Part thirty seven.
В это время святая троица уже успела покинуть дом Лесничего. Как раз вовремя, ведь пришёл министр. Гарри быстро побежал к Гиппогрифу, дабы спасти бедное существо.
Задняя дверь хижины со стуком распахнулась. Гарри, я, Гермиона и Клювокрыл замерли в безмолвии - даже гиппогриф, казалось, напряженно прислушивается. Тишину взорвал визгливый фальцет дряхлого члена Комиссии.
-Где он? Где чудовище? Он был привязан здесь!- с бешенством заорал палач Макнейр. -Я же только что его видел! На этом самом месте!- говорил мужчина.
-Невероятно!- воскликнул Дамблдор, явно изумленный. В его голосе слышались нотки веселого изумления.
-Клювик!- прохрипел Хагрид.
Раздался свист и удар топора - похоже, палач в ярости рубанул по изгороди. Тут же грянул вопль, перешедший в рыдание.
-Убежал! Убежал!- вопил Хагрид. -Клювик мой, хороший, умный мальчик!- говорил Хагрид.
Клювокрыл рванул веревку, устремясь назад, к Хагриду. Гарри с Гермионой еле удерживали его, вцепившись мертвой хваткой, и зарывались каблуками в рыхлую лесную почву. Я же стояла и наблюдала за происходящим.
-Они зашли в хижину. Если вы хотите спасти Блэка, то придётся подождать ещё 2 часа. А ещё на необходимо сменить место. Нужно подобраться поближе к иве, чтобы знать, что происходит.- сказала я.
По лугу неслась темная фигура, и в дремлющем ночном воздухе далеко разносились крики:
-Живоглот, пшел отсюда! Короста, ко мне!- говорил Рон.
Откуда ни возьмись, появились еще двое Гарри: видел себя и Гермиону, мчащихся вслед за Роном.
-Коросточка! Брысь, чертов кот!- продолжил Рон.
У Гарри сжалось сердце:
-Сириус! Возле Ивы возник силуэт гигантского пса; на глазах друзей он сбил с ног Гарри, потом схватил Рона... -Отсюда выглядит еще страшнее!- сказал Гарри, глядя, как пес втаскивает Рона в дыру между корней. -Нет, ты гляди! Ива ударила меня... теперь тебя... Вот это да!- говорил Гарри.
Гемучая ива скрипела и хлестала нижними ветвями. Гарри с Гермионой наблюдали, как они бегают вокруг, пытаясь подобраться к корням. Дерево вдруг замерло.
-Это Глотик нажал на сучок.- сказала Гермиона. -Мы наконец у спуска в туннель.- комментировал Гарри. -Все, мы внутри.- сказал Гарри.
Не успели они скрыться, Ива ожила. Еще секунда-другая и совсем близко послышались шаги: Дамблдор, Макнейр, Фадж и почтенный представитель Комиссии возвращались обратно в замок.
-Сразу же после того, как мы спустились в туннель!- воскликнула Гермиона.
-Если бы Дамблдор мог пойти с нами...- Макнейр и Фадж тоже бы за ним полезли.- мрачно отозвался Гарри. -Спорим на что угодно, Фадж приказал бы Макнейру убить Сириуса на месте...- сказал Гарри.
Четверо мужчин поднялись в замок по парадной лестнице. Несколько минут сцена пустовала. И вот...
-Смотри, идет Люпин!- объявил Гарри: кто-то сбежал по каменным ступеням и со всех ног припустил к Иве, Гарри взглянул на небо - луна полностью скрылась за облаками.
Как только Люпин зашёл в проход, сразу за ним появилась я.
-Вероника, смотри!- сказал Гарри.
Не прошло и двух минут, как двери замка вновь распахнулись, и на лестницу выскочил Снегг и бросился к Иве. У Гарри сжались кулаки. Возле дерева Снегг замедлил шаг и огляделся по сторонам. Увидел мантию-невидимку и поднял ее с земли.
Снегг взял ту же самую ветку, что и Люпин, дотянулся до сучка на стволе и, закутавшись в мантию, нырнул в дыру между корнями.
-Ну вот.- удовлетворенно заметила Гермиона. -Теперь мы все там. Остается только ждать, пока мы снова появимся...- сказала Гермиона.
Она крепко привязала Клювокрыла к дереву, села на землю, выбрав место посуше, и обняла колени руками.
Гарри рассказывал истори о том, как "увидел" своего отца. Меня данная обстановка наколяла. И вот, спустя час, мы наконец вышли.
Мы вскочили на ноги, Клювокрыл поднял от земли голову: Люпин, Рон и Петтигрю неуклюже выкарабкались из дыры между корнями. За ними Гермиона, за ней вышла я, следом выплыл, странно колыхаясь, бесчувственный Снегг, последними вылезли Гарри и Блэк. Вся компания двинулась вверх по склону к замку.
У Гарри заколотилось сердце. Он посмотрел на небо - в любую минуту облака могли разойтись и окрестности зальет лунный свет.
-Нам нельзя здесь находиться!- сказала я. Гарри и Гермиона на меня странно посмотрели, а потом до Поттера дошло.
