73 страница4 сентября 2018, 08:53

Эпилог.

Темное серое утро сопровождало нас всю дорогу. Даже радио не спасало от какого-то волнения. Машина ехала на средней скорости по шоссе. Нам оставалось проехать совсем немного, как показывал навигатор. И с каждым пройденным километром, который приближал нас к цели, мне становилось все хуже и хуже.

Воспоминания нападали на меня, не щадя ни секунды. Все это казалось каким-то страшным сном, когда осознаешь свое прошлое.

Марк пытался меня как-то отвлечь, но у него не получалось. К концу он сдался, просто внимательно следя за дорогой.

К сожалению, нам не удалось выехать тут же, на следующий день. Но я узнала много новостей.

Антон уехал из города.

Паша так же перевелся в школу к Василию и Яше, где уже нашел достаточно друзей.

Андрей и Катя собираются в свадебное путешествие. По моей же просьбе, я не еду. И они попросили Маргарет и Николая пробыть со мною все это время.

Все шло как нельзя лучше.

-Ты уверена, что точно хочешь оказаться в этом месте?-осторожно спрашивает Марк, продолжая следить за дорогой, которая была практически пуста.

-Если я не сделаю этого, то буду до конца жизни жалеть...-выдыхаю я, глядя в стекло. Я не могу точно сказать то, узнаю ли эти места, или же нет. Но в них чувствуется что-то страшное и опустелое.

-Хорошо,-выдыхает парень,-Нам остался еще километр... Если ты захочешь, то мы сразу же уедем с тобою отсюда. Только скажи мне, ладно?

-Конечно,-вяло улыбаюсь я, любуясь им. Хоть внешне он и изменился, но внутри остался все таким же Марком.

И вот, через несколько минут, вдали, среди елей, мы видим с ним возвышающееся белокаменное здание. И я узнаю его тут же. Вздрагиваю моментально, слегка подскочив.

-Так, Алиса!-вскрикнул Марк, он был так же взволнован. И я знала, что лишь из-за меня.-Давай уедем отсюда! Ты же только себя здесь мучаешь.

-Нет, все в порядке, езжай дальше,-шепотом говорю я.

Он сжимает руль, хмурится, но продолжает ехать. Идея вновь посетить сумасшедший дом ему сразу же не понравилась, именно потому он не хотел ехать. Мне пришлось долгое время его уговаривать.

Когда мы подъезжаем к основным воротам, мне становится еще хуже. Два года дают о себе знать. Разумеется, как я и помню, ворота всегда закрыты. Я смотрю на время, и понимаю, что сейчас все больные на обеде, а за ним едят в столовой персонал.

К воротам подходит охранник, удивленно оглядывая на нас.

Мы находимся все еще в машине, собираемся уже выйти, как я кладу свою ладонь на руку Марка.

-Можешь обещать мне, что будешь рядом?-в ужасе спрашиваю я его.

-Обещаю,-говорит он, и я выхожу первая из машины, не слыша дальнейших слов,-Всегда...

Холодный воздух заставляет меня укутаться в куртку еще сильнее. Подхожу к охраннику, от которого противно пахло сигаретами.

-Чего вам?-первый спрашивает он.

-К директрисе, пропустите,-шикнула я. Злоба начинает накатывать на меня волнами,-У нас была назначена встреча.

Он что-то харкнул, плюнул на землю и все-таки открыл нам калитку ворот. Марк шел рядом, особенно внимательно следя за моим поведением.

Стоило нам оказаться в коридоре, как я ощущаю до боли знакомый запах холода, лекарств и бинтов. Я ненавижу смесь этих запахов, они всегда мне противны. Марк видит это и не долго думая, скорее берет меня за руку.

-Спасибо,-шепнула я ему, стараясь не оглядывать это здание. Пусть все это пройдет как можно скорее. Охранник указал нам направление, после чего исчез. Коридоры были пусты, но у нас мало времени.

Напрягаю память и скорее пытаюсь сориентироваться. Здесь почти ничего не изменилось. Все тот же персонал, все те же стены, все тот же запах... Если бы я могла, я бы сожгла здесь все, но у меня не было такого права.

