глава 11
Ученики Грифиндора уже заканчивали завтрак и расходились согласно расписанию на уроки.
Дамболдор: Мистер Поттер-Слизерин! - Обратился со своего места Дамблдор. — Я бы хотел попросить вас и первый курс вашего факультета и факультета Слизерин о том, чтобы вы продолжили посещать уроки профессора Снейпа.
Драко: При всём уважении к вам, профессор Дамблдор, я смею напомнить, что и я, и мои товарищи отказались посещать уроки "профе-е-е-ссора" Снейпа далеко не просто так. Дело тут не в том, что мы "наглые, дерзкие неотесанные болваны", как кто-то мог бы подумать. - сказал Драко, стреляя глазами в Снейпа.
Теодор: Видите ли, дорогой директор, "профе-е-е-ессор" Снейп совершенно не умеет контролировать свои эмоции и, вместо того, чтобы вести урок согласно преподавательской этике, вчера сорвался на оскорбления и начал переходить на личности. Уверяю вас, мы немного потеряем, даже если пропустим не один, а несколько уроков Зельеварения. К тому же, профессор Слизнорт уже дал свое согласие на обучение из нашего курса и почти всех первокурсников факультета Слизерин. Кстати, от других учеников он бы тоже не отказался. Поэтому каждый, кто желает избавить себя от сомнительного общества профессора Северуса Снейпа во время обучения такому важному искусству, как Зельеварение, может обратиться к профессору Горацию Слизнорту, когда он прибудет в школу. Или просто-напросто отправить ему письмо.
Дамболдор: Мистер Поттер-Слизерин, уверяю вас, такого инцидента больше не повторится. - сказал Дамблдор. — Я вчера лично сделал внушение профессору Снейпу и наложил на него строгий выговор. - Глаза Снейпа при этих словах полыхнули яростью. — Так что вы можете отправляться на урок.
Адриан: Хорошо, профессор, я поверю вам. В этот раз. Но, если профессор Снейп будет необоснованно снимать баллы с одного факультета, неважно с какого, и так же необоснованно начислять баллы своему факультету... Чёрт возьми, да если мне не понравится как "профе-е-е-ессор" Снейп смотрит на меня, или если он встанет у меня за спиной и будет слишком громко дышать, я сразу же окончательно откажусь от посещения его уроков. Кто знает, вдруг профессор Снейп очень любит подобным образом сбивать с мысли и заставлять ошибаться? Так вот, мне подобные условия при работе со взрывоопасными ингредиентами не нужны. Надеюсь, мы друг друга поняли.
Лицо Снейпа выражало дикую ненависть, но он вынужден был сдерживаться. Не хватало еще раз потерять контроль, теперь уже при всех учениках.
Адриан: Тем не менее, помимо обязательных уроков я все равно буду посещать дополнительные занятия у профессора Слизнорта, который, в отличие от некоторых, является настоящим квалифицированным и дипломированным мастером Зелий.
При этих словах Снейп вскочил из-за стола и в ярости направился к выходу. Ученики провожали его насмешливыми взглядами. Адриан же, как ни в чем не бывало, продолжил говорить.
Адриан: И моё предложение остается в силе - все желающие могут присоединиться. Профессор Слизнорт уже на следующей неделе приедет в Хогсмид и три раза в неделю будет приходить в Хогвартс. Здесь очень много пустых кабинетов, так что в одном из них спокойно могут уместиться даже не двадцать учеников, а в два раза больше.
Ханна: Но ведь уроки подобного рода очень дороги. - неуверенно сказала девочка, одетая в мантию с гербом Хаффлпаффа
Драко: Пусть вас не смущает это, мисс... Аббот, верно? - уточнил Драко. Девочка кивнула. — Моя семья в состоянии оплачивать подобные занятия. К тому же, профессор Слизнорт узнав, что у него хочет учиться сыновья его самых любимых и лучшех учениц, сделал значительную скидку. Да, профессор Дамблдор. - повернулся Драко обратно к директору. — На всякий случай напоминаю вам, что по законам Хогвартса мы имеем право на дополнительные занятия, помимо сомнительных уроков у профессора Снейпа.
Дамболдор: Хорошо. - согласился Дамблдор. — Уверяю вас, всё будет в порядке.
Адриан молча кивнул.
