30 страница23 марта 2021, 02:14

Глава 19.1 Гриффиндор-Слизерин

***
- Нагулялись? - холодный голос Снейпа, неожиданно раздавшийся в пустынном холле, заставил Гермиону вздрогнуть, - мисс Грейнджер, - выплюнул он.
Девушка замерла как от пощечины. Северус приблизился к ней. Он был чрезвычайно бледен, в черных глазах плескалась злость, и от него пахло огневиски. Гермиона, ничего не ответив, окинула его презрительным взглядом и зашагала в подземелья. Зельевар с яростью смотрел ей в спину. Ее вьющиеся каштановые волосы, которые он так любил, рассыпались по плечам, покачиваясь в такт ее шагам. При мысли о том, что эти волосы только что гладила рука другого мужчины, у него потемнело в глазах. До боли отчетливо он представил ее в чужих объятиях. Чужие губы, чужие руки скользят по ее телу. И она отдается этому мужчине, целует и ласкает его. Едва не задохнувшись от нахлынувшего волной бешенства, Северус стремительно последовал за женой. Ему безумно хотелось сделать ей больно, заставить ее страдать так же, как страдал он.
Оказавшись в кабинете, Гермиона сразу заметила стоявшую на столе почти пустую бутылку и стакан. Значит, он сидел здесь целый вечер и напивался. О, Мерлин! Из-за какого-то дурацкого матча, да пропади он пропадом этот квиддич!
- Ну, мисс Грейнджер... - начал Снейп, прислонившись к двери и скрестив руки на груди.
- Если ты не помнишь, у меня давно другая фамилия, - раздраженно перебила девушка.
- Это легко исправить, - прошипел он.
- Вот как? - на глаза Гермионы навернулись слезы.
Он что же, готов развестись из-за этого несчастного квиддича? Дорого же стоит его любовь, нечего сказать...
- Я не позволю выставлять меня на посмешище, - с яростью продолжил Северус, - Я не из тех, кто будет мириться с тем, что жена спит с другим...
- ЧТО?! - Гермиона покраснела от незаслуженного оскорбления.
Северус увидел в ее реакции подтверждение своим подозрениям, губы его задрожали от гнева, кровь забурлила, и он рявкнул:
- Думаешь, можешь за моей спиной кувыркаться в постели со своим очередным любовником?!
- Северус, что ты несешь? - зло крикнула Гермиона, - Ты пьян! У меня никого нет!
- Ну, конечно! Лицемерка! Маленькая! Лживая! Развратная! Дрянь! Кто он? Или их так много, что ты даже не помнишь?
Задыхаясь от слез и злости, она выхватила палочку.
- О, это уже интересно, - на его лице появилось глумливое выражение, он убрал руки за спину, открывая грудь для заклятия, - И что же это будет? Stupefy? Crucio? Я бы рекомендовал сразу Avada Kedavra, тогда быстро избавишься от ненавистного мужа, и никто не помешает...
- Accio, веритасерум, - выкрикнула Гермиона, не дожидаясь окончания его речи.
Северус застыл в изумлении, не сводя с нее взгляда. Она легко поймала маленький флакончик и, прежде, чем он успел что-либо сказать или сделать, открыла его и выпила добрую половину. С презрением взглянув на зельевара, она уселась в кресло около камина и произнесла ледяным тоном:
- У тебя, кажется, были ко мне вопросы? Я готова ответить на все.
Даже ничего не спрашивая, он вдруг с убийственной ясностью осознал, что Гермионе не в чем перед ним оправдываться. Гнев его моментально испарился, уступив место отчаянию. Он снова обидел, оскорбил и унизил любимую женщину. Северус чувствовал себя раздавленным. Он медленно подошел к ней и опустился прямо на пол у ее ног, положив ладони ей на колени.
- Зачем? - проговорил он глухим голосом, - Зачем ты это сделала?
- Затем, - отозвалась Гермиона, глядя ему прямо в глаза, - что для меня самое главное в жизни, это наши отношения и твое доверие. И если я могу завоевать его только с помощью веритасерума, - она горько усмехнулась, - Что ж, пусть так и будет. Спрашивай.
