8
Карина снова вспомнила Бывшего. Она называла его только так. В последнее время это было ее ежедневным ритуалом: проснуться и вспомнить про него. Иногда всплакнуть. Обычно у нее получалось-таки заснуть. Однако в этот раз она услышала по радио песню, которую ассоциировала с ним, и накатили воспоминания. Весь день проревела, прожалела себя, а потом, проворочавшись до полуночи в кровати, все же решила позвонить Кире, благо та наверняка не спала.
Это действительно часто оказывалось правдой, ровно как и в этот раз. Кира сидела на кровати в пижаме и составляла дежурный список дел на следующий день. Она удивилась позднему звонку и сразу напряглась. Как говорится, нет новостей — это уже хорошая новость. А новости среди ночи ничего хорошего не предвещали. Вдруг с мамой что-то? Но нет, это была Карина, и у Киры сразу немного отлегло.
— Привет, дорогая.
— Привет, — всхлипнула в трубку Карина.
— Ты плачешь? Что такое?
Весь тот год, что Карина с Бывшим были вместе, Кира постоянно слышала от Карины фразы в ключе "будущего у нас все равно нет" (он принципиально не хотел жениться, а она мечтала о красивых семейных фотосессиях), "и зачем я с ним теряю время", "наверное, он не мой человек". Но то ли его востребованность среди женщин, то ли привычка, то ли какие-то навязанные обществом установки относительно боязни остаться одной удерживали Карину от окончательного шага.
Хотя нужно отметить, что самому Бывшему Карина эти свои мысли тоже неоднократно озвучивала. Зачем, Кира не знала — видимо, от излишней экстравертности. Это натыкалось на стабильную реакцию со стороны Бывшего: он в очередной раз транслировал ей свое мнение относительно семейной жизни, вроде: "А зачем нам думать о будущем? Хорошо сейчас, живем вместе. Формальности мне не нужны, так что не требуй от меня того, что я не могу тебе дать".
Поэтому, в сущности, уход его был ожидаемым, и Карина должны была радоваться, что он разорвал круг, из которого она сама так и не смогла выйти. Однако Кира, естественно, сказать такое Карине не могла, поэтому приготовилась морально поддержать подругу и помочь той найти наилучшее решение относительно того, как организовать свою теперь одинокую жизнь.
— Приезжай ко мне ночевать, а то тебе наверняка одной тоскливо, — не могла не предложить Кира.
— А не напрягу тебя, точно?
— Конечно, нет.
Кире, уже собиравшейся лечь спать, чтобы встать в семь утра не совсем разбитой, такой расклад был не совсем удобен. Но настолько же очевидным был и тот факт, что отказать подруге было никак нельзя. А не предложить в такой ситуации приравнивалось к отказу. Поэтому взвешивание решения заняло буквально доли секунды и свое "конечно, нет" Кира произнесла без малейших колебаний. В конце концов, если бы она сама оказалась в такой ситуации, ей уж точно не хотелось бы остаться одной.
Пока Карина ехала, Кира достала со шкафа надувную кровать, привела ее в форму с помощью электронасоса, постелила белье, вскипятила воду для чая, заварила травяной в специальном фильтре и достала большую коробку шоколадных конфет, подаренных кем-то еще на Восьмое марта. Конфеты были с разными ликерами внутри, что отлично подходило под ситуацию, решила Кира.
К отношениям Карины и Бывшего (которые, кстати, сама Карина называла не иначе как отношеньками, в многочисленных разговорах с подругами как во время их, так и впоследствии) Кира относилась несколько скептически. Она подозревала Карину в некой эмоциональной распущенности, которую сама Кира никогда себе не позволяла. Судила она об этом по косвенным признакам, например, по тому, как Карина отзывалась о Бывшем в третьем лице. Кира сомневалась, что ничто из этих комментариев в порыве многочисленных ссор не просачивалось при разговорах во втором лице.
Она даже пару раз мягко пыталась донести эту оценку до Карины, чтобы ей же помочь, но та старательно пропускала такого рода критические намеки мимо ушей. Не то чтобы она практиковала подмену понятий, просто предпочитала не заморачиваться и не пропускала через свои фильтры некоторые оценки. Хотя, думала Кира, а почему бы и нет, не нужно же постоянно себя критиковать, как это делает она сама.
За пару часов, литр чая и коробку конфет она привела Карину в форму, после чего та заснула с победным "И что я на нем зависла, меня захочет любой мужчина в любой момент".
