Нападение
Леголас сидел на дереве, на душе у принца было не спокойно, его что-то тревожило...
Но что? Принц не мог понять и вот он увидел вдалеке силуэт, он пригляделся...
Это был эльф из отряда его братьев.
Принц быстро спустился с дерева и почти побежал к нему на встречу.
-Харадон, что случилось?- взволнованно спросил принц, увидев, что эльф выглядел очень уставшим.
-Орки... Их слишком много, мы не справляемся, меня отправили к тебе за подмогой,- ответил Харадон.
В глазах принца появилась тревога.
-Пойдем.
Эльфы отправились к заставе, возле брода, где сейчас был отряд Леголаса.
------------------------------------------------------
-Алаир, готовь отряд, мы отправляемся к южным границам, там нужна помощь,- начал принц.
-Хорошо,- ответил эльф.
------------------------------------------------------
Они прибыли во время, здесь уже во всю шел бой и орки превосходили эльфов в численности.
Леголас сорвал с плеча лук, вздохнув с каким- то облегчением. Ощущение опасности нарастало в нем с самого утра, но он никак не мог понять, откуда она исходит. Теперь тревога его сменилась спокойной, холодной уверенностью.
Он отдал приказы и все ринулись в бой.
Звенели тетивы луков, свистели стрелы, каждая из которых находила свою жертву, но орки все приближались, и до рукопашной оставались секунды.
Движениями быстрыми, как укус змеи, Леголас выхватывал стрелу из колчана за спиной, накладывал ее на тетиву и стрелял в орков. Один за другим отвратительные создания падали, но на их место вставали новые. Их было слишком много.
В гуще битвы младший принц заметил Таллена, к нему со спины приближался орк, ни теряя ни секунды Леголас выстрелил, орк упал замертво, Таллен повернулся и благодарно кивнув брату, снова продолжил бой.
Леголас стал оглядываться, ища взглядом Наву и обнаружил того, окруженного орками, принц хотел было кинуться на помощь, но не смог, так-как он обнаружил себя в кольце злобно скалящихся врагов. Времени стрелять уже не было, и он взялся за ножи. Высокий орк вдруг что-то прокричал на своем отвратительном языке, указывая на Леголаса, но что именно, принцу не было времени подумать, потому что орки в страшном молчаливом порыве кинулись на него.
Эльф услышал крик Алаира. Тот с мечом в одной руке и кинжалом в другой пробивался к нему на выручку.
- Беги, Леголас, БЕГИ!!!
Поздно. Камень из пращи ударил принца в правое плечо, оно мгновенно онемело, и нож выпал из ослабевших пальцев. Леголас левой рукой еще успел перерезать глотки нескольким оркам, когда на его голову обрушился страшный удар, повергнувший его в небытие.
------------------------------------------------------
Когда он пришел в себя, то сразу же понял, в каком отчаянном положении оказался. Мысли эльфа быстры, как полет стрелы, и в то же мгновение, как он открыл глаза, он осознал, что находится в плену и слишком слаб, чтобы сопротивляться. Один из орков тащил его, перекинув через плечо. Голова Леголаса была затуманена болью, кровь из разбитого лба заливала лицо.
Сзади доносились крики и бряцанье стали. Эльфы, похоже, преследовали врагов, но они были слишком далеко. Шум боя становился все тише. Очевидно, орки разделились, и один отряд остался прикрывать отход.
Он собрал все силы, стиснул зубы и постарался вырваться из рук орка, тащившего его. Тот от неожиданности потерял равновесие, и оба они покатились по земле. Леголас попытался приподняться, превозмогая боль и головокружение, но один из подбежавших орков пинком сбил его с ног. На эльфа со всех сторон посыпались удары.
Потом ему связали руки за спиной, остальные орки отошли, но вскоре вернулись со вторым эльфом, тот был безсознания, в глазах младшего принца застыл ужас.
-Нава!- выкрикнул он и попытался вырваться, но без успеха.
К нему подошел здоровенный орк.
-Смотри! Смотри! Эльфийское отродье!- начал орк, указывая на без сознательного Наву.
-Если ты снова попытаешься сбежать, я лично убью его!- прорычал орк, принцу ничего не оставалось, кроме как послушаться.
Эльфов потащили дальше - в ночь и неизвестность.
Последующие дни слились для Леголаса в сплошной кошмар. Рана его болела, хотя и быстро затягивалась, все тело ныло от того неудобного положения, в котором его несли, руки, перетянутые веревками, распухли. Орки кормили его какой-то дрянью, которую он принуждал себя есть, чтобы не ослабеть окончательно, но вряд ли орочья пища могла пойти на пользу эльфу. А Нава так и не пришел в себя. В один из дней младшему принцу накинули на голову мешок, чтобы он не мог следить за дорогой, и больше не снимали, так что он едва не терял сознание от вони и недостатка воздуха. Однако помешать ему чувствовать направление они не могли. Орки шли быстро, почти не делая привалов, сначала, в сторону Дол Гулдура, потом повернули на запад. Скоро перед ними должны были открыться Туманные горы. Когда его похитители вышли из леса на равнину, к ним присоединились люди. Голоса их и наречие были почти так же грубы и хриплы, как и у орков, но все-таки отличались от них. Как смог разобрать на слух Леголас, люди командовали орками и выбирали направление.
В течение всего пути пленник старался отключиться от грубой действительности, полной боли и хриплых орочьих голосов, предаваясь воспоминаниям и размышлениям.