- Нет. Я не хочу, - он опустил голову.
- Ну почему же? - с издевкой произнесла гриффиндорка, - Ты же так хотел узнать, кто мой любовник, верно? Так вот, у меня нет и никогда не было любовника. Ты мой единственный мужчина. Что еще? Где я была? У Гарри и Джинни, мне просто необходимо было успокоиться после скандала, который ты мне устроил. Да, я нашла у друзей некоторое утешение, не вижу в этом ничего постыдного. Еще вопросы? Каким образом Гриффиндор выиграл сегодня матч?
- Нет! - выкрикнул Северус, закрывая ей рот ладонью, - Пожалуйста, не надо. Я не хочу, чтобы ты рассказывала... ТАК.
Взглянув в его глаза, Гермиона вдруг увидела в них такую боль и страх, что злость и обида покинули ее. Ее заполнила нежность и любовь к нему. Он боялся, смертельно боялся ее потерять и, она знала, сейчас он сурово казнил себя за те резкие слова, что вырвались у него в приступе гнева.
- Скажи мне, - тихо попросил зельевар, - Ты действительно радовалась бы, если бы Слизерин выиграл матч... честно?
Волшебница вздохнула. Всегда такой умный и сильный, сейчас он был похож на маленького ребенка.
- Мне, конечно, было бы немного жаль, что выиграл не мой факультет, но, в конце концов, это всего лишь игра, - она пожала плечами, - И твоя радость стала бы моей радостью. Разве не так должно быть у любящих друг друга людей?
Северус уткнулся головой ей в живот, пробормотав еле слышно:
- Я не достоин тебя...
От этих слов в сердце Гермионы возникла щемящая боль. Она ласково погладила его по голове, перебирая темные пряди.
- Я люблю тебя...
Снейп поднял голову и уставился в ее карие глаза, не веря тому, что услышал. Совершенно забыв, что она находится под действием веритасерума, он спросил дрогнувшим голосом:
- Это правда? Ты все еще любишь меня?
- Больше жизни...
- Прости меня... Я идиот...
- Ты не идиот, Северус, - Гермиона покачала головой, - Тебе причиняли слишком много боли, в этом все дело. Ты ожидаешь удара даже от меня. Я хочу, чтобы ты знал, я никогда не предам тебя.
Он тяжело вздохнул и крепко прижался к ней, обнимая за талию.
- Пообещай мне одну вещь, Северус.
- Все, что угодно.
- Если у тебя появятся какие-то сомнения относительно меня, как сегодня, просто спроси, ладно? Я всегда скажу тебе правду.
- Обещаю, - он помедлил и добавил, - Я могу дать нерушимую клятву.
- Не надо, - волшебница улыбнулась, - Я не хочу, чтобы это тебе повредило.
Она склонилась к нему, нашла его губы своими губами и нежно поцеловала.
- Гермиона, - выдохнул он, зарываясь руками в ее волосы.

***
Гермиона открыла глаза и посмотрела на Северуса. Он лежал, приподнявшись на локте, и задумчиво на нее смотрел. Темноту спальни немного разбавлял слабый свет звезд, проникавший сквозь наколдованные окна. В этом призрачном освещении лицо Снейпа казалось еще более бледным, чем обычно, длинный, крючковатый нос заострился, приобретя сходство с клювом хищной птицы. Гермиона уловила в глубине его темных глаз виноватое выражение. В этот раз он был так нежен с ней, словно пытался искупить свою вину каждым прикосновением, словно сомневаясь, что он по-прежнему имеет право на близость с ней. Не желая позволять ему и дальше терзаться из-за их нелепой ссоры, она придвинулась ближе и, обняв его, нежно коснулась губами ключицы. Зельевар вздохнул, как ей показалось, с облегчением и тоже прижался к ней.
- Я тебе говорил, что безумно люблю эти твои окна? - тихо прошелестел Северус.
- Нет, - Гермиона улыбнулась.
- Они постоянно мне напоминают, что в моей жизни есть ты...
- А я тебе об этом не напоминаю? - усмехнулась она и почувствовала, что он тоже улыбается.
