Я и... Украина
Да, и снова я, для многих, с больной темой.
Но мне хотелось бы показать то, как я это вижу.
Спасибо, что читаете. 🌻
__________________________________________________________________
Женя с детства жила с тетей Олей. Она не так давно узнала, что тётя - олицетворение страны - Украинской ССР. Она с любопытством спрашивала - каково это - быть страной. на что получала размытый ответ, а потом потоки слез. Она жила в одном доме с ней и её друзьями, братьями с сестрами. Все знали про девочку, но старались как можно реже быть с ней, так как переживали, что она может сойти с ума. Но Евгения спокойно жила, училась и ни на что не жаловалась.
Женя возвращалась из школы. На улице шел снег, было холодно, что удивило девочку. "А ведь сейчас только начало марта", - подумала Женя, входя в дом, однако столкнулась с Торисом.
- Дядя Торис! - сказала она, раскрывая руки для объятий, но он проигнорировал её, вылетая из дома. К ней подошла Оля. - А куда Торис ушел? - спросила Женя, пока Ольга помогала ей раздеться.
- Он улетел домой, - ответила она, вздохнув.
- А он вернется?
- Не знаю...
- Будет грустно, если он не вернется.
Оля просто обняла девочку. Она еще не знала, что в этом доме скоро будет пусто.
В мае ушли Райвис и Эдуард. Женя в слезах просила их остаться, но они сказали, что им пора, их ждет "новое светлое будущее". Оля, конечно, дала втык им, но потом парни дали ей слово, что она может приезжать их навещать, но когда подрастет. Радость девочки засветилась на лице.
Со временем, Женя видела, как многие её друзья уходили из дома, но обещали вернуться, хотя это была ложь. Она плакала, а однажды, зайдя в кабинет к Ване, то увидела его очень грустным.
- Ваня? - спросила девочка, медленно подходя к нему. Он поднял голову и посмотрел на неё.
- Женечка, - Ваня подозвал к себе девочку. Она подошла и он обнял её.
- Почему все уходят? - спросила Евгения, а на глазах появились слезы, но Иван молчал, сильнее прижав к себе малышку.
За окном стоял конец августа. Женя гуляла со своими подругами, а потом побежала домой, так как почувствовала что-то неладное. Влетев в дом, она поспешила в свою с Ириной комнату и увидела, как тетя собирала чемодан.
- Женя, собирай вещи, - сказала она, посмотрев на пришедшую.
- Но... зачем? - спросила девочка, недоуменно смотря на неё.
- Мы поедем в Киев!
- Зачем?
- Не спрашивай, собирайся.
- А Ваня с нами!?
Ирина нахмурилась и с неким презрением посмотрела на Женю, а потом повторила о сборе вещей. Женя попросилась хотя бы попрощаться с тетями и дядями. Ира дала согласие и только после - Евгеша пошла собираться.
Когда Женя прощалась, она плакала. Ей было грустно от того, что им придется уехать. Но она вдруг увидела на глазах Вани слезы. "Мы ведь еще увидимся, да?" - спросила девочка. Дядя помотал головой. Сила терпения Иры иссякла и она, взяв Женю за руку, повела за собой, а та с грустью смотрела на Ваню и остальные республики, что пока не уехали от России.
В поезде, Ира старалась успокоить Евгешу.
- Мы ведь будем дружить с дядей Ваней, да? - с надеждой спросила девочка.
- Конечно-конечно! - заявила Ира, но если бы только Женя знала, что это была ложь...
* * *
Живя в Киеве, Женя в школе стала ловить на себе странные взгляды, но не обращала на них внимание. Однажды, вернувшись со школы, она увидела ботинки и пальто и подумав, что это Ваня приехал, побежала в гостиную, но вместо любимого дяди увидела незнакомого парня. Он сидел в кресле, перекинув ногу на ногу.
- Тетя, кто это? - спросила Женя, косо смотря на гостя. Она вспомнила, что о ком-то подобном говорил Ваня.
- Знакомься, это - Альфред - наш друг, - сказала она.
- Но... Альфред же враг! - заявила Женя, с презрением смотря на гостя.
- Женя, успокойся, теперь нет.Иди в комнату и не высовывайся, пока я не приду.
Она кивнула и ушла, закрыв дверь на замок. "Что это с Ирой?!" - стала размышлять Женя, садясь за стол и включая телевизор. Пока она делала уроки, то начались новости и диктор сказал: "Здравствуйте, в эфире вести. СССР больше нет. Республики..."* После фразы о распаде СССР на глазах Жени появились слезы. "Как?!" - она посмотрела на экран и ручка упала из её руки. - Так это получается, что... Торис, Райвис... Серго* и Айджи*... Они все - стали независимыми?! А... А как же Ваня?! Он же так любил всех." Весь вечер Женя плакала, так как было ощущение, что она потеряла что-то важное в сердце.
