1 страница28 мая 2024, 18:07

Том 1. Пролог

Внезапный плеск воды заставил открыть глаза. Снова я нахожусь в этом месте. В какой момент мне начался сниться этот сон? Я не помню уже и этого. Но ощущение воды, обволакивающее тебя с ног до головы – неизменно прекрасно. Здесь нет головной боли, нет тревог, будто мир специально создан для меня. Ты лежишь на поверхности воды, ощущая всеми органами чувств мягкое и приятное покалывание. Тебя не волнует температура воды, не волнует, в какую сторону плывёшь, и куда занесёт тебя это течение. Ощущение, приносящее чувство комфорта за долгий и томительный день.
***
Открывая глаза, я понял, что снова вернулся в реальность. В большой комнате, где практически отсутствовала мебель: кроме парочки книжных шкафов, стола и кровати больше не было ничего, стояла мёртвая тишина. Постепенно приходя в сознание, было ясно, что ещё не наступил рассвет. Я рукой дотянулся до телефона и расфокусированным взглядом посмотрел время.
[4 :18]
[Нет уведомлений]
- Ха... - тяжело вздохнув, я уткнулся в подушку.
Вот бы вернуться в то место из сна. Это была самая первая мысль после пробуждения от недолгого сна за последние несколько дней. На протяжении двух лет меня мучила бессонница, а если даже и удавалось поспать, то в этом сне мне снилось это место. Единственное место, которое даёт тебе покой, чувство безопасности, после пробуждения, которого ты возвращаешься в реальность, отдаёт уже привычной головной болью в висках. Пролежав час в кровати, не двигаясь, словно мертвец, я пытался вспомнить, что я делал вчера. Но чем больше я погружался в собственные мысли, тем больше болела голова. И наконец, не в силах терпеть эту боль, я встал с кровати.
Выпив таблетки, я подошёл к окну. Помню, мне всегда нравился вид отсюда. Токио, погруженный в темноту, святящиеся вывески, машины и люди, спешащие по своим делам. Всё было так естественно, но в этой бесконечной суете было лишь одно несоответствие: в виде моего существования.