Его руки зарылись в ее волосы, и она услышала, как он с шумом втянул воздух, вдыхая ее запах. Девушка потерлась щекой о его грудь и тихо спросила:
- Как ты думаешь, действие веритасерума уже закончилось?
- Кто из нас тут профессор зелий? - хмыкнул Снейп.
- Не старайся, - с улыбкой отозвалась она, - после такой ночи ты не выведешь меня из себя.
- Гермиона... - его голос внезапно охрип.
- Впрочем, мне все равно, закончилось или нет, - решительно продолжила гриффиндорка, - Я собираюсь рассказать тебе про матч.
- Если ты не хочешь... - начал он.
- Хочу, - перебила Гермиона, - Все до неприличия просто. Многосущное зелье.
- Но, как? - изумившись, он слегка отодвинулся от нее, - Игра длилась более двух часов, и я бы обязательно заметил, если бы они что-то пили.
Гермиона довольно рассмеялась. Все-таки удивить Северуса было не так просто, но сегодня ей это удалось.
- Это было первое, о чем я подумал, когда увидел, как они играют, - в его голосе слышались недоверчивые нотки, - Поэтому я внимательно следил и совершенно уверен, они не принимали зелья во время матча.
Гермиона подняла голову и посмотрела в лицо Мастера Зелий. Столь непривычное для него озадаченное выражение забавляло ее.
- Я его усовершенствовала, - торжествующе произнесла она, в глазах ее светилось ликование, - Действие длится до двенадцати часов и снимается антидотом.
Северус молча смотрел на нее, переваривая услышанное.
- Мерлин! Ты... - начал он и вдруг осекся, лицо его снова помрачнело, взгляд стал отстраненным.
- Северус, что случилось? - забеспокоилась девушка.
- Ничего, - глухо отозвался он, отворачиваясь.
- Черт тебя дери! - рявкнула Гермиона, заставив Снейпа подскочить, - Северус Снейп, пару часов назад ты обещал мне, что спросишь, если что-то покажется тебе не так. А сейчас ты снова начинаешь воображать в своей голове то, чего нет.
Ее упрек подействовал, он посмотрел ей в глаза и тихо спросил:
- Я не понимаю, почему ты скрывала от меня свои исследования?
- Какой глупый, - она улыбнулась, приблизила свое лицо к его лицу и нежно поцеловала в губы, - Не было никаких исследований. Это чистая случайность. Неделю назад, проверяя контрольные работы третьекурсников, я наткнулась на забавную ошибку, которая навела меня на мысль. Мне захотелось попробовать. Я не стала тебе говорить просто... просто потому, что хотела сначала убедиться, правильна ли моя догадка. Я получила результат накануне того дня, когда мы поругались, на что-то отвлеклась и не успела тебе сказать. Вот и все, - заметив недоверчивый взгляд, она добавила с обидой в голосе,
- Ты поверишь мне так или мне пойти допить остатки веритасерума?

Последние слова подействовали как пощечина. Северус побледнел, в его глазах появилось растерянное, беззащитное выражение. "Какая же я дура" - промелькнуло в голове у Гермионы.
- Прости меня, - прошептала она, вызвав его удивление.
Девушка обхватила его руками за шею и прильнула к его губам, заставляя ответить на поцелуй.
- Прости меня, - повторила она снова, отрываясь от его губ, - Я не хотела тебя обидеть...
- Девочка моя, - проговорил он с нежностью, зарываясь руками в каштановые пряди и снова целуя ее.

***
Проснувшись от пробежавшего по лицу тонкого солнечного лучика, Гермиона сладко потянулась и открыла глаза. Северуса рядом не было. Почему-то его отсутствие посеяло в ней смутную тревогу. На часах еще не было восьми. Волшебница поднялась с кровати, накинула халат и поплелась искать мужа. Через пару минут, поняв, что его нет в комнатах, она в растерянности опустилась в кресло. Куда он делся? Ни предупреждения, ни записки. Сбежал из спальни, как только наступило утро? Это же просто смешно. Или нет? Ночь прошла и он, переосмыслив все, что вчера произошло, снова на нее злится? Сегодня воскресенье, а по воскресеньям они всегда завтракают у себя. Так какого же Мерлина его куда-то понесло в такую рань? Понадеявшись, что Снейп вышел ненадолго по какому-то делу, девушка направилась в ванную, чтобы привести себя в порядок. Ей не хотелось зацикливаться на мрачных предположениях, ведь ночью все было так хорошо, и он был так нежен. Но Северус не появился и полчаса спустя. Гермиона нервно мерила шагами спальню, кусая губы. Он злится. Из-за зелья, из-за матча, из-за всего. Права была Джинни, ох как права, не стоило этого затевать. Гриффиндорка вдруг почувствовала себя такой беспомощной, что захотелось плакать. Чтобы занять себя хоть чем-то, она позвала эльфов и рассеянно попросила их собрать завтрак.
