8 страница7 июля 2024, 20:00

8. Браслет из бусин


  Сегодня после пар я не особо устала: мысли всё время уносили меня далеко. Поскольку слишком долго допытывать Люси — это не лучшая затея, чтобы не вызвать подозрений, я решила устроить своё небольшое расследование в социальных сетях. Обожала это занятие, хоть оно и времязатратное. Мне хотелось добраться до правды, добиться справедливости хоть где-то... Потому что казалось, что в жизни её особо и нет.

Первое, что меня заинтересовало — когда встречались Дэнни и Августа. Я открыла её страничку в инстаграме и фейсбуке (прим. автора: соцсети компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и стала листать. Нашла общую фотографию год назад — Августа сидит рядом с Дэнни, и тот её обнимает. Рядом из знакомых лиц Люси и Одри. Ага, значит, тогда они были вместе. Другие фотографии Августа, видимо, удалила, когда они расстались. Интересно, почему эту оставила. Не может смириться с потерей Дэнни?

Заодно я решила пристальнее изучить девушек. Августа выучилась в лондонской престижной школе. Учителя пророчили ей успешное будущее — под фотографиями сотня комментариев с комплиментами и пожеланиями удачи. Августа легко поступила в элитный университет, специализирующийся на искусстве. На её фотографиях с рисунками сотни лайков, хотя не сказать, что они особо талантливые. С другой стороны, у Августы просто десятки друзей, которым заходило её творчество, и они желали её поддержать. Также у Августы я нашла миллион селфи, фотографии во весь рост — да какие угодно, девушка хотела самоутвердиться за счёт свой внешности. Августа безумно увлекалась искусством фотографии и выставляла себя как модель. Помимо танцев, ещё подрабатывала моделью. Здесь были и практически ню фотографии, интересно...

Затем я перешла на страницу к Одри. У той в интересах были шмотки — неудивительно. На фотографиях она была запечатлена в разных образах. Девушка увлекалась косплеем. Интересненько. Она делала косплеи на популярные игры вместе с двумя парнями — похоже, это есть те самые, с кем она постоянно переписывалась. Как и Августа, Одри занималась танцами. Я нашла общую фотографию с концерта. С ними была ещё Мишель. Я перешла на её страничку — она постоянно репостила себе цитаты с советами для актрис, а также их фотографии, мотивирующие слова и прочую ерунду. А ещё цитаты очень умных людей. В общем, всё понятно.

После этого я зашла к Люси — та практически ничего не репостила. У неё было очень много общих фотографий с девочками. Видимо, дружба для неё значила достаточно много. Лайков у неё было сотни, наравне с Августой. Люси активно комментировала девочек в соцсетях и отмечала на фотографиях. Однако никаких интересов, кроме сериалов, я не увидела. У Одри и Мишель хоть хобби, у Августы тоже. А у Люси какое хобби? Быть тенью остальных? Последняя фотография Люси была с Кристи. Сердце кровью облилось.

И через пару недель Кристи не стало. Я зашла на её странички для анализа. Наверняка полиция пошарилась тут и всё выяснила. Но своё любопытство утолить нужно. Кристи была достаточно уверенной в себе девушкой — она легко выкладывала фотографии, где получилась не очень, не удаляла метки с собой — в отличие от той же Августы, которая могла не признать себя на фотке, если вдруг что-то не так.

Я нашла общую фотку Кристи и Дэнни — они были красивой парой... Почему же она ему изменила?! На фотографии Дэнни по-хозяйски её обнимает. Это был её день рождения. Я пролистала дальше. В самом начале ленты у неё были записи со скорбью других людей. Хотелось уже посмотреть на что-то более позитивное. Кристи тоже фоткалась с другими девочками, но с Августой стояла рядом только на общих фотках. У них в отношениях всё явно было не слишком гладко. Они боролись за внимание Леона.

Под конец я всё-таки добралась до Греты. Она увлекалась историей — в частности тем, как приходилось ведьмам в прошлом. Интересная тема! Читала книги и смотрела соответствующие сериалы — о ведьмах Салема, например. Ещё она коллекционировала атрибутику ведьм. Девочки в комментариях называли её оккультисткой, на что Грета отшучивалась, мол, она потомственная ведьма. Ну а что, внешне очень даже походила на красивую ведьму: тёмные волосы, яркие карие глаза, аккуратный нос.

