21.1 Гейл Рухкан
На большой перемене он уже поджидал меня, стоя у беспрерывно смеющейся лестницы. Он снова был в образе дворецкого Сэнди. Оставалось только гадать, где он взял еще одни зеркальные очки.
- Начнем? – с энтузиазмом спросил он.
- Начнем! – с решимостью подтвердила я.
Мы встали на середину лестницы, набрали побольше воздуха в легкие и засмеялись, как ненормальные. Когда, казалось, я готова была сдаться, я глядела на Сэнди (ой, на Айзора) и меня сотрясал новый приступ хохота. Таким образом мы смеялись без малого семь минут. Мы по праву могли гордиться собой! Но когда, наконец, мы сдались, лестница все еще продолжала смеяться. И смех ее сделался каким-то дразняще-победным!
Я удрученно вздохнула и только потом осмотрелась по сторонам. Вокруг нас образовалось большое пустое пространство. Некоторые студиозусы стояли, словно наблюдая за представлением, и переговаривались. Мне стало как-то неуютно, а Сэнди элегантно поклонился и объявил:
- К сожалению, сегодня не получилось, но мы попробуем еще!
Дивное дело, но толпа ответила ему одобряющим гулом. Все вновь устремились по своим делам, а мы с Айзором спустились с лестницы.
- Видимо, я должен тебе кофе.
- Вы так старались, что я также согласна исполнить вашу просьбу.
Ну давай, предложи перейти на «ты»! Тебе самому слух не режет? Я же не решусь без разрешения! Но он молчит, кажется, и не догадываясь о моих желаниях.
К нам поспешно подошел Вазмор Адориус.
- Что за представление вы здесь устроили? – сварливо проворчал он.
- Всего лишь попытка пересмеять лестницу, - объяснил Айзор.
- Она не так затыкается.
- А как?
- А вот это секрет, - сказал Вазмор со странно-довольной усмешкой.
Мне, должно быть, пора идти, но я медлю. Мне хочется подольше остаться рядом с ним, я почти готова приклеиться и ходить хвостиком, насколько глупо бы это ни выглядело.
- Поверить не могу, что вы уговорили меня на такой поход, - продолжает Вазмор, но отчетливо видно, что он доволен развитием событий.
Задумали какой-то поход, хорошо им.
- Студентка, почему вы все еще здесь стоите?
За меня ответил Айзор:
- Она идет с нами.
Иду с ними? Вот это поворот! Сказать, что я им довольна, значит несколько приуменьшить степень моего внутреннего ликования. Надеюсь, со стороны я все еще не выгляжу, как идиотка.
- Зачем бы? – удивился Вазмор.
- Ну... Просто я думаю, что она тоже ужасно хочет на все это поглядеть вблизи.
Он ясновидящий! Или эмпат!
- И что? – не сдается Адориус. – Тут может пол-Ивилона хочет, так что, всех потащим?
Эх, кажется, все же накрылось мое участие. Грозный малефикар, если уж стоит на своем, то стоит.
- Это она мне ее вчера показала, на мысль натолкнула, будет нечестно ее сегодня не взять, раз она хочет.
- А вы хотите? – спросил Вазмор таким тоном и посмотрел на меня с таким выражением, что даже самому плохо-понимающему-намеки типу станет ясно, что мне здесь не рады.
И все-таки к тому, что мне не рады, я как-то за время учебы в Ивилоне привыкла, а вот возможность посмотреть места, доселе невиданные, я упускать не собиралась. К тому же, опять же – немаловажная деталь – Айзор будет рядом.
- Хочу! – выпалила я.
Вазмор скривился.
- Что ж, - он без энтузиазма посмотрел на Айзора, затем перевел взгляд на меня. – На свой страх и риск. Я вас страховать не буду.
В принципе, в этом и не сомневалась. Снова я с занятий сачкую, мелькнула мысль. А Вазмор же, зараза, не прикроет. Но сожалеть об этом буду позже.
Как вскоре выяснилось, мы направляемся к ставке армии и исследователей Бездонья, посмотреть на границу Пустоты. И идем мы почему-то через Неспящий лес... Потому что Айзору просто стало интересно! Блин, он вообще отдает себе отчет, насколько там может быть опасно? Хотя, с другой стороны, зачем ему переживать, если его прикрывает такой темный маг, как Вазмор. А вот я потихоньку начала беспокоиться за свою безопасность. Оставалось только надеяться, что, если уж меня всерьез начнут убивать, профессор Адориус все же сжалится и спасет студентку. Ну серьезно, не даст же он погибнуть мне у себя на глазах!
