4 страница15 августа 2024, 17:28

Глава 3


Проснулся я еще до будильника, от резкого запаха гари. Он заполонил всю квартиру и начинал стучать в окна. Я давно привык смотреть на все как на потенциальный ингредиент для зелий. В магии растворяются воспоминания и характер ингредиентов, они превращаются в ощущения или действия. Все это может повлиять на выпившего зелье. Например, из этой гари можно было бы достать некоторую смущенность и неудачу. В общем яд, ничего полезного.

Но мысли от зельеварения, не без некоторого сопротивления, но все же вернулись к вчерашнему дню. Что же я жив и теперь мне даже есть где жить, но семьи у меня больше нет. Хотя, возможно надо дать маме недельку на остыть. Приеду домой в выходные и попытаюсь помириться. Может передумает.

Поднявшись с дивана, я увидел, что односпальная кровать в той же комнате пуста. Видимо Янис в своих словах про сожжение квартиры не соврал. Я быстро оделся и пошел на кухню. Янис стоял у плиты в майке больше него раза в три и смотрел на сковородку со странным выражением на лице. Солнце подсвечивало его белые кудри и аккуратно падало на веснушки. На это можно было бы засмотреться, если бы не резкий запах от чего-то, что видимо должно было быть едой.

— это выглядит плохо, - сказал я, посмотрев на сковородку, где лежало, что отдаленно напоминавшее омлет.

- да ты сама тактичность, - рассмеялся мой вчерашний спаситель.

- Еще есть некоторое время, может сумеешь что-то более вкусное сделать?

- Смогу, что у тебя есть? – спросил я.

Янис открыл холодильник и рассеяно пожал плечами. В холодильнике стояла пара энергетиков, хлеб на котором виднелись куски плесени и два яйца.

- не густо, у меня сегодня урок после занятий. После куплю еды. А сейчас, - я еще раз обвел взглядом практически пустой холодильник.

- сейчас можно срезать плесень и наделать гренок.

Янис с шутовским поклоном уступил мне место у плиты. А сам включил чайник и сел за стол. Мне было интересно, что он ест обычно, но это было совсем не мое дело.

- ты пока расскажи о себе что-нибудь, - попросил Янис сев на стул и сложив ноги по-турецки, - мне же надо знать, что за птицу я себе в дом притащил.

- Да нечего особенно рассказывать. Я не то, чтобы каждый день из дома сбегаю, это у меня первый раз такое... Просто стать зельеваром это мечта всей жизни. А семья, надеюсь передумает. Почти не пью, не курю, спортом тоже не занимаюсь. Философией вот увлекаюсь, Канта люблю.

- Обязательно передумают! – кивнул мне Янис с такой уверенностью будто знает мою семью дольше меня и за все время их знакомства не бывало ни разу, чтобы они не передумывали.

Я молча пожал плечами и сел за стол. Оптимизм Яниса успокаивал, но зная мою семью спокойствие это было ложным.

- в общем я не настолько уж интересен. Ты лучше о самом университете расскажи.

- так смотри, ты же на ритуальной магии, у меня направление совсем другое. У меня лингвистическая магия. Конкретно с ветром в основном треплюсь, но всякие другие языки тоже по мелочам знаю. Но общие предметы у нас должны быть. По философии, кстати, препод очень забавный дядька, но вряд ли ты чему-нибудь у него научишься. Только узнаешь всю его биографию, но поверь, она того стоит. В целом там со всеми можно договориться. На парах бывает скучновато, я сначала прогуливал адски, потом, когда чуть не вылетел перестал. Но ты не выглядишь как кто-то кто собирается прогуливать. В общем, если ты этим реально горишь, то все будет хорошо.

В этот момент я дожарил последние гренки и раскидал их по тарелкам. Янис вскочил, сцапал гренку и начал что-то напевать, попутно жуя. Удивительно как столько спокойствия может исходить от настолько хаотичного человека.

