13 страница3 сентября 2017, 15:02

Глава 13

В нашей жизни встречаются моменты, которые могут быть как хорошими, так и плохими. Каждый по-разному оценивает всю серьёзность произошедшего. Но иногда, допустим, как сейчас в моей истории, встречается момент, где ты толком не понимаешь: а где-то самое хорошо и где-то самое плохо. Почему эти два критерия присутствуют либо сразу в одном случившемся деле, либо вообще не дают о себе знать, поджав хвосты и прыгая за кусты.

Замерев на месте в стойке «смирно», я до конца не могла осознать того, что увидела. Может, лучше будет протереть глаза для точной уверенности или сразу залететь в комнату, заперевшись на сто замков, чтобы предотвратить попытки быть вытащенной обратно в зал для знакомства и долгого разглядывания.

- Марина! - радостно прощебетала мама, вставая из-за стола. Именно в этот момент произнесённое устами мамы имя прозвучало как-то предупреждающе среди образовавшейся тишины. - Я так рада, что ты наконец-то вернулась домой, - жалко, что я не испытывала такой большой радости в отличие от неё. - Наверное, стоит вас познакомить друг с другом, раз уж произошла долгожданная встреча. Марина, знакомься, это Марк Сергеевич.

Мужчина сорока пяти лет, немного выше меня, с уложенными светло-каштановыми волосами и идеально побритым подбородком, поправляя на шее чёрный галстук, элегантно встаёт со стула, делая в мою сторону несколько небольших шагов.

Вот не думала, что ради мамы он из кожи вон полезет, чтобы выглядеть идеально. Мужчина, с явно хорошей фигурой в его годы, подаёт мне правую руку в знак нашего знакомства, одновременно с тем смотря на меня тёплым взглядом, наполненным заботой. Его глаза красивого миндального цвета не отталкивали, а наоборот притягивали к себе, создавая первое приятное впечатление.

- Здравствуйте, - тихо произнесла я, подавая ему руку. Чуть наклонившись, он поцеловал её, вызвав у меня ещё больший шок с испугом.

- Здравствуй, Марина. Приятно познакомиться, - ответил он, отпустив мою бедную дрожащую руку. С ответом я не спешила, продолжая всё так же стоять в одной позе, упорно смотря на маминого мужчину. В воздухе даже успела образоваться давящая напряжённость. Почувствовав это, мама подошла к нам, следом положив на плечо Марка Сергеевича свою тоненькую руку.

- Марина! - шепнула она, забеспокоившись.

Я видела, как она волнуется и переживает не меньше этого «идеального» Марка. Она хочет, чтобы наше знакомство прошло пусть не отлично, но хотя бы нормально. Для первой встречи этого было бы достаточно. Всё, что мне нужно, это показать достаточно хорошее поведение, благодаря которому все будут счастливы. Но я не могу лгать самой себе. От меня ведь сейчас не отходят радужные лучики, вместо них одно тёмное недовольство.

- Не могу сказать того же, - нахмурившись, процедила я, собираясь уйти из образовавшегося голубятника.

- Марина! - кажется, мамино терпение начинало потихоньку лопаться. - Не будь такой, извинись и давай садиться за стол.

- Зой, ничего страшного, - обратился Марк Сергеевич к моей маме, тут же ласково беря её за руку. Я точно здесь лишняя. - Марина, я не хочу и не требую, чтобы ты извинялась. Единственное, что я попрошу: присоединиться к нам за стол.
Твоя мама приготовила великолепный ужин, - продолжил он.

Мама аж расцвела в улыбке и немного смутилась. Боже, дай сил не ляпнуть чего-нибудь лишнего. Важно скрестив руки на груди, я кивнула, соглашаясь с предложением. Всё это было только ради мамы. Мы прошли в середину зала, где стоял накрытый стол с разными вкусностями, после чего каждый сел на своё место.

- Я так рада, - протараторила мама, тихо хлопнув в ладоши. От сладковатой улыбки Марка в сторону мамы у меня сводило зубы, так и хотелось выпроводить его из-за стола. Пусть продолжает улыбается другим женщинам за границей нашего дома. - Мариш, накладывай себе кушать, - проговорила мама, немного наклонившись ко мне.

В отличии от их наполненной едой тарелок моя была пуста. От всех этих вкусных запахов желудок подавал признаки голода, но сам аппетит, пришедший ещё по дороге сюда, куда-то улетучился, оставив один лишь только ком в горле. Положив себе ложку картофельного пюре, я потянулась за миской салата, стоящего прямо напротив супермачо в перьях.

- Я помогу, - отозвался он, беря первым этот проклятый салат и протягивая его мне.