Дорога до Неспящего леса заняла бы где-то около получаса, но Вазмор нас к нему телепортировал. Мы оказались перед тем самым хиленьким мостиком, который мне столько нервов попортил.
- А нельзя как-то сразу на ту сторону перенестись? – уточнил Айзор.
- Особенность этого места в том, что нет, - грустно вздыхая, объяснила я.
- Да не бойтесь, я подстрахую, - пообещал Вазмор. – Вы, главное, мимо досок не становитесь.
Спасибо, профессор, ценный совет! Я переглянулась с Айзором, правда, из-за зеркальных очков, его глаз все равно не увидела.
Я решила занять стратегическую позицию прямо за Айзором. В расчете на то, что, если я буду падать, то успею схватиться за него, а уж его Вазмор вытянет. Айзор бесстрашно ступил на мост, тот слегка зашатался, но бравый лже-дворецкий не устрашился и сделал еще несколько шагов, прежде, чем обернуться ко мне. Я поспешила нагнать его и встать рядом. Дальше шли шаг в шаг – Айзор снимал ногу с доски, и тут же я наступала на его след, даже быстрее, чем мозг давал команду. Поэтому, когда он внезапно остановился примерно на середине моста, я по инерции врезалась в него. Он резко полуобернулся и удержал меня от бесславного падения на доски моста. (А такого они могли и не выдержать) Затем, отпустив мои плечи, взялся руками за веревочные перила по правую руку от нас и нагнулся вниз. Я только глаза скосила – доски моста не плотно прилегали друг к другу, и я прекрасно видела пропасть под нами. Меня всегда поражала эта высота, она была настолько большой, что казалась нереальной. Словно всего лишь иллюзия. Бездна будто до самого центра земли. Странным оставалось то, что внизу текла бурная синяя река, а не жаркая магма раскаленного ядра.
Страх вновь сковал мое сердце, заставил ноги задеревенеть, а руки слегка задрожать. Однако на этот раз страх смешивался с новым ощущением – чувством восторга, вызываемым ударившим в кровь адреналином. Я перевела взгляд на Айзора – на его лице я прочитала только восторг. Никакого страха, абсолютно. Какой-то детский, незамутненный восторг. Он вообще не предполагает возможность смертельного исхода? Настолько верит в силы профессора Адориуса, который пообещал страховать? Однако разве не инстинкт заставляет меня сейчас подрагивать от страха, несмотря на то, что разум подсказывает мне, что меня спасут, если вдруг что-то пойдет не так? Точно, это инстинкт, заложенный в наших генах, свойственный любому человеку. Тогда почему он ни на йоту не опасается, он на самом деле псих?
Налетел сильный порыв ветра, заставляя мост зашататься. Я со всевозрастающим страхом вцепилась в перилла и стала отплевываться от волос, которые залетели мне в рот. Ветер растрепал черный парик Айзора, тот придержал его рукой, громко рассмеявшись. Выглядел он беззаботно.
- Такими темпами мы не доберемся до границы Пустоты и до темноты! – донесся до нас недовольный возглас Вазмора, ожидающего перед мостом.
Усмехнувшись, Айзор продолжил путь. Я со всем вниманием сосредоточилась на своей игре «шаг в шаг», чтобы не поддаваться панике и страху, отключив мозг от всех мыслей, кроме одной только задачи – становиться на его следы.
На ту сторону перебрались.
Но самое интересное оставалось как раз-таки впереди. На дворе нынче была переменная облачность: солнце то радовало глаз, то вновь скрывалось за белесыми облаками. В целом неплохо, грех жаловаться. Но стоило ступить в Неспящий лес, как мы погрузились в сумерки. Тонкий слой льда сковал пожухлую траву, в воздухе витал аромат близкой зимы. Я поежилась и посмотрела на Айзора. На нем – все тот же неизменный фрак, одежда, прямо скажем, не зимняя. Хоть бы куртку надел, что ли, отморозится же. Однако обеспокоенным по этому поводу сам Айзор не выглядел. Он снял очки и парик и засунул их в карман. Парик торчал оттуда черной копной, словно Айзор решил спрятать в кармане труп домового.
- Что вы делаете?! – возмутился Адориус.
Одет он, к слову, был не в пример теплее Айзора: полностью укутался в черную зимнюю мантию на меху.
- Она все равно уже меня видела, - отмахнулся Айзор.
- Как «видела»?!
- А что скрывать? Она все равно не узнала.
