Глава 30. Ужин
Уже близился вечер, поэтому Макс попрощался с друзьями и отправился проведать Рису. Андрей смотрел на него с лицом, выражающим огромное количество невысказанных шуток, но что-то заставило его оставить их при себе. И Макс, пожалуй, был этому даже рад.
- Хэй, экстрасенс, может я тебя подвезу? Куда тебе там надо? – спросил Саша, надевая шлем.
- Не нужно, - легко отказался Макс, - я на метро, там не далеко.
- Да брось, я не из тех предвзятых людей. Меня совершенно не волнует, чем вы там будете заниматься парни, - но голос его тем ни менее был слегка натянут, будто молодой человек настраивал себя на правильное поведение. Но из-за этого у Макса дернулся глаз: «Тогда зачем ты говоришь о чем-то подобном?!».
- Нет, правда не нужно, - тем ни менее скрепя сердце ответил он. Саша при этом взглянул на него понимающе и не стал больше настаивать. Что он там понял?!
- Ладно, тогда всем пока, на телефоне, - он показал знак рукой и закрыл шлем, после чего завел мотоцикл и уехал.
Остальные так же попрощались, но Макс сбежал как будто с места преступления. На улице темнело с каждым днем все позже, но все еще достаточно рано, поэтому улицы уже погрузились в темноту. Но, благодаря вывескам, витринам и снующим повсюду людям, казалось, что ночь – это лишь черное небо над головами, а вокруг все так же кипит жизнь как днем. А в метро кипела скорее смерть... Ибо несчастный молодой человек попал в самый час пик и успел трижды пожалеть, что он отказался от предложения Саши. Так или иначе, с боем он все же добрался до нужной станции, а уже там по наитию нашел нужный дом. Пускай его сила и указывала истину и путь, но он не мог применить ее как навигатор, поэтому ничем не отличался от обычного человека, который бывал в нужном районе всего пару раз. Но в прошлые разы он не добирался от метро, оттого и возникли некоторые затруднения.
К счастью, ему удалось дойти до нужного места и молодой человек без проблем добрался до квартиры. Прежде чем открывать дверь оставленным ему ключом, он неловко помялся на пороге, а затем неуверенно позвонил в дверь. Надеялся ли он, что хозяин этой квартиры уже дома? Но к сожалению, дверь никто не открыл. Подождав еще немного, Макс убедился, что Алексея дома нет, поэтому несколько разочаровано достал ключи и неспешно открыл дверь. Из-за стены тут же появилась любопытная голова любимой кошки, и когда она убедилась, что пришел ее непутевый хозяин, наверняка голодный, мяукнула и сделала несколько более уверенных шагов.
- Привет, Риса, - улыбнулся Макс, присев на корточки и погладив подошедшую к нему кошку. Та сразу стала настойчиво тереться о ноги и руки молодого человека. От него снова пахло чем-то посторонним, ну сколько можно? Опять придется оставлять свой запах.
Но Макс не ведал о мыслях любимицы, поэтому просто взял ее на руки и начал чесать за ушами и гладить шелковую шерсть.
- Скучала, девочка? – начал сюсюкаться молодой человек, на что кошка хоть и промурчала, но подумала «ты постоянно сбегаешь, но возвращаешься. Чего мне по тебе скучать неблагодарный?».
Шустро разувшись, Макс тут же направился на кухню и Риса тут же вырвалась из его рук, чтобы спрыгнуть и пробежать к стоявшим там мискам, конечно же уже опустевших. Впрочем, Макс был уверен, что голодом его любимицу не морят, поскольку рядом с миской осталось несколько кусочков корма, которыми кошка пренебрегла, ведь те упали на пол.
