16. Подвал(I)
Мы уже успели проехать солидное количество пути, по крайней мере, мне так казалось. Но зная, что эта четвёрка пока не разделилась, можно было смело сказать: нам придётся проехать ещё очень много лье! Не то чтобы я хотела поскорее достичь цели, то есть забрать подвески у Бекингема. Просто на некоторое время я привязана к Атосу как к моему... Водителю? Нет-нет, Атос очень хороший всадник, но когда лошадь скачет галопом, ему приходится обнимать меня за талию. Разумеется, чтобы я не упала! И это, признаться, сильно напрягает!
Вот, наконец, лошади покрылись мылом, и мы остановились на ближайшем постоялом дворе, чтобы поменять их и немного отдохнуть. Зная, что сейчас Портос от нас отстанет, мы с Марго были наготове. Появился задира, начался конфликт! Короче, Портоса мы оставили и поскакали дальше.
Опять «внезапность»! В Арамиса стреляют. Я, конечно, хотела остаться с ним и помочь, на что услышала: «Вероника, вы должны исполнить поручение королевы (Которого на деле не было!), а за меня не волнуйтесь, я же всё-таки мушкетёр его Величества!» Он одарил меня своей улыбкой, благодаря чему я успокоилась и продолжила путь.
Далее нас ждал тот самый трактир... И тот самый подвал! Вы поняли, к чему я веду?! Атос и д'Артаньян решили выпить. Оказалось, что весь этот путь мы ехали с фальшивомонетчиками! Началась схватка. В её процессе Атос убедил д'Артаньяна в том, что ему пора ехать! Мы втроём, исключая Атоса, уже успели направиться к выходу. Но тут прогремел выстрел, обернувшись, стало понятно, что стреляли в Атоса и, по-видимому, попали! Обменявшись с Марго взглядами, я побежала на помощь семпаю, а Марго потащила д'Артаньяна к выходу.
Подвал, подвал! Только и звучало в голове. Безмолвно я приказала Гримо отвлечь вредителей, а сама потащила Атоса в подвал. С трудом подкатив бочку к двери, я облегченно сползла по стене и села на холодный пол. Но тут меня посетила такая мысль: как вином и колбасами вылечить огнестрельное ранение?! Но тут послышался голос:
— Вы опять меня спасли! Но зачем?! — может разговаривать? Значит, раненый скорее жив, чем мёртв!
— А вам так хочется расстаться жизнью?! Поверьте, это будет сложнее, чем забыть Анну де Бейль!
Нет, ну это лицо! Да, я спалилась! Я не знаю, как буду оправдываться! Но он потерял сознание, а это именно то, чего я добивалась!
Ранение пришлось на грудную клетку! Повезло, что не задето лёгкое! Ладно, будем лечить. Медицина в XVII веке ужасна! Придётся проводить оперативные вмешательства кинжалом, а дезинфицировать вином — зашибись! Ладно, а повязку где я возьму? Понятно, уродуем новенькое платье!
Вроде закончила. Да, если это не подвиг, тогда «XII подвигов Геракла» — повседневные дела! Вино, вино... Отпразднуем победу?! О, он очнулся! Он что, чувствует вино за километр? А, ну да, это же Атос!
— Добнрой ночти! — Ника уже напилась не по-детски!
— Уже ночь?
— Представьте себе! Гык... Ой! Да, ночь на дворге, поора баиньки!
— Где мы? И Вы что — пьяны?!
— Мы?! Гык... Мы в подвале, и тут чуудесттдгное виноо!
— Боже, сколько вы выпили?
— Я? Совсем ничего, однгну бутылку!
— Зачем?..
— Хочтю пью! Хочну танцтую! — я мало того его перебила, так ещё и язык заплетается!
— Вам действительно пора спать! — эх, хорошая попытка, но тщетная.
— Вот ещтё спать! Я домна до часна ночти не спала!
— Дома? В Московии?
— Гык... Как бны не так! Дома, в Днепреее! В двадстать перном веке!
— Похоже, Вы совсем утомились. В... В каком веке?
— Хых, глухой! В двадцать перевом!
— В XXI веке? Днепр? Похоже, Вы употребили больше одной бутылки!
— Ничть! И проо васгн я вся зналгню! Пра Анну де Брёйнь, про графна де Ла Ферн! Книгна у нас так называется «Трни мушкетёлра»!
Да, его физиономию нужно было видеть! Я уже не слышала, что он мне говорил, я просто заснула.