Со временем Альфред стал все чаще наведываться в гости. Женя с презрением смотрела на него, а потом уходила либо в свою комнату, либо к Ясмине(Республика Крым) в гости уходила. Иногда без предупреждения ездила к Тане(ЛНР) и Вите(ДНР), тайком проезжая в Ване, что только радовался её приезду, прося передать весточку Ирине. Женя молчала о том, что Альфред был у неё дома, так как не хотела ранить Ваню. Он ещё слаб после ухода многих близких и дорогих ему людей. Также Женя заметила странное поведение Иры. Она корчилась от того, когда Евгения упоминала дядю Ваню и потом говорила - какой он плохой. Женя плакала, прося перестать так говорить, но потом получала оплеуху за это и кличку "москаль". Потом Ирина, держась за голову, падала без сил, а бедной девушке приходилось возвращать её в сознание, после чего Женю успокаивали, обнимали, целовали и просили прощения.
В 2004 году Женя впервые проснулась от того, что за окном громко кричали. Она посмотрела и увидела множество людей, что кричали об уходе Януковича. Жене пришлось включить телевизор, чтобы понять - что вообще твориться. Она "выпала". Её все устраивало, да и многих подруг тоже, так почему же сейчас все взбунтовались?! Евгения побоялась выходить из комнаты, так как не хотела видеть Иру. Страх увидеть те алые глаза, полные ненависти и это слово "москаль", что ранит сильнее ножа. Однако желание покушать перебороло её и она тихо вышла их комнаты.
- Ирина! - тихим шепотом позвала Женя и в ответ послышался топот и голос тёти, но он был словно не её:
- Женю, люба, іди сюди! Давай виб'ємо з тебе москальську дурість!*
Она испугалась и попыталась скрыться в ящике, в гостиной. Из щели Женя наблюдала за Ирой, что рыскала, как собака ищейка. Её глаза горели алым, а волосы у кончиков стали темными. Но её все же нашли... И именно тогда Евгеша пожалела о том, что вообще вышла. Ира взяла её за волосы и спросила - говорит ли она на украинском? Женя плакала и просила её прийти в себя, но Ире было все равно. Она не помнила, когда Ирина вообще поднимала руку. Женя плакала, смотря на тетю, что так любила.
Она стала другой.
После этого случая прошло почти девять лет. Евгения искала пути ухода из дома. Она звонила Ване, пока Иры не было дома, но он отказал, так как у него было множество дел. Потом она звонила Ясмине, которая брала её к себе редко, так как сама бегала с делами. Женя устроилась на работу и потом выплачивала Ире налог, чему та радовалась и принимала. Но Украина не знала о том, что её падчерица намеревается сбежать. Внезапные приступы гнева начинали проявляться все чаще, чему Женя не была рада. Приходилось запираться в комнате и не высовываться, пока гнев не уходил.
Однажды, в конце ноября, Женя позвонила Ясмине, дабы вновь попроситься к ней жить.
- Привет, - сказала она, прижимая подушку.
- Здравствуй, - ответила Ясми, - как ты там?
- Все... очень плохо, - на глаза Евгении навернулись слезы. - Я боюсь Иру... Можно я к тебе перееду? Пожалуйста...
- Конечно, у меня есть комната.
- Спасибо большое. Я приеду как только смогу.
- Всегда пожалуйста.
Звонок завершился. Женя прижала к себе телефон.
- Куда ты собралась? - вдруг услышала позади себя она. Обернувшись, увидела Ирину. Она была с обычными, голубыми глазами, на которые наворачивались слезы.
- Я... поеду к Ясмине...повидаться, - соврала во благо себе Женя, смотря на Иру, которую она в последнее время видит. Добрая, заботливая, заменившая ей маму. Её она боится потерять. Встав с кровати, она подошла и обняла Иру. Эти теплые объятия грели душу.
Когда Ира ушла на работу, Женя, не медля ни секунды, взяла чемодан, сумку со всем необходимым и поспешила на поезд. По пути она оставила записку, в которой просила Иру простить её, но Женя не видела другого выхода. Ей надоело терпеть эти внезапные всплески гнева на себе. Просыпаться от боли. И просила, наконец, вернуть дружеские отношения с Ваней, ведь он - не чужой человек. Напомнила о временах, когда те были вместе и счастливы.
Приехав, её встретила Ясмина и они поспешили к ней, так как на улицах было множество протестующих. Войдя в дом, Женя удивилась тому, насколько он большой, чем поспешила поделиться. Ясмина смутилась и показала ей комнату. После ухода, Евгения стала раскладываться. Что же, теперь у неё будет новая жизнь.
* * *
- Женька! - крикнула Ясмина, запрыгивая на спящую девушку. Она удавилась и посмотрела на запрыгнувшую.
- Ты чего орешь? - спросила она, потирая сонные глаза.
- Ваня скоро приедет! - ответила Ясмин.
- Ч-чего!? - встрепенулась Женька. - Да не! Ирина его не пустит.
