14 страница5 июля 2025, 17:30

Глава 14

— В смысле, никогда не выходила из дома? — оторопел Сильвен, когда Роберт ему рассказал. Они сидели в кабинете принца, Роберт пытался готовиться к встрече с министрами, а Сильвен — до него достучаться. — Какая такая магия, которую нигде нельзя использовать? Ее отец ненормальный? И ты после этого отпустил ее домой?

Роберт нахмурился.

— Она просила, и я не смог ее остановить. Силь, я...

— Ну да, я слышал, что в присутствии истинной пары мозги отключаются, но чтобы настолько! — Сильвен потер переносицу. — В общем, Роб, или завтра ты привозишь ее во дворец, или я вспоминаю о том, что кроме тебя подчиняюсь королю, и все ему докладываю.

Роберт изумленно посмотрел на него.

— Силь, но не настолько же все плохо.

— Не настолько? А если... — Сильвен осекся. Говорить «А если отец ее убьет» было глупо — Роберт бы испугался, но ничего бы до завтра сделать не смог. По номеру планшета Сильвен сегодня уже пытался найти адрес Лианы и узнать про ее семью. Ничего не вышло. А теперь такие подробности! Да нет, она не террористка, она, похоже, жертва.

— Если что? — мрачно осведомился принц.

— Ничего. Но про короля завтра я не шутил.

Роберт вздохнул и, помолчав, нехотя кивнул.

— Да. Ты, конечно, прав. Это странно и ненормально. Но она выглядела так уверенно!

— Разумеется, она выглядела уверенно! Роб, тебе не кажется странным, что из нас двоих тут здравомыслящий только дракон? Включи мозги! И завтра же хоть силой ее во дворец тащи! Или отыскивай ее потом сам. Я уже несколько ночей нормально не сплю, тебе не стыдно?

Роберт покраснел и отвел взгляд.

— Да. Да, прости. Конечно.

Сильвен покачал головой.

— Проехали. Все, не отвлекайся, у тебя совещание через час.

— Угу. Силь, я правда... Я не знаю, что на меня нашло. И находит каждый раз, когда я с ней. Проклятая магия!

— Уймись и работай.

Роберт виновато посмотрел на него.

— У тебя тогда свободный час.

— И я проведу его здесь немым укором, — рыкнул Сильвен. — Работай говорю! Тебе там, кстати, помочь? Речь почитать?

После этого началась обычная для принца — и смертельно-скучная для его дракона — рутина. Хуже всего было совещание с министром внутренних дел. Оно длилось вот уже два часа, а в повестке дня добрались только до пенсионного бюджета.

Сильвен стоял за креслом принца, прислонившись к стене как раз под рисунком издыхающего дракона, и тоже бы погибал, правда, не от меча рыцаря, а от тоски. Но Сильвен подготовился. На таких длительных совещаниях он использовал вирт линзы — новейшую разработку каэльских артефакторов. Картинку они транслировали прямо в мозг, а звук — в уши, причем без всяких колонок. Сейчас Сильвен наслаждался концертом.

— Я скуча-а-а-аю! Так скучаю по тебе! — пела шикарная блондинка, а вокруг извивались полуголые парни из подтанцовки.

И блондинка была просто лакомый кусочек! Ноги от ушей, аппетитная задница в мини-юбке, шикарная грудь, эффектно торчащая из лифчика — все как надо. Лицо Сильвена тоже устраивало, хотя он сомневался, останется ли певица такой же красивой, если с нее смыть косметику. А вот тело у нее божественное! Сильвен смотрел и думал, как бы уложить ее в постель. Можно пригласить на встречу с принцем — Роберту полезно быть в курсе новостей поп-культуры, а Сильвен заполучит себе еще одну красотку. Не устоит же она перед горячим драконом! Главное, чтобы не оказалась ведьмой.

А в это время министр внутренних дел, господин Дженкинс, скучно и сухо лгал принцу, не краснея. Дженкинс был той еще шельмой, и в свои шестьдесят с хвостиком тратил деньги из госбюджета на девушек. Ходили слухи, что на загородной вилле у него живет целый гарем любовниц и ни в чем себе не отказывает.

Вчера за обедом Роберт целый час нудел, что пора этого вора в законе посадить на электрический стул, а то совсем совесть потерял. Но кого поставить вместо него? Из госбюджета крадут все, и даже перспектива оказаться на электрическом стуле их не пугает. «Что мне с ними делать, а?» — сокрушался Роберт. «А давай я буду их сжигать?» — в шутку предложил Сильвен и очень удивился, когда Роберт всерьез задумался.

Министр о нависшей над его головой — а точнее, задницей, Роберт же их поджаривает — угрозе пока не знал. Он нудным голосом человека, который куда приятнее провел бы это время где-нибудь в другом месте, например, на загородной вилле, докладывал о новой социальной программе. А та была целиком скопирована с наработок принца. Его секретарь, выпучив глаза, метался от голографического экрана планшета к интерактивной доске, выводя графики.

