1 страница2 апреля 2025, 23:00

Глава первая.

Покрытый мглою, сумрак льдистый
Мне сердце хладом обжигает,
И солнца лучик золотистый
В мой дом из крон не проникает.

Ночь. Дом. Дом и крики. Крики и отчаяние. Селена лежит в своей кровати и не может сомкнуть глаз уже второй час. Голос отца доносится из кухни и ни на минуту не стихает. Так проходит практически каждый вечер и даже ночь, но иногда Селене с её мамой везёт и количество выпитого отцом алкоголя пересиливает желание того устраивать нескончаемые ссоры и он засыпает. В такие вечера они с мамой ложаться в комнате Селены и, закрыв дверь на замок, отходят ко сну. Но такое случается редко. Слишком редко. К сожалению.

Вот и сейчас отец орёт на маму за то, что она задержалась на работе. К слову, он сам не работает и никогда не работал. Единственное, что он может - так это клянчить у мамы деньги и пропивать их, а после заявляться домой и говорить, какая мама плохая. Отец получает пенсию по инвалидности, но следуя из всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что надолго она у него не задерживается. Как то раз он обвинял маму в том, что та украла у него несколько тысяч и спрятала. Отец перевернул весь дом: раскидывал только что убранные вещи, опрокидывал тумбы и даже разбил лампу. Как можно понять, денег он не нашёл и возможно даже понял, что неправ, но признавать ошибки, как он считает, не «по-мужски» и продолжил выносить нам мозги.

Я часто задаюсь вопросом: «Почему мама не уйдёт от него ? Почему не разведётся ?» А всё просто, однажды, когда мне было восемь лет, мама не хотела более терпеть нападки отца и мы переехали к бабушке в соседний город и всё было бы хорошо, если бы не одно но. Я была ребёнком, весьма наивным и верящим в людей ребёнком, верила в то, что в людях не так много плохого, как принято считать. Спустя два месяца отец протрезвел и приехал к нам - просить нас вернуться. Он даже встал на колени и я, не выдержав этого зрелища стала плакать и просить маму вернуться домой к папе. Это была фатальная ошибка. Возможно, сейчас у нас всё было бы хорошо и я бы даже не вспоминала об отце, но жизнь сложилась иначе. Мы вернулись домой и поначалу всё было хорошо, правда хорошо.

Целый месяц он не пил, пока его не пригласил на день рождения сосед. Один грамм алкоголя и отец становится одержимым, не знает конца. Он пьёт пока ему не становится до дрожи плохо и тогда он зовёт маму: « Мэри, пожалуйста, Мэри, мне плохо.» Поначалу я его жалела, ведь он мой отец. Может он не хотел этого, может это всё вина алкоголя. Но время шло и розовые очки наивности было жестоко сдернуты с моего лица, да так, что на коже остались глубокие царапины. Зато я увидела всё. И первое о чем я подумала, так это о том, что всё из-за меня.

Я часто винила себя, ведь это всё из-за меня. Мама страдает из-за меня, он бьёт её из-за меня, из-за того, что я со слезами на глазах просила её вернуться, поверив фальшивым речам отца. И теперь я пожинаю плоды своих работ. Я нередко думала о том, что лучше бы я не рождалась, лучше бы меня не было и я не отравляла жизнь матери. Может тогда она была бы счастливее. Эта мысль пришла мне в голову, когда я достигла одиннадцати лет. Не самые лучшие мысли ребёнка, который ещё даже не видел жизни, не видел всех возможностей, не так ли ?

Именно тогда меня стали мучать панические атаки. Обычно это происходило ночью, будто она боялась света и ждала целый день, чтобы протянуть свои хищные когти и вонзить их мне в сердце. Болело именно оно, начинало бешено биться, да так, что казалось разломает мне все рёбра. Страх охватывал резко и безвыходно: в голове, как коршуны, кружили мысли о том, что будет после смерти. «Я умру и меня больше не будет ? Моё тело съедят черви и тараканы, а сознание навека угаснет. Не будет никакой жизни в том мире ? А если я перерожусь? Если все кого я знаю сейчас будут забыты мной и забудут меня ?»Становилось невыносимо больно. Я молча плакала, хоть и хотелось кричать. В первое время я ходила к маме и просила лечь со мной и она ложилась. Однако после этого, как оказалось отец кричал на неё, мол почему ты ушла или я тебе настолько противен ? После того, как я узнала обо всём, я перестала тревожить маму, ведь ей итак нелегко. Боролась с паническими атаками я в одиночку, если это можно назвать борьбой. Я пыталась быстро подумать обо всём, что заставляло меня бояться - думала, что так всё пройдёт быстрее. Но иногда это не срабатывало и я запиралась в ванной и плакала, и плакала, и плакала. Молила Бога прекратить эти мучения, спрашивала, за что это происходит со мной. За какие грехи я расплачиваюсь ? Да, детство у меня выдалось насыщенное.

Я возненавидела свой день рождения. Дело в том, что именно на нём отец напивался до беспамятства, после чего вновь уходил в запой. Не поверите, но он бывал трезвым, иногда мог протянуть и пару месяцев. Я должна была радоваться, ведь трезвым отец был обычным, как множество отцов. Казалось, это не могло не радовать, но даже будучи трезвым отец не любил меня. Я поняла это ещё в детстве, лет в семь. Тогда он напивался и шёл через двор на кухню, а я как последняя дурочка, зная, что завтра в школу, не могла уснуть и отправлялась за ним. Вы спросите почему ? Всё просто - я любила его, ведь он, чёрт побери, мой папа. Папа, которого я предпочла бы и вовсе не знать. Не будем отвлекаться, так о чём я? Ах да, я шла за ним, боясь, что он может упасть и разбить голову. Когда отец замечал меня, то начинал кричать: «Что ты ходишь за мной?! Пошла отсюда ! Тварь мелкая.» Оскорбления. Чего мы с мамой только не слышали. От безобидных слов вроде «дура», до «шлюха» и даже больше.

