Глава 24. Следующий шаг
[Вот теперь доброе утро!]
«Вот теперь доброе утро,» – согласилась Сессилия, точно зная, что уже давно день.
[Ваш текущий счёт – 662 первичных балла!]
«Я набрала достаточно много за одну ночь...»
[Вы значительно продвинулись в миссии «Личность Кукловода»! Был пойман один из ключевых сторонников убийцы – Магнус. Дальнейшее развитие миссии принесёт ещё больше первичных баллов!]
«А что по поводу бонусных баллов?»
[20 баллов Дополнительных знаний. 5 баллов Здоровья. 5 баллов Удачи]
Сессилия удивилась. Кажется, ночь принесла ей даже больше, чем она думала. Нужно было лишь хорошо подумать, как воспользоваться внезапными благами.
Она сидела на своей кровати, обхватив колени руками. На самом деле, она выспалась и даже чувствовала себя отдохнувшей, но кошмары, привидевшиеся во время беспокойного сна, подпортили настроение. Так что Систему она выслушивала достаточно серьёзно, без излишней легкомысленности.
[Желаете произвести обмен баллов на что-то?]
Сессилия вздохнула и прошлась глазами по интерфейсу, открывая список миссий и останавливаясь на одной конкретной.
[Миссия: Воссоединение семьи
Основная цель: отыскать пользователя Системы с определяющим словом «сестра».
Возможные действия:
|Узнать о последних пяти уведомлениях изменений баллов пользователя (стоимость: 5 баллов дополнительных знаний)|
|Включить радар на присутствие пользователя (стоимость: 5 баллов удачи + 5 баллов дополнительных знаний)| ]
[Вы в порядке?]
«Мне приснился сон о прошлой жизни, – не стала скрывать она. – А потом об этой. И я подумала... Что сделала Сессилия, чтобы ты пометила её, как плохого человека?
[Метки ставятся без моего прямого воздействия. Информация о преступлениях Сессилии Валентайн есть на сервере, но, как Вам известно, это та часть, которую Вы должны выяснить сами. В случае, если Вы раскроете полную картину, Вам будет начислено значительное количество баллов.]
«Я пока ещё не знаю, за что судили настоящую Сессилию, и за какие проступки судят других, кто попадает под воздействие Системы. Интересно, моя сестра... чьи ошибки исправляет она? Это трудно?.. Она страдает?»
[Вы переживаете?]
«Шенн Инесорабилис напомнил мне о ней. Она ведь... тоже была тем человеком, что переживает обо всех. Нас тогда...» Воспоминания нахлынули так внезапно, что заболело сердце. Она ведь так старалась гнать от себя их, память о людях и событиях, которые уже давно в прошлом, и никогда не вернутся. Это больше не имело значения, в этом новом мире... Ведь на самом деле, больше всего она боялась того, насколько это будет больно. Это было. В конце концов, самым последним её воспоминанием о старом мире было то, как мир рушился, как её семья была рядом в этот последний миг. И только её сестра не успевала к ним – даже обнять в последний раз.
Она спрятала лицо в коленях.
«Будет ли вообще правильным искать её? Может, мне и не стоит мешать её новой жизни, напоминать о том, чего уже не вернуть... Может, стоит оставить всё, как есть…»
[Я не согласна Ꙝ]
- Что? – она даже подняла голову.
[Семья должна быть вместе!]
[Это ценные данные, оставленные мне моим Создателем!]
- Семьянин, значит? – она тихо хмыкнула, вытерев уголки глаз. – Семья должна быть вместе... А Сессилия ведь тоже осталась без семьи. Не такие уж мы и разные.
Она огляделась. Спальня всё ещё казалась ей довольно мрачной, сколько бы она в ней ни находилась.
- Хорошо, в любом случае я хочу знать, есть ли в этом мире такие же, как я... Так что включим радар.
[Функция: радар на присутствие пользователя (стоимость: 5 баллов удачи + 5 баллов дополнительных знаний). Срок: 7 дней ]
«Я думала, он будет бессрочным!» Она даже возмутилась, но в конце концов вздохнула. Наверное, для бессрочной функции это было слишком дёшево. «Ладно, подтверждаю.»
[Функция радара пользователей активирована. В следующие 7 дней, если поблизости появится пользователь, Вы будете оповещены]
[Текущий счёт: 662 первичных балла; 15 баллов дополнительных знаний; 5 баллов здоровья]
[Текущие миссии:
Основная миссия: «Преступления Сессилии Валентайн» /узнать подробности/
Основная миссия: «Личность Кукловода» /узнать подробности/
Дополнительная миссия: «Роза» /узнать подробности/
Дополнительная миссия: «Воссоединение семьи» /узнать подробности/
Секретная миссия: «Песнь в ночи» /узнать подробности/ ]
- Ох, точно, я же так и не посмотрела, что за секретная миссия с тех пор, как разблокировалась свобода воли, – вскинула брови она. – Что там у нас?