Сильвен тем временем хорошенько изучил ножки певицы — как там ее? Дженни? Ножки были загляденье! Блестящие сапоги до колен с острыми каблуками им очень шли. Дракон облизнулся, воображая, что бы с этими ножками сделал. И не только с ними.

А министр наконец заткнулся. Сильвен не сразу сообразил, что в кабинете наступила тишина — Дженни прямо посреди песни села на шпагат и так выгнулась, что дракон заподозрил: поет она под фонограмму. Невозможно с такой акробатикой получить чистый звук.

— У вас есть вопросы, ваше высочество? — спустя долгую паузу устало поинтересовался министр, и его секретарь замер у интерактивной доски по стойке смирно.

Сильвен поставил концерт на паузу и покосился на Роберта. И даже испугался сперва, решив, что тому снова плохо: принц сидел как-то странно — руки под столом, головой готовится нырнуть туда же, улыбка кривая, как при инсульте...

Потом дракон заметил отблеск голографического экрана, быстро подключился к планшету принца и чуть не захохотал: Роберт во время совещания бессовестно чатился со своей нареченной.

— Ваше высочество? — поторопил министр. — Если вопросов нет, то могу я попросить вас поставить подпись?

Сильвен перевел взгляд на график, иллюстрирующий распределение госбюджета на социальные программы. Он ничего не смыслил в этих цифрах, но память имел отличную. Драконы вообще усваивали информацию куда быстрее людей. Так вот, этот график явно отличался от того, что вчера рисовал Роберт. Судя по нему, из бюджета только что волшебным образом испарились три миллиарда кэлов.

Ушлый министр тем временем кивнул секретарю, и тот торопливо положил перед принцем документ и ручку.

Роберт его не заметил. Он как сидел с рукой под столом и улыбкой тупицы на лице, так и не пошевелился.

Министр откашлялся.

— Ваше высочество?

Сильвен хмыкнул и отправил планшет Роберта на внеплановую перезагрузку. Принц тут же ожил.

— Господин Дженкинс, вы уже закончили? Прошу прощения, важное сообщение.

Сильвен усмехнулся — видел он эти сообщения, — и Роберт бросил на него недовольный взгляд. Дракон кивком указал на доску. Принц машинально повернулся к ней.

— Так вы утвердите бюджет, ваше высочество? — уточнил министр. — Доклад перед вами, только подпишите.

«Как же легко эти люди отвлекаются!» — думал Сильвен, глядя, как Роберт, все еще улыбаясь, берет ручку и заносит ее над бумагой. Не то чтобы это было его драконье дело, но Роберт потом часа два будет нудеть, что сам опростоволосился, и как теперь с министром быть. Короче, Сильвен не выдержал и скинул на комм принцу сообщение: «Смотри, что подписываешь!»

Роберт вздрогнул и снова повернулся к доске. Только тогда до него наконец дошло.

— Господин Дженкинс, у кого-то из нас проблемы со счетом. Видите ли, цифра в итоге такой быть просто не может. Я абсолютно уверен, что если мы вычтем...

Сильвен успел заметить, как побледнел секретарь — понятно, на кого все шишки полетят. Слушать дальше дракон не стал — снова включил концерт. Что ж, Дженни, Дженни, как там ее реальное имя? Надо поискать в базе данных... Но какие ножки, какое... все! Прелесть!

«Буду поздно, ужинай без меня», — написал Лиане отец.

Раньше она тосковала бы до самого его прихода: когда ты взрослая и активная драконица, сидишь в четырех стенах, и компанию тебе составляет лишь говорящая программа, ждать лишний час невыносимо. Роберта Лиане было не понять: как он может хотеть одиночества?

Но сегодня Роберт написал ей сам. Спросил, подошли ли туфли. Лиана, которая до этого возилась с новой видеокартой — такой чудесной, просто восторг! — сперва не поняла, о чем речь. Снова залезла в рюкзак, нашла коробку и обомлела. Туфли были те самые, с кристаллами от Феличи, брендовые, наверняка дорогущие! Роберт, похоже, любил сорить деньгами.

Лиана надела их и новое платье — получилось гармонично. Попозировала, сфотографировалась, разумеется, в маске. Отправила Роберту, на этот раз со смайликами. Потом надела пижаму-единорога и, не снимая туфель, сделала еще одно фото. Кадр вышел такой уморительный, что Лиана его даже на аватарку в чате поставила.

Роберт, судя по смайликам, в ответ долго смеялся. Лиана улыбнулась — значит, он в курсе, что такое смайлики. И даже стикеры.

«Ну не из пещеры же я вылез», — сказал ей Роберт в ответ на это и завалил ее стикерами. У него их было много: улыбающиеся котики, собачки, белки, хомячки... И даже принц, анимированный кем-то из сетевых умельцев. Лиане этот набор стикеров понравился, она скачала его себе, потом порыскала и нашла такой же с драконом принца, Сильвеном. Физиономия Сильвена выдавала такие эмоции одним прищуром, что набор этих стикеров висел в топе по популярности уже месяц. Лиана скинула его Роберту, тот в ответ снова покатился со смеху.