Не узнала кого? Я внимательнее присмотрелась к чертам его лица. Он что, преступник какой беглый в розыске или что? Иначе зачем вообще маскируется?
- Второй курс, второй курс... - пробормотал Вазмор. – Действительно, вживую не видела.
Я попрыгала с ноги на ногу. Похоже, я здесь единственная, кого волнует этот собачий мороз. И единственная, кто не в курсе, что происходит.
Мы пошли вперед, хрустя замерзшей травой под ногами. В воздухе висел терпкий запах подмерзшей гнилой листвы. Момент, когда я бегала за лисичьими грибами внезапно показался мне таким далеким, словно годы прошли. Хотя вроде ничего не изменилось и другим человеком я не стала... Разве что теперь рядом со мной был тот, из-за кого хотелось стать другим человеком – хотелось быть лучше, сильнее и – главное – красивее. Мой организм, кажется, не переставал выделять эндорфины счастья, потому что я искренне пребывала в восторге от того, что совершаю с ними эту прогулку. Да, именно с ними, поняла я. Было очень удобно, что мы втроем, ибо я могла наслаждаться его присутствием рядом и не беспокоиться из-за необходимости говорить что-то связное. Напротив, было интересно слушать разговоры Айзора и Вазмора, я понадеялась, что смогу сделать правильные выводы о взаимоотношениях этих двоих.
Мы углублялись в лес, деревья становились все толще, а их ветви начинали расти выше, свет дня проникал лучше. Теперь это можно было назвать «лесная тень», а не «сумерки». Лес затаился. Я знаю, что в нем обитает бессчетное число созданий, но сейчас лес присматривался к чужакам, решая, несут ли они опасность.
- Раз уж мы все равно здесь ходим, покажу вам одно интересное местечко, - сказал Вазмор.
- Отлично! – воскликнул Айзор. И вновь завел разговор о Сердце замка.
Вазмор уклончиво отвечал, стараясь игнорировать вопрос: «Когда же вы мне его покажете?».
Айзор замолчал, и некоторое время мы молча шли по лесу, оглядываясь по сторонам и наслаждаясь оживающими шорохами. Лес принял решение впустить нас.
Качались деревья на ветру, их толстые стволы скрипели, словно исполняли похоронную песнь. Но солнечные лучи проникали сквозь высокие кроны, ложась на траву и наши лица причудливым узором, и этот мягкий свет скрашивал мрачную холодность леса. Когда же солнце пряталось за облаками, в лесу резко становилось гораздо темнее, этот контраст будоражил что-то в сердце, заставлял беспокоиться и томиться одновременно.
Я заметила тонкую черную птицу на ветке дерева. Ее желтые глаза-бусины неотрывно следили за нами.
- Тут так здорово, - нарушая затянувшееся молчание, внезапно произнес Айзор.
Он окидывал взглядом лес вокруг и тоже заметил птицу, следящую за нами.
- Серьезно? – опешил Вазмор, видимо, не замечая ничего особенного. – Хотя... чему я удивляюсь...
Мы с Айзором вопросительно посмотрели на него.
- Айзор всегда любил... всякие необычные места, - после паузы пояснил он.
Для меня прозвучало довольно странно, а Айзор резко отвернулся, словно его внимание привлекло нечто в чаще. Он продолжил путь, не говоря ни слова. Обстановка показалась мне странной, словно Айзор на что-то разозлился. В воздухе повисло напряжение.
Но мы шли дальше. Я вконец отморозила уши, но кого это заботит? Лес менялся, я ловила себя на мысли, что никогда не заходила так далеко, и как-то постепенно свежесть и пейзажи вокруг вытеснили недовольство, витавшее в воздухе, вновь поселяя в душе восторг.
- Скоро там ваше чудное местечко, Вазмор? – доброжелательно поинтересовался Айзор.
- Терпение, друг мой, больше терпения, - приговаривал профессор.
Интересно, что связывает этих двоих? Зачем Айзор притворяется его дворецким? Я думала, что-нибудь пойму, слушая их разговоры, но пока лишь определила, что они не особенно близки. Айзор обращается ко мне на «ты», а к Вазмору – на «вы». Не из уважения, а сохраняя дистанцию. И мне даже кажется, Вазмор этому не рад. Вообще-то, я еще не видела, чтобы грозным профессором ТАК управляли.
- Следите за тем, куда ступаете, - предупредил Адориус, - тут могут быть ямы.