И вот я нашла странички а в соцсетях. Т.е. просто Леона, всё никак не привыкну. Точно так же не привыкну, как называть его на «ты» — неформально...

На страничках не было много фотографий, однако достаточно селфи — человек в себе уверен. В фейсбуке (прим. автора: соцсеть компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ) у него было шестьсот друзей, что довольно много. Я узнала, что раньше Леон тоже проживал в Америке, в Лос-Анджелесе, но вот снова вернулся в родной городок. Почему — история умалчивала. Я прошлась по его друзьям и даже нашла университетские фотографии. Должна сказать, что Леон тогда был лучше, ну и сейчас ничего такой... Если бы я встретила его тогда, когда он был моим ровесником, то однозначно бы повисла у него на шее. Тут без сомнений. Я нашла общую фотографию группы — Леон стоял рядом с Дженсеном. Ничего себе. Я и не знала, что они давние друзья. Любимый препод и препод, которого я ненавижу. Рядом с ними стояли незнакомые мне люди, к сожалению.

Из анализа подписок я выяснила, что Леон увлекался машинами (дорогими в том числе), техникой в целом, её ремонтом, ну и историей Древней Греции в том числе. Ну и что на велике много гонял. В общем, такой спортивный весь.

Я посмотрела на время — уже пора собираться к Грете. Похоже, я себе не ту профессию выбрала, надо было идти в профайлеры — составила небольшие психологические портреты людей благодаря социальным сетям.

Переоделась в другие джинсы и расчесала волосы. Мы встретились с Гретой в холле и вместе дошли до её комнаты: соседка временно уехала, поэтому Грете было вдвойне страшно. Я оценила помещение — две удобные широкие кровати, никаких ободранных обоев или облупленной краски. Не то, что у меня... Хотя Августа и пообещала всё поправить с помощью своих связей.

Мы уселись на диван и включили Нетфликс — там шёл сериал «Ты». Не совсем подходящий сериал, учитывая наше с Гретой настроение. О сталкере, который добивается любви путём манипуляций и ухищрений. Интересный сериал для разбора нарцисса-психопата. Теперь буду гадать, а такой же ли Леон или нет? Способен на убийства ради любви? И способен ли он вообще любить? А то подозревала, что...

А вообще я догадывалась, что слишком зациклена на Леоне и во всё это ввязывалась из-за него — из-за желания узнать поближе, даже если правда шокирует меня. Мне он нравился, но казался опасным человеком, как тот мой учитель, оказавшийся убийцей. Как все мужчины, что обижали меня, а я не понимала за что. А что, если я копалась в этом, чтобы доказать себе, что ошиблась в своём непоколебимом мнении?

Вот главная героиня «Ты» не ждала подвоха, а тут такой подарочек в виде психопата и убийцы. Надо быть начеку.

— Пиццу будешь? — спросила Грета и схватила телефон.

Мы быстро выбрали пиццу с паприкой и беконом. Заказ обещали привезти уже через полчаса. У меня как раз заурчал живот, на что Грета улыбнулась. Я решила расспросить о её жизни, и Грета поведала, что всегда мечтала быть дизайнером ландшафтов и родители решили отдать её в этот университет, который считается одним из лучшей в стране. Здесь она не сразу нашла друзей, только в этом году благодаря театру Леона. Я расспросила об этом подробнее.

Оказалось, что Леон приехал в прошлом учебном году (я об этом догадалась благодаря соцсетям), но учить начал только в этом семестре. Летом они пересеклись и «пообщались». По тону Греты я поняла, что это было за коммуникация. Он переспал с ней и другими девушками (имён Грета не назвала).

— Ты уже была у него дома? — Грете было очень это интересно.

Я кивнула, вспоминая ту короткую посиделку.

— И как? Когда успела?

Рассказала, что ездила ради декораций, которые сейчас и рисовала. Грета кивнула, будто не поверила мне.