Прибравшись, Макс поспешил дать своей принцессе еду, после чего ушел прибирать лоток. Но все эти действия не заняли много времени, и Алексей все еще не вернулся, поэтому молодой человек вновь почувствовал легкое разочарование. Неловко пробродив по чужой квартире и придя к мнению, что как бы дерзко это не было, ему не хотелось сразу уходить, но и слоняться без дела как-то неприлично, он придумал для себя отличный повод задержаться подольше. Наверняка Алексей вернется уставшим и голодным, и вряд ли у него была хоть минутка свободного времени поесть правильно в течение дня. Верно? Так почему бы Максу не оказать небольшую услугу в благодарность за передержку его любимицы? Правда Макс не обладал особыми навыками в кулинарии и ранее даже себе ленился лишний раз что-нибудь приготовить, но ведь есть интернет? Было бы желание, а способ найдется. В случае чего он, в конце концов, вернет деньги за продукты! Правильно?
Решив так, Макс устремился на кухню, пока его решимость не утекла через пальцы. В холодильнике, несмотря на вечную занятость хозяина, «мышь не повесилась», чему молодой человек даже слегка удивился. Но все это были разрозненные продукты, их еще никто не успел разделать и приготовить. Макс вновь замялся. С одной стороны, было бы правильнее написать Алексею и спросить, можно ли ему воспользоваться всем этим, но тогда бы не получилось сюрприза. С другой стороны, может в таких делах сюрпризы плохая идея? Как часто тайные сюрпризы вообще приводили к хорошим результатам? Сколько нелепых историй построено исключительно на том, что кто-то скрывал от другого желание сделать сюрприз, а в итоге попадал впросак? В конечном итоге, Макс долго ломал голову и решил пойти более нейтральным путем.
[Макс: можно взять продукты из холодильника?]
Немного подумав, он вновь занервничал, поэтому дописал.
[Макс: я потом куплю.]
Ответ пришел не сразу, видимо, Алексей был занят, но все равно смог уловить пару секунд, чтобы набрать сообщение.
[Маньяк: Бери все что хочешь.
Маньяк: Не надо.]
«Ну ты сам это сказал»: подумал Макс, после чего снова взглянул на холодильник.
***
Алексей шел по подъезду чувствуя, что силы его вот-вот покинут. Этот день, как и прочие был непростым, а он при своем восьмичасовом рабочем дне опять возвращался за полночь. Но не это было для него главной проблемой, а то, что он чувствовал себя совершенно опустошенным после своей деятельности. Она ему претила и не нравилась, а еще больше раздражало ощущение ошейника, затянутого на его горле. Эфемерного, разумеется.
Он открыл вяло дверь, но навстречу к нему никто не вышел. На мгновение ему показалось, что он вернулся во времена одиночества, когда некому было его встретить и на душе появилось скверное тошнотворное ощущение. Однако, в следующее мгновение из глубины квартиры раздался знакомое мяуканье, а мужчина запоздало заметил легкое свечение. Удивившись, он прошел дальше и увидел, что в кухне-гостиной горел слабый желтоватый свет от лампы, а телевизор сменяющий кадры отбрасывал на стены кухни с включенной подсветкой множества оттенков. Но еще больше Алексея удивило то, что квартира не просто не пустовала, а на диване сидел задремавший гость, на коленях которых и разместилась Риса, которая так и не вышла его встречать. Кошка смотрела на пришедшего человека своими большими круглыми глазами, но ее желудок был сыт, а колени хозяина удобными и теплыми, так зачем ей было куда-то бежать?
Мягко улыбнувшись, Алексей почувствовал, что его настроение резко улучшилось, сметая на пути все негативные ощущения и воспоминания, накопленные за день. Решив не будить заснувшего гостя, хозяин квартиры аккуратно положил на диван свой дипломат, а сам прошел на кухню, чтобы выпить воды. Однако там его ждал второй повод для удивления. На плите стояла кастрюля, заботливо закутанная в полотенца, чтобы содержимое не остыло, а на столе рядом находилась миска с неуклюже нарезанным овощным салатом. Алексей настолько опешил, что сразу «освободил» кастрюлю из плена и открыл крышку, чтобы увидеть содержимое. Там были самые простые макароны, которые обещали скоро слипнуться, и что-то вроде фаршированного перца. Это ведь можно так назвать? То, что оба продукта и так самодостаточны Макс попросту не знал, поэтому сварил все, и для удобства (по его мнению) положил в одну кастрюлю, а вторую заботливо помыл. К счастью, Алексей знал, что фаршированные перцы были когда-то любезно заморожены его сестрой, поэтому ему не было необходимости задумываться, чем его мог нафаршировать Макс.
