Глава первая
Торонто – крупнейший город Канады, в котором кипит бурная жизнь его жителей. Крупнейший мегаполис, в котором люди плывут по жизни, не обращая внимания ни на кого, кроме себя. В этом городе жил и учился парень, который выделялся из этой шумной и суетливой толпы.
Том Уокер был студентом третьего курса технологического университета. Живя в реалиях повседневной жизни, после окончания старшей школы, он решил связать свою жизнь с программированием. Его характер выделялся большой тягой к общению и если те, с кем у Тома не сложились отношения, заставали его одного, то часто говорили с некоторой долей насмешки:
- Look! Our sociable strayed from the pack!
Он был довольно высокий и худой. Длинные, тёмные волосы подчёркивали бледное лицо. От большинства современной молодёжи он отличался своей начитанностью. Всё свое свободное время он любил проводить за книгой. На первом курсе университета, его страстью стал баскетбол. Всё своё свободное время после учебы Том старался проводить в спортзале, желая в дальнейшем, играть наравне с игроками, которые были старше его. В университете была своя, довольно сильная сборная по баскетболу, спустя год Том успешно в неё попал и быстро добивался больших достижений. После первого его выхода на поле он стал довольно узнаваемой фигурой в университете, проходя мимо компании девчонок первокурсниц, можно было, не вслушиваясь догадаться, о ком они ведут свой разговор.
Сентябрь. Начался новый учебный год, Том шёл в университет в компании своих однокурсников-баскетболистов. Они обсуждали предстоящий учебный год и новый сезон соревнований между командами университетов. Команда их университета неофициально носила название «Бульдоги». В составе было 10 человек, и они считались одной из сильнейших команд по итогам прошлого сезона. В том, что в этом году они займут первое место, не было никаких сомнений.
Первый учебный день в году у всех однокурсников Тома ассоциировался с одним: одинаковым нежеланием выходить на новый уровень и включаться в процесс обучения. Все на какое-то время оставались в том промежутке, когда можно было гулять, смотреть сериалы до трёх часов ночи и не волноваться о том, что на следующее утро нужно было вставать в семь часов утра и идти на лекции. Том был вне исключений. Он, так же как и все сидел перед экраном своего ноутбука и писал код для новой программы, но сознание его ещё гуляло под, пока ещё теплым сентябрьским солнцем.
Пары закончились. Все студенты покинули аудиторию. Выйдя в коридор, Том обнаружил компанию игроков, у них уже закончились пары, и они ожидали Тома. Вместе с ним, они направились в спортзал. По дороге команда встретила своего тренера.
Его звали Эдвард Барнс, он был низкий и для своего роста, немного полный, у него были короткие черные волосы. Некоторые студенты часто посмеивались над ним: им казалось, что такой низкий рост и баскетбол, это две несовместимые вещи. Эдвард не обращал на это внимания, а его команда знала, что он очень добрый человек и всегда был готов помочь каждому, кто к нему обращался. Он был очень рад видеть своих подопечных (так он их называл) после долгого летнего перерыва.
Спортзал был светлым, просторным помещением. На трёх стенах висели различные постеры на баскетбольную тематику, а вот на четвёртой стене, в рамках висели портретные фотографии студентов. Это были изображения командиров команды прошлых лет. Попасть на эту «стену почета» мечтал каждый игрок.
«Бульдоги» переоделись и ожидали тренера. Выйдя из тренерской, он приказал всем построиться в одну линию и уже при всём составе произнёс приветственную речь.
— Добрый день! Я рад видеть всех вас в новом учебном году. В этом году мы должны вновь взять первое место и поэтому будем работать на результат. Ещё, хочу сделать небольшое объявление: все помнят Клэя Остина? Прошлый год для него был последний в университете. Он его закончил, и теперь, мы лишились командира и замечательного игрока. Я считаю, что с определением главного пока что можно повременить, а вот что на счёт недостающего игрока... - здесь Эдвард сделал небольшую паузу и быстро пробежался взглядом по всем игрокам. – Со следующей недели команду ждёт пополнение!
«Бульдоги» были в растерянности, в прошлом году они совершенно не задумывались над этим, и такая новость стала для них белее, чем неожиданной. Единственной их реакцией на заявление тренера был недовольный гул, который эхом пронёсся по всему залу. Всем стало тревожно, ведь новый человек в команде может стать слабым звеном и принести всем только проблемы, нежели пользу. Но никто не решился поспорить с тренером, его слово при любом исходе было бы финальным, а тянуть разговор, который не принёс бы никакого результата, никто не хотел.