— Мы с ним поссорились недавно. Вернее даже, — она замялась. — Это я устроила ему истерику. Обвинила в том, что он виноват в смерти Кристи...

— А он что? — Я подалась вперёд.

— Отрицал конечно. И дурой назвал. Я себя и правда дурой чувствую. — Она схватилась за голову. — У меня к нему чувства, понимаешь? Почему я так эмоциональна... И к тебе ревную в последнее время. Хотя хорошо, что он тебя не соблазнял у себя дома. Он это умеет. — Грета криво улыбнулась, а я съёжилась. — Он мой первый мужчина. Но этот роман не продолжился. Хотя я... Хотела бы. Больше я ни с кем не сошлась. Люси вот быстро нашла замену, Августа спит с кем попало...

— Подожди, он спал со всеми из театральной группы? — напряглась я. — И никто не пошёл на него жаловаться за превышение должностных обязанностей? Он же явно пользуется своей должностью для совершенно неблагородных целей!

— Одри и Тиффани не говорят, было ли у них что-то. Мишель быстро переключилась на другого парня. Кристи... — Грета сделала долгую паузу. — Кристи сама не знала, кого из них хотела больше — Леона или Дэнни. Мы сами были согласны, поэтому не пошли жаловаться. Тем более это было до начала учебного года. Мы даже не знали, что будем в одном потоке на его предмете.

— И вы не знали, что он препод, — фыркнула я, вспоминая свою первую встречу с ним.

— Да. Думали, что он тоже студент. Он так молодо выглядит, — мечтательно произнесла Грета и взглянула на телефон — вот-вот должна была подъехать наша пицца.

Ага, значит, это не было шантажом ради оценки. Все были на всё согласны, и никто ничего не знал. Зря быканула, как говорится. Здесь я девочкам ничем не смогла бы помочь, они сами поддались искушению. А я вот отказалась продолжать с Леоном общение, когда услышала, что он препод. Всё справедливо. Хотя теперь мучалась от желания узнать его... У всего есть своя цена.

И тогда я восстановила в памяти преподавателя, который явно перешёл черту. Вспомнила те моменты великого непонимания... Шока и ужаса.

«Мама нашла мне учителя, который бы подтянул со мной анатомию. Я часто ущемлялась из-за того, что не могу нормально людей рисовать: то рука большая, то нога маленькая. В общем, мама решила раскошелиться. Я была против, но мама очень хотела, чтобы я поступила в нормальный университет. За это я её и люблю — жертвенность. Ради моего будущего она вложилась, хотя времена сейчас не лучшие.

Учитель был в возрасте, внимательный и добрый. Однако он не давал мне нужных знаний — мы задерживались на простых вещах, которые я уже знала. Да, в такие моменты я чувствовала себя умной, но... Это было не то. Я не приблизилась к желаемому прогрессу ни на йоту. Не знала, как ему об этом сказать.

Тем временем он уделял мне внимание — то куртку подаст, то подскажет выпрямиться, проведя рукой по спине. Невинные мелочи — я и подумать не могла, что последует за этим.

Я приходила заниматься к нему домой. В тот вечер тоже пришла в закрытой одежде, как обычно. Никакой короткой юбки или декольте. Это и не мой стиль в одежде.

Когда преподаватель провёл пальцами по моей шее, я застыла. Стало так страшно, тело заледенело. Что он делает?

Он мне что-то говорил, но теперь я не помнила что. Мозг частично заблокировал воспоминание. Возможно, оно и к лучшему. Это был первый раз, когда до меня домогался мужчина — тот, от которого я совершенно этого не ждала.

Это же старик! Ему шестьдесят лет! А мне шестнадцать... В «Лолиту» сыграть захотел? Меня передёрнуло от ужаса...

Спустя время он отпустил меня, и я прошла к выходу. Вновь подал мне куртку, посмотрел в глаза и спросил:

— Придёшь ещё?

— Я подумаю, — ответила я надломленным голосом и вышла на улицу.

Страх ещё не отпустил. Пока шла домой, придумывала, как буду продолжать заниматься и терпеть, ведь ничего особенного сегодня не произошло. Он просто много раз тронул мою шею. Но это же явно только начало, проверял мою реакцию.