- Спасибо, но что-то перехотелось его есть, - тут же съязвила я, отклонившись на спинку стула. Обиженно вздохнув, Марк поставил тарелку с салатом обратно. - Почему вас зовут именно Марк, разве вы не из России? - задала я интересующий меня вопрос.

- Дело в том, что моя мать по национальности француженка, а отец как раз-таки русский. Началась эта история совсем обычно. Когда-то давно мой отец, гостивший у своей тёти в Москве, познакомился с красивой девушкой, в которую влюбился сразу, как только увидел. Тогда он понял, что если не сделает ей предложение, то будет полным дураком, - моя мама радостно засмеялась, перебив улыбающегося Марка. - Так вот, спустя год их отношений он предложил ей руку и сердце, после чего они сыграли свадьбу, а потом на свет появился я. Моя мама имела французские корни, вследствие чего мне было дано имя Марк.

- Довольно интересная история, - с сарказмом ответила я. Марк похоже даже не заметил этого, раз улыбнулся ещё шире. Настоящая непробиваемая скала. Для начала держится хорошо. Посмотрим, что будет дальше.

- Она дала тебе замечательное имя, - подключилась мама к нашей беседе. - Кстати, когда Марине было одиннадцать лет, она мечтала побывать в Париже, а я только дарила ей свои обещания, почти каждый день пропадая на работе. Если бы у меня было свободное время, я бы её туда свозила посмотреть хотя бы на Эйфелеву башню, - ну зачем она сказала ему про это?

Я тогда была маленькой девчонкой, которая много чего могла ляпнуть. Вот и с этим Парижем так приключилось. Посмотрела программу, а потом целую неделю бегала за мамой по пятам, прося купить билет на самолёт. Теперь об этом знает и он. Жуть какая!

- Если Марина всё ещё хочет в Париж, то я могу организовать туда небольшую поездку, - сказал Марк, переведя на меня взгляд.

- Не хочу, - плохая ты врунишка, Марина. Не возьмут тебя в секретные агенты.

- А я думаю, что она хочет, просто стесняется, - добавила мама.

- Зой, если вы правда решите туда с Мариной съездить, скажи. У меня там живёт двоюродная сестра, она будет только рада нашему приезду.

- Марк, как-то не ловко будет с нашей стороны, - застеснялась мама.

- Не говори так, я сам предложил, - закончил Марк, накрывая мамину руку своей ладонью. Им бы двоим только и снимать в мелодрамах. Настоящие голубки в брачный период. Теперь точно-приточно я здесь лишняя. - Марина, твоя мама рассказывала мне, что ты ходишь на плаванье.

- Да, по понедельникам и четвергам.

- И как тебе занятия? Любишь плавать?

- Обожаю плавать и занятия очень даже нравятся. Единственное что, в последнее время после окончания приходится добираться домой самостоятельно, - последние слова принадлежали сразу им обоим.

Мама не могла меня забрать с занятий именно из-за этого французского джентльмена. Видите ли, у них романтическое свидание в то время, как я должна страдать поездкой в автобусе или тренировочной ходьбой до дома. Пускай знают, что их голубячьи нежности могут подождать. Моя мама должна быть со мной дома и отдыхать после тяжелого дня работы, а не сидеть с ним. Кажется, опять моя ревность всё затопила.

- В следующий понедельник я приеду за тобой, - сказала мама, плохо скрывая расстроенность в голосе. Вот кто меня за язык тянул.

Лучше бы сидела, молчала и держала свои мысли при себе. Дальнейшее время прошло в тишине. Каждый из нас ужинал молча, лишь изредка в тайне поглядывая друг на друга. Скажу правду, такая тишина мне нравилась больше, чем разговоры по душам.

Марк Сергеевич не пытался больше подлизаться ко мне, что по-своему радовало. Мама же ушла в свои мысли. На лице появилась тень грусти, виновницей которой была я. Чувство вины сковало меня со всех сторон, с каждой секундой сжимая в тиски. Опять всё неосознанно порчу. Ну разве я не молодец, вот только среди овец.

- Знаете, - начала я, нарушив протяжное молчание. - Я всё ещё хочу съездить в Париж и посмотреть на Эйфелеву башню тоже, - мама тут же повернулась ко мне. Её глаза заблестели от радости, а тоненькие губы растянулись в искренней улыбке, сообщая о правильности сказанных слов.

- Тогда нам осталось выбрать день, - добавил Марк, не заставив себя долго ждать. - Билеты я куплю, да и за одно позвоню сестре, сообщу о скором приезде в гости.

- Я думаю, будет лучше поехать в июле. Марина как раз сдаст экзамены, подаст документы в институт. Да, Мариш?

