1 страница28 декабря 2022, 16:28

Глава 1

Хань Чаншэн, скрестив ноги, высокомерно сидел в зале Яньло [1]. В конце зала сидел зловещего вида судья, а по обеим сторонам от него стояли Чёрный и Белый Учаны [2].

[1] В восточноазиатской и буддийской мифологии Яньло (иногда известный как царь ада, Король Янь или Яма) является злобным богом, который, как говорят, судит мёртвых и заведует Нараками ("Адами" или "Чистилищами") и циклом загробной жизни.

[2] Чёрный и Белый Учаны — это два божества, отвечающие за сопровождение духов умерших в подземный мир. Как следует из имён, одеты в чёрное и белое соответственно.

Судья резким голосом заявил:

– Злодей, ты знаешь свой грех?!

Хань Чаншэн холодно рассмеялся:

– Я не знаю.

Выражение лица судьи стало ещё мрачнее. От этого парня у него голова разболелась. Он приказал двум божествам наказать этого человека сотней ударов плетью. Однако этот смертный владел необыкновенным мирским боевым искусством и продолжал тщетно сопротивляться только ради того, чтобы оказаться сбитым с ног посохом Чёрного Учана. Удар оказался настолько сильным, что даже его плоть разорвалась. И всё же он, стиснув зубы, продолжал терпеть, отказываясь склонить голову перед Смертью.

Чтобы объяснить, как всё дошло до такого, стоит обратиться к началу этой очень длинной истории.

Как уже было сказано, на Небесах существовал мир бессмертных, и в этом мире бессмертных жил бессмертный владыка. И звали его Лорд Ань Юань. Лорд Ань Юань был честным и порядочным бессмертным. Во время своего пребывания на посту владыки он взял на себя обязательство очистить мир от монстров и демонов любыми средствами, которые для этого понадобятся. Под конец его долгой бессмертной жизни от него требовалось спуститься в мир смертных и покорить его. Вернувшись после этого на Небеса, он смог бы вознестись к высшему бессмертию.

Лорд Ань Юань спустился, чтобы набраться опыта, тогда как Блюститель Судьбы прописал ему следующий жизненный путь: он рождается в самой обычной семье и вступает в секту Юэхуа, самую почтенную и уважаемую секту в мире боевых искусств. С самой юности он возлагает на себя обязанность по искоренению демонических сект. После столкновения с чередой несчастий ему помогает очень талантливый человек, благодаря чему он получает обильную резонансную энергию, разлившуюся по всему его телу. Затем, опять же благодаря удачной случайности, он получает редкую, давно утерянную книгу по боевым искусствам. Усердно тренируясь, он становится лучшим мастером в мире боевых искусств, одержав победу над сектой Тяньнин и её главой Хань Чаншэном. Благодаря этим успешно завершённым праведным деяниям, он возвращает себе положение бессмертного.

На самом деле это была по-настоящему великолепная судьба. Сначала, для продвижения вперёд, ему нужно было бороться, что должно было заточить силу воли Лорда Ань Юаня, благодаря чему его положение в мире боевых искусств и культивация будут изменены. Однако, если бы всё на самом деле оказалось так просто, то Хань Чаншэна сейчас бы здесь не было.

*Пах!*

Судья в сердцах хлопнул ладонью по столу. С горечью и ненавистью он проговорил:

– Лорд Ань Юань шёл по праведному пути. Он не провоцировал и не злил тебя. Так с какой стати ты пнул его со скалы и воспрепятствовал его судьбе?! Через месяц он должен был отправиться на поиски таинственного старика, который передал бы ему свою внутреннюю силу. Скоро должен был наступить переломный момент в его судьбе, – чем больше он говорил, тем сильнее разгорался его гнев. Вдруг он глубоко вздохнул и, сплюнув, указал пальцем прямо на нос Хань Чаншэна. – Ты! Говори, почему ты сбросил Лорда Ань Юаня с обрыва, убив его?!

Глава демонической секты, Хань Чаншэн, совершил ошибку номер один в методах действия для злодея: избавиться от главного героя, пока он ещё не обрел могущество.

Важно упомянуть, что Хань Чаншэн был всего лишь смертным. Он не мог знать того, что было известно лишь Небесам. Ещё меньше была вероятность того, что он каким-то образом узнал, что всего через пару лет будет убит Лордом Ань Юанем. Тогда почему он сбросил невинного Лорда Ань Юаня со скалы безо всякой на то причины?! Лорд Ань Юань, ещё не успевший получить внутреннюю силу, так же быстро, как спустился в этот мир, оказался на грани смерти, ухватившись за ветку. Его исключительная судьба была полностью разрушена практиком из демонической секты! Его Небесное Наказание ещё не завершилось, а значит, он не мог вернуться назад. Когда Яньло забрал душу Лорда Ань Юаня он просто понятия не имел, что с ней делать, но не мог сопроводить её на Небеса для допроса. В ярости он приказал духам умерших захватить дух Хань Чаншэна для наказания.