- Пустит! Я ему разрешила! - в дверь постучали. - Ладно, собирайся, а я пока пойду гостя встречу.
И Ясмин убежала, а девушка стала собираться, умываться. Однако пока шла в ванную столкнулась с Ваней взглядом.
- Женя? - спросил он, подойдя к ней.
- Да, я, - ответила Евгения. Услышав ответ, Ваня обнял её.
- Ты так выросла! Я даже сразу не узнал.
- Время идет, дядя Иван.
- Как там Ира?
Женя не знала - как ему это рассказать, но Ясмина, показав большой палец вверх, подняла уверенность и она все рассказала. Ваня смотрел на Евгению и хлопал глазами.
- Знакомое состояние, - сказал он, после того, как она закончила рассказ.
- Правда? - удивилась девушка.
- Да, в период Великой Отечественной войны, её почти полностью поглотило националистическое движение. И когда я однажды встретился с сестрой, то увидел девушку, что походила на неё. Темные волосы и горящие алым цветом глаза. Она готова была меня убить, называя "москаль". Хотя я ей ничего плохого не делал.
- Я... видела её состояние и... она меня приняла за "москальську дівку*" и чуть однажды не придушила, благо вернулась добрая сторона, - добавила Евгеша.
- Бедная, - Ясмин погладила Женю по голове.
- Но я простил её и старался не напоминать ей ни о чем подобном, будто это был другой человек, - сказал Ваня, вздохнув. - Но вот странно - почему же все вновь началось?
- Я помню, как к нам приезжал Альфред. Помню, как он подсыпал что-то к Ирине в чай, а потом говорил, что это сахар.
- О Боже... Так и знал, что это его рук дело! - руки Ивана сжались в кулаки.
- Но там же еще Таня и Витя! - сказала Женя. - Они однажды тоже попадали под такую руку Иры! Я... Я так боюсь за них!
Женя заплакала, как вспомнила их побитые лица и полные боли глаза.
- Нужно будет поговорить с сестрой. Я со всем разберусь, а вы не высовывайтесь.
Девушки кивнули.
* * *
В начале сентября 2014 года, Ваня позвал девушек с собой в Мински, так как нужно было подписать соглашения. Они втроем полетели. Но когда Ира увидела Ясмин и Женю, то с презрением посмотрела на Ивана.
Пока президенты подписывали соглашения, Евгения ощущала на себе сверлящий взгляд тёти. Еще пара каких-то молодых людей смотрели на неё.
- Ivan, mon ami, qui est cette fille qu'Irina regarde ?* - обратился мужчина с бородкой.
- Ça ne te concerne pas, Francis,* - холодно ответил Ваня. И вновь воцарилась тишина.
- Дядя Ваня, а кто эти люди? - поинтересовалась Женя.
- Это Франция и Германия, - сказал Иван. - И с ними мы подписываем Минские соглашения.
- А где Таня и Витя?
- Они отпросились выйти. Скоро вернуться.
- Не приедут они! - твердо заявила Ира.
- Сестра, почему!? - возмутился Ваня, сжав кулаки. - Все это только ради них! Ради их безопасности. Да ты свой гнев толком контролировать не можешь!
Ира посмотрела на Женю, что прижалась к Ясмине.
- Так вот почему ты меня оставила, Евгения... - Ира встала с места и пошла к девушке. Как преграда встал Иван, а Франц попытался утихомирить союзницу, но Украина была непреклонна.
Между ними произошла ссора, во время которой Женя умоляла Иру успокоиться и поговорить с ней, когда они останутся одни. Благо пришел на помощь Германия, что унес гневную Ирину. Ваня долго успокаивал Женю, которая вспомнила все то, что она пережила, находясь с таким биполярным человеком.
* * *
Шло время. Женя встретила свою любовь и, получив российское гражданство, начала новую жизнь. Однажды, сидя у экрана телевизора, она увидела, что её президент начинает СВО по защите и денацификации ДНР и ЛНР. Она ликовала, надеясь, что Витю и Таню, наконец, вытащат из всей мясорубки, которую они терпели восемь мучительных лет.
Она к ним однажды приезжала, как доброволец. Встречалась с ними, они беседовали, потом, после возвращения в Россию, они переписывались. Ещё Женя раз в год ходила в церковь и ставила за них свечки.
Надежда на то, что молитвы будут услышаны, Женя вернулась в отряд добровольцев. Теперь вся надежда на войнов и их волю.
_________________________________________________
Перевод :
1)* Грузия
2)* Киргизия.
3)* Женечка, милая, иди сюда! Давай-ка выбьем из тебя москальскую дурь!
4)* "москальскую девку"
5)* Иван, мой друг, кто же эта девушка, которую Ирина сверлит взглядом?
6)* Тебя не касается, Франциск.
Примечание:
Если вы думаете, что я оскорбляю украинцев, то отбросьте эту мысль. Все люди разные, просто не все до конца понимают ситуацию и я верю, что однажды до всех дойдет это.
