Глава пятнадцатая
С момента появления шпиона прошло почти три дня. Со всех краев собирались верные истинному царю. Среди них оказались даже не только эльфы, но и люди, которым о появлении наследника рассказал Торвальд, и даже гномы. Среди них был русоволосый. Вылитый воин севера. Только у него на поясе висела массивная кружка, что никак не вязалось с его воинственным настроем. При этом на спине держался молот. Лицо суровое. Редкая козлиная борода тянулась к груди, но никак не могла дотянуться. На нем была кольчуга поверх рубахи и кожаные наручи. Ноги закрывали поножи.
Все они шли пешком, но достаточно резво.
За эти дни армия на стороне истинного царя резко увеличилась. У ожидавших боя даже появился боевой дух и надежда, что их задумка не такая уж и безумная. Им хотелось освободиться, но в тоже время понимали, что у них просто нет сил бороться с узурпатором.
- Дрогбар! – воскликнул Юрий, увидев знакомого гнома.
Торвальд радовался некоторым среди людей. Те из немногих, кто еще остался в живых. Даже Дезмонд смог найти знакомое лицо. А Евгений просто наблюдал за радостью со стороны, надеясь, что однажды и у него появятся друзья, томительно ожидающие новой встречи с ним.
Пару часов пролетели в объятьях, знакомстве, клятве и пламенных речах. Наследник даже успел устать от такого шума. Однако, принять надо было каждого.
- Кажется, этот город скоро прославится.
- Он уже прославился, - с усмешкой поправил Юрий, подходя к эльфу, который отошел от толпы.
- Кто такой Дрогбар? – решил поговорить Евгений.
У его уха вздохнули.
- Гном. Довольно знатный, но он ушел в кабаки. Отрекся от всего. Причина неясна, как темна его душа. Но предательство от него можно ожидать.
- Значит, он по натуре предатель?
Юрий развел руками.
- Ты просил рассказать о нем, я рассказал. Не могу ничего скрывать от тебя.
- Это предупреждение, я понял. Спасибо. Будем надеяться, что он не предаст.
- Будем.
- А он не по этой причине ушел в кабаки? Сказал что-то не так, и пошло-поехало. Или предал кого.
- Мог. Он все может. Никогда не ожидаешь, что он выкинет в следующую минуту. Таких еще называют смутьянами. Нарушают установленный покой, поднимают его с ног на голову и исчезают в небесной сини, из которой пришли. С ним не соскучишься.
- Иногда это даже хорошо.
- Иногда. Не стану отрицать. Пойдем, тебя ждут. Или раны дают знать?
- Времени прошло мало, но я вполне в состоянии идти дальше.
- Ты помнишь, что сказал тот парень?
- Да, я помню. Это и надо решить сейчас. Пойдем.
Он собрал совет в беленом здании, куда были приглашены все советники, командиры, Ирдис, Алатиэль, Дезмонд, Дрогбар, и даже Скай. Места хватило даже для Гилтиаса. Вероятно, это здание служило чем-то важным, на государственном уровне. Евгений кратко рассказал ситуацию на данный момент и завершил все словами.
- Война должна случиться в любом случае. Все давно ждут возвращения чуда в эти края. Не только эльфы. Надо решать, что делать и как воевать.
Ботар Эль вздохнул, опустив голову. Кто-то скрипнул наручами. Алатиэль нахмурилась. Каждый издал какой-то звук. Но в целом в зале царила тишина.
- А о длине этих сетей он что-нибудь известно?
«Дыхание дракона в любом случае короче. По-крайней мере у меня», - проговорил в мыслях дракон, поднимая голову.
На него покосились, а после уставились на его хозяина.
- Он говорит, что сети бьют дальше, чем их дыхание. Это так, Скай?
- Да, их для того и создавали, чтобы не дать драконам спалить их.
Дезмонд развел руками.
- Значит, сначала ударим армией, а после пустим драконов.
- Мы убьем всех на своем пути, просто не заметив, кто свой, а кто чужой.
- Тогда… - начал, но после замолчал Дмитрий.
- Скай, ты можешь обратиться у стен? Подойти, как можно ближе, а после разнести стену?
- В принципе могу, но Гилтиас-то у тебя не из таких.
Гилтиас, который внимательно слушал разговор, вновь поднял морду и фыркнул, выпуская дым из ноздрей.
- Он не виноват, что родился не синим драконом. Но даже горд, что является золотым, - перевел эльф, - он может не взлетать. Только тогда лошади шарахаться будут.
- Пойдем пешими.
- Это лучшее, что мы можем придумать.
- А у Теольда есть дракон?
- Этого никто не знает. Его дракона никто никогда не видел. Но…
Его прервала Алатиэль.
- У него есть дракон. Я много лет была в замке. Но он черен. Будто создан при помощи магии. А еще меня напрягает украшение на шее узурпатора. Зеленый кристалл на серебряной цепочке.
- Тогда он на мне, - развел руками Евгений и покосился на своего зверя, который остался невозмутимым.
- Не боишься?
- Бояться слабые, а смелые смотрят страху в глаза. Есть вопросы относительно плана?
- Да, как распределять армию? Ведь среди нас теперь не только эльфы.
- Кто хорошо из вас знаком с построением? Я полностью доверю вам это дело.
Ботар Эль и Торвальд переглянулись.
- Позволь нам это сделать. Мы многими управляли. Видели, как воюют разные армии.
Женя кивнул.
- Хорошо. На этом, пожалуй, все. Выступаем послезавтра, если не вынудят идти раньше.
