Тайны.
Прошел почти месяц лета. Фэш и Василиса больше не злились друг друга и вполне нормально общались, лишь иногда устраивая шуточные перепалки.
Девушка сидела у себя в комнате и лениво перелистывала страницы книги. Ей было совершенно нечем заняться. Ник с Дианой были на отработке в школе, Лёшка и Маар уехали на соревнования, а Фэш и Захарра помогали своему дяде.
Один раз Василиса видела Николая Астрагоровича и он ей показался весьма добродушным человеком. Это был высокий мужчина худощавого телосложения, средних лет. Бледное лицо имело острые скулы и черные глаза. Хоть глаза и были такие загадочные, но они не внушали никакого страха.
В первую их встречу, он ласково потрепал Фэша по макушке и улыбнулся Василисе. Она тогда пришла навестить Захарру, так как та упала и потянула ногу, пока бежала за Мааром, который испачкал её мороженым. Врач сказал, что перелома нет и что всё заживет через несколько дней, после чего выписал девушке постельный режим.
Фэшу, после того как врач ушёл, надо было зайти к Нику по какому-то делу, и он ушел, оставив Василису на кухне вместе со своим дядей. Захарра спала в своей комнате.
-А ты похожа на Лиссу, — неожиданно высказался Николай Астрагорович, попивая чай.
-Вы знали мою маму? — удивилась Василиса.
-Конечно, я знал её, — кивнул он. — У них с Нортоном вышло забавное знакомство…
Огнева немного помялась, но всё же решила спросить:
-Николай Астрагорович, а как они познакомились?
Тот улыбнулся одними уголками губ.
-Называй меня Астрагором. Для партнёров я Николай Астрагорович, а для знакомых и близких Астрагор, — пояснил он на её вопросительный взгляд. — А тебе разве Нортон не рассказывал, как они с Лиссой познакомились?
-Нет, — честно ответила Василиса, — он мне вообще ничего о маме не говорил.
-Да? Совсем ничего не рассказывал?
-Совсем ничего, — вздохнула она.
-Нортон в своём репертуаре, — Астрагор неодобрительно покачал головой. — Ну, раз уж так вышло, то я расскажу тебе, как они познакомились. Возможно, в скором времени ты узнаешь нечто большее…
-Что? — спросила девочка.
-Одну тайну, но только не сейчас. Начнем с их знакомства, а потом я расскажу о них многое, если ты этого захочешь, — мужчина весело улыбнулся. — Итак, в тот день у моего брата, отца Фэша и Захарры, проходила свадьба, и Нортон был свидетелем у Диамана, а у его невесты Селены свидетельницей была Лисса. Конечно, ни он, ни она не замечали друг друга, так как Нортон всё время был с Диаманом, а твоя мама с Селеной. Они увидели друг друга лишь на церемонии. Лисса даже не удосужилась взглянуть на него, что, конечно же, задело Нортона, — Астрагор усмехнулся. — Тот не сводил с неё взгляда все церемонию. Диаману даже пришлось одёрнуть друга, но тот не обратил на это никакого внимания.
После того как молодожены обручились, они отправились в ресторан, и там твой отец решил познакомиться с ней. Взяв в руки два бокала с шампанским, он направился к Лиссе, которая как раз разговаривала со мной и Селеной. Ох, этот момент я запомню на всю жизнь! Нортон подошел к нам и слегка дрожащей рукой протянул твоей маме бокал. Как только она прикоснулась к нему, его рука дрогнула, и всё содержимое пролилось на платье Лиссы.
Признаюсь, она тогда выглядела просто потрясающе. Чёрное платье, лицо без всяких веснушек, васильковые глаза, в которых светится счастье, свободно распущенные рыжие локоны, — Василиса улыбнулась, представив портрет своей мамы. — У меня же осталось её фото! Сейчас!
Астрагор быстро поднялся со стула и прошёл в кабинет. Придя обратно, он протянул ей фотографию. На ней была изображена высокая девушка, в облегающем черном платье, подчеркивающее её талию и грудь. Свободно падающие густые рыжие локоны, доставали ей до талии. Белоснежное лицо, на котором не было почти никакой косметики и счастливая улыбка. Лисса смотрела прямо в камеру, но Василисе казалось, что она смотрит ей прямо в душу.