Когда все было готово, она бросила взгляд на столик и обнаружила, что домовики, как обычно, накрыли на двоих, поскольку она не давала никаких других распоряжений. Гермиона села за столик и машинально потянулась за кофейником. Хлопнула дверь, и быстрые шаги Северуса послышались в кабинете. Через секунду он появился на пороге спальни.
- Миссис Снейп, - насмешливо произнес он, облокотившись о дверной косяк, - неужели вы так проголодались, что даже не смогли меня дождаться?
Судя по выражению лица, он пребывал в прекрасном расположении духа и даже не думал злиться. Рука Гермионы задрожала, кофейник неловко дернулся, и обжигающая жидкость плеснулась ей на колени. Волшебница ойкнула и, зашипев от боли, с грохотом опустила кофейник обратно на стол. Снейп с озабоченным лицом подлетел к ней и резким движением откинул в стороны полы ее халата.
- Мерлин! Что ты делаешь? - нахмурившись при виде расползающихся по ее коже красных пятен ожога, он вытащил палочку и пробормотал заклинание.
Жгучая боль немного утихла. Северус стремительно направился в кабинет и через минуту вернулся с противоожоговым зельем. В следующее мгновение Гермиона ощутила, как его пальцы медленно и нежно втирают в ее кожу жидкость, дающую приятную прохладу. Из ее груди вырвался вздох облегчения, и она прикрыла глаза.
- Ребенок, - укоризненно произнес Северус, закончив обрабатывать ее раны.
Подняв голову, он взглянул ей в лицо и только сейчас заметил искусанные губы и повышенную бледность.
- Что случилось? - тихо спросил он.
В его голосе звучало беспокойство. Волшебница открыла глаза и посмотрела на него.
- Я проснулась, а тебя нет, - обиженно произнесла она и покраснела, осознав, как по-детски прозвучала эта фраза, - Почему ты ушел?
Зельевар вздохнул с облегчением и улыбнулся.
- Я не думал, что так долго задержусь, - начал он и вдруг перебил сам себя, - Ты что же, подумала, что...
- Да...
- Глупенькая, - он погладил ее по щеке, - Разве я мог бы так...
Девушка наклонилась к нему и, отыскав его губы, жадно поцеловала.
- Ты, правда, не злишься? - спросила она, отрываясь от него.
- Мне не на что злиться, - покачал головой Северус, - но я с нетерпением ожидаю, когда ты мне расскажешь подробнее о своем открытии.
Гермиона смущенно покраснела.
- Я тебе уже сказала, что это все лишь случайность...
- Нужно иметь неплохое чутье, чтобы превратить нелепую ошибку в усовершенствованный вариант зелья, - серьезно произнес Снейп.
- Давай завтракать, - невпопад предложила Гермиона, окончательно смутившись от его похвалы.
- Больше не болит? - он кивнул на ее колени.
- Нет, - девушка улыбнулась, - Ты просто волшебник.
- А ты сомневалась? - профессор изогнул бровь, заставив Гермиону фыркнуть, и занял кресло напротив.
- Где же ты все-таки был? - поинтересовалась гриффиндорка, когда они немного утолили голод, - Я просто умираю от любопытства.
- Вправлял слизеринцам мозги, - усмехнулся Северус, - Надо бы делать это почаще.
Гермиона бросила на него удивленный взгляд.
- Разобрался с теми двумя случаями нападения на гриффиндорцев. Снял баллы. Они были в шоке.
