24 страница6 июля 2023, 12:53

Глава 22. Рождество, зеркало Еиналеж и Норберт.

   Да, да, да! Наконец-то Рождество! Каникулы! Нет уроков, нет Хога, нет учителей и надоедливых, вечно орущих подростков! Теперь единственное, что меня заботит – это подарки. Надо поздравить и одарить стольких людей! Дурсли, Гарри, Малфои, Панси, Тео, Блейз, Невилл, Герми, Муны, Аллены, Сишша – все они должны получить свои подарки, ведь все они столько для меня сделали (Гарри не в счёт, он просто милашка). Если бы у меня в сейфах не было столько денег, я бы точно разорилась на этих подарках. Сделанные своими руками – лучшие? Только не у нас! Все магазины в магической части Лондона и почти все в маггловской его части в моём распоряжении. Осталось узнать, что британцы дарят друг другу на Рождество.

   Из замка мы уехали двадцатого числа. Почему-то дорога домой заняла гораздо меньше времени, чем дорога в Хогвартс. На маггловской стороне нас встретили дядя с тётей. Мы попрощались с друзьями, пообещали друг другу собраться у Малфоев после Рождества и разъехались по домам. Наконец можно отдохнуть! Все эти поездки так выматывают. Побросав чемоданы в комнате, мы пошли с Дадли играть в приставку.

   На следующий день я с тётей отправилась по магазинам. Мне нужна была помощь в выборе подарков, так как я совершенный профан в этом. Мы заглянули в детский сейф в Гринготтсе, обменяли сотню галлеонов на фунты и вышли в Лондон. Целый день мы бегали от одного магазина к другому, подбирая подарки под вкусы всех наших маггловских друзей и знакомых. на следующий день мы отправились в Косой и Лютный переулки за подарками уже для наших с Гарри друзей.

   Время пролетело незаметно, наступило Рождество. Дом был украшен в лучших традициях старой Англии – большая ёлка с цветными шарами и гирляндами, над камином висят чулки, над дверными проёмами – омела. Двор украшен фигурками оленей и Санта Клауса, весь дом сияет от разноцветных огней. Стол ломится от избытка угощений: индейка, картофель, брюссельская капуста, сосиски в беконе, клюквенный соус – все это было с любовью приготовлено тётей Петуньей. Мы пели гимн, хлопали хлопушки, слушали королеву и с удовольствием праздновали. Двадцать шестого числа мы открыли подарки, кучей лежащие под ёлкой. Этот день мы тоже провели в кругу семьи, потому что на Новый Год мы поедем к Малфоям.

   Утром тридцать первого декабря нас забрал Драко. Тео, Панси и Блейз уже ждали нас в поместье. Малфои обычно устраивают грандиозный приём, так что нам всём придётся принарядиться. До вечера было много времени, так что мы вышли во двор играть в снежки и лепить снеговика. А когда на снегу уже не осталось места для ещё одного ангела, нас позвали в дом переодеваться.

   Зал был богато украшен, гости выходили из каминов и входили с улицы, а мы затеяли игру в Санту*. Добби перемешал бумажки с именами и по-очереди протягивал нам котелок Фаджа, в который они были сложены (вот растяпа, даже не заметил пропажи). Мне достался Тео. Подарки мы должны были не покупать, а находить в мэноре и прилежащей к нему территории, чтобы было интереснее.

   Я спустилась в сад. Холодный воздух ударил в лицо. Я укуталась в меховую накидку и отправилась на поиски. Драко разрешил нам брать что угодно, а так как это мэнор Малфоев, магией здесь пользоваться можно (хотя что могут сделать первогодки?). Я остановилась у фонтана. Несмотря на мороз, он исправно работал. Оглядевшись вокруг в попытке найти что-нибудь интересное, я замерла, уставившись на ледяные скульптуры, окружавшие фонтан. Кажется, у меня есть идея. 

   Через двадцать минут я уже клала красиво обернутый подарок под ёлку, стоявшую в центре зала. Там уже лежала пара подарков. Через десять минут все подарки лежали на местах. Мы с ребятами стали искать каждый свой. Мой подарок был обернут в красивую бумагу и обвязан золотой лентой. Я аккуратно развернула его и открыла крышку коробки. В ней лежала маленькая изящная шкатулка для украшений. Ура, теперь мне есть, куда складывать своё добро! Я посмотрела на Тео. Кажется, ему понравился подарок. Я попросила Нарциссу помочь мне, но идея была моя. Тео держал в руке маленькую ледяную птичку. На ней было заклинание, так что она не растает даже на жарком летнем солнце.

   Сообщить Люциусу о произошедшем на уроке полётов я забыла, так что этим займется Драко. А нас с Гарри ждут дома дела – пришло письмо из Гринготтса с порт-ключами до каждой нашей недвижимости. Пора посетить их.