-Какая она красивая, — прошептала девочка, разглядывая маму. — Я её почти так же себе представляла.
-У тебя разве нет её фотографий? — удивленно спросил мужчина.
-Нет, — Василиса покачала головой и положила фото на стол, — папа сказал, что мама не любила фотографироваться.
Астрагор возмущённо фыркнул.
-Лисса очень любила фотографироваться, Василиса. Она даже поступила в университет на фотографа.
-Почему же тогда у нас нет её фотографий? — удивилась она. Неужели отец наврал ей?
-Не знаю, но давай я продолжу рассказ. Так вот, Нортон пролил на её платье шампанское, Лисса ахнула, а твой папа за место того, чтобы извиниться, сказал: «Выходите за меня замуж». Ох, видела бы ты лицо Лиссы в тот момент! — мужчина рассмеялся. — После того случая они начали встречаться, ну, а после она забеременела тобой, и они поженились.
Василиса улыбнулась.
-И вправду забавное знакомство…
Девушка захлопнула книгу и откинулась на подушку. В её голове крутилось множество вопросов. Что за тайна? Почему отец врал ей про то, что мама не любит фотографироваться? Почему у них нет её фотографий? Почему Нортон вообще ничего о ней не рассказывал Василисе?
Тысяча вопросов и ни одного ответа. Ей хотелось задать эти вопросы отцу, но она знала, что он ничего не ответит. Поколебавшись некоторое мгновение, Василиса все-таки решилась задать несколько вопросов лучшему другу отца и по совместительству её крестному Мираклу.
Мужчина сейчас находился в командировке в Италии, поэтому девушка решила позвонить ему по скайпу. Взяв в руки ноутбук, она зашла в видео-сеть и увидела, что крёстный онлайн.
-Привет, Василиска! — мужчина ласково улыбнулся ей.
На его столе в камере были разложены множество бумаг. Может, она зря позвонила? Вдруг, он занят?
-Привет, — поздоровалась Василиса. — Я тебя не отвлекаю?
Он отрицательно покачал головой, тут же отложив какую-то бумагу в сторону.
-Не очень. Как у тебя дела? Норт с Дейлой не обижают?
-Всё хорошо, — улыбнулась она, — у нас с ними прекрасные отношения.
-Ну, смотри, — Миракл шутливо погрозил ей пальцем, — если будут обижать, говори мне, я разберусь.
Василиса рассмеялась. Кажется, она где-то уже слышала эту фразу.
-Обязательно.
-Ты что-то хотела? Или просто так звонишь?
Девушка помялась.
-Хотела кое-что спросить у тебя.
-Что-то случилось? — встревоженно спросил он.
-Нет, ничего, всё нормально! Только пообещай, что не скажешь об это разговоре отцу, хорошо? — Василиса умоляюще посмотрела на него. Она доверяла Мираклу, поэтому не сомневалась, что он ничего не расскажет, но подстраховаться стоило.
-Обещаю, — вздохнул мужчина. — Ну так что?
Огнева глубоко вздохнула и тут же выпалила всё на одном дыхании:
-Почему у нас в доме нет фотографий мамы? Почему он никогда мне о ней ничего не рассказывал? И почему он врал мне про то, что мама не любит фотографироваться, ведь она училась на фотографа?
В первое мгновение лицо Миракла удивленно вытянулось, но он тут же справился со своими эмоциями. Сцепив руки в замок, он строго посмотрел на неё.
-Откуда ты знаешь, что она хотела быть фотографом?
-Ты не ответил на мои вопросы, — нахмурилась она.
-Василиса, — Миракл тяжело вздохнул, — я не могу тебе рассказать.
-Почему? — девочка возмущенно посмотрела на него. — Что за секреты, крёстный!
-Если я тебе всё расскажу, то Нортон меня прибьет, — грустно улыбнулся он.
-Миракл, пожалуйста, — Василиса сложила свои ладошки в умоляющем жесте.— Я должна знать! Ну она же моя мама!