[Секретная миссия: «Песнь в ночи»
Цель: спеть песню и этим что-то изменить]
- И... всё? Больше никакой информации?
[Секретные миссии не имеют объяснения своего прямого влияния на основные или побочные миссии. Однако, их выполнение активирует дополнительное получение баллов за определенные действия]
«Как нахождение влюбленных парочек в миссии «Роза»?» Она вздохнула. Выполнение этих миссий имело какой-то случайный характер.
- Хорошо, тогда пока что всё, – решила она, сползая с кровати. – Я и без того слишком долго валяюсь в постели...
Было уже далеко за полдень, но Вейланд её не будил – она просила об этом сама. Она не знала, сколько времени понадобится, чтобы восстановиться после произошедшего, так что лишний раз тревожить себя посчитала лишним. Тем более, что ей необходимо было время наедине с собой и с Системой.
[Собираетесь спуститься в свой подвал?]
Она открыла заколкой тайный проход и вздохнула. «Просто ещё раз пройдусь.»
Внизу ничего не изменилось. Всё так же пыльно, та же софа с щитком для подсматривания, а дальше, в конце коридора – запертая дверь с множеством шестерёнок. Сессилия прежде всего подошла именно к ней. Она приложила ладонь к холодной металлической поверхности.
«Память тела...»
[Что Вы имеете в виду?]
«Мне страшно.» Она медленно вела взглядом по металлическим шестеренкам, думая о том, что могло бы запустить механизм, открывающий дверь. И понимала, что больше всего на свете не хочет, чтобы эта дверь была открыта. «Я чувствую, как немеет от ужаса тело... как холодеют пальцы. Как хочется убежать прочь и больше никогда не приближаться к этому месту. Тело Сессилии теперь моё, и я не могу знать, о чём она думала, но ощущаю, что она чувствовала.»
С её глаз стали течь слёзы. Не её слёзы.
«Ей было больно и страшно. Очень больно. И очень страшно.»
[Как думаете, что за этой дверью?]
«Я даже не уверена, что хочу это знать.» Её фантазии не хватало, чтобы представить, что могло пробудить такие эмоции. «Но мне придётся. Это то, чего я хочу – видеть полную картину.»
Она отошла от двери и приблизилась к щитку. Открыв его, взглянула в комнату для слуг, но там никого не было. Она закрыла щиток громче, чем могла себе позволить при свидетелях. «Что ж, по крайней мере, не похоже, что это место кто-то нашёл в моё отсутствие.»
[Кому это могло бы понадобиться?]
«Кукловоду. Он наверняка в бешенстве, что меня снова не удалось убить.» Она поджала губы. Омут был её обителью, но это не значило, что это место безопасно. В конце концов, в тот день, когда Роза и Элиас ночевали у неё, ей показалось, что в доме есть посторонний. Что если он и правда был?
«Надо спросить Вейланда, не происходило ли чего подозрительного в моё отсутствие...»
Когда она вышла из подземелья и спустилась вниз, Вейланд нарисовался так стремительно, будто передвигался по поместью, как вампир. Он был удивительно серьёзен.
- Госпожа, – склонил он голову и тут же поднял на неё свой серьёзный взгляд, – у Вас гость.
Она замерла, почувствовав секундный ужас, но быстро взяла себя в руки. Нет, не настолько она невезучая, чтобы беды стали сыпаться прямо через несколько часов передышки. Может, это Розария?
- Это Бенефисент Агилар.
Она выдохнула так громко, что Вейланд недоумённо вскинул брови. Но это был видам! Так что то, как отлегло у неё от сердца, было почти физически ощутимо, и скрывать это она не видела смысла. Из всех людей, что она знала, пожалуй, лишь видама она ни в чём не подозревала.
[Может, зря? Эрилл Мираж умер в его доме, причём не где-то здесь, в Чёрном Лотосе, а на острове, куда ещё добраться нужно. У него были возможности сделать это, в то время как у остальных не было.]
«О, снова рассуждаешь вслух? Знаю, я тоже об этом думала, вот только я ещё видела самого видама. Я говорила с ним, смотрела ему в глаза. Он не играет. Я не вижу лжи в его словах и действиях. Я чувствую, что в смерти Эрилла Миража больше странностей, чем в чём бы то ни было, поэтому... честно говоря, я не думаю, что его убил Кукловод. Думаю, это был подражатель. Мираж явно успел нажить себе врагов, так что эту правду я тоже выясню.»
Система пиликнула, явно удивившись, и больше ничего не сказала. Видимо, обрабатывала. Сессилия поспешила к помещению, куда Вейланд отвёл ожидающего её видама.