Пришла домой и разрыдалась. Не хотела показывать маме, что облажалась, но не сдержалась. Призналась во всём — мама приняла меня, не осудила. Мне было так плохо и больно, потому что я даже не пыталась отбиваться, мне стало так страшно, что пригвоздило ужасом к стулу. И, если бы преподаватель захотел сделать что-то похуже, у него бы вышло.

Мама предложила не говорить папе, чтобы он не наделал глупостей. Я согласилась.

Тогда я впервые с отвращением посмотрела на своё отражение. Яростно тёрла шею, но казалось, что прикосновения въелись в кожу настолько, что их уже ничем не отмоешь... Теперь я грязная.

От воспоминаний хотелось блевать. Он же старик! И куда полез? Мне всего шестнадцать! Понимаю, что возраст согласия, но... Я же маленькая!

Мама поддерживала меня как могла. Мне же было очень плохо. Домогаться может кто угодно, от кого не ждёшь. Особенно преподаватели — те, у кого есть власть».

Вскоре телефон зажужжал, я вздрогнула. Хорошо, что вырвали из этих воспоминаний. Мне до сих пор от них дурно... У этих девушек с Леоном всё явно по-другому, они же ещё и совершеннолетние, поумнее меня в шестнадцать будут. Наверное, тогда я выглядела как лёгкая добыча.

Грета вышла из комнаты. Я услышала звук подъехавшей машины ко входу — похоже на грузовик. На улице темень, фонари отключены почему-то. А вдруг маньяк поджидает Грету прямо там? Она же видела кого-то, кажется, кто следил за ней. Нарядился доставщиком пиццы? Я вскочила с дивана и помчалась в коридор, а затем вниз по лестнице, чуть не сбив двигающихся мне навстречу блондинок. Они проорали мне вслед «овца».

Я выскочила на улицу и споткнулась обо что-то. Присела и подняла браслет с несколькими упавшими бусинами. Это же браслет Греты. Я поспешно встала, крутя бусины в руках. Где она может быть?! Я же слышала подъехавший грузовик совсем рядом с окном... А вдруг её в этот грузовик и запихнули?! А точно ли это был грузовик?! Может, минивэн?..

Пульс участился, руки задрожали. Не понимала, что делать — вызывать полицию? Думала, что это единственный правильной вариант в этой ситуации. Хотя и говорят, что нужно спустя двое суток... Да пошли к чёрту!

Я набрала номер и стала ходить из стороны в сторону, тяжело дыша. Мне ответил полицейский, и я только начала говорить, как из тени вышла Грета, держа прямоугольную коробку с пиццей в руках. У меня пальцы ослабели, и я чуть не выронила телефон. Полицейский продолжал мне что-то говорить, а я еле двигала побелевшими губами. Нажала на «отбой».

— Я уже в полицию звонила! — закричала на неё.

— Извини... Я отходила позвонить. — В другой руке она держала смартфон.

— Ты меня напугала! — дрожащим голосом произнесла я, протирая лоб. Жутко вспотела. Когда в последний раз мне было так страшно?..

— Тут фонарь разбили... Поэтому ты меня не заметила. Ещё раз извини. Пойдём поедим?

Я хотела послать и Грету, и пиццу, но сдержалась. Протянула ей порвавшийся браслет, и она горячо меня поблагодарила. Мы зашли в общежитие.

Мне казалось, будто кто-то дышал мне в затылок. Страх обволакивал с головы до ног. Я присела на диван и откусила кусок пиццы, который Грета мне протянула, застенчиво улыбаясь. Она чувствовала вину.

— Это я со своей паранойей тебя сегодня напугала, — произнесла она, чавкая. — Но ты — настоящая подруга! Не сбежала, стала звонить в полицию... Спасибо большое! Ты самая близкая из моих подруг.

Это заявление меня удивило. Мы не так много общались с Гретой. Но, надо признать, ни с кем ближе в этом городке я не общалась. Я обняла Грету ещё раз, чувствуя покой. Она в безопасности, я тоже. Всё обошлось, все живы. Это главное. А теперь у меня ещё появилась подруга. Вдвойне хорошо.

8 страница7 июля 2024, 20:00