Никто не знал, как именно Дамблдор надавил на Снейпа, но факт оставался фактом: Сопливус теперь по крайней мере делал вид, что нормально относится ко всем ученикам. Правда, все первокурсники, которые устроили демарш на первом уроке, теперь не получали за сваренные зелья оценки выше чем "Удовлетворительно". Это Снейп оправдывал тем, что он, как мастер, никак не может оценить сваренную первогодками бурду выше среднего проходного балла. Но все, кто поначалу переживал за оценки, уже успели узнать, что текущие результаты не имеют никакого значения.
****
История магии была наискучнейшим предметом из существующих. Особенно учитывая то, что его преподавал неживой. Профессор Бинс был призраком. Однажды, будучи уже очень старым, он уснул перед камином и, проснувшись на следующее утро, пошел на урок...без тела. Бинс монотонно бормотал, а они записывали за ним имена и даты. Он всё время путал Эмерика Злобного с Юриком Чудаковатым.
Единственный человек, проявляющий ярую заинтересованность к лекции – Гермиона Грейнджер. Все остальные сидели, ссутулившись, едва не засыпая. Маглорожденная царапала бумагу пером с таким остервенением, что, наверняка, не пропустила ни одного.
Драко веселил Адриана, указывая головой на Грейнджер, закатывая глаза и делая смешные гримасы. Под конец урока Адриан едва сдерживался, чтобы не засмеяться, и для видимости работы даже нацарапал в пергаменте «Лестер Неправдоподобный».
***
Снейп как обычно рассказывал темы с неприязнью, за что и поплатился. Наша четвёрка из Грифиндора на следуюшим уроке подлили ему в бокал зелье покраски волос которое изобрел Адриан и теперь Снейп ходил с Розовыми волосами, а наше трио смеялось каждый раз вспоминая это.
Выходные закончились довольно быстро и началась вторая неделя учёбы. Утром в понедельник, когда пришла почта.
Первая полоса прямо гудела о продолжении расследования об ограблении банка Гринготтс.
Статья гласила о том, что преступник скорее всего тёмный и искусный маг, ведь он смог пробраться в сейф и уйти оттуда безнаказанным. Но к счастью, сейф был опустошен ранее.
Скоро начались уроки полётов. Рон Уизли стал хвастаться что он просто отлично летает, и каждый раз придумывая все новые и новые небылицы. Грифиндор же реагировал на это спокойно. По рассказам Люциуса, Адриан уже в годовалом возрасте спокойно сидел и летал на метле, которую Сириус подарил ему на первый юбилей.
Когда ученики из Грифиндора и Когтеврана вышли на поле, и в ожидании учителя Уизли стал утверждать, что с небывалой ловкостью увернулся от маггловского вертолета.
Драко: Уизли, научись уже врать, будь так добр. - со смехом сказал Драко, выбиравший из сваленных в одну кучу школьных метел парочку относительно нормального вида. — Если ты хотя бы раз в жизни стоял рядом с работающим вертолетом, ты бы не был столь уверен. Даже гражданский вертолет может лететь со скоростью, превышающей скорость метлы в несколько раз, не говоря уже о военном. Если бы на самом деле ты пролетал около вертолета, тебя бы сейчас тут не было по той причине, что тебя размазало бы о фюзеляж.
Многие магглорожденные и полукровные ученики засмеялись, подтверждая тем самым слова Драко, и Уизли, не выдержав насмешки, выхватил палочку из кармана мантии и с криком "Эверте Статум" бросил заклинание в Драко. Адриан среагировал моментально, поставив щит "Протего", и заклинание Драко было отражено в него самого. С громкими криками и проклятиями, Драко перевернулся в воздухе и довольно ощутимо ударился спиной о землю.
Уизли отошл в сторону, с ненавистью глядя на Грифиндорцев. Тут на поле появилась преподавательница полётов, мадам Хуч. У неё были короткие седые волосы и жёлтые глаза, как у ястреба.
Хуч: Ну и чего вы ждёте?! - рявкнула она. — Каждый встаёт напротив метлы, давайте, пошевеливайтесь.
Адриан посмотрел на метлу, которую отобрал для себя из кучи других. Она была довольно старой, и несколько её прутьев торчали в разные стороны.
Хуч: Вытяните правую руку над метлой! - скомандовала мадам Хуч, встав перед строем учеников. — И скажите: «Вверх!»
- ВВЕРХ! - крикнуло сорок голосов.
Метла Адриана, Теодора, Блэйза и Драко сразу прыгнула ему в руку, но большинству других учеников повезло куда меньше. Метла Уизли не слушалась его, а когда Рон с яростью заорал "ВВЕРХ", считая, как и всегда, что все дело в громкости воплей, древко метлы резко поднялось и заехало рыжему по носу, от чего окружающие Рона дети расхохотались.