   Этим мы и занялись сразу после обеда следующего дня. В сопровождении Крюкохвата мы осмотрели Поттер-мэнор (выглядит внушительно, внутри интересно, с предками поздороваемся потом), заглянули в квартиру в Лондоне (пожалуй, тут даже можно жить, хотя Гарри планирует её продать). Потом мы пошли с Грумхом (поверенным Блэков) осматривать дом на площади Гриммо (они даже уборку сделали, хотя отсортировать артефакты нам нужно будет самостоятельно). Коттедж в Испании и квартира в Париже выглядели шикарно, но особо не были нам нужны (мы обговорим потом возможность сдавать их в аренду). Зларх (поверенный Гриффиндоров) повел Гарри за сбой, а я ушла с Ринтоксом (поверенным Слизеринов).Древний Замок Слизеринов выглядел очень внушительно, за территорией вокруг следили домовые эльфы. Хотя для меня он был огромен, без понятия, как использовать всю жилплощадь. Поместье понравилось мне больше своими размерами, хотя очевидно, что для такого Рода как Слизерин оно было чем-то вроде дачи. Потом мы с Драумпом зарылись в сейфы Певереллов в поиске ключа или порт-ключа от острова Ночи. Ключ я не нашла, зато нашла что-то вроде справочника об этом острове. Написан он был также на старо-английском, как и дневники Основателей. Не желая ещё больше нагружать мозг и глаза каракулями предков, я отдала справочник поверенному - пусть развлекается, авось что-то да найдет.

   Встретились мы с Гарри в кабинете Крюкохвата. Он поделился, что и Замок Гриффиндоров, и мэнор в полном порядке. Кстати, пока я не забыла, надо спросить кое-что.

 — Господин Крюкохват, — позвала я гоблина, — скажите, пожалуйста, кто занимался Родами, пока нас не было? Был ли какой-нибудь регент? Я не очень хорошо разбираюсь в этом.

 — Что вы, какой регент? — удивился он. — Всем занимались ваши поверенные – следили за финансами и сейфами. Но недвижимость не в нашей компетенции, — проскрипел он, — поэтому всё пришлось восстанавливать.

   Что ж, это всё проясняет.

   Вернулись мы поздно вечером. Остался ещё один день до отъезда в школу.

   Ночью случилось то, чего я ждала.

 — Здравствуй, Мара.

   Я открыла глаза. Серое пространство вокруг, пара стульев и Смерть напротив - как я рада снова это видеть!

 — Знаю, как ты прямолинейна, поэтому перейду к делу, — улыбнулась Хель. — Спрашивай.

   Я с готовностью открыла блокнот (откуда он здесь?!).

 — Кхм-кхм... Почему Гарри не Певерелл?

 — В нём не достаточно моей крови, чтобы претендовать на наследство.

 — Гарри – крестраж?

 — Да. Я уверена, ты с этим разберёшься, — произнесла она успокаивающим тоном.

 — Когда мы продолжим обучение?

 — Позже, у тебя слишком много забот сейчас, ты не сосредоточена.

 — Является ли Дамблдор "гадом"?

 — Смотря для кого.

 — Конкретнее, пожалуйста.

 — Сама у него спроси.

   Я вздохнула – вот упрямая! Значит не скажет. Ладно, дальше:

 — Что значат все эти магические отцы?

 — У тебя были большие запросы. Пришлось нам с Судьбой и Временем попотеть – сначала подкинуть тебя Антиоху, потом Салазару, а потом Поттерам. Они удочерили тебя за месяц до рождения твоего брата.

 —  Вот как. Интересно. А можно поподробнее?

 — Мы подкидывали тебя в младенчестве на порог, потом Судьба им внушала мысль об усыновлении, и пару дней спустя ты трагически "погибала".

 — Жестоко... Хель, а я правда буду твоим ангелом?

 — Если будешь работать над этим, то да.

   Хель посмотрела на часы, висевшие в воздухе, и вздохнула.

 — Тебе пора.

   Я провалилась в темноту.


*****


   Гудок Хогвартс-экспресса оповещал о конце каникул. Мы с гарри были рады встретить друзей, опять попасть в волшебную школу, продолжить учиться магии, но я не забывала о кое-чем более важном, чем все это - о канонных событиях. Гарри получил мантию-невидимку, а это значит, что недалеко и до появления зеркала Еиналеж. Мне и самой хотелось посмотреть, что же это за неведомый артефакт такой, останавливало только то, что он невероятно опасен и вызывает привыкание.

   Недолго я терзала себя сомнениями, потому что спустя каких-то две недели Гарри сам потащил меня к нему. Я была одновременно рада такой возможности, но от вида его глаз, излучающих пустую надежду у меня разрывалось сердце.