Весь вечер они болтали о пустяках. Роберт разительно изменился после сегодняшней встречи. Он явно стремился стать к ней ближе. Лиана готовила ужин, прибиралась, копалась в настройках сигнализации — отец снова что-то там нахимичил — чинила звуковую карту, и ей казалось, что она не одна. Роберт перестал быть чопорным, он не цедил скупые сообщения, вроде «да» и «нет», и Лиана больше не думала, что надоедает ему. Они так хорошо проводили время, что сообщение отца Лиана чуть было не пропустила.

После десяти Роберт ей позвонил, и Лиана с удовольствием ответила. Отец еще не вернулся, а делать все равно было нечего.

Они проболтали два часа, пока не явился дракон Роберта с претензиями: «У вас любовь, а я спать хочу, имейте совесть!» Роберт виновато ответил, что сейчас будет, попросил Лиану понять и простить — завтра много работы. Лиана пожелала обоим спокойной ночи и отключилась.

Ей хотелось летать и танцевать. Можно даже одновременно. Но в тесной комнате это было невозможно, к тому же наконец вернулся отец.

Как любой жаворонок, в полночь он был сонный и грустный, но вылетевшая к нему Лиана заметила что-то еще. Что-то во взгляде и в том, как он поставил на пол портфель — а всегда ведь вешал на крючок у двери или убирал в шкаф. А еще, как он, шаркая, направился не на кухню, словно не собирался ужинать, а сразу в свою комнату, и как сгорбившись, уселся на кровать.

— Пап, что случилось?

Он обхватил голову руками. И глухо ответил, не поднимая глаз.

— Лика, помнишь, ты говорила про переезд?

Лиана замерла в дверях.

— Конечно. Пап, в чем дело?

— То заклинание... Маска. Оно работает? Покажи.

Лиана, предчувствуя плохое, сделала, как он просил. Отец кивнул и признался:

— Возможно, тебе придется переехать. И некоторое время пожить одной. Если меня завтра задержат...

— На работе? Но, пап, я подожду, ничего страшного.

— Нет, Лика. Не на работе. Боюсь, завтра я окажусь под арестом. Надеюсь, что ненадолго... У меня есть дом в горах, он старый и не очень удобный, но... Ты сможешь добраться до гор? Только не на крыльях, конечно! — Отец усмехнулся, но как-то невесело.

Лиана выдохнула и попыталась улыбнуться.

— Пап, за меня не волнуйся. Расскажи, что случилось.

Она разогрела ему ужин и заставила поесть, пока отец говорил. Все оказалось просто и банально, как в плохом сериале: начальник брал взятки, а когда это раскрылось, не захотел идти под суд и во всем обвинил подчиненных. А точнее, своего заместителя, то есть, отца Лианы. «Все будет зависеть от решения судьи завтра, — говорил отец. — Мне уже запрещено покидать столицу. Лиана, завтра, когда я напишу, будь готова уехать сразу. Давай подумаем, какие вещи тебе могут понадобиться».

Какая хрупкая у нее оказалась жизнь, и как быстро она рухнула! До двух ночи они с отцом собирали вещи, потом вызвали робота-курьера — очень дорого, но на этом отец предпочел не экономить.

— Сбережений у тебя достаточно на пару лет, а потом меня точно освободят, — сказал отец. — Лиана, только прошу тебя, без глупостей. Ты умная девочка, ты приедешь в горы и постараешься сделать так, чтобы никто ничего не узнал. Ты сможешь?

Лиана обещала.

Полночи она не могла уснуть: рылась в Сети и находила сколько угодно таких случаев, как с ее отцом. Оправдательных приговоров по ним почти не выносили. Каэлия могла считать себя справедливым королевством равных возможностей, но если у тебя есть деньги и связи, ты всегда оказывался в лучшем положении, чем те, у кого их нет.

Утром, когда отец ушел, Лиана вытащила из-под кровати рюкзак Роберта, который спрятала вчера. Надела платье и новые туфли. Аккуратно, потому что, если понадобятся деньги, их можно будет продать, а для этого лучше, чтобы они были в хорошем состоянии. Но последний-то раз она имеет право в них покрасоваться!

В зеркале ванной грустная драконица смахнула слезы и приготовилась сказать «прощай» своей паре. Роберт ей не поможет, это стало ясно еще вчера днем, когда он сказал про питомник. Лиана ничего не забыла и лишь надеялась, что у них есть еще чуть-чуть времени — немного, просто чтобы у нее остались приятные воспоминания.

Что ж, времени у них больше не было. Но Роберта нужно было предупредить, и она обещала отдать рюкзак. Лиана не могла отказать себе в удовольствии увидеть Роберта еще хоть раз. Поцеловать его. Ясно же, что это будет последний в ее жизни поцелуй и последняя любовь — она дракон, а у драконов может быть только одна пара.

Как несправедливо, как жестоко! Но ей ли удивляться несправедливости? Лиана выдохнула, умылась, проверила маску и написала Роберту, что через двадцать минут будет в сквере. Он ответил смайликом и написал, что уже ее ждет.

«В последний раз», — подумала Лиана.


14 страница5 июля 2025, 17:30