1 страница26 апреля 2023, 17:32

Пролог. Поймать зайца за уши.

Взломать умную робота-игрушку, запрограммированную лучшим хакером в Великобритании? Проще простого. Учитывая то, что он постарался для первокурсников – сделал все слишком простым, поставил на защиту самые легкие коды, которые даже ребенок сможет ввести. Глупости, не так ли?

Мистер Гуэро Дологрейн. Он не так прост, как думают только пришедшие на программистский курс в университет первокурсники. Они явно не догадываются, что этот добродушный мужичек-программист на самом деле опасный хакер. О нем, под прозвищем "Катрина", знают все даже начинающие взломщики. "Катрина" – абсолютная власть. Хакер с этой отличительной татуировкой на спине и прозвищем на черных сайтах имеет предельное уважение. Никто не смеет его взламывать, он имеет высшую степень уважения, его боятся. Любое неверное действие в его сторону карается лишением "псевдонима" на темных сайтах. "Катрина" переходит по итогам прохождения испытаний, придуманных последним обладателем прозвища, к самым достойным. Но сейчас, в запылившемся за лето огромном кабинете программирования, мистер Дологрейн обычный учитель, о почетном звании которого знают только двое учеников из всех сидящих здесь.

В аудитории полная тишина, лишь звук стукающих подушечек пальцев о клавиши прерывал ход моих мыслей. Черные, как смоль, кучерявые пряди непослушных волос спадали мне на глаза, но я старалась не обращать на это внимания. Первый день – первая проверка. Ученики, конечно, возмущались. Это был первый понедельник и им сразу же дали непонятный тест по уроку, в котором они ничего не понимают. Называют программистику информатикой и имеют "А" за этот простейший школьный предмет. Но в классе мистера Дологрейна все чуть строже, чем они думали.

Мистер Дологрейн сказал первокурсникам, что это лишь пробный тест, абсолютно ничего не значащий. Его личная инициатива, ведь, конечно, на следующих занятиях никто ничего взламывать не будет.  Но я, Вайолет Гарднер, известная так же по прозвищу леди Скай, знала: он избирает из огромной толпы головорезов "избранных". И я уж точно была уверена, что окажусь в этом числе. Сомнений не было никаких – я в восьмом классе умудрилась взломать умные наушники зазнавшейся девчонки и испугать ту чуть ли не до смерти. Удача на моей стороне.

Простейший код – даже странно видеть такую задачку от обладателя "Катрины". Видимо, Дологрейн теряет хватку. Или просто понимает, что не все первокурсники здесь хакеры-гении.

Пока я уверенно набирала фальшивый адресат-код именно для таких случаев, чтобы не внести в свой компьютер неожиданную заразу, подготовленную преподавателем, я умудрилась заглянуть в пару экранов однокурсников, сидящих рядом. Все были на стадии: "Пощелкай пальчиками по клавиатуре и делай вид, что что-то понимаешь. А потом просто сострой великую мину: *Мне не хватило всего пару минут!* и радуйся, что тебе поверили такие же, как и ты". Странно, что в наше время все подростки до сих пор не гении в среде программистски, как думали люди пару веков назад.

И только один парень был наиболее приближён к победе над белым зайцем, спокойно стоящим на столе мистера Дологрейна, который внимательно наблюдал за "успехами" своих новых учеников. Я и мой сосед слева шли секунда в секунду, код в код, цифра в цифру, шифр в шифр, и... да! У  меня получилось первой! Я подошла к загадке "Катрины" вплотную и смотрела в ее красные глаза. Осталось одно – дать о себе знать. Пару движений пальцами, пару кликов и заяц запрограммирован под мои стандарты. Всего пару секунд и...

— Вот это работа, мисс Гарднер!— воскликнул мистер Дологрейн, подходя к зайцу и указывая на него рукой, в пример остальным.— Искусно и быстро, в моем стиле.

— Благодарю.— довольная ухмылка появилась на моем лице.

Белый заяц теперь крутился вокруг своей оси, издавая привычные всем "звуки ломающегося робота". Я подумала, что это как ничто другое привлечет внимание к себе. Черный экран, на месте которого должна была быть мордочка, теперь светился ярким фиолетовым оттенком, изображающим номер 23 – мой номер. Перед входом в аудиторию такие повязки на руку с цифрами раздали всем. Таковым было условие решения задачи: нет номера, нет победы.

Ученики разочарованно начали закрывать свои ноутбуки, вовсе не подходящие для такого рода деятельности программирования, понимая, что они проиграли. А шансов у них и не было – я взламывала умных игрушечных роботов старшего брата уже в пятом классе. Всего на пару секунд, с помощью папиного компьютера, но главное смысл – я уже это делала. Довольная улыбка не хотела слезать с лица, поднимая уголки губ вверх.

— Неужели у нас два победителя?!

Удивленный возглас мистера Дологрейна с другого конца аудитории вновь заставил меня оторваться от сладкого вкуса победы и обратить внимание на белого зайца. Он больше не крутился, не издавал противные звуки, но делал это с трудом: программы двух взломщиков столкнулись. Обычно это значило то, что робот переставал на что-либо реагировать, не выбирая ни чью сторону. Единственное, за что он продолжал бороться – номер на экранчике, который бесконечно колебался, перескакивая то на фиолетовую цифру двадцать три, то на белую семерку.

— Прекрасная работа, мистер Мартинз, прекрасная!— преподаватель медленно захлопал в ладоши, призывая и других учеников повторять за ним. Первокурсники делали это без особого энтузиазма. Однако даже я заметила, как многие девушки стали бросать заинтересованные взгляды на парня, сидящего рядом со мной.