Я всегда пыталась защищать маму, ведь она единственный человек, который у меня есть и, который любит меня. Вот и сегодняшний вечер не стал исключением.

Не выдержав я вскочила с кровати и помчалась на кухню. В горле скопилось с тысячи слов, но я старалась молчать и не говорить ему ничего, ведь этим я сделаю лишь хуже. Я подошла к плачущей маме и взяла её за руку.

—Мам, пойдём, не слушай его,- прошептала я как можно тише, но отец всё равно услышал.

Он развернулся и увидев, что я игнорирую его присутствие, стал нападать.

—Вот и пришла вторая сука,- его голос сочился ядом, а слова звучали бессвязно,- мы тут говорим вообще то, иди, ползи в свою нору!

Я продолжала игнорировать его болтовню, но у мамы это не выходило.

—Не называй её так! Она твоя дочь, хотя бы ей не отравляй жизнь,-сказала она дрожащим голосом, который был готов вот вот сорваться.

—А ты молчи, бессовестная тварь,- плевался оскорблениями отец.

Я не хотела, что они стали ссорится из-за моего появления и поспешила успокоить маму.

—Мам, пожалуйста, не слушай его,- всё также тихо проговорила я,- мне всё равно на его слова, честно. Прошу тебя, не обращай внимания.

Наконец мама привстала и решила пойти за мной. Отец всё ещё кидал в наши спины какие-то оскорбления, но я не стала даже оборачиваться. Заведя маму в комнату, я закрыла дверь на защёлку. Мы легли на мою небольшую кровать.

—Мам,- тихо прошептала я и взглянула ей в глаза,- прости меня.

Она взглянула на меня в непонимании.

—За что ?- её глаза были полны слёз, которым чудом удавалось не скатиться.

—За всё,- я сжала губы в тонкую полоску и продолжила тем же шёпотом,- если бы меня не было, то ты была бы не здесь, была бы счастлива.

Мама непонимающе взглянула на меня и через секунду ласково провела по моим волосам.

—Никогда не говори так, ты моя опора,- она продолжала гладить мои волосы и лицо,- моя долгожданная девочка, без тебя в моей жизни не было бы никакого смысла.

Она всегда называла меня так. Моя долгожданная девочка. Мама рассказывала, что была до этого замужем за другим мужчиной. Он был хорошим и заботливым, но, к сожалению не мог иметь детей, мыслью о которых грезила моя мама. Она очень хотела ребёнка и потому развелась с тем человеком. Через некоторое время она встретила моего отца и вышла за него замуж. Тогда он казался ей идеальным, хорошим и заботливым. Не стоит верить глазам. Вскоре она забеременела мной и параллельно с этим проявилась истинная сущность отца. Он пил и ссорился с мамой, бил её. Но она не могла уйти, ведь ей неуда было податься. Возвращаться домой к родителям было стыдом и позором. Мама испугалась и не захотела осквернять имена бабушки и дедушки и осталась, надеясь, что появление ребёнка заставит отца одуматься, но нет.

Я прижалась к маме и взяла её за руку. Какое- то время из кухни всё ещё разносился злой голос отца и грохот посуды. Через пол часа звуки утихли и стало ясно, что он наконец уснул. Мама тоже давно спала, но меня сон обходил стороной.

Я взглянула на часы, которые показывали половину первого часа. Осторожно выбравшись из постели и накрыв маму одеялом, я выскользнула из комнаты. Сначала заглянула на кухню, чтобы убедиться в том, что отец действительно спит, я тихо надела кеды и набросила серую толстовку поверх белой кофты. Старясь не издавать звуков, я вышла на улицу и накинула капюшон толстовки на голову, а после сунула в ушли наушники. Я шла привычным маршрутом к месту, где меня никто не побеспокоит. Это место располагалось недалеко - нужно было пройти всего пару соседних улиц, чтобы оказаться там.

Это был большой двухэтажный дом с большими окнами, отделанный темно-красным кирпичом, с коричневой крышей. В нём уже лет пять никто не жил. Нет, я не пробиралась внутрь, не хотела, да и он всё время заперт. Однако в его саду, добраться до которого можно было через сломанный забор, располагалась беседка. В ней я проводила практически каждый вечер, сидя в темноте и слушая музыку из наушников. Вот и сегодня я пришла сюда, чтобы привести мысли в порядок. Беседка была сделана из дерева, с резными узорами, небольшим столиком в середине и скамейкой.

Это место было единственным, где можно просто выдохнуть и ни о чём не думать, не загружать себя проблемами, а просто дышать. Кроны деревьев создавали иллюзию защищённости, которой мне так не хватает. Я опустилась на скамью и подняв ноги, обхватила их обеими руками. Прислонив голову к деревянной колоне, я, наконец смогла расслабиться.

Так Селена сидела, уставившись ничего невыражающим взглядом в гущу деревьев. На небе лениво проплывали серые облака, казавшиеся на фоне черного неба белыми. «Завтра будет дождь»-мысленно заключила она. Девушка даже не подозревала, что в этот момент, когда чувствовалось полное одиночество, пара серых глаз с интересом наблюдала за ней из окна заброшенного дома.

__________________________
Всем привет, а вот и первая глава. Очень долго обдумывала сюжет книги и никак не решалась приступить к написанию. Дело в том, что произведение будет весьма тяжёлым к восприятию (не знаю почему, просто захотелось так, ихихи). В общем, всем приятного чтения;)

Искренне Ваша
Ана Мур<3

1 страница2 апреля 2025, 23:00