым. Это было отвратительное чувство, он знал, что поступает неправильно, и с тревогой ждал критики от руководителя.
Сотрудники боятся своих начальников так же, как ученики боятся своих учителей. Однако Дин Инань не испытывал страха перед Хо Чжисяо. Даже когда босса что-то не устраивало, он просто высказывал своё недовольство, и на этом всё заканчивалось. Поэтому ассистент никогда особо не переживал из-за этого.
Но Хо Сюнь не такой. Он всегда конструктивно критиковал своих сотрудников, не позволяя эмоциям взять верх. Объективно оценивая ошибки своих подчинённых, внешне он выглядел вполне мирным и спокойным. Однако зарплата, которую он платил, могла лучше любых слов рассказать о том, насколько босс был недоволен.
Сравнивая этих двух боссов, Дин Инань давно понял, что основное давление на работе исходило именно от Хо Сюня.
«Я просил тебя следить, чтобы он регулярно появлялся в компании?» — строго спросил Хо Сюнь.
«Да», — на лбу Дин Инаня от волнения выступили капельки пота.
«Мне всё равно, в отпуске ты или нет», — тон главы корпорации не терпел возражений. — «Завтра он должен быть в офисе».
Понятие «полноценные выходные» — это всего лишь миф. Увы, социальные животные не могут чётко разделять работу и личную жизнь.
На следующее утро в доме Хо Чжисяо прозвучала ария «Королева ночи».
Дин Инань пришёл на кухню и открыл знакомый ящик шкафа. Но неожиданно обнаружил, что предметы в ящике отличаются от того, что он помнил.
Фартук, который он носил раньше, исчез. Его заменили три совершенно новых фартука с изображениями животных: кошки, кролика и лисы.
Все три фартука были выполнены в цветовой гамме Morandi и разительно отличались от простых клетчатых фартуков, которые можно было повсюду встретить на овощном рынке.
* Цветовая палитра Morandi относится к приглушённым и неярким оттенкам. Цвета этой палитры как будто покрыты слоем серого тона. Они не кричащие, но при этом имеют насыщенный оттенок, который придаёт им успокаивающую элегантность. *
Дин Инань в очередной раз восхитился чувством стиля Хо Чжисяо. Даже фартук, которым он не пользовался, он заменил на что-то, что соответствовало его эстетике.
Надев фартук с лисой, ассистент начал готовить завтрак.
Несколько минут спустя звук проигрывателя прервался, и в гостиной послышались шаркающие тапочками шаги.
Хо Чжисяо не стал заглядывать в холодильник, как это бывало раньше. Он подошёл к Дин Инаню и обнял его со спины, прильнув к нему всем телом: «Почему ты здесь?»
Дин Инань невозмутимо перевернул яйцо, которое жарил, и спокойно произнес: «Идите в душ».
Шутка не произвела ожидаемого эффекта и Хо Чжисяо обиженно нахмурил брови. Он отступил в сторону, опёрся рукой о столешницу и посмотрел на помощника: «Ты злишься?»
Дин Инань не был зол, ему просто было обидно за испорченный отпуск. Но что он мог поделать?
«Нет.»
Хо Чжисяо смотрел на него ещё какое-то время.
«Лиса тебе подходит», — сказал он и ушёл в ванную.
Когда босс вернулся после душа, Дин Инань уже накрыл на стол. Он снял фартук и твердо сказал: «После завтрака вам нужно пойти в офис».
«Разве ты не в отпуске?» — спросил Хо Чжисяо, отодвигая стул и садясь за стол.
«Я в отпуске. А вы должны пойти в офис», — ответил помощник.
«Нет», — в голосе Хо Чжисяо слышалось раздражение.
Дин Инань почувствовал головную боль, но все же попытался убедить его: «Проект деревни Саньян только начался, вы же не можете вот так в самом начале взять отпуск?»
«Я буду чертить дома».
«Тогда почему бы вам не пойти в офис?» — не сдавался ассистент. — «Обстановка в офисе хорошая, и компьютер более мощный, там намного удобнее, чем дома...»
«Ассистент Дин, — Хо Чжисяо поднял глаза и недовольно посмотрел на него, — «я сказал, что не пойду».
Дин Инань заметил, что босс расстроен, и спросил: «Почему?»
«Я не хочу», - Хо Чжисяо опустил глаза и сосредоточился на завтраке.
В сердце Дин Инаня вспыхнуло странное чувство, и в одно мгновение он, казалось, прочитал мысли начальника. Он больше не пытался уговорить его идти на работу: «Я спущусь вниз выбросить мусор». Собрав свежие кухонные отходы, он вышел из дома.
Выбросив пакет с мусором в бак возле дома, Дин Инань потратил минуту на то, чтобы собраться с мыслями, а затем набрал номер Хо Сюня.
«Мистер Хо, это я» - он старался говорить, как можно спокойнее. – «Мастер Хо не хочет идти на работу сегодня».
На другом конце провода повисла тишина, и Дин Инань представил, как Хо Сюнь хмурится. Наконец, раздался холодный голос: «Ты хочешь, чтобы я решил эту проблему?»
«Нет, что вы!» — поспешно сказал ассистент. — «Вы же знаете о премии «Blue Dot». Мастер Хо, должно быть, в замешательстве. У него и так непростые отношения с коллегами в фирме, поэтому... Дайте ему ещё несколько дней, чтобы он смог прийти в себя и успокоиться».
Хо Чжисяо не объяснил, почему не хочет идти на работу, но Дин Инань и так мог понять. Если бы он не брал отпуск, у Хо Чжисяо хотя бы был бы кто-то, кто мог бы сопровождать его, и тогда ему не было бы так неловко ходить в офис.
Однако проблема заключалась в том, что Дин Инань всё ещё был в отпуске. Он не мог допустить, чтобы Хо Чжисяо пошёл в офис один, столкнулся там с многозначительными взглядами коллег и услышал всякие сплетни. Помощник был очень расстроен тем, что его босс подвергался подобному отношению, которое явно не заслуживал.
Хо Сюнь на мгновение задумался и, прежде чем повесить трубку, сказал: «На следующей неделе, чтобы он был в офисе».
Дин Инань сходил домой и взял книгу, которую не успел дочитать вчера, а затем вернулся в квартиру босса.
К этому времени Хо Чжисяо уже позавтракал и загрузил грязную посуду в посудомоечную машину. Дин Инань думал, что капризный мастер Хо, не знает, как ею пользоваться, и не ожидал, что тот всё же обладает элементарными навыками в быту.
«Я думал, ты не вернёшься» — Хо Чжисяо наполовину высунулся из кабинета, на нём были очки в чёрной оправе.
У Хо Чжисяо была небольшая близорукость, поэтому он надевал очки только во время работы с чертежами. Если он был в очках, это означало, что он работает.
Дин Инань убедился, что босс действительно погрузился в работу над проектом, и облегченно выдохнул.
Сидеть дома — это прекрасно, но это не означает, что вам не нужно работать. Дин Инань опасался, что продвижение проекта затянется, и Хо Сюнь позже обвинит в этом именно его. Поэтому он решил провести оставшийся день отпуска в доме Хо Чжисяо. По крайней мере, так он мог бы проследить за тем, как тот работает.
«Я буду за вами присматривать», — ассистент сел на диван и раскрыл книгу, которую держал в руке.
«Ты боишься, что я не буду работать?» — насмешливо спросил босс.
«Хм».
Хо Чжисяо довольно улыбнулся: «Тогда давай сначала выпьем по чашечке кофе, ассистент Дин».
--------------