-Нам нужно идти скорее, потому что вскоре все вернутся с обеда,-говорю я Марку, ведя его по лестницам, в поисках архива. Мы оказываемся на втором этаже, где были комнаты больных. Коридор делился на две части,-Нам нужно разделиться...

-Ты уверена? Тебе плохо не станет?-он попытался возразить, но я отмахнулась со словами, что там будет быстрее. Он согласился, провожая меня взглядом до того момента, как я скрылась за поворотом.

Я стараюсь скорее отбежать все кабинеты, палаты, прочитывая на ходу номер палаты или же ее функции.

Все было прежним, и это пугало меня.

На некоторых дверях были небольшие стеклянные окошки, через которые некоторые врачи разглядывали нас, санитары же, во время приступов пациента, снимали все это на камеру, не переставая смеяться.

Я дохожу до конца и понимаю, что архива здесь нет. Хотелось скорее развернуться, но последняя дверь привлекла мое внимание. Невольно делаю несколько шагов в ее сторону.

Всегда отчетливо помнила эту дверь. Она вела в своеобразный больничный Ад. Именно в эту комнату нас буквально запихивали, когда мы пытались протестовать или же бежать.

Воспоминание, когда я сидела здесь в одной ночнушке, моя нога тряслась от судороги, а врачи о чем-то говорили, всплывает в голову.

Взглянув в окошко, я вижу девушку, ей было около пятнадцати лет. Вся измученная, с впалыми скулами и сумасшедшими глазами. Она была в грязной усмирительной рубашке, старалась встать, но у нее не получалось.

Я вижу в ней себя, моя рука тут же тянется к дверной ручке, ведь я знаю небольшой секрет : если дернуть посильнее - дверь открывается сама.

Но вдруг чья-то рука легла на мое плечо, сердце ушло в пятки. Я тут же резко разворачиваюсь и вижу Марка.

-Нельзя, Алиса, не надо,-он пытается убрать мою руку, но я не хочу этого.

-Я... Я просто хочу ей помочь. Она почти как я.. Боже! Как же это страшно, Марк,- и я бросаюсь в его объятия, пытаясь спрятать нахлынувшие слезы,-Я была на ее месте! Только представь : тебя бьют, унижают, пичкают противным лекарствами, которые делают все только хуже и хуже...

-Тише, тише...Я знаю, что это трудно,-он гладит меня по голове,-Успокойся. Я нашел архив, он в другой стороне. Ты все еще хочешь этого?

Я медленно отстраняюсь, киваю ему. Он вздыхает, все еще пытается отговорить меня. Марк повел меня по другому коридору. И последней была заветная, неприметная совсем, деревянная дверь.

Стоило мне слегка ее толкнуть, как она открылась сама (замок был совсем старым, что уже развалился давным-давно). "Одной проблемой меньше,"-подумала я в тот момент.

Мы вошли с ним вместе в пыльное, темное помещение. Скорее достаю фонарик, который я захватила с собою. Шкафы были заполнены кучей бумаг, некоторая часть которых уже заплесневела. В воздухе витала пыль. Кажется, сюда уже давно никто не заходил.

-Давай разделимся вновь,-предлагаю я,-ты ищешь в той стороне, а я другой.

Он хотел возразить, но остановился, понимая, что я не остановлюсь.

Мне нужен был лишь его примерный адрес. Это как тончайшая ниточка, с помощью которой я смогу найти Тэма. И тогда мы встретимся с ним, обнимемся и больше не расстанемся, никогда.

Я рассматривала первые страницы папок, читала совсем чужие имена и, раздраженно, бралась за другую. Время проходило слишком быстро, раз в десять минут я спрашивала Марка о том, нашел ли он хоть что-нибудь, но ответ был всегда отрицательным.

Но я не останавливалась. Проделать такой огромный путь, выйти почти на финишную прямую и отказаться от мыслей, что мучили тебя долгое время, просто невозможно. Я готова хоть день, неделю,месяц... просидеть тут, но найти его личное дело.