Тот явно не планировал задерживаться, потому что на нём всё ещё была верхняя одежда: песочного цвета пальто, белые перчатки, даже трость в руках. Трость была знакомой... Кажется, Сессилия уже видела её – в реконструкции, в руках Эрилла Миража. Видам смотрел на большой семейный портрет, что висел в этой комнате.
Сессилия, признаться, тоже видела этот портрет впервые – она ещё была не во всех комнатах поместья. Судя по тому, как ей захотелось передёрнуть плечами, глядя на этот портрет, не зря. Мало здесь было уголков, в которых была не мрачная атмосфера.
- Я всегда хотел спросить, – проговорил видам задумчиво, – почему никто не поддержал Вас после их гибели? У Вас больше нет родни? Юная графиня в пустом доме, в котором бродят призраки – это же... неправильно. Это страшно и грустно.
Сессилия подняла взгляд и ещё раз оглядела портрет. Большая была семья... родители, трое детей. Двое старших братьев. Осталась лишь самая младшая, единственная женщина среди детей. По сути, она и права на наследование бы не имела, будь жив кто-то из мужчин.
- Моему отцу пришлось восстанавливать свой род после ужасной трагедии – пожаре, в котором сгинули все его родные и большая часть слуг. Он выжил лишь потому, что в это время сидел в городской библиотеке под присмотром гувернантки, – негромко поведала Сессилия. Всё это она уже давно знала из «сети» каффа – статьи о трагедии и последующие статьи-сплетни, в которых обсуждали семью Валентайн, всё ещё были доступны. – Мама была из довольно богатой семьи, но её родня осталась на другом конце страны, так что мы потеряли с ними связь.
- Трагедия за трагедией... Вам стоит сходить в Церковь.
- Подумаю над этим, – искренне сказала она. – Считаете, это поможет?
- Думаю, иногда... это может принести успокоение душе, – вздохнул он и обернулся к ней. – После той ночи мои церкви в Чёрном Лотосе ломятся от прихожан знатного происхождения. Кажется, я перестарался со своими речами в том зале?
Она взглянула на него:
- Вы хотели успокоить людей, и Вы это сделали. Тут невозможно перестараться.
Он хмыкнул и посмотрел на неё уже более ясным взглядом:
- Я рад, что Вы в порядке. Столько событий, разом свалившиеся на одного человека, кого угодно сломали бы. Но Вы всё твёрдо стоите на своих ногах – это делает Вам честь. Лорд Инесорабилис тоже оказался под впечатлением Вашей стойкости.
Она улыбнулась от похвалы, но почти сразу нахмурилась:
- Но не пришли же Вы лишь для того, чтобы сообщить мне это и справиться о моем здоровье.
- Я мог бы! – рассмеялся тот, облокотившись о трость. – Но Вы правы, я преследовал корыстный интерес. Видите ли... – он цыкнул, – Магнус.
- Магнус? А что с ним?
- Очень хотел бы знать! Но не могу – Департамент Правосудия его забрал, без каких-либо компромиссов.
- Неужели таково решение канцлера?.. – растерялась она, и видам вскинул брови.
- Отчасти. Каффы чиновников были взломаны, так что до момента их восстановления или приобретения новых каффов для установления связи с королевским двором, никто не решится сказать, что приказы, отданные по взломанной технике, будут именно приказами канцлера. Поэтому пока что было принято держать Магнуса за решёткой, а после получения конкретного приказа – уже везти его в столицу. То есть, у нас мало времени на то, чтобы что-то выяснить у него.
- А что именно Вы хотите выяснить? – подняла она взгляд. – Думаете, Вам удастся узнать больше, чем канцлеру?
- Думаю, что, что бы там ни выяснил канцлер, мы никогда не узнаем, что именно, – протянул он, отведя взгляд. – Он хочет забрать это дело в свои руки – раз уж ни Департамент Правосудия, ни эти дезы, черт бы их побрал, не справились...
- Разве это плохо?
Она нахмурилась. «Система, а что будет лично мне в том случае, если дело Кукловода перейдёт канцлеру?»
[Вы потеряете подступы к этому делу. А поскольку дело Кукловода является одной из основных миссий Вашей учётной записи, это приведёт к многочисленным штрафам.]
«И если потеряю все баллы из-за штрафов, умру...»
- Но Вы правы, – не дав видаму ответить, произнесла она. – Это дело... оно очень личное для нас. И, кажется, что то, то мы потеряли, уже не вернуть, но нам нужна правда. Знание о том, почему всё это происходило... иногда это и есть часть искупления.
Она подняла взгляд:
- Господин Агилар, давайте поедем в Департамент Правосудия! Может, нам удастся хотя бы поговорить с Магнусом. Давайте не оставим это дело из-за малейших трудностей!
[...И она сделала вид, что это было её решение.]
:ː Ѧ // Ѧ \\ Ѧ ː:
