5 страница15 февраля 2017, 19:57

Часть 5

    После Рош-а-Шана [1] на семью Соколовых обрушилось несколько новостей. Первая — пришел хозяин квартиры и сообщил им о своем решении повысить стоимость аренды до пятисот долларов в месяц. Если их это устраивает, то он готов подписать договор еще на год, если же нет, то за оставшиеся два месяца необходимо подыскать другую и съехать отсюда. Это был удар. Сергей просил дать несколько дней подумать, и балабайт удалился.

Им здорово повезло — в течение трех дней удалось найти, куда можно было переехать через полтора месяца. Теперь будут жить в Бат-Яме, в более старом доме и на довольно шумной улице, но зато платить — четыреста пятьдесят долларов. Да, в квартире еще не было холодильника и стиральной машины, но за этот год они приобрели не только телевизор, но и стиралку с холодильником. Про себя Лена подумала, что одним из недостатков нового жилья является то, что скоро не сможет каждое утро садится в машину к Мише, а опять будет ждать развозку. Конечно, домой можно поехать с ним, но, как видно, не всегда. По крайней мере пару раз на неделе, когда отправятся «искать укромные места», точно будут вместе. На лице девушки появилась счастливая улыбка. Он оказался хорошим любовником, даже в тесном пространстве машины умудрялся каждый раз придумать новенькое и доставить ей неописуемое удовольствие. Правда ворчал, что дома бы было намного удобнее.

Не успела закончиться эпопея с поисками квартиры, как Саша получил цав гиюс [2], и через месяц должен был явиться в Тель-а Шомер на призывной пункт. Лена, как любая мать, сильно переживала из-за этого. Хотя он прошел несколько тестов и собеседований и был уверен, что попадет в техническую службу, но куда и в какие войска, еще не знал.

Следующая новость сильно рассмешила родителей будущего солдата, через неделю после получения повестки, он пришел домой с девушкой и сообщил:

— Познакомьтесь — это моя девушка, Катя. Мы с ней поженимся!

Это из его уст прозвучало настолько по-детски, что трудно было не рассмеяться. Когда же, расспросив детей, выяснили, что Катя еще учится в двенадцатом классе, а после школы пойдет в армию, немного успокоились. Ей служить два года, а Саше три, они закончат службу почти одновременно и смогут устроить свадьбу. Такая перспектива не очень устраивала родителей, но впереди три года, мало ли, что может произойти, спорить сейчас не имело смысла. Да и Катя им понравилась. Она была неглупой и скромной девочкой. Пусть встречаются.

А пока были другие заботы: собрать и проводить сына в армию, потом сложить все вещи, перевезти их на новое место жительства, что требовало сил, времени и денег.

Когда же все было позади и можно спокойно вздохнуть, судьба нанесла им еще один удар. Хозяин мастерской, где работал Сережа, разорился, раздав всем работникам увольнительные письма, пообещал через два дня рассчитаться с ними и исчез.

Поначалу Сергей даже обрадовался, что его уволили.

— Я и сам собирался оттуда уходить, — сказал он. — А теперь, с письмом, могу оформиться в лишкат аводе [3] и пять месяцев, получая по безработице семьдесят пять процентов от зарплаты, подыскивать себе хорошую работу.

Так и сделал, зарегистрировался в «лишкатке» и раз в неделю ходил туда отмечаться. А вот работу искать не торопился, решив сначала забрать свои деньги у бывшего хозяина. Он много раз звонил ему и на работу, и домой, приезжал к мастерской, но она была закрыта, а потом увидел, что внутри начались ремонтные работы, а значит помещение переоборудовалось для чего-то другого.

Как раз через несколько дней после увольнения Сережи домой на три дня приехал Саша. Он закончил курс молодого бойца, был направлен в авиационную часть, с местом службы на авиабазе Хацор. После прибытия на базу получил краткосрочный отпуск, потом отправлялся на курсы механиков по обслуживанию самолетов, где-то на севере, в районе Хайфы. Сашка до этого бывал в увольнении на субботу, но его толком не видели. Он приезжал в пятницу после обеда, бросал свой автомат под кровать, чтоб видно не было, и просил кого-нибудь все время приглядывать, ведь оружие без присмотра оставлять запрещено, а сам убегал к Кате. Домой являлся только ночевать.

На этот раз ви­дя, что папа, нес­мотря на внеш­нюю бра­ваду, очень расс­тро­ен и переживает, он почти все время был с отцом. Помогал обустроить новую квартиру, передвинуть мебель, как им было удобнее, а также составить корот хаим [4], для рассылки на фирмы, которым требовались работники и разместившим объявления в газетах. Только вечерами Сашка шел к своей девушке.

Но время пролетело быстро, и сын уехал на месяц. Лена с Сергеем остались вдвоем, и отношения у них несколько напряглись. Шли дни, Сережа ходил на интервью, его выслушивали, обещали позвонить — и тишина. И так не раз и не два. Это сильно действовало на нервы, ожидание звонка было просто пыткой. Жена, пришедшая после трудового дня, находила полную пепельницу окурков и пустой холодильник, и если пыталась сделать замечание, то разгорался скандал. Поездки с Мишей тоже пришлось сократить до одного раза в неделю, да и то все по-быстрому. Потом он отвозил ее в магазин, где Лена закупала продукты, и таким образом прикрывала потраченное время.

Переезжая на другую квартиру, они надеялись собрать деньги на автомобиль, учитывая, что сын находился в армии, а значит расходы на него немного уменьшились. Да, Сергей получал пособие по безработице, но это было и унизительно, и меньше, чем когда работал. Кроме того, они не могли взять ссуду на машину, так как банк давал ее только, если оба члена семьи работали.

Три с лишним месяца продолжались поиски работы, правда,то, что удалось найти в конце концов, было и более престижно, и зарплата выше, чем прежняя. За это время их сын закончил учебу и начал служить уже по полученной специальности.

Климат в семье стал теплее. Сергей вдруг вспомнил, что из-за переезда и потери работы они перестали общаться с Геллерами, и предложил жене пригласить их на несколько запоздалое новоселье. Она же была не очень довольна этой идеей. Во-первых, они живут здесь уже почти полгода, ну, четыре с половиной месяца, если быть точной. Во-вторых, не хотелось возиться с готовкой, а в-третьих, чего Лена не сказала мужу, ей было как-то не очень приятно общаться с Ларисой из-за ее отношений с Мишей. Лене удалось переубедить мужа. Они занимались оформлением ссуды на покупку и через пару месяцев собирались стать счастливыми обладателями личного транспорта. Вот тогда можно будет предложить им съездить куда-нибудь на природу на двух машинах и устроить пикник. Это будет гораздо интереснее, чем сидеть дома перед телевизором.

Таким образом удалось не допустить прихода своего любовника в эту квартиру. Но надолго ли?

Примечания:1. Рош-а-Шана — еврейский новый год
2. Цав гиюс — мобилизационная повестка.
3. Ликат авода — биржа труда.
4. Корот хаим — резюме.

5 страница15 февраля 2017, 19:57