Тренировка казалась намного тяжелее, чем обычно и никто не понимал: повлиял ли на это трёхмесячный отдых или ожидание неизвестного. Разумеется, многие отдавали предпочтение ко второй теории. После окончания тренировки все пошли переодеваться. Из раздевалки еще в течение получаса доносились обсуждения и осуждения по поводу решения тренера взять нового игрока в уже сформировавшийся сильный состав. Том был одним из немногих, у кого эта новость о приходе нового человека не вызвала никакого чувства, но единственным, кому было интересно увидеть «новенького» в деле и познакомиться с ним. Он не стал говорить об этом публично, так как боялся попасться под «раздачу» огорчённых игроков.
Том сложил свои вещи в рюкзак и направился к выходу. Выйдя на улицу, он взял свои наушники, включил свой плейлист и в раздумьях направился домой. Всю дорогу его не покидала мысль: почему у всех «Бульдогов» сразу сформировалось такое предвзятое отношение к неизвестному человеку?
Он пришёл домой после одиннадцати и сразу пошёл в свою комнату, которая и днём была довольно тёмной, а ночью в ней царила кромешная тьма, ни одного луча света от уличных фонарей не могло просочиться в неё. Если бы в комнату Тома завели совершенно постороннего человека с завязанными глазами, то когда бы он увидел обстановку, то без всяких сомнений решил, что попал в книжный магазин, который был оформлен в стиле живой комнаты. Нескончаемое количество книг, десятки, а может быть и сотни, в разных обложках, разной толщины красовались на полках и шкафах. Кроме ярого желания читать везде, у Тома было еще одно увлечение, он был страстным любителем музыки и в связи с этим, у него была довольно богатая коллекция наушников, которые он менял в зависимости от настроения, подобно тому, как люди сменяют зимнюю одежду и весеннюю. Том бросил свой рюкзак на пол и в полном отсутствии каких-либо сил лёг на кровать и заснул.
Утром Том проснулся от резкого стука в дверь, он встал и в окно увидел своего однокурсника – Клэя. Спросонья Том не понял, что Клею стало нужно от него в такое раннее время. Только спустя несколько минут, посмотрев на часы, ему всё стало ясно. Дело в том, что Клэй жил по соседству с Томом и был с ним в очень хороших, дружеских отношениях. И вот уже на протяжении уже двух лет Клэй заходил по утрам перед парами за Томом. Прошлый день выдался настолько насыщенным и тяжёлым, что придя домой, Том забыл завести будильник из-за чего проспал на целых 30 минут.
-Извини, сейчас выйду! – крикнул Том в окно, обратив своё внимание на недовольное выражение лица Клэя.
-Давай быстрее, мы уже опаздываем! – поторопил его Клэй.
Том быстро подхватил рюкзак, сложил в него все необходимые вещи и пулей выбежал на улицу.
-Прости, я забыл поставить будильник, - постарался объясниться Том, но Клэй его перебил.
-Не время объясняться, забудь и пошли быстрее.
Том понял, что Клэй не сердиться, но ему было неловко за то, что ему его пришлось ждать 20 минут. По дороге парни не отвлекались на разговоры, дабы не сбивать темп и вот, когда из-за угла уже были видны стены университета, Клэй все-таки поинтересовался:
-И почему же ваше величество не изволило вчера завести будильник?
-Знаешь, вчера выдался очень тяжелый день: устал на парах, да и плюс к этому, очень поздно вернулся домой после тренировки.
-То, что ты вернулся поздно, это я знаю, но отсюда вытекает ещё один совершенно логичный вопрос, а почему? Я видел, что все остальные парни из сборной расходились по домам уже в 20:30, а ты почему-то вернулся в 23:00. Что-то случилось?
Клэй был человеком, который всегда хотел всё знать и видел, даже хорошо скрытую ложь, как на ладони. Это часто раздражало Тома, у которого возникали периоды, когда он не хотел ни с кем и ни о чём говорить. Ему в такие моменты хотелось провести вечер одному в обществе хорошей книги и сладкого чая с мелиссой. Но в этот раз Клэй выбрал удачное время для расспросов, и Тому пришлось рассказать ему, что ещё произошло за вчерашний день.