Наследник ушел первым. Гилтиас последовал за ним с громким топаньем. За их спинами переглянулись, но вопросов больше не имелось, потому никто не остановил.
***
Город никто не потревожил за эти дни. У Евгения даже нашлось время для тренировки. Перед ним возникнет самый опасный враг, с которым ему предстоит сойтись один на один. И никто ему не помощник.
Половину пути эльфы и люди прошли верхом, а после отпустили коней обратно в Белый город. Даестас – так он звучал на эльфийском. Гилтиас спустился на землю, синие драконы стали людьми. Каждый был облачен в тоже, что и в первой войне.
Ботар Эль и Торвальд решили смешать лучников и пехотинцев. В первом ряду стояли мечники, во втором стрелки и так по очереди. Гномы шли отдельным отрядом справа и слева. Там же были и люди. Но совсем неудивительно было встретить все три расы посередине. Самый центр они уступали дракону и его наезднику. А самыми первыми шли синие драконы. Они почти бежали.
Перед воротами стоял небольшой отряд. Он был не больше сотни, но в глазах каждого горела ненависть и желание сеять страдание. На стенах устроились лучники между пушками, стреляющими не ядрами, а железными сетками. Среди них мелькнула знакомая фигура, у которой была мания блеска и драгоценностей. Евгений разглядел даже медальон на его шее. Совсем, как описала Алатиэль. Без всяких сомнений. Он лично стоит на стене.
- Все-таки он предупредил их, - стукнув по холодному камню, процедил узурпатор и скрылся с башни, - не жалеть никого. Пленники мне не нужны.
Эта стена была абсолютно белой и внушала уважение своей прочностью.
- Победа принесет вам свободу, - провозгласил громогласный голос со спины дракона, говоря немного глуше за счет шлема, - смерть освободит вас от страданий при жизни. Не бойтесь ни умирать, ни уходить далеко вперед. С нами правда.
Синих драконов отправили под защиту щитов. План пришлось корректировать прямо на ходу. Однако, дать им сражаться с отрядом у стен им не дали.
- На смерть! – свистнул Торвальд, поднимая вверх меч.
Враг тронулся с места, ускоряясь. Между освободителями и им было не больше ста метров…. Мелочь. Пустяк.
Ботар Эль махнул рукой. За спиной взметнулись стрелы. Секунду спустя выстрелил и он. Евгений ударил по стене. Гилтиас изрыгнул пламя, сметая все на своем пути. Но у этого отряда оказались огнеупорные щиты.
- Ого… - свистнул Женя, отправляя стрелу под рукой Ильи, который даже опешил от такой точности.
Отряда скоро не стало. Тогда и драконы приблизились к стене и стали увеличиваться в размерах.
- Не дайте им обратиться! – крикнул какой-то один умный голос, указывая на них, из-за чего тут же расстался с жизнью.
Лучники Ботар Эля устроили обстрел стен. Однако, некоторых драконов это не спасло от гибели. Они погибли без страха ни в глазах, ни в мыслях. Они были готовы.
Когда на месте людей выросли драконы, земля содрогнулась от их рева, а эльфы полетели со стен, как перья из подушки.
Первые три ловушки они разнесли быстро. Гилтиас рискнул подняться невысоко над землей и приблизиться для удара огнем. Евгений открывал ему путь стрелами. Он даже приподнялся на стременах.
Наследник настолько увлекся, что не обратил внимания на опасность, летящую на него с дальней стены.
- Берегись! – внизу все-таки видели лучше.
Даже дракон обратил внимание на окрик. Он попытался увернуться от железных пут, но это оказалось невозможным. Как и сжечь их.
Гилтиас начал падать, заваливаясь на бок. Евгений выпал из седла, успев выпустить стрелу, пролетевшую сквозь сеть в шею какого-то солдата, но зацепился ногой за стремя. Он попытался найти выход у сети, но только больше запутывался.
- В сторону!
- В СТОРОНУ! – крикнул Дезмонд, закрывая собой Алатиэль.
Рев загнанного зверя оглушил каждого.
- Евгений! – отчаянно крикнул Дмитрий, закрывая лицо руками. Он не мог смотреть на это.
Но тут вмешался Ирдис. Он остановил падение огромной массы чешуи, подождал, пока последний воин не отойдет на безопасное расстояние, и отпустил чары. Это смягчило для них падение. Однако, эльф оказался погребенным под весом собственного зверя. Никто не успел оттащить его или попытаться вытянуть из сетей.
- Держать строй! – собирая отряд в строй, крикнул Юрий, пока Ирдис с Торвальдом и Ботар Элем помогал наезднику избавиться от сети.
- Жив? – с мольбой спросил лучник.
Но ответа не получил.
- Гилтиас, ты жив?
Тот поднял морду и попытался встать. Ему помогли. А Женю перевернули на спину. Ирдис снял с него шлем. А спустя мгновение вздох облегчения вырвался из его груди.
Еще спустя какое-то время наследник сам подал признаки жизни.
- Живой…
- Ты как?
- Гилтиас оказался слишком тяжелым…. Но я должен возглавить армию. Зайти в город.
Это прозвучало для остальных, как призыв собрать всю храбрость в кулак. Ему помогли встать и, протянув шлем, подставили руки, чтобы тот мог обратно сесть в седло дракона.
Синие драконы превратили половину стену в руины, оставив только один ряд камней. Ближайшим зданиям повезло не больше.
Уничтожив последнюю ловушку, драконы взмыли в воздух и отправили сноп огня в армию, стоявшую за стеной. Гилтиас присоединился к ним. Евгений скомандовал наступать.