   Гарри привел меня в пыльный класс, в дальнем углу которого возвышалось древнее и очень красивое зеркало Еиналеж. Сквозь пыльные окна проникал лунный свет, отчего создавалось ощущение чего-то потустороннего в обычных предметах мебели. Гарри быстро подвел меня к зеркалу. Я прочитала надпись: «Еиналежеечяр огеома сеш авон оциле шавеню авыза копя» и посмотрела на стекло. Сейчас там отражался только Гарри, оживленно рассказывающий, что видит там своих родителей, бабушек, дедушек, а рядом с ним стою я. Здорово, конечно, что в самое сокровенное желание Гарри Поттера попала я, но мне и самой отчего-то хочется узнать, что же является моим желанием. Я сделала шаг вперед и встала перед Гарри. Отражение в зеркале изменилось - теперь там отражалась я в окружении семьи и друзей: Гарри и Драко стояли радом и держали меня за плечи, Панси стояла чуть поодаль и улыбалась, рядом с ней стоял Тео и держал её за руку, с другой стороны от меня Блейз. За нашими спинами стояли Дурсли, Снейп, близнецы Уизли, Ремус Люпин, Сириус Блэк, Грозный Глаз, Тонкс, Кингсли, Дамблдор... Они все стояли там, живые ии невредимые, улыбались, а над всеми нами возвышалась Хель. Да, это действительно мое желание - чтобы все, кто должны были погибнуть, выжили.

   Я посмотрела на Гарри, не сводящего с меня глаза, полные надежды.

 — Ты же тоже их видишь, правда? — спросил он.

 — Да, — эта ложь далась мне легко. Я поняла, что готова солгать о чем угодно, сделать что угодно, лишь бы мой брат был счастлив.

   Оказалось, это был не второй ии даже не третий раз, когда Гарри приходил сюда, потому что краем глаза я заметила шевеление за спиной брата. Это был Дамблдор.

 — Итак, ты снова здесь, Гарри?

   Гарри обернулся и увидел директора.

 — Я не видел вас, сэр, - сказал он дрожащим голосом.

 — Ты привел с собой сестру? — Дамблдор перевел взгляд на меня, дождался, когда я его поприветствую, и продолжил: — итак, вы, как и сотни других до вас, обнаружили источник наслаждения, скрытый в зеркале Еиналеж.

   Я бы скучающе вздохнула на совершенно каноничную речь директора, но никто бы не смог отвадить Гарри от этого зеркала.

 — Вы уже знаете, что показывает это зеркало?

 — Ну, оно показывает нашу семью, — неуверенно начал Гарри.

 — Я попробую натолкнуть тебя на мысль. Так вот, слушай. Самый счастливый человек на земле, заглянув в зеркало Еиналеж, увидит самого себя таким, какой он есть, - то есть для него это будет самое обычное зеркало. Ты меня понял?

 — Оно показывает нам то, что мы хотим увидеть?

 — И да, и нет, — негромко заметил Дамблдор. — Оно показывает нам не больше и не меньше, как наши самые сокровенные, самые отчаянные желания. Вы, никогда не знавшие своей семьи, увидели своих родных, стоящих вокруг вас. Однако зеркало не дает нам ни знаний, ни правды. Многие люди, стоя перед зеркалом, ломали свою жизнь. Одни из-за того, что были зачарованы увиденным. Другие сходили с ума оттого, что не могли понять, сбудется ли то, что предсказало им зеркало, гарантировано им это будущее или оно просто возможно?

   Дамблдор на мгновение замолчал.

 — Завтра зеркало перенесут в другое помещение, - продолжил он. - И я прошу вас больше не искать его. Но если вы когда-нибудь еще раз натолкнетесь на него, вы будете готовы к встрече с ним. Будете готовы, если запомните то, что я скажу вам сейчас. Нельзя цепляться за мечты и сны, забывая о настоящем, забывая о своей жизни. А теперь, почему бы вам не надеть эту восхитительную мантию и не вернуться в спальню?

   Вероятно, я как-то повлияла на характер Гарри, но он не стал останавливать Дамблдора, чтобы спросить о его желании - ведь это крайне нетактично. Мы набросили мантию-невидимку и ушли из класса. По дороге до моей гостиной мы не проронили ни слова, только пожелали друг другу спокойной ночи, когда Гарри проводил меня и стал возвращаться к себе. Никому другому мы о зеркале говорить не стали - это была наша общая тайна.

   Первую неделю пасхальных каникул кое-что не давало мне покоя. События книги развивались без изменений, на уроках все было спокойно, Гермиона прилежно пилила нас всех по поводу надвигающихся экзаменов, в чем ей охотно помогали учителя, заваливая нас непомерными для одиннадцатилеток объемами домашних заданий, не удивительно, что я что-то забыла.