Он размышлял о том, кто мог похитить его с братом и с какой целью, каков конечный пункт назначения. Старательно прислушиваясь, он вычислял количество врагов, определял, какое у них снаряжение и оружие. Может быть, это пригодится для побега... Но если судить по действиям похитителей, они прекрасно осведомлены о способностях эльфов и не дадут ни единого шанса.
Их тащили дальше и дальше. За равниной лежал Андуин, и вот они уже переправляются через него на лодках, под покровом ночи. Даже если бы он заранее не предполагал, что они выйдут к Великой реке, он все равно бы узнал журчащий голос ее глубоких вод. За Андуином отряд продолжал идти на запад. Воздух становился холоднее, и по тому, как шли орки, было ясно, что они достигли каменистых пустошей в предгорьях Хит Айглин. Путь их лежал в горы. Принц буквально кожей чувствовал, как вокруг начинают вздыматься острые скалы. Постепенно похитители углубились в какое-то ущелье, куда почти не заглядывало солнце. По дну его струился ручей. Леголас отмечал все эти детали вяло, находясь в состоянии практически полного душевного истощения. Физически он мог бы чувствовать себя неплохо, несмотря на дурное обращение, однако такова уж природа эльфов, что тело их подчиняется духу, и когда дух уязвим, тело страдает не меньше.
Принц все еще был в сознании, когда орки радостно загомонили и пошли быстрее. Можно было не сомневаться, что они уже у цели. Эхо от звука шагов изменилось, как если бы они оказались уже не в ущелье, а под каменными сводами - пещера или старая башня. Заскрипела железная дверь, его внесли в какое- то помещение и бросили на пол, рядом же, судя по звукам, бросили Наву. Сумасшедшая надежда блеснула перед ним, на мгновение вернулись силы - вот сейчас веревки разрежут, и у него с братом будет крошечный шанс! С его головы сдернули мешок. Холодным взглядом он прикинул расстояние до каждого из трех орков, обступивших его, траекторию своего движения, напряг мускулы...
С тяжелым громыханием орк что-то притащил из угла, и железный ошейник защелкнулся на шее Леголаса, прежде чем он понял, что должно произойти. Он был посажен на цепь! Орки разрезали на нем веревки - не до конца, а так, чтобы он смог освободиться сам минут через десять. Они ушли, тяжелая железная дверь за ними захлопнулась, оставив принцев в безнадежной тьме отчаяния.
Принц освободил руки и подполз к брату.
-Нава...Нава!- пытался привести его в чувства.
Он уже и ненадеялся, что брат очнется, но тут ресницы вздрогнули и на Леголаса уставилась пара серых глаз.
-Леголас...- прошептал Нава, хрипловатым голосом и слегка закашлял.
Леголас помог ему сесть и облокотиться на стену, а потом развязал ему руки.
-Где это мы?- спросил Нава и только сейчас заметил, что младший брат избит и посажен на цепь.
-Я убью их!- разозлился старший принц.
-Нава, все в порядке...- прошептал Лас.
-В порядке! Да на тебе живого места нет! А ты говоришь в порядке?!- оценив состояние брата, Нава стал немного успокаиваться и сняв свой плащ, оторвал кусочек и перевязал Леголасу рану на голове.
Нава тяжело вздохнул и встав, подошел к запертой двери и попытался ее открыть, но без успеха.
-Нам нужно как-то выбраться от сюда,- сказал он присаживаясь рядом с братом.
-Вот только как?- спросил Лас.
Нава обнял братишку.
-Мы выберемся от сюда, Листочек, вот увидишь,- постарался подбодрить он брата.
-А я боюсь...- начал Леголас,- реакции Таллена,- закончил он с улыбкой.
Нава тоже улыбнулся.
-Тут я с тобой полностью согласен, братишка, да и к тому же, перед тем как потерять сознание, я видел, что один из орков его по голове ударил, думаю он скоро придет к нам на помощь и будет очень зол...
Оба брата тихо захихикали.
Сколько времени или дней прошло, они не знали.
Орки приносили какую-то гадкую похлебку и принцам приходилось ее есть, иначи их бы заставили силой.
Нава сидел на полу, облокотившись спиной на стену, Леголас спал у него на плече, если это можно было назвать сном.
Недавно у младшего брата поднялся жар и это очень пугало Наву, он боялся, что помощь не успеет придти во время.
Он уже начал терять надежду, когда за дверью послышался шум и лязг железа.
Пару минут и запертую дверь открыли, а там показался очень разряренный Таллен.
-Таллен!- обрадовался Нава и попытался разбудить Леголаса, но не получилось, тот лишь тихо застонал и даже не открыл глаза.
-Что с ним?- заволновался Таллен и подбежал к братьям.
-У него жар не спадает...
Таллен быстро освободил младшего принца от цепи и взял на руки.
-Сможешь идти?- спросил Таллен Наву, тот кивнул и шатаясь поднялся.
Таллен подставил брату плече для опоры и они вышли из этой темницы. В коридорах Нава увидел Гелиона, который уже приближался к ним, и других эльфов, они добивали оставшихся орков.
-Хвала Эру! Вы живы!- обрадовался Гелион и забрал из рук Таллена, бессознательного Леголаса, тот благодарно кивнул и принялся поддерживать немного ослабевшего Наву.
Через несколько дней они были во дворце...