-Сюда ведь прибежит Люпин! Бежим отсюда!- сказал Гарри.
Мы направились прямиком в хижину Хагрида.
Снова оказавшись снаружи, Гарри осторожно пошел в обход хижины. Издалека донесся жалобный вой - это дементоры окружают Сириуса; они с Гермионой подбегут к нему с минуты на минуту... Гарри не сводил глаз с озера, сердце в грудной клетке выбивало барабанную дробь. Кто бы ни послал Патронуса, он может появиться в любое мгновение. Стоя у двери Хагрида, Гарри заколебался. Меня никто не должен видеть. Никто и не увидит. Он сам хочет увидеть... Чтобы точно знать... А вот и дементоры. Они тут и там возникали из мрака, скользя вдоль кромки воды в другую от Гарри сторону. А он к ним приближаться не будет... И Гарри побежал. Он думал сейчас об отце, только о нем. Вдруг все-таки это отец. Сейчас он все выяснит. Озеро приближалось, вокруг ни души. На том берегу серебром замерцали слабые вспышки - его собственные попытки создать Патронуса. У самой воды все заросло кустарником; Гарри продирался сквозь него, отчаянно вглядываясь в прогалы листвы. Серебряное мерцание на берегу внезапно погасло.
Страшное волнение охватило его: сию минуту... вот-вот...
-Ну, папа, давай!- шептал он, озираясь кругом. -Где ты? Появись!- сказал Гарри.
Никого. Гарри вгляделся в кольцо дементоров. Один из них откинул капюшон. Сейчас явится спаситель... но помощи в этот раз не было. И тут его озарило. Он не отца видел - он видел самого себя. Гарри выскочил из кустов и достал волшебную палочку.
-Экспекто патронум!- крикнул он.
И тогда из палочки вырвалось не бесформенное туманное облако, но сверкающий серебром зверь. Гарри прищурился, стараясь разглядеть, что это. Животное напоминало лошадь. Оно галопом понеслось прямо по черной глади озера, нагнув голову, бросилось на дементоров и замелькало среди темных фигур. Дементоры отступили, начали отходить назад, во тьму... и наконец их не стало.
Патронус повернул. Помчался по недвижной поверхности воды назад, к Гарри. Это была не лошадь, не единорог. Это был олень. Он сиял так ярко, как луна в небе... Он возвращался к Гарри. У самого берега олень остановился. Его копыта не оставляли следов на мягкой земле. Он глядел на Гарри громадными серебряными глазами. Потом медленно наклонил увенчанную ветвистыми рогами голову. И Гарри догадался...
-Сохатый... - прошептал он.
Протянул дрожащие пальцы к сказочному созданию, но оно в мгновение ока исчезло. Гарри так и остался стоять с вытянутой рукой. Сердце неистово стучало. Сзади вдруг послышались шаги. Гарри обернулся - к нему спешила Гермиона, тащившая за собой Клювокрыла. А за ними шла я.
-Что ты сделал?- яростно прошептала Гермиона. -Ты же сказал, что только покараулишь.- продолжила Гермиона.
-Я только что спас наши жизни.- ответил Гарри. -Идите сюда за этот куст... Я все вам объясню.- сказал Гарри.
Гермиона слушала, и у нее в который раз открылся от изумления рот. Я тоже была удивлена, создать Патронуса не так и легко.
-Кто-нибудь тебя видел?- спросила Гермиона.
-Ну конечно его видели, Грэйнджер, ты до сих пор не поняла?- ответила я.
-А тогда я видел себя, но подумал, что это отец! Значит, все в порядке!- сказал Гарри.
-Гарри, не могу поверить. Ты создал Патронуса, который прогнал всех дементоров! Это очень, очень мощная магия...- говорила Грэйнджер.
-Я знал, что у меня получится. Потому что и тогда получилось. Теперь все ясно?- сказал Гарри.
-Не знаю... Гарри, ты только посмотри на Снегга...- сказал Грэйнджер.
Гарри выглянул из кустарника. Снегг на том берегу пришел в себя. Соорудил волшебные носилки и уложил на них безвольные тела Гарри, меня, Гермионы и Блэка. Четвертые носилки, на которых лежал Рон, уже парили неподалеку. Подняв перед собой волшебную палочку, Снегг двинул свою флотилию к замку.
-Ладно, пусть. Время на исходе.- Гермиона взглянула на часы. -У нас всего сорок минут до того, как Дамблдор запрет дверь в больничное крыло. А нам надо спасти Сириуса и вернуться в палату, пока не заметили наше отсутствие...- сказала Грэйнджер.
Они еще подождали, наблюдая, как плывущие облака отражаются в озере, слушая шелест листвы. Клювокрыл, заскучав, вновь занялся поисками червей.
-Как, по-вашему, его уже отвели наверх?- Гарри тоже посмотрел на часы, перевел взгляд на замок и стал считать окна справа от Западной башни.
-Посмотри-ка!- отвлекла его Гермиона. -Кто бы это мог быть? Он выходит из замка!- сказала Грэйнджер.