   Что же именно я забыла, я узнала в в начале апреля, когда перестала о чем-либо волноваться вообще (Гермиона меня доконала). Хагрид пригласил Гарри с Гермионой и Невиллом к себе в гости, поэтому я со своими слизеринцами развлекалась без брата (грусть-тоска). Мы сидели в Выручай-комнате и делали домашнее задание, когда запыхавшиеся гриффиндорцы ворвались к нам.

 — Что-то случилось? — обеспокоенно спросила Панси.

 — Там.. Там! — попытался что-то рассказать Гарри, но Герми его опередила:

 — У Хагрида драконье яйцо!

 — ...Что? — спросил драко севшим голосом.

 — Драконье яйцо? Но это же очень опасно! — закричала Панси.

 — И к тому же незаконно! — добавил Блейз.

 — Надо написать родителям, — Твердо сказал Тео.

 — Нет! — запротестовал Гарри, — у Хагрида будут проблемы!

   Гарри сдружился с Хагридом после рождественских каникул и теперь довольно часто пропадал у него. Я не была против, ведь сам Хагрид ничего плохого нам не сделал, но это инцидент заставил меня задуматься. Да, разумеется, драконы очень интересны, но они также опасны, и Хагрид зря взял себе яйцо, но я и так это знала по книгам, так что смысла особо ругаться по этому поводу нет – ведь я знаю, что нам делать. С другой стороны я большая трусиха. Интересно слушать рассказы об этом, но встречаться с драконом лицом к лицу – нет уж, увольте.

 — И что, что у этого безмозглого лесника будут проблемы! — возмутился Драко. — Я сейчас же отправлю отцу сову, он должен знать!..

   Драко не договорил – тяжелая рука Гарри ударила его по затылку. Кажется, я на него плохо влияю.

 — Не смей говорить о Хагриде плохо! Что он тебе такого сделал?!

 — Так, стоп! — пора остановить этот балаган пока они не подрались. — Гарри, не бей Драко, это делу не поможет. Драко, тебе пора научиться следить за языком – твои высказывания не всем нравятся, а в присутствии Поттеров говорить плохо о других становится травмоопасно, — действительно, бить Драко по голове становиться дурной привычкой, мы так последние мозги ему вышибем. — Сейчас лучше подумать о том, что делать с драконом на территории школы. Я бы предпочла, чтобы с этим разбирались не мы, а учителя или сам Хагрид, но эта идея не всем нравится, — Гарри засопел, злобно зыркая на меня. — Поэтому у меня есть другая идея.

 — Написать родителям? — с надеждой спросил Драко, потирая ушибленный затылок.

 — Нет, кое-что получше, — улыбнулась я, — все помнят Чарли Уизли?

   Все неуверенно кивнули.

 — Он работает драконологом, — в их глазах блеснуло понимание, — мы свяжемся с ним через близнецов и попросим забрать дракона.

   Идею оценили, так что мы отправились на поиски близнецов.

   Через неделю пришел ответ от Чарли:

«Дорогие Фред и Джордж!

Как у вас дела? Спасибо за письмо (хотя у ас есть сквозные зеркала, если вы не забыли). Я буду счастлив взять норвежского горбатого дракона. Но доставить его сюда будет непросто. Я думаю, лучше всего будет переслать его с моими друзьями, которые прилетят навестить меня на следующей неделе. Проблема в том, что никто не должен видеть, как они перевозят дракона, – ведь это незаконно. Будет идеально, если вы сможете привести дракона на самую высокую башню замка Хогвартс в субботу в полночь. Тогда они успеют добраться до Румынии до наступления утра. 

Пришлите мне ответ как можно быстрее (или свяжитесь через зеркало). 

С любовью, Чарли»

   Отлично! Хагрид уже в курсе плана, его просветили все те же Гарри, Герми и Невилл, так что осталось только доставить Норберта на вершину Астрономической башни. Но вот беда – не всем хочется участвовать в этой авантюре. Бросили жребий (так как мы с Панси и Герми девочки, мы не участвуем). Гарри вызвался сам, Тео и Драко достался счастливый жребий, Невилла не взяли из-за его неуклюжести (чем он был очень опечален), а Блейз с тоской смотрел на длинную соломинку.

   Так как в переноске Норберта я не участвовала, не могу ручаться, как все прошло, но в гостиную Блейз вернулся довольный. И то верно – кому бы сорвать их рандеву, если никто, кроме нас, не знает о существовании дракона? Следовательно, МакГонагалл могла и не встретиться на их пути, а значит, никакой отработки в Запретном Лесу и быть не может.В общем и целом, можно сказать, что эти пасхальные каникулы прошли очень хорошо.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

*Я никогда не играла в тайного Санту, поэтому придумала своего. Правила таковы: тянете бумажку с именем и выбираете попавшемуся человеку подарок. Потом складываете подарки в условленном месте с запиской, для кого он. В установленный срок все открывают свой подарок.

24 страница6 июля 2023, 12:53