-Вчера на тренировке нам сказали, что...
Не успел Том договорить, как Клэй перебил его, как будто бы зная, о чём сейчас пойдет речь.
-Ах, да! Я понял, в чём дело. Мне говорили, что к вам в сборную приходит новый игрок. Теперь всё ясно. Только, пожалуйста, не спрашивай меня, откуда я это знаю. Скажу так, слухи в нашем университете расходятся быстро.
-Да, и ты, конечно же, узнаёшь о них первый, - попытался задеть его Том, который был очень недоволен такой бурной реакцией.
-Конечно. Но мы не об этом, все-таки, что ты думаешь по поводу этого, кстати, как его зовут?
-Как зовут, не знаю, и видеть тоже не видел, но какого-то определённого мнения о нём тоже не имею. С одной стороны, я понимаю тренера, ему лишние дырки в команде абсолютно не нужны, но и мне конкур...
-Что!? Поверить не могу, Тому Уокеру знакомо чувство конкуренции!
Тома это очень сильно задело, в конце-то концов, он тоже человек и ему, как всем нормальным людям, знакомы все оттенки чувств от любви до ненависти. В этот момент он начал испытывать последнее или что-то близкое к этому и решил, что лучше будет, если разговор закончиться прямо сейчас. Не придумав ничего лучше, он решил культурно «послать» Клэя.
На первую пару он уже опоздал и таким образом, у него образовалось внеплановое окно, которое он решил заполнить походом в свободный от занятий спортзал. Он взял мяч и начал выполнять броски с линии штрафных. В этот момент он думал над словами Клэя, которые хоть и показались ему бредом, но оставили определённый отпечаток, а еще, он действительно задумался о возможной конкуренции. Тренер объявил о свободном месте командира сборной и у Тома были все шансы им стать, но теперь, после такого заявления его терзали сомнения в собственных силах. Тренер никогда не брал в команду неспособных и слабых игроков и поэтому в Томе зажегся огонь желания поскорее увидеться с этим «новеньким».
В зал зашёл тренер и Том не стал медлить с расспросами.
-Здравствуйте, Эдвард.
-Привет, Том! Не забудь про сегодняшнюю тренировку, я планирую на ней присмотреть нового командира и скорее всего на следующей неделе у нас будет на сто процентов полный состав.
-Я помню. Тренер, скажите каковы шансы, что место командира будет отдано...
-Даниэлю?
-Простите, кому?
-Ах, да, извини. Так зовут нового игрока. Я понимаю тебя и на этот счёт можешь не беспокоится, место капитана я могу доверить только проверенным временем игрокам, ведь неизвестно, на какой срок новый человек может остаться у нас.
-Понятно, спасибо. Я пойду, скоро начнется пара.
-До встречи.
И хоть слова Эдварда были вполне обоснованными, Тома они не убедили, он чувствовал, как в нём начинает просыпаться, запоздавшее на сутки, чувство неприязни. Он отправился на пары, стараясь не думать об этом, но получалось совершенно иначе. По окончании занятий Том отправился на тренировку с боевым настроем и выкладывался на тысячу процентов. Игроки в самом начале заметили его упорство и всем всё стало ясно.
-Хм, в командиры значит решил метить наш Том... Ну-ну, - с издевками шушукались они между собой.
Том это всё прекрасно слышал и ему становилось с каждым разом противнее, что его близкие знакомые и товарищи в один момент решили от него отвернуться.
В жизни так случается, что люди готовы отвернуться от своих приближённых, если перестают видеть в них выгоду и начинают видеть конкурентов. Такие ситуации свидетельствуют лишь о том, что никакой близости в этих отношениях не было, а был лишь «брак по расчёту».
По окончанию тренировки все ожидали, что Эдвард объявит нового капитана. В зале повисло такое напряжение, какого не было во время самого напряженного матча, но единственное, что сказал тренер было сухое:
-Всем спасибо, жду вас на следующую тренировку в четверг.
Все были поражены, а Том и вовсе был разъярён и злость ощущалась им в каждом миллиметре кожи. Никто не отважился задать тренеру насущный вопрос и поэтому всем пришлось уйти в полном неведении.
Дословно: смотри! Наш компанейский отбился от стаи!