-Василис, давай я всё расскажу тебе когда приеду с командировки.
Огнева вздохнула. Ничего она сегодня не узнает.
-А когда ты приедешь?
-Через год.
-Так долго, — грустно произнесла Василиса. Миракл улыбнулся.
-Птица, не вешай хвост раньше времени! Могу ответить лишь на один твой вопрос.
Огнева заинтересованно посмотрела на него.
-У вас нет фотографий Лиссы, потому что Нортон сжёг их. Он оставил себе лишь одну единственную её фотографию, но ты не сможешь её найти, она хранится в сейфе, — предупредил он, увидев, как глаза крестницы устремились на дверь.
-А зачем он их сжег? — Василиса снова посмотрела на экран.
-Хотел забыть её, — ответил крестный. — Я приеду и всё тебе расскажу. Только, пожалуйста, больше ни у кого ничего не спрашивай. Хорошо?
-Хорошо.
-Ну, вот и умничка! — Миракл улыбнулся. — А теперь ложись спать, Нортону я ничего не скажу, спокойной ночи.
-Доброй ночи.
Василиса завершила звонок и тяжело вздохнула. Тайны, тайны, вокруг одни тайны. И прибавилось еще больше вопросов. Почему отец хотел забыть маму? Что же такого знают они, чего не знает она?
Пятнадцать лет она ничего не слышала о своей маме, а когда появился шанс узнать хоть что-то, то они бессовестным способом отнимают его! Девушка положила ноутбук на тумбочку и обняла себя за плечи. Ей действительно не хватало материнской любви. В детстве было очень обидно, когда в школу за детьми приходили их мамы, а Василису забирал или Эрн или папа. Она не знала, как это делиться с мамой самыми сокровенными тайнами. Не знала, что испытывает ребёнок, обнимая её. Ей было всё это недоступно. У неё был папа, который ни на минуту не оставлял своего ребёнка в расстроенных чувствах. У них было много счастливых моментов, много фоток со всяких поездок, но… На фотографиях они всегда были вдвоём или с Мираклом. Рядом не стояла женская фигура.
Семья Василисы состояла только из отца и крёстного, а позже прибавились брат с сестрой. Но мама…
В тишине раздалась мелодия телефона и Василиса быстро подняла трубку.
-Не спишь? — спросил Фэш.
-Не спится, — грустно улыбнулась девушка. — А ты?
-Да что-то не хочется. Мы только недавно вернулись домой. Захарра уже спит без задних ног, а я всё никак не могу уснуть. Решил тебе позвонить.
-И куда же вы ездили? — заинтересованно спросила Василиса, заложив руку за голову.
Драгоций скорбно вздохнул.
-Мы ездили просвещаться.
-В каком смысле?
-В прямом. Дядя сегодня с утра спросил, хотим ли мы куда-нибудь сходить? У него как раз выходной день был и он решил провести его с нами. Ну, Захарра она же любительница всяких выставок и прочей ерунды, вот мы и поехали в театр, потом в музеи. Кажется, даже дядя был не в восторге от своего предложения.
Девушка рассмеялась. Да уж, Захарра та ещё заноза в пятке!
-За то ты теперь у нас просвещённый! Надеюсь, ты всё запомнил? Ты обязательно должен мне всё пересказать сначала!
-Ты сейчас договоришь! — возмутился Фэш. — Пойдёшь с сестричкой ходить по музеям и слушать её болтовню.
-Ну не-ет! Я ещё с прошлого раза не отошла!
-Вот именно. А я ещё и живу с ней. Представь как мне тяжело!
-Мне что, пожалеть тебя?
-Да!
-Обойдёшься!
Василиса улыбнулась, когда парень в трубке стал возмущаться и просил пожалеть его. «Какой же ты дурачок», — с какой-то затаённой нежностью подумала она, слушая его болтовню.
Фэш Драгоций. Парень, который бесил её с самого знакомства, но который быстро завоевал доверие. Наглый, хамоватый, язвительный… Как так получилось, что Василиса испытывала к нему симпатию?