- Да, мам, - коротко даю ответ, кладя в рот кусок жареной курицы. Все счастливо расплылись в улыбке, кроме противной меня.

- Куда собираешься поступать? - спросил Марк, обращаясь ко мне.

- Я думала пойти на ветеринара, но особого желания на него учиться нет.

- Почему? - удивляется мужчина. - По-моему, хорошая профессия, при желании сможешь открыть собственную клинику, как это сделал мой знакомый. Сейчас зарабатывает довольно большие деньги, хотя начинал с малого.

- Возможно, - только и сказала я, беря в руки стакан с прохладной водой.

Делаю из него всего лишь пару глотков, после чего возвращаюсь к еде. Из прихожей раздаётся телефонный звонок, заставляя маму встать со стула и в спешке покинуть комнату, оставив нас с Марком один на один. За стенкой послышался приглушённый голос. Видимо, разговор будет долгим, что не очень хорошо.

- Марин, пока нет твоей мамы я должен тебе сказать кое-что очень важное, - волнующе сказал мужчина, одновременно с тем сцепив руки в замок.

Насторожившись предстоящим разговором, я вытерла вспотевшие ладони о ткань джинс. Наши взгляды, ожидающие чего-то плохого, встретились. Создавалось впечатление, что всё это время, проведённое за столом, между нами с Марком шла невидимая битва за маму. Я нападала со злостью, а он защищался добротой и вежливостью. Тем не менее, каждая сторона держалась до последнего, пока не наступил вот этот самый момент. Марк Сергеевич решил окончательно подвести черту в нашей войне. Да будет так.

- Я вас слушаю.

- Даже не знаю, как правильно начать, - замялся он. - Я не такой уж и дурак, понимаю, что не нравлюсь тебе, и ты не хочешь, чтобы мы с твоей мамой были вместе. Наверное, для тебя я сейчас тот самый чужой дядька, посмевший украсть сердце самого дорогого тебе человека, да и ещё к тому же посмевший сесть за стол вашей семьи, - он выдерживает минуту паузы, потом шумно вздыхает, проведя ладонью по лицу, и продолжает. - Просто хочу сказать тебе, что мои чувства к твоей мама искренни, я встретил эту женщину и потерял голову. Мой первый брак был неудачен, бывшая жена бросила меня, уехав к другому мужчине. Тяжело было отпустить её, при этом забыв все наши восемь лет совместной жизни. Я потерял себя. Работа вышла на первый план. Казалось, что вот и наступил конец, но потом появилась Зоя... - имя мамы прозвучало по-настоящему с любовью. Он опять делает короткую паузу, смотря на меня самыми искренними глазами, наполненными чувствами. - Я влюбился в твою маму. Я люблю её, Марина, - говорит он самые главные слова из всего разговора. - Я не обижу её, клянусь, и я сделаю всё, чтобы вы с ней были счастливы, даже если придётся переплыть через весь океан, - усмехаюсь про себя, представляя эту картину. - Поверь, мне бы хотелось стать для тебя хотя бы просто другом, к которому ты сможешь в любую минуту обратиться за помощью, - заканчивает Марк.

Теперь моя очередь что-то говорить, но Боже! В горле стоит ком. Язык словно занемел, отказываясь меня слушаться. Он правда хороший кавалер моей маме. Теперь я это точно знаю, понимая, как была неправа по отношению к нему. Сколько колкостей наговорила, не зная, какой человек есть на самом деле. Стыдно. Жутко стыдно за своё поведение. Всегда спешу раньше времени, получая в конце мучение совести.

- Тогда, Марк Сергеевич, я рада быть вашим другом, - привстав со стула, протягиваю ему руку для пожатия, улыбаясь краем губ. В ответ он протягивает свою.

- Просто Марк, - добавляет он, не подозревая, что я его уже так называю. Ему и не надо знать об этом.

Спустя пару минут в комнату возвращается мама, сообщая нам, что ей звонили по работе уточнить на счёт выходных дней. Дальнейший вечер прошёл в домашнем уюте и тёплом общение. В конце ужина мы с мамой проводили Марка домой, после чего занялись мытьём посуды.

Она поблагодарила меня за помощь, не забыв упомянуть о своём бойфренде. Мы даже немного посмеялись, вспоминая моё перепуганное лицо, когда я только увидела нашего гостя. Рассказывать о нашей дружбе с Марком я не стала, лишь ляпнула, что он мне понравился. Мама тут же расцвела от счастья. Пожелав друг другу спокойной ночи, мы разошлись по комнатам, где я в миг погрузилась в сон.

13 страница3 сентября 2017, 15:02