- Не сомневаюсь, - девушка хмыкнула, - Но... мне бы не хотелось, чтобы ты враждовал со своими студентами...
- Забудь, - Снейп махнул рукой, - Я их заставлю вести себя так, как положено. Кстати, я был удивлен. У них там серьезный конфликт. Из-за тебя, между прочим.
- То есть как? - Гермиона уставилась на него в изумлении.
- Не знаю, как тебе это удалось, но первокурсники просто без ума от тебя. У большинства из них зелья - любимый предмет. Часть второкурсников разделяет эти настроения. Как результат, серьезные трения со старшими. Вот почему я застрял там так надолго. Пришлось обстоятельно объяснить этим твердолобым ослам, что я с ними сделаю, если они будут продолжать изводить малышню.
Волшебница рассмеялась.
- Теперь твоя очередь, - сообщил Северус, - Выкладывай. За Гриффиндор вчера играли Поттеры, без сомнения?
- Вы сама проницательность, профессор Снейп.
- Должно быть, посмеялись надо мной от души, - скривился он.
- Какое там смеяться, - возразила Гермиона, - Если бы ты слышал, как они меня отговаривали, с трудом удалось их уломать. Боялись, что мы поругаемся из-за этого.
- Надо же, - с легким удивлением произнес Северус, - каждый раз открываю в Поттере что-то новое...
- И как, приятно?
- Скорее да, чем нет, - он ухмыльнулся, - Так что там с зельем?
- Понимаешь, это очень забавно, - начала гриффиндорка, - Я задала им приготовить веселящее зелье...
Северус хмыкнул и, встретив непонимающий взгляд Гермионы, ехидно произнес:
- Ну и контрольные у вас, профессор Снейп. Ставите себе задачей развлечь студентов?
- Я хочу, чтобы им было интересно, - огрызнулась девушка, - Собираешься покритиковать мои методы преподавания?
У нее был такой насупленный вид, что Северус едва сдержал смех и поднял руки, защищаясь.
- Ну, так вот. Как ты знаешь, в состав этого зелья входят златоглазки, как и в многосущное. Когда я стала проверять образцы, то обнаружила один странный. Он почти не отличался от правильно сваренных, имел тот же запах, но был чуточку темнее. Проанализировав состав, я обнаружила, что кроме листьев папоротника в него был добавлен цветок папоротника. Немного поэкспериментировав, я поняла, что зелье обладает нужным эффектом, только более длительным. Подумав и покопавшись в книгах, я предположила, что такой результат дало именно сочетание златоглазок с цветком папоротника. Ну и все, что осталось, это попробовать добавить цветок папоротника в многосущное зелье.
Северус не сводил с нее восхищенного взгляда.
- Потрясающе, - произнес он, наконец, - Просто невероятно. Ты хоть понимаешь, что ты сделала? Сотни лет зельевары тщетно искали способ продлить действие многосущного зелья. А все оказалось до смешного просто...
- Но я же не сама до этого додумалась, - смутилась Гермиона, - если бы не эта ошибка, мне бы и в голову не пришло попробовать...
- Гермиона, - перебил ее Снейп, - неважно, КАК это пришло тебе в голову, важно, что пришло, и что ты сумела сделать правильные выводы. Сотни и тысячи людей совершают ошибки, но только единицы способны делать гениальные открытия.
- Северус, я... - от волнения она не могла подобрать слов.
Высказанная мужем столь высокая оценка ее достижения привела ее в смятение и какой-то почти детский восторг. Он поднялся из-за стола, подошел к ней и взял ее за руку.
- Ты стала первоклассным зельеваром, Гермиона, - произнес он с оттенком гордости в голосе, - Кроме знаний у тебя появилось чутье... интуиция... Это и отличает настоящего мастера.
- Разве я могла надеяться услышать что-либо подобное от своего сурового преподавателя зельеварения? - улыбнувшись, спросила Гермиона.
- Твой преподаватель изменился с тех пор, - прошелестел Северус, нежно касаясь ее губ своими губами, - И ты тоже...
Ее руки обвили его шею и их губы слились в поцелуе.

30 страница23 марта 2021, 02:14