Я внимательно смотрела себе под ноги, и чуть не пропустила угрозу сверху! Айзор остановил меня, дернув за рукав. Я вскинула голову и увидела перед собой коги, свесившегося с ветки дерева. Его длинные волосы развевались на уровне моих глаз. Я подняла глаза выше: передо мной серое лицо, расплывшееся в широкой зубастой улыбке. На меня уставились два круглых черных глаза. Я гляжу в них, не в силах оторвать взгляд.
- Это бетале, - голосом, словно мы в аудитории на лекции, произносит Вазмор, подходя к нам. – Видимо, здесь его места охоты.
- А где он охотится? – уточняю я.
- Обычно на кладбищах или местах кремации покойников. Так что, либо тут зарыты покойники, о которых мы не знаем, либо когда-то они были здесь сожжены.
- Предельно информативно, - тихо цежу я сквозь зубы. Он вообще собирается мне помогать?! Или ждет, кто из нас с беталем в гляделки выиграет?
- Думаете, второкурснице под силу его победить? – любознательно интересуется Айзор.
- А вот сейчас и узнаем.
Подло. Надеялась, что Айзор заступится, но:
- Я ставлю на Гейл.
- Слабый игрок, - усомнился профессор. – На что спорим?
- На поход к Сердцу замка. Если Гейл выиграет – сегодня же идем.
- Тогда вместе со мной! – успеваю вставить я прежде, чем Вазмор договаривает слово «идет». Сделка!
Правда, единственное, что я могу противопоставить беталю, – это мои кулаки. Будем надеяться, подобного коги не ожидает. Он все еще улыбается и тянет ко мне свои мерзкие серые жилистые ручонки, но я замахиваюсь и задорно бью ему промеж глаз.
Он закачался на ветке, словно боксерская груша, и потряс головой. Сравнение с грушей, которую я время от времени безжалостно мутужу на тренировках, вселило в меня энтузиазм, я подпрыгнула и заехала ему ногой. Все-таки для меня высоковато – бетале закачался сильнее, но даже не упал.
- Давай, Гейл, я в тебя верю! – подбодрил Айзор, и я кинулась на существо с возросшим энтузиазмом.
Я схватила его за волосы и стащила с ветки, безумно рыча. Оказавшись в невыгодном для себя положении, бетале завизжал и попытался вцепиться мне в волосы. Я рыкнула в ответ и ударила его лбом. Все! Противник повержен – чистая победа! Бетале посмотрел на меня, как на ненормальную, а затем скрылся в кустах.
- Вот это битва! – восхитился Айзор. – А вы говорили – она плохой маг, - попенял Вазмору.
- Конечно, плохой! Она не использовала ни одного заклинания! Вам, студентка, повезло, что здесь был всего лишь один бетале. Наткнись вы на группу коги – они накинулись бы на вас и сожрали. Вы так и собираетесь обходиться вашими скудными физическими данными?
Ничего себе наезд! Я была еще под адреналином от битвы, поэтому не оскорбилась, а разозлилась:
- А как, скажите мне на милость, я могу применить что-то другое!? Нас на энтропии не учат боевым заклинаниям! Я сделала все, что могла, чтобы научиться защищать себя! Я даже к вам в ученицы попросилась! И вы обещали меня научить, но где это все?! Само собой, вы выбросили это из головы сразу после того, как пообещали! Ровно и то, что обещали предупредить преподавателей о моем уважительном отсутствии позавчера на лекциях! Вы не держите своего слова! И упрекаете второкурсницу, что она мало знает, когда понятия не имеете, с каким трудом я вырываю эти знания у людей, которые якобы должны с нами ими делиться!
Фух, прорвало. Оказывается, в отношении Вазмора у меня накопилось много обиды.
Профессор стоял, оторопело глядя на меня, и даже ничего не говорил. Мой запал прошел, и я вдруг подумала, что сейчас он превратит меня в лягушку и скакать мне по этому лесу до конца своих недолгих дней, потому что лягушки в мороз вроде как не выживают.
А Айзор зааплодировал, чем несказанно разрядил обстановку.
- Браво! – воскликнул он, игнорируя всю мою длинную тираду. – Вазмор, она победила! А это значит, сегодня вечерком... мы идем к Сердцу замка!
Вазмор еще какое-то время стоял, глядя на меня. Потом отмер, опасно сверкнул на меня глазами, но не проронил ни слова. В гробовой тишине мы продолжили путь. Я думала о том, что меня в гроб и засунут, стоит мне случайно остаться с профессором наедине. И кто меня за язык тянул?