Тем временем мадам Трюк показала ученикам, как нужно садиться на метлу, чтобы не соскользнуть с неё в воздухе, и пошла вдоль шеренги, проверяя, насколько правильно они держат свои мётлы.
Хуч: А теперь, когда я дуну в свой свисток, вы с силой оттолкнетесь от земли, - произнесла мадам Трюк. — Крепко держите метлу, старайтесь, чтобы она была в ровном положении, поднимитесь на метр-полтора, а затем опускайтесь, для этого надо слегка наклониться вперед. Итак, по моему свистку три... два...
Но Невилл, нервный, дерганый и явно испуганный перспективой остаться на земле в одиночестве, рванулся вверх прежде, чем мадам Трюк поднесла свисток к губам.
Хуч: Вернись, мальчик! - крикнула мадам Трюк, но Невилл стремительно поднимался вверх, он напоминал пробку, вылетевшую из бутылки.
Два метра, четыре, шесть... и они увидели бледное лицо Невилла, испуганно смотрящего вниз. Увидел, как Невилл широко раскрыл от ужаса рот, как он соскользнул с метлы, и...
Сьюзен: Сделайте же что-нибудь! - крикнула Боунс.
БУМ!
Тело Невилла с неприятным звуком рухнуло на землю. Его метла все еще продолжала подниматься, а потом лениво заскользила по направлению к Запретному лесу и исчезла из виду.
Мадам Хуч склонилась над Невиллом, лицо ее было даже белее, чем у него.
Хуч: Сломано запястье. - когда мадам Трюк распрямилась, ее лицо выражало явное облегчение. - Вставай, мальчик! - скомандовала она. — Вставай. С тобой все в порядке. - Она повернулась к остальным ученикам. — Сейчас я отведу его в больничное крыло, а вы ждите меня и ничего не делайте. Метлы оставьте на земле. Тот, кто в мое отсутствие дотронется до метлы, вылетит из Хогвартса быстрее, чем успеет сказать слово «квиддич». Пошли, мой дорогой.
Мадам Хуч приобняла заплаканного Невилла и повела его в сторону замка. Невилл сильно хромал.
Внимание Блэйза Забини привлёк небольшой стеклянный шар.
Мысли. Блэйза: "Наверное Невилл обронил, надо ему отнести".
Вдруг шар вылетел из рук мальчика и взлетел вверх.
Блэйз: Ах! - сказал от неожиданности Блэйз. — Его кто-то заколдовал!
Все ребята обернулись в сторону мяча.
Адриан: Я поймаю!
Драко: Я тоже не против развлечься! - крикнул Драко, беря метлу.
Два друга полетели. У Малфоя неизвестно откуда появилась бита и ударом послал мяч в Кольцо. Адриан кинулся за мячом, спикировав с тридцати метров поймав его, и потом они приземлились в травку.
Макгонагол: ПОТТЕР-СЛИЗЕРИН! МАЛФОЙ! - к ним бежала профессор МакГонагалл.
Макгонаголл: Никогда... никогда за все то время, что я работаю в Хогвартсе...
Профессор МакГонагалл осеклась, от волнения ей не хватило воздуха, но очки ее яростно посверкивали на солнце.
Макгонаголл: Как вы могли... Вы чуть не сломали себе шею... За мной! - скомандовала профессор МакГонагалл.
В замок они шли в полном молчании. Драко посмотрела на друга. Он был белее мела. Поднявшись на третий этаж профессор постучала в дверь кабинета заклинаний и велела первокурсникам её подождать. Она подошла уже с Оливер.
Макгонаголл: Олливер, я нашла вам загонщика и ловца.
Олливер: Правда? - обрадовался Вуд.
Макгонаголл: Уверена, - горячо заверила его МакГонагалл.
Макгонаголл: Он - профессор показала на Драко — Отбил мяч летящий на нее, отправив его в кольцо. А он - показала на Адриана, — Поймал мяч, спикировав с тридцати метров, и плавно приземлился.
Олливер: Ваууу! - запрыгал от радости Вуд.
Макгонаголл: Придете на первую тренировку потом.
Драко и Адриан: Хорошо.
Вуд: Они идеально сложены для ловца и загонщика! Им подойдёт что-то вроде "Нимбус-2000" или "Чистомёт-7 ".
Макгонаголл: Я поговорю об этом с Люциусом. Адриан, ваш отец и предки вами бы гордились!