Хань Чаншэн уверенно произнёс:

– Так ему и надо! Кто ему сказал, что можно оскорблять учение секты Тяньнин перед этим лаоцзы!

Судья посмотрел на него с презрением, которое могло бы достичь небес. Не давая воли своему гневу, он стиснул зубы и сказал:

– Смертный, я дам тебе ещё один шанс. Я могу помочь тебе вернуться вместе с Ань Юанем в тот момент, когда ты встретил его на горной тропе. Но ты не должен снова пинать его. Теперь ты должен взять на себя ответственность за его судьбу и последовать за ним, в соответствии с надлежащим образом изменив его. Помоги Лорду Ань Юаню преодолеть его Небесное Наказание!

Хань Чаншэн холодно заявил:

– Даже не мечтайте об этом!

– Эй, ты! – сердито заговорил судья. – Ты бросаешь вызов судьбе! Ты!

Чёрный Учан сделал шаг вперёд и сказал:

– Похоже, ты решил пойти против судьбы. В таком случае мы низвергнем тебя на 18-ый круг Ада и оставим страдать там.

По мановению его руки перед Хань Чаншэном возникла мучительная картина 18-го круга Ада. Ножницы разрезали пальцы духа, с него содрали кожу и заставили забраться на саговую пальму только для того, чтобы, достигнув вершины, упасть, затем были брошены раскалённые медные стержни, заклеймившие духа...

Выражение лица Хань Чаншэна совершенно не изменилось:

– Я великий глава секты Тяньнин! Думаете, я испугаюсь таких злоключений? Да никогда!

Тогда Белый Учан тоже сделал шаг вперёд и сказал:

– Хм, это не подойдёт, – он взмахнул рукой, и сцены мучений исчезли. Достав из-за пазухи книгу, он неторопливо проговорил: – Этот смертный не робкого десятка, более того, он очень упрям и эгоистичен. Чем больше мы будем его принуждать, тем сильнее он станет сопротивляться. Методы запугивания с ним не сработают. Подойди и взгляни в мою книгу. В ней записаны все характерные особенности этого человека.

Белый Учан начал зачитывать вслух:

– Хань Чаншэн уделяет самое пристальное внимание своему образу. Каждый день он проводит много времени, глядя на себя в зеркало. Никто не может быть красивее него, – сказав это, он закрыл книгу, и после взмаха его руки перед Хань Чаншэном появилась ещё одна сцена: перед ним на самом деле предстала трёхдюймовая кора долины Дин [3] с лицом, покрытым красными отметинами и чёрными язвами. Его облик был настолько убогим, что на него просто невозможно было смотреть.

[3] Трёхдюймовая кора долины Дин — по существу означает коротышку/карлика.

На лице Хань Чаншэна в тот же миг появилось выражение отвращения.

Белый Учан сказал:

– Этот человек — тот, кем ты станешь в следующей жизни.

Глаза Хань Чаншэна распахнулись, словно его молнией поразило:

– Что?!

Белый Учан оценил выражение его лица и складно заговорил:

– Ты бросаешь вызов судьбе и творишь всякие злодеяния, в следующей жизни наверняка настанет время отведать горьких плодов [4]. Это твоя следующая жизнь. Без малейшей надежды, презираемый всеми попрошайка на всю оставшуюся жизнь. Ты доживёшь до преклонного возраста 99 лет, а перед перевоплощением тебе не дадут возможности испить Мэн По Тан [5].

[4] Отведать горьких плодов — китайское выражение для обозначения переживания болезненных последствий чего-либо.

[5] Мэн По Тан — своего рода чайный супчик в китайском фольклоре, выпив который люди забывают все свои беды и всех, кого любили и ненавидели.

Лицо Хань Чаншэна побелело. Иными словами, ему придётся вынести 99 лет ужаснейшей жизни, сохранив воспоминания об этих безумно злых духах?!

Чёрный Учан улыбнулся, добавив:

– А ещё ты будешь любить красавцев, к тому же это будут красавцы-мужчины.

У Хань Чаншэна появилось ещё более плохое предчувствие.