- фадись, - кивнул мне Янис и поставил кружки с чаем на стол. Я поставил тарелки и уселся.

- Та-ак, чего бы тебе еще рассказать? Сейчас как начну байки травить, и никто меня не остановит! – по-злодейски рассмеялся хозяин дома.

- я и не планирую, - махнул рукой я, - только и слушать особо не обещаю.

- истории рассказывают не чтобы их кто-то услышал, а чтобы история могла еще немного прожить! – многозначительно произнес Янис

- гренки безумно вкусные, кстати! – Янис, - а то у меня они вечно либо пережаренные, либо внутри сырые. Как это у тебя так выходит?

Я лишь указал на крышку от сковородки. В глазах Янис можно было увидеть такое просветление будто он только, что осознал тайны вселенной.

Пока я жевал Янис рассказывал о жизни в университете. Истории как кто-то напивался на шабашах я пропускал мимо ушей. Куда интереснее и важнее было слушать про преподавателей. Я быстро понял, что иногда этот универ сильно отличался от обычных. Но все же пришлось узнать тонну абсолютно ненужной информации, зато я чуть больше узнал про своего нового соседа. Он был знаком практически со всеми в универе, знал про всех все и даже в самых неприятных на мой взгляд личностях умудрялся находить, что-нибудь хорошее.

Я взглянул на часы и с ужасом осознал, что заслушался и у меня появился пугающий шанс опоздать на открытие. Я быстро извинился и молнией побежал собираться.

Выскочив за дверь под доброжелательный смех Яниса, я глянул на часы и выдохнул. Все-таки получилось выйти вовремя. Для меня жизнь состояла из простых правил и ритуалов. Они давали спокойствие, стабильность и легкое понятное представление о том, что будет завтра. Одно дело, когда приходилось менять ритуалы, неприятно, конечно. Но все же это как перевод с летнего времени на зимнее. Терпимо. Но когда в систему простейших правил таких как пунктуальность вносились подобные неурядицы это пугало. Жизнь рухнула еще вчера, когда пришлось нарушить просто правило существования «не спорить с родственниками» и теперь каждое несовершенство системы напоминало о ее хрупкости, особенно сейчас. Такую простую и желанную стабильность снова найти будет не просто.

Я дошел до универа. Моя группа стояла у входа. Я почувствовал от них неуверенность, надежду, предвкушение. Пить это зелье было бы сейчас абсолютно непрактично. Я и так приближаясь к ним погружался в эти же эмоции. Они видимо заражали всех, кто подходил слишком близко. Ну или только меня. Узнать это не представлялось возможным.

Потом пошли экскурсии по зданию, рассказы о программе, расписание, лекциях. В конце нам прочитали лекцию о правилах, рассказали за что нас исключат. Нормальная учеба начиналась только с завтрашнего дня.

Когда все закончилось мои однокурсники начали знакомиться, договариваться о чем-то. Кто-то упомянул про шабаш в честь начала года. Я решил, что пора бы уходить. Я никогда не понимал как люди образовывали все эти группы и связи. У меня было двое друзей в своем родном городе и с ними мы дружили сколько я себя помню. Сейчас точно нельзя подойти и сказать «давай дружить», а как можно и нужно совсем непонятно.

Уйти незаметно не получилось. Меня окликнула девочка с очень странной, короткой стрижкой. Волосы были отрезаны как будто одним щелчком ножниц. При этом очень быстро и неаккуратно.

- ты же Лукас, да? Пойдешь с нами на шабаш в пятницу? И мы хотели в кафе сходить все вместе, ты не пойдешь?

У меня было еще время перед уроком с учеником. Но все же. Шумная компания, бессмысленные разговоры. С другой опять-таки новые связи штука полезная.

- Пошли, - кивнул я. Интересно будет пронаблюдать как эти связи образуются. 

4 страница15 августа 2024, 17:28