77 страница3 февраля 2022, 17:29

Глава 77

После того, как документы о праве собственности на три земельных участка официально были зарегистрированы в правительстве, Фу Юань созвал лидеров ферм,  которые теперь ему принадлежали.

У этих ферм изначально были управляющие, но после того, как они были проданы Фу Юаню, управляющие фермы вернулись к своим соответствующим хозяевам. Только дольщики, которые полагались на фермы, чтобы заработать пайки, были в растерянности.

Лидеры, фермеры-арендаторы, были старыми и уважаемыми фермерами. У этих фермеров нет никаких намерений, и они не взяли никаких денег, когда увидели Фу Юаня. Они с уважением признали нового владельца. К ним Фу Юань, естественно, имел доброе отношение.

Он тщательно расспросил о ежегодных затратах трех ферм и обнаружил, что они производят не так много продовольствия, даже хуже, чем фермы в городе Сифан.

  Худшая из них  - ферма  семьи Ли, поэтому неудивительно, что семья Ли стремилась избавиться от нее.

К счастью, когда Фу Юань купил землю, он не ожидал, что ферма внесет большой вклад. Что ему больше всего понравилось, так это три участка земли, соединенные вместе, и канал, который в будущем пройдет мимо этих трех участков земли.

Попросив трех старых фермеров подробно рассказать о ситуации на фермах, Фу Юань долго размышлял и сказал: - Осенний сбор урожая закончился. Дольщики-арендаторы сейчас бездействуют, как раз вовремя, чтобы выкопать канавы этой зимой. 

- Когда канал будет вырыт, будет в самый раз отводить воду для орошения.

-Это...- Старые фермеры заколебались: - Хозяин, скоро наступит зима. Мужчины на ферме должны отправиться в горы, охотиться за дичью и зарабатывать деньги к Новому году. Если их сейчас попросить копать канавы, это загонит их... На смерть.

Они не договорили до конца, но выражение его лица было крайне неодобрительным.

Первоначально вся земля, засеянная дольщиками, должна была быть сдана, за исключением оставшихся пайков. Иногда урожай был плохим, и даже пайки приходилось вычитать. Каждый год, когда заканчивался осенний сбор урожая, мужчины вместе отправлялись в горы, чтобы поохотиться на дикое зверье, и  как раз еще заработать к новогодним праздникам.

Теперь, когда новому владельцу приходится выжимать даже это свободное время, очевидно, что он не хочет дать всем возможность жить!

По слегка обиженным и сердитым выражениям лиц последних нескольких старых фермеров Фу Юань смутно что-то понял и спросил: - Сколько зерна вы должны сдавать в фермы каждый год?

Старые фермеры сообщили о цифре, которая была намного выше, чем ожидал Фу Янь.

Его брови медленно нахмурились, и он медленно сказал: - Может быть, я не совсем ясно выразился. Поскольку я теперь владелец, правила на ферме буду устанавливать я. На моей ферме 20% зерна, собираемого каждый год, будет распределяться между дольщиками. Если урожай хороший, вы получите больше, а если урожай плохой, вы получаете меньше.

- Это...- Несколько старых фермеров посмотрели друг на друга. За эти годы они никогда не слышали о владельце, который был бы таким щедрым. Это был 20% урожая! Даже если вы разделите его, одному человеку может достаться очень много.

- Владелец говорит серьезно?- дрожащим голосом спросил старый фермер.

-  Естественно!- Фу Юань сказал с улыбкой: - Но сейчас урожай на этом поле слишком мал. Я получил новую партию семян и посажу их здесь для пробной посадки в следующем году. Поэтому канавы для отвода воды на поле должны быть вырыты до следующей весны.

- Что касается работы по рытью канав, то вам не позволят делать это напрасно. Те, кто участвует, получат еду и заработную плату.

Одно хорошее событие за другим, старые фермеры были так счастливы, что некоторое время не могли говорить. В конце концов, они могли только кланяться снова и снова и бормотать: - Спасибо, мой хозяин! Хозяин очень добрый!

- Когда я вернусь в округ Наньмин, я пошлю двух управляющих, чтобы они позаботились о делах. 

Старые фермеры были чрезвычайно счастливы, и у них даже не возникло никакого чувства неприятия, когда новый управляющий вступил в должность. Перед уходом они несколько раз поблагодарили Фу Юаня. Сначала подумали, что новый владелец - человек, который ничего не понимает. Когда они пришли, они все еще волновались. Кто бы мог подумать, что они столкнутся с таким щедрым и добродетельным владельцем!

Когда старые фермеры ушли, Чу Сянтянь вышел из-за ширмы и ущипнул его за плечи: 

- Когда ты собираешься вернуться?

Они задержались здесь почти на полмесяца, и Фу Юань говорил, что они должны вернуться в прошлый раз.

-Только завтра. Фу Юань сказал: - Я отсутствовал долгое время. Если я не вернусь, мама будет волноваться.

- Тогда я позволю Дай Фу пойти и собрать вещи. Как он сказал, его рука скользнула вниз и упала на талию, и он взял Фу Юаня в свои объятия: - Молодой мастер собирается спать сегодня вечером?

Фу Юань вздрогнул и не знал, откуда у этого человека дурной вкус. Он отдернул руку и пробормотал: Когда ты ночью не спал?

Чу Сянтянь улыбнулся и поднял его со стула горизонтально: - Не сегодня ...

......

После ночного отдыха на следующий день они вдвоем попрощались с Лю Цин и Рао.

Рао Цюаньнянь услышал, что они уезжают, и немного не хотел расставаться с ними. После того, как они могли прогуляться, он часто просил Фу Юаня вместе изучать стихи и книги. У них было много общих мнений, и он почти цитировал Фу Юаня как доверенное лицо.

- Так быстро? Может еще на несколько дней ты останешься? Я слышал, как Лю Цин сказал, что вопрос с рисовой лавкой еще не решен.

- Пока не беспокойся о магазине, - поддразнил Фу Янь. - Если брат Рао в плохом настроении и хочет отдохнуть, добро пожаловать в город Сифан в семью Фу, чтобы найти меня.

Отношения Рао с Лю Цином в последние дни немного улучшились. После Лю Цин обнаружил, что он мягкий и не жесткий, он часто притворялся жалким и сострадательным. Рао был очень измучен. Он несколько раз жаловался Фу наедине, поэтому Фу шутил с ним по этому поводу.

- Ну, я помню.-  очень серьезно ответил Рао  с серьезным выражением на лице, что он обязательно пошел бы, если бы у него была такая возможность.

Лю Цин, стоявший рядом с ним, потянул его за рукав, но он не заметил его реакции. Он  смотрел в сторону Фу Юаня с улыбкой,  не желая терпеть этого нового друга.

Попрощавшись, Фу Юань и Чу Сянтянь сели в карету, и отправились домой с небольшой тряской, как и пришли

******

Когда он приехал домой, было  три часа ночи, было еще темно, и на улице были лишь отдельные разносчики, которые несли свою ношу на продажу.

Привратник услышал движение и вышел, чтобы открыть дверь. Когда он увидел, что это карета мастера Фу, он радостно закричал: - Молодой мастер вернулся!

- Как тебя зовут?- Когда Чу Сянтянь помогал ему выйти из кареты, Фу Юань не мог ни смеяться, ни плакать.

Привратник не знал, что сказать, поэтому открыл главный вход, чтобы поприветствовать их.

Голос слуги разносился довольно далеко, один за другим, и вскоре Фу Юцинь и Фу Шуюэ с заднего двора пришли встречать.

- Мама, я вернулся.

- Ой... После того, как мы не виделись полмесяца, Фу Юцинь обняла своего сына и энергично похлопала его по спине: - Пробыв там так долго, ты даже не написал письма.

Фу Янь покраснел и попытался высвободиться из ее объятий: - Я не планировал оставаться так долго, поэтому мне потребовалось еще несколько дней, чтобы разобраться с вещами.

- Когда ты был в отъезде,  мама  говорила о тебе каждый день.-  сказала Фу Шуюэ : - Я почти слышу какофонию в своих ушах.

Фу Янь почесал лицо и попросил Дай Фу достать подарки, которые он приготовил. Все это были новые штуки, не стоившие больших денег, но они были скорее интересными, чем забавными.

Чу Сянтянь стоял в стороне, наблюдая за молодым мастером, окруженным звездами и луной, его глаза потемнели.

- Тогда давайте вернемся во двор, чтобы разместить наш багаж.- Фу Юань внезапно позвал Чу Сянтяня и, естественно, взял его за руку и сказал матери.

Фу Юцинь была застигнута врасплох. Его движения были настолько естественными, что она даже не реагировала некоторое время, и она ответила "привет".

Напротив, Фу Шуюэ обладала тонким умом, и, глядя на руки, которые они держали вдвоем, в ее сердце зародились какие-то смутные мысли.

Пока его не оттащили обратно в Восточный Двор, Чу Сянтянь удивленно поднял брови и поднял руку молодого мастера, держа ее в своей: - Ты держишь меня.

- Это верно.- Фу Юань моргнул с невинным выражением на лице: - Ты ее мне не отдашь?

Чу Сянтянь молчал, и некоторое время он не мог сказать, действительно ли он не знал или притворяется, что не знает. В последнее время молодой мастер становился все более и более призрачным, и в конце концов он мог только беспомощно вздохнуть: - Вот, ты можешь держать ее столько, сколько захочешь.

- Я собираюсь переодеться. - После того, как он закончил говорить, Фу Юань немедленно отпустил его руку и сказал с улыбкой.

Чу Сянтянь: "..."

После распаковки багажа настало время обеда. Фу Юцинь была так счастлива, что специально приготовила несколько блюд, которые нравились Фу Яню. Семья полноценно поужинала вместе.

После еды Фу Янь отправился в кабинет, чтобы разобраться с накопившимися делами. Он был в отъезде. В настоящее время Фу Янь отвечал за все вопросы и докладывал о важных делах матери. Теперь, когда он вернулся, он должен снова отчитаться. 

Фу Юань преступил к важным делам, он быстро справился с ними. Прочитав документы, которые необходимо было утвердить, он вытянул талию и мягко спросил: - Во время моего отсутствия в доме ничего не случилось, верно?

- С особняком ничего не случилось. - Фу Цзи заколебался: - Но... Вэнь Боли мертв.

Буквально позавчера из Вэньфу внезапно раздался вой, а затем последовала паническая просьба попросили врача, но Вэнь Боли был смертельно болен. И даже хороший лекарь, возможно, не смог бы спасти его, пока он был жив. В ту ночь человека больше не стало.

На следующий день семья Вэнь провела похороны. Вэнь Цзэмин, который и раньше доставлял неприятности, что было для него нехарактерно, даже не отправил сообщение семье Фу, так что они просто не знали об этом.

Фу Янь выглядел немного испуганным: - Так скоро...

Фу Цзи осторожно спросил:- Вы... собираетесь поклониться?

- В этом нет необходимости.- Фу Юань покачал головой: - Все уже было сломано при его жизни, а отец и сын - как враги. Теперь, когда человек мертв, зачем утруждать себя притворством. 

"Я только надеюсь, что он сможет быть хорошим человеком в следующей жизни", - подумал Фу Юань в своем сердце.

77 страница3 февраля 2022, 17:29