Белый Учан взмахнул рукой, и перед Хань Чаншэном появилась кучка отвратительного вида людей:

– Эти люди будут жить рядом с тобой в следующей жизни. Они будут находиться вплотную к тебе каждый день, вы будете есть и жить вместе.

Хань Чаншэн вдохнул холодный воздух.

Чёрный Учан и судья тихонько перешёптывались друг с другом:

– Это сработает? Он не боится даже 18-го круга Ада, разве на этом фоне стать попрошайкой не кажется пустяком?

Хань Чаншэн, стиснув зубы, сказал:

– Думаете, что сможете угрожать мне, полагаясь на эти методы?

Судья вздохнул:

– Похоже, всё бесполезно.

Хань Чаншэн внезапно поднялся, и выражение его лица изменилось. Он выпрямился, и всё его тело преисполнилось праведным чувством:

– В таком случае сейчас же верните меня! Начиная с этого момента, я стану оказывать помощь при бедствиях, практиковать медицину ради помощи миру, учить истинным принципам и помогать добру! Конечно же, захватить мир культивирования и боевых искусств, а затем справедливо править им, будет весьма освежающе! Я, Хань Чаншэн, изведу всех, кто осмелится затаить злобу и поднять ветер в сообществе мастеров боевых искусств!

Взгляды судьи и Чёрного Учана тоже изменились — они смотрели на Белого Учана с благоговением.

Белый Учан, улыбнувшись, взял книгу и вернулся обратно к судье.

– Кхе-кхе, – судья прочистил горло и произнёс: – На самом деле это тоже никуда не годится. Если ты исправишься, то что прикажешь делать Лорду Ань Юаню? Он — герой, ты — главный злодей, ты не можешь украсть его место под солнцем. Я верну тебя обратно, но ты всё равно будешь действовать как глава демонической секты и, как и прежде, продолжишь творить свои злодеяния. Однако тебе запрещено нарушать жизненный путь Лорда Ань Юаня и, даже более того, ты будешь скрытно ему помогать, пока в конечном итоге не встретишься с остриём его меча!

Хань Чаншэн в сердцах стиснул зубы. Неужто он всё ещё должен лично помочь этому дерьмовому Бессмертному Лорду прикончить его? В действительности, разве есть что-нибудь хуже этого? Однако, припомнив слова Белого Учана, он был вынужден проглотить своё недовольство.

Судья сказал:

– Раз ты уже разобрался что к чему, я позволю тебе вернуться. Использовав мою магическую энергию, ты сможешь обратить время вспять в мире смертных и вернуться к моменту, когда сбросил со скалы Бессмертного Лорда. Быстро вернись и исправь собственную ошибку. Чёрный и Белый Учаны надлежащим образом объяснят тебе, как следует действовать дальше. Ты должен сделать всё возможное, чтобы помочь Лорду в его путешествии по миру смертных.

Хань Чаншэн воскликнул:

– Этот лаоцзы не боится смерти! Вы позволите собачьему Лорду убить лаоцзы, и сам лаоцзы знает об этом, но лаоцзы определённо не станет помогать этому собачьему Лорду возвыситься!

Судья холодно произнёс:

– Сейчас из-за тебя его земная судьба уже изменилась, и именно ты обязан исправить её.

– В таком случае ради чего лаоцзы вообще жить?! – ответил ему Хань Чаншэн.

Тон Белого Учана смягчился, и он улыбнулся:

– Если ты поможешь Лорду Ань Юаню преуспеть как можно скорее, то сможешь быстро покончить со своей унылой и утомительной жизнью, иначе...

По взмаху его рукава перед глазами Хань Чаншэна снова замелькали те же уродливые лица.

Хань Чаншэн яростно сжал свои кулаки и с трудом сдержал себя. Какое-то время пребывая в растерянности, он спросил:

– Тогда моя следующая жизнь?..

Судья ответил:

– Если тебе удастся гладко всё провернуть и помочь Лорду Ань Юаню вернуть его положение, это будет расценено как огромное достижение и компенсирует грехи твоей прежней жизни. Я помогу тебе выбрать хорошую оболочку, красивого, жестокого и бешеного тирана, в которого ты перевоплотишься.

Хань Чаншэн продолжил:

– Тогда рядом со мной?..

Судья ударил кулаком по столу:

– Множество красивых людей! К тому же я могу потянуть за несколько ниточек и, когда ты перевоплотишься, привести к тебе твоих любимых красавчиков, и ты сможешь возглавить их, как и прежде!

Хань Чашэн закрыл глаза и сделал глубокий вдох. Стиснув зубы, он ответил:

– Договорились!

1 страница28 декабря 2022, 16:28