Тем ни менее сердце мужчины пропустило удар, а в груди разлилось такое невероятное тепло, что ему показалось, что он вот-вот глупо прольет слез из-за нахлынувших эмоций. Алексей не был склонен к излишней сентиментальности, но, наверное, тому виной стал тяжелый изнурительный день, что напоминал кошмар, от которого ему никогда не проснуться. И вдруг кто-то смел все эти тяжелые чувства и влил тепло, которое начало настойчиво размораживать живое нутро.
Сев есть, Алексей думал о том, что фаршированные сестрой перцы в исполнении Макса действительно удивительны, а макароны его самое любимое блюдо. Ну и конечно самый идеальный салат тот, что нарезан крупными несуразными кусками.
***
Макс проснулся от того, что его попытались уложить на диван. Конечно Алексей не стал бы слишком тревожить молодого человека и переносить его в кровать, но сон в сидячем положении на утро бы отозвался болью в пояснице и шее. Кому такое нужно? Разумеется, он не знал сколько на самом деле времени Макс проспал так, и что его забота уже была несколько напрасной. Тем ни менее, он положил на диван удобную подушку и принес одеяло, после чего решил аккуратно уложить спящего, но тот оказался слишком чутким во сне и тут же проснулся.
- О, ты вернулся, - активно потирая глаза, спросил Макс.
- Отдыхай, времени уже много, - тихо ответил Алексей, поймав себя на мысли, что, вообще-то, шептать было и не обязательно.
- Там на плите, - сонно начал говорить Макс, неуклюже взмахнув рукой, но ту сразу перехватил мужчина.
- Я все нашел, большое спасибо.
- Да? Поешь хорошо, - кивнул молодой человек, находясь на границе сна и яви, вот-вот готовый провалиться туда, но ненадолго его вновь разбудила Риса, что прыгнула на укрытые одеялом ноги.
- Хорошо, - не стал разъяснять ситуацию Алексей, решив, что это подождет до утра, - а теперь спи.
- Мне завтра надо с утра в центр, - пробормотал Макс, - разбудишь меня? – это он сказал уже практически заснув.
Алексей только улыбнулся и кивнул. Он вставал на работу очень рано, вряд ли дело Макса настолько же ранее, но решил помочь тому установить будильник.
- Во сколько тебе надо? – мужчина взял телефон гостя.
- В восемь, - пробормотал тот.
Разблокировав экран без пароля, Алексей тут же закрыл чужую переписку, не став лезть в личное пространство. Он буквально читал мысли другого человека, это и так переходило любые границы. Открыв окно будильников, он, однако, вдруг задумался. Его рабочий день официально начинался в девять. Так зачем ему вставать сильно рано? Пожалуй, завтра он и правда разбудит гостя сам. Но дабы избежать беспокойств из вне, он отправил короткое сообщение: [Буду к девяти.].
Человек на другой стороне еще не спал, а лежал в постели под желтоватым светом прикроватной лампы с книгой. Получив сообщение, он лишь небрежно взял телефон с тумбы и взглянул на него. Но строгое сообщение вызвало на красивом лице лишь снисходительную ухмылку. Разумеется, он знал, кто был причиной таких перемен в его подчиненном. Но разве это не удобно что появится еще один рычаг давления? Поэтому он просто отложил телефон, не став ничего на это отвечать, и вернулся к чтению.