У меня получилось взломать беглого зайца первой. Но парень рядом со мной оказался единственным, кто тоже был на это способен. Ситуация была неоднозначной.

— Мистер Мартинз и мисс Гарднер,— учитель нашел нас, двух первокурсников сидящих по соседству, глазами.— Я крайне удивлен, юные победители.

— А я нет, мистер Дологрейн.— послышался насмехающийся тихий тон парня рядом со мной.

Эту фразу способна была расслышать только я. Надменный тип. Слова предназначались для меня, хоть и обращался Айзек, как я прочитала у него на бейдже, к учителю перед собой.

Мистер Дологрейн знал, что обычные первокурсники не способны "решить" его хитрую задачку, не имея перед этим никакого опыта в темном программировании. Не имея возможности в прошлом залезть на многочисленные черные сайты для хакеров. Сколько же первых курсов ему пришлось провести через такой ритуал? Сколько же людей прошло мимо его талантливых рук? Тысячи. И наконец он нашел их. Нас. Двоих, которые заимеют возможность попасть под его крыло, под его особое обучение. Да, и раньше такие "одаренные" были, но сбегали сразу же, как узнавали, что мистер Дологрейн хотел втянуть их в профессиональное хакерство. И только мы с самого начала узнали "Катрину". Мы не упустим такой возможности.

Робот по-прежнему метился между "23" и "7". Значит, обе программы от двух учеников были одинаково сильны, чтобы уступить кому-то из противников. Я перевела взгляд на соседа слева, на чьем плече красовалась повязка с нарисованным черным маркером номером семь.

Глаза в глаза. Серые в карие. Холодные в горящие. Ледяной айсберг в горячий шоколад. Это война между абсолютно противоположными личностями. Мы две абсолютные противоположности, могу с уверенностью сказать это даже не зная парня напротив себя. Мы даже не заметили подошедшего к ним преподавателя. Весь класс в полной тишине уставился на  нашу тройку. А вот Я и Мартинз не могли оторвать друг от друга убивающих взглядов.

Чтобы стать врагами, оказывается, нужно не больше пятисекундного взгляда понимания: "он такой же, как и я". Что значило, такой же необычный, такой же сильный в своем деле. Наверняка Айзек Мартинз тоже с детства занимался подобным. Но в наших взглядах не было вражды, эти переглядки были больше похожи на соперничество. Это нам подходило.

Казалось бы, люди, что с раннего возраста занимаются подобным, потеряли свои лучшие годы, свое детство! Вместо шуточных драк на деревянных мечах, игр в телефонах, вечных просмотров мультфильмов с любимыми героями, они учились обращаться с более серьезной техникой, вопреки всем ожиданиям родителей. Но теперь мы, такие, как они, имеем большую власть, чем кто-то из наших одногодок вообще может себе представить.

— Мои поздравления, ученики.— Айзек даже не обратил внимания на его реплику, продолжая пожирать меня глазами. Как, в принципе, поступила и я.— Признаться честно, я не думал, что кто-то вообще сможет взломать мою уловку Она довольно проста, но только для тех, кто действительно знает, с чем имеет дело. Вы же знаете?

- Ошибкой было бы не знать, Катрина.- заговорчески почти зашептала я, и вдруг увидела в глазах Мартинза быстро уходящий проблеск уважения.

- Верно. Но думаю, мы поговорим с вами об этом позже. Все свободны!

Ученики все как один начали подниматься со своих мест, выходя из аудитории. Только когда помещение наполовину опустело, мы наконец одновременно отвели взгляд друг от друга, понимая, что смысла здесь сидеть и пялиться на того, с кем ты разделил первое место, уже нет. После резкого закрытия наших ноутбуков белый заяц перестал бороться. Его экран потух, как и упали раньше смотрящие ввысь ушки на его голове.

Еще раз зацепились взглядами мы уже у самого выхода. Лицом к лицу, глаза к глазам. В серых и карих радушках не было видно абсолютно ничего, кроме явно нескрытого интереса. Для нас обоих было в новинку видеть перед собой того, кто тоже, возможно, частенько заходит на хакерские сайты в поисках "развлечения".

— Замечательная и быстрая работа.— заметил парень, засовывая руки в карманы кожаной куртки.— Давно увлекаешься темным программированием?

— Видимо, столько же, сколько и ты.— такая же лукавая улыбочка в ответ. И мне нравилась эта игра...— Поздравляю со вторым местом.

— Скорее, мы разделили первое.

— Не думай, что так будет продолжаться и дальше. На арену победителей выйдет только один из нас, и ты это знаешь.

— Знаю.— наши взаимные насмешки, с которыми мы смотрели друг на друга.. они сводили меня с ума.— Жаль лишь, что решать это будет "Катрина". Рад был познакомиться, мисс...

— Леди Скай.— псевдоним. На темном сайте "ХрКатрина".

Я осмелилась его назвать практически не думая над этим действием, так как была уверенна, что Айзек Мартинз тоже имеет псевдоним на созданном величайшим программистом с тайным именем "Катрина" сайте. И он будет единственным, кто знает мою настоящую личность за маской профессионального хакера Скай.

— Гоподин Клауд.— Айзек посчитал необходимостью представиться псевдонимом тоже. Я назвала – он должен в ответ. Таковы правила честных игр.— Увидимся на пьедестале между первым и вторым.

Это был первый и последний раз, когда Айзек Мартинз и Вайолет Гарднер смотрели друг на друга дольше положенных тридцати секунд и даже обмолвились парой слов. Это начало давно избранного конца, который "Катрина" начал готовить нам с того момента, когда робот был пойман за уши. Погоня за белым зайцем разрешена. Игра началась.

1 страница26 апреля 2023, 17:32