Пролистав целую другую полку, я взглянула на спину Марка. Что-то знакомое промелькнуло в моей голове, но стоило мне заметить, что он напряжен, я тут же подхожу к нему.

-Марк?-тихо спрашиваю я, видя, что в его руках была тоненькая папочка. Он вздрогнул, хотел ее спрятать, но я не позволила, скорее ее перехватив.

Имя: Рустэм

Фамилия: Павлов

Дата Рождения: 03. 03. 1997.

Болезнь: Шизофрения.

Наблюдался в клинике около нескольких месяцев. Имелись чрезвычайно сильные отклонения в психике. Была выявлена шизофрения. Часто нападал на врачей. Родственники отсутствуют.

Скончался от попытки суицида в собственной палате (повесился) . Похоронен на местном кладбище.

И папка падает из моих рук.

Ноги подкосились, отчего я рухнула на пол. Перед глазами все расплылось, я не могу ничего различить. Какой то белый туман, который не собирался рассеиваться.

-Алиса!-слышу я голос Марка, но он будто бы вдали. Руки задрожали.

-Это...Это что же получается... Он мертв?-вскрикиваю я, в попытках осознать весь этот ужас.-Он мертв?! Так?!

-Успокойся, Алиса, пожалуйста,-говорит мне Марк,-Что, если это не он? Приди же в себя!

-Он...фотография его,-я указываю пальцем на небольшое фото.


-Но здесь же сказано, что он пролечился лишь несколько месяцев... Как это возможно? Ты же говорила, что уехали из сумасшедшего дома вы почти одновременно, так?-он внимательно продолжал вчитываться в карточку.

-Да, вместе... что же это получается...-и тут до меня стало доходить. Я замерла, скривилась в ужасе от одной лишь мысли, но она быстро заполнила всю голову. И теперь я понимаю разгадку всех своих тайн,-Я же его выдумала... так... Наша дружба с ним не была реальна...Иллюзия, понимаешь?

Но Марк замотал головой, искренне не понимая смысла моих слов.

Я медленно встаю, мысли начинают вертеться с бешенной силой. И мне становится страшно от самой себя.

-Родители были правы - я настоящая сумасшедшая. Я выдумала себе друга. На самом деле Тэма нет, понимаешь?! Его нет!-вскрикиваю я, хватаясь за голову, в попытках остановить все эмоции и ярость.

-Но здесь же сказано, что человек реален,-Марк попытался остановить все это.

-Он реален,-я указала на карточку,-А тот, что в моей голове - лишь иллюзия. Я выдумала его. Моя больная чертова психика выдумала его!! Все наши с ним разговоры, обсуждения, чтения книг...Их просто не было! Твою ж мать!

Я ударяю об стену кулаком, готовая просто взорваться. Мне хочется убить себя, хочется просто исчезнуть, потому что я чувствую, что весь мир ломается, вся психика просто разрушается на мелкие кусочки.

И я рывком выбегаю из этой комнаты, быстро спускаюсь по всем лестницам и бегу по коридору на выход. Но в этот момент все врачи сопровождали больных обратно в палаты. И я уже не могу бежать. Я отталкиваю их, но они продолжают лезть, говорить что-то.

Лица людей смазываются, раздваиваются, голос их звучит словно в замедленной перемотке.

Врачи пытаюсь меня остановить, но я выбегаю.

И не долго думая, скорее, падая порой в грязь, ощущая противную вонь, ухожу, убегаю от своего собственного кошмара.

Лишь в тот момент, когда дыхание уже окончательно сбилось, когда сердце стало стучать так быстро, что я молила о том, чтобы оно разорвалось, я остановилась, падая на землю.

Бью кулаком об грязь, чтобы хоть как-то прийти в себя, но у меня не получается. У меня ничего не получается. Пошел слабый морозный дождь, заставлявший меня дрожать, но я не чувствовала холода. Вместо истерики пришло какое-то опустошение.

И через десять минут я просто смотрю на небо, хватая ртом капли дождя.

