Часть 2. Vade mecum.
•••
Проведя вечер за игрой на рояле со своим новым знакомым, Вернер решил, что по крайней мере, он не будет чахнуть от скуки до начала нового семестра. Вернулся он в общежитие усталым и промокшим до нитки, из-за непрекращающегося ливня, поэтому решил незамедлительно умыться и отправиться в постель. Поудобнее устроившись в кровати, и с головой укутавшись в одеяло, Вернер думал о том, какой необычный человек этот Грегор Афонс. Его манера речи, не покидающая лица улыбка и плавность каждого движения делали его таким непохожим на всех тех людей с которыми молодой человек был знаком. Вернеру был весьма интересен этот преподаватель, с ним можно бы поговорить и о книгах, и о политике, думал он. С этими мыслями он заснул.
Наутро он проснулся довольно поздно, и неудивительно, ведь поездка из дома до университета и беготня под проливным дождем дали о себе знать. Позавтракал Вернер в столовой на первом этаже общежития, где было от силы двадцать человек. Так и не решившись ни с кем познакомиться, он вернулся в свою комнату и первым делом решил разобрать свои вещи. Раньше ему этим заниматься не приходилось, поэтому студент не решился на это дело по приезду, так как знал, что займет это у него не отнюдь не четверть часа.
Пожилая служанка Марта упаковала в его чемоданы даже шахматы! Вернер с улыбкой вспомнил о доброй старой полноватой Марте, единственном человеке, который действительно заботился о нём, в отличие от его родителей, которые всегда были холодны к нему. Несмотря на искреннюю заботу со стороны служанки, мать строго к ней относилась, а отцу и вовсе не было дело ни до кого в их доме. Вернеру лишь оставалось надеяться, что Марта не состарится ещё больше в его отсутствие, ведь теперь некому будет защитить её. Пожалуй, по ней он будет скучать больше всех.
Кое как справившись со всеми нужными и не очень вещами, Вернер уселся в кресло и погрузился в думы.
Будет ли он тосковать ещё по кому-нибудь из своего родного города? Наверное, по своему псу Бруно, который своей энергичностью и бодростью смягчал сердце юноши и отвлекал от вечных разногласий родителей. Будет он скучать за своим приятелем Эрни, который был младше того на год, но несмотря на это, так забавно было с ним играть в детстве! Как замечательно было в такое время года сидеть на кухне, промокшими от дождя, греться у печки и с удовольствием уплетать бриоши, которые Марта с такой любовью готовила для мальчишек! А повзрослев, часами играть в шахматы и обсуждать прочитанные книги и газеты. Сейчас же, лишь молчание да стук капель об окно окружали Вернера. Нет, он определенно будет скучать по дому.
Вдруг юноша вспомнил о Еве. В детстве они нередко играли вместе и устраивали небольшие пикники, где девчонка засыпая в свои дорогие игрушечные сервизы песок и листья, старалась напоить своего "голубчика" получившимся чаем. В последнее же время Ева приходила в гости лишь в сопровождении своей матушки или отца на полуденные чаепития. В присутствии Вернера она очень смущалась и рдела, что весьма забавляло его, ведь из его памяти ещё не стерлась задорная девчонка, так настойчиво пытавшаяся скормить ему песок. Она очень просила, чтобы Вернер не напоминал ей о таких детских глупостях. Вернер будет скучать и об этой чудачке, как бы он над ней не насмехался.
Студент вздохнул и решил отвлечь себя от таких мыслей, ведь это только второй день в стенах общежития. Выбирать не приходилось, и он, неспеша одевшись, побрёл в библиотеку, в малый корпус. Дождь наконец стих, и Вернер неспеша дошёл до желаемого места. На удивление из нужной ему двери доносился какой-то шум. Войдя в помещение, он обнаружил, что библиотекаря не было на месте, однако оказалось, что все студенты проводили своё время именно здесь. Те самые десятка два молодых людей, рассыпавшись по читальному залу, бурно обсуждали невесть какие политические и социальные вопросы, книги, стихи, девиц. На появление Вернера никто не обратил внимания и этот небольшой хаос продолжался. Юноша решил уйти из такого беспокойного места и поднялся по лестнице на этаж выше, надеясь, что в музыкальном зале никого нет, и не прогадал. Двери были открыты, не было ни одной живой души, и шум из библиотеки больше не тревожил слух. Крышка рояля была закрыта, а табурет был по видимому поставлен на место. Он сел за рояль и открыл клап. Сыграв вчерашние арпеджио, он начал искать на полках какие-нибудь ноты и нашёл хорошо знакомую пьесу - Ноктюрн, опус девятый, первый номер. Она была довольно сложной, но это, пожалуй, была вторая по памяти мелодия, которую Вернер мог бы сыграть и без нот. Впрочем помнил он лишь начало ноктюрна.
Положив ноты перед собой он неспеша начал играть. Пальцы не были такими послушными как раньше, и его не устраивала скорость и манера игры, но он решил всё же сыграть хоть два листа. Вскоре он услышал шаги на лестнице, а затем краем глаза заметил несколько студентов, заглядывающих в зал через дверной проем. Он тут же прекратил играть и закрыл крышку. Один из заглянувших юношей воскликнул:
-У тебя очень хорошо получается играть, ты учился в консерватории?
-Нет, - коротко ответил Вернер, - я могу приходить в другое время, если шум доставляет вам неудобства.
-Что ты! Нам очень понравилось, вот мы и решили узнать, кто это решился таки прикоснуться к роялю. К слову, меня зовут Август, будем знакомы!, - задорно парировал юноша. Его высокий рост и растрепанные темные кудрявые волосы делали внешность молодого человека в какой-то степени комичной.
-Вернер, - неловко ответил второй.
-Моё имя Марк, - произнес рыжий паренёк в очках.
-А я Фавст, приятно познакомиться, - сказал невысокий юноша, с обильными веснушками по всему лицу.
Необыкновенная внешность всех троих молодых людей позабавила Вернера и он подумал, что в этой библиотеке заурядных личностей и не встретишь.
-Разве вы не приходили на музыкальный вечер сэра Афонса? - удивляясь спросил он своих новых знакомых.
-Сэр Афонс? - недоумевая спросил Август.
-Сэр Афонс это наш преподаватель латинского и философии, неудивительно что у тебя такая низкая успеваемость сэр Август, - наигранно строгим тоном ответил Фавст, - он действительно приглашал нас в этот зал, но вчера был такой сильный ливень, что самым благоразумным решением было остаться в общежитии.
-Вот как, - задумался Вернер, - Вам стоило бы придти, его игра на рояле выше всяких похвал.
-Если такой человек как Вы, сэр Вернер, приглашаете нас на такое светское мероприятие, мы никак не можем отказаться, - не унимал своего шутливого тона Фавст, вероятно пародируя кого-то, но кого именно, Вернер не мог знать.
Договорившись о встрече в музыкальном зале, молодые люди приняли решение отобедать в общежитии.
•••
