Часть 3. Совет
Когда Офелия собиралась в этот поход, она и не подозревала, сколько ее ждет сложностей и испытаний. Конечно, девушка понимала, что отправляется далеко не на воскресную прогулку, но всего масштаба не могла и помыслить.
Нелюдимой, замкнутой Офелии приходилось много общаться с людьми: торговаться на рынке, предлагать свои магические услуги за деньги, спрашивать дорогу. Первое время она запиналась и не могла двух слов связать, но когда голод победил, язык развязался сам собой.
Оказалось, что маги-теоретики не были востребованы среди простого люда, потому Офелии пришлось забросить нежно любимые таблицы и расчеты. Она не практиковала с университетских времен, а вспоминать приходилось на ходу. Ведьма даже и не думала, что практическая магия может быть очень увлекательна, если за нее платят и от души благодарят. Доход от магических заказов был небольшой, но на кусок мяса и суп из морковки хватало.
Тяжелее всего Офелии дался походный быт. Университетское общежитие и проживание в одиночестве научили ее самостоятельности, но девушка привыкла засыпать в теплой постели и дважды в день есть горячую пищу, а вечера проводить за книгой в мягком кресле. Вместо этого она ночевала под открытым небом, разводила костер для приготовления еды и ходила пешком столько, сколько за всю жизнь до того не прошла. Ноги постоянно ныли и горели от мозолей, которые она не успевала залечивать магией и травами. Гордую неспешную походку выпускницы Университета магии сменили тяжелые шаги с опиранием на найденную в лесу корягу. Раньше она брезговала даже заходить в придорожные таверны, а сейчас это казалось верхом роскоши. Но Офелия не сдавалась. Она сносила все неудобства и изо всех сил старалась не впадать в уныние, ведь у нее была цель – найти для подопечного дракончика достойный дом.
Фуго, как она назвала детеныша, быстро рос и набирался сил. Размером он был уже крупнее кошки и научился выпускать из пасти тонкую струйку огня. Он прытко лазал по деревьям и планировал с них при охоте: понемногу учился обеспечивать себя пропитанием. Белки, мыши, мелкие птицы – все шло в ход. Поджаривая свою добычу, Фуго тащил ее Офелии, делясь с девушкой, но та предпочитала овощи, ягоды и грибы, найденные по дороге. Девушка осунулась и уже подумывала принимать драконовы угощения. Фуго согревал ее по ночам, прижимаясь к груди, и посылал успокаивающие мыслеобразы, что придавало сил идти дальше. В целом, их путешествие проходило спокойно и размеренно, и девушка уже понадеялась, что таким оно и останется.
– О, смари, девка! – из-за придорожных кустов вышли два рослых мужчины в грязной одежде, заросшие, с сальными волосами и взглядами. Один был повыше, а второй – коренастый с широкими плечами.
Офелия и сама была несколько потрепанной, но старалась следить за своим внешним видом и по сравнению с ними выглядела принцессой из замка. Мужчины ей сразу не понравились, а наличие хороших, дорогих, явно чужих сапог на их ногах и мечей на поясах не прибавило симпатии. Девушка напряглась и попыталась обойти их по широкой дуге, но мужчины двинулись наперерез.
– Эй, девка! Хошь совет? Не стоит шастать одной по лесам! Тут полно разбойников! – крикнул высокий.
Коренастый громко заржал, из-за чего сомневаться в их промысле уже не приходилось.
– Давай мы тебя проводим! – отсмеявшись, он обошел ее так, чтоб мужчины оказались по обе стороны.
Теперь они шли втроем вдоль дороги, и с каждым шагом девушке становилось все страшнее. Замкнутая и робкая, она понятия не имела, что делать в такой ситуации. Убежать она не сможет – быстро догонят, но и быть зарезанной на дороге ей тоже не хотелось.
Внезапно высокий схватил ее за руку, от неожиданности Офелия вскрикнула, дернулась, стараясь вырваться, и почувствовала, как коренастый сзади положил огромные грязные ручищи ей на плечи. Глаза защипало от слез, а внутри заклокотала злость. Ведьма почувствовала злость не только свою, но и дракона – она горела пламенем, опаляя ее мысли. Послышался мужской крик сзади, и она поняла, что горят не только ее мысли. Обернувшись, девушка увидела, как горят волосы на голове коренастого. Тот выпустил Офелию, пытаясь потушить пожар. Над ним летал Фуго, готовящийся к новой атаке. Высокий в ужасе кинулся наутек под ликующее рычание дракона. Горящий упал на землю, стараясь себя потушить. Ему повезло, что Фуго был еще слишком мал, и его пламя не расплавило разбойнику череп. Офелия помогла потушить огонь, присыпав землей ставшую лысой черепушку. Бандит, в слезах и ожогах, посмотрел на нее снизу вверх. Девушка подставила руку на манер соколиных охотников, и на нее приземлился дракончик – на плечо он помещался с трудом.
Разбойник закричал и убежал. В Воцарившейся тишине Офелия удивленно взглянула на своего подопечного:
– Ну и когда ты научился летать?
В ответ дракон заурчал, и ее мысли наводнили вспышки ярких цветов, похожие на дуновение теплого ветерка – Фуго смеялся.