Он мертв.

Он иллюзия.

Он шизофреник.

Я - сумасшедшая.

-Алиса!-Марк зовет меня, но я не отзываюсь. Он появляется на холме, оглядывает местность и наконец замечает меня. Он быстро бежит, а когда оказывается близко, скорее хватает меня на руки и куда-то несет.

Я будто бы падаю в обморок, но просыпаюсь тогда, когда уже сижу на старенькой скамейке, под высокой липой.

-А сейчас объясни мне все,-требует Марк.

-Я его выдумала, понимаешь?-усмехаюсь я,-Тэма на самом деле нет. Есть Рустэм, но он прожил пару месяцев здесь, а после умер...

-Но не могла же ты вот так взять и выдумать его,- он не продолжал верить во все это.

-Наверное, я просто увидела его тогда в психушке, и подумала о том, что он был бы мне отличным другом... А остальное я уже все выдумала,-я касаюсь горячим лбом ствола дерева, в попытках нормализовать свое дыхание.

-Боже...-выдыхает Марк.

Мы долгое время молчим, не зная что и сказать друг другу.

-Знаешь о чем я подумала?-медленно начинаю, он смотрит на меня, подсаживается поближе и обнимает,-Если я выдумала его, тот мир, то... что если и этот мир я выдумала тоже?

-О чем ты говоришь?

-Что если и все это нереально?-я указала ему на горизонт руками, на белое здание,-А на самом деле я сейчас сижу в камере сумасшедшего дома и просто схожу с ума.

Он уткнулся носом мне в висок и стал меня согревать своим теплом.

-Нет, все это точно реально,-произносит он твердо.

-А если нет? Что если я выдумала этот мир? И главное, тебя... А если ты иллюзия?

И я осторожно касаюсь его груди пальцем, ожидая, что моя рука пройдет сквозь его тело, и я очнусь в палате. Но этого не произошло. И новая волна дрожи пронеслась по спине.

-Я точно уверен, что все, что с нами происходит - реальность,-вновь твердо говорит он, смахивая с меня остатки слез.

-Но почему?-я поднимаю на него свои глаза, ища в них ответа и правды. Он слегка улыбается, так же не сводя с меня глаз.

-Потому что...-но он не договорил, дождь закончился и небо на несколько секунд очистилось от темных облаков. И появились первые звезды. Сначала их было немного, но после стали загораться одна за другой, превратив все ночное небо в огромный потолок далеких и светлых фонариков. Мы наблюдали с ним за этим, не говоря лишних слов.

-Почему же я не встретила тебя еще в самом начале,-я вздыхаю, наблюдая за его лицом.

-Разве?-удивился он слегка,-Неужели ты не помнишь?

-Что именно?-я хмурюсь, не понимая того, что он хочет сказать.

-Я встретил тебя еще в самом начале. Помнишь, одной ночью, я влип из-за проблем отца, убегал от каких-то верзил, готовых меня убить...-и до меня начинает доходить смысл сказанных им слов. Воспоминания заполняют голову, картинки проносятся перед глазами,- И я тогда встретил в том квартале одну девушку, такую простую, вроде бы неприметную, она, кажется, спешила домой. Даже меня слегка испугалась. План спасения возник у меня тут же. И я поцеловал ее...

-Так это был ты?-вскрикнула я,-Ты украл мой первый поцелуй?

Он улыбнулся, отчего мне на душе стало легче.

-А я ведь потом тебя сразу же узнал...А ты, видимо нет,-от этих слов мне стало слегка стыдно,-Так же, на крыше школы, где ты учишься. Я пришел тогда к Антону, мне нужно было с ним поговорить, и я решил дождаться окончания уроков именно там. Ты тогда чуть бы не упала оттуда и разбилась бы. Кто тебя успел удержать?

-Ты...

И Марк вновь улыбнулся.

-Не помнишь, это был ваш поход, ну и наш тоже. Это было тогда, когда моим друзьям удалось меня ненадолго вытащить из депрессии. Ты сидела одна, на мосту, а я подплыл...

-Боже мой! Так вот что ты имел ввиду тогда...-я все с большим и большим удивлением смотрю на него, различая в чертах его лица действительно что-то общее. Мне хватило лишь одной минуты, чтобы убедиться в том, что это действительно был он.

-И еще, я помню, как именно ты, той страшной ночью, вытащила тогда меня из петли..-он слегка поцеловал меня в щечку, я не нахожу слов, чтобы ответить ему.

Видимо, я замечала это раньше за собой, у меня плохая память на лица.

-И.. пожалуй, самое главное,-начинает он вновь, но только вот уже тише и как-то нежнее,-Я говорил тебе о судьбе. Мы виделись с тобою так много раз, но каждый раз разбегались... Я не знаю как это тебе объяснить, но думаю, что если мы разъединимся вновь, то я все равно встречу тебя на одной из улиц нашего города. Но не подумай, что я вновь хочу тебя потерять, вовсе нет...

-Так ты точно не иллюзия?-с трепетом спрашиваю я его, внимательно изучая каждую его особенность, чтобы потом, если я вдруг проснусь не в его объятиях, помнить его, как один из моих лучших снов.

-Нет,-улыбается он,-Потому что я влюблен в тебя, а ты влюблена в меня, я знаю это точно,-тихо говорит он, приближаясь к моим губам. И он целует меня, так спокойно и тихо, что все плохие мысли улетучиваются куда-то далеко, что я вправду больше не задумываюсь ни о чем. Марк так осторожно обращается со мной, что боится задеть, хоть как-то мимолетно обидеть.

И есть ли хоть какой-нибудь смысл оспаривать его слова? Нет, ни одной наночастички. Разумеется, я не могла быть твердо уверена в том, что он прав. Я знала в этот момент лишь одну важнейшую истину : нужно любить и верить, а главное - просто быть счастливыми.

Он на несколько секунд отрывается от моих губ, переводит дыхание и поднимает взгляд на ночное небо, полностью искрившееся от звезд.

-Помнишь, я говорил тебе, что мечтаю сходить к звездам, мечтаю достать хотя бы одну?-его легкое дыхание щекочет мою щеку.

-Да, я помню,-отвечаю я Марку.

-И я сказал тогда, что лишь настоящая любовь может поднять человека в космос, к звездам...

Марк переводит свое дыхание, с легкой хитринкой в глазах смотря на меня.

- Давай Со Мной За Звёздами?




***

И тем временем, на улице моего дома, в котором находились лишь взрослые, появился незнакомец, шедший с некоторой осторожностью. В руках он нес небольшую коробочку, обклеенную бумагой, осторожно пряча его в куртке, поскольку этой ночью впервые пошел снег.

Незнакомец подошел к двери, заглянул в окно, но не заметил никого.

Голоса людей раздались за его спиной (это были просто соседи), отчего он вздрогнул от страха. Не долго думая, незнакомец скорее вытащил коробку, осторожно положил ее возле порога. Вновь обернулся и скорее исчез за углом другой улицы.

В коробке лежала книга. Книга Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес", с запиской на первой странице:

" Всё, во что ты веришь - реально"

Конец.

***

Посвящается Другу.

Милый мой, прошу тебя, никогда не унывай и живи! Живи по-настоящему! Живи так, как велит тебе твое чуткое сердце. Никогда не грусти и знай, что тебя всегда окружают люди, готовые помочь и поддержать. Не стоит утопать в грусти и считать, что в мире не осталось настоящего человека. Он есть! Я уверяю тебя, он действительно есть! Просто не теряй веру во все хорошее, в счастливую жизнь. Прошу тебя! Не останавливайся и будь всегда собой. А главное - люби. Любовь есть, что бы ты мне не говорил, она существует в нашей жизни. Нужно уметь лишь разглядеть ее. И именно в ней смысл нашей жизни, без нее мы ничто. Продолжай верить в чудо, ведь с верой мы обретаем счастье.

Люби и Верь. Живи и Помни.

73 страница4 сентября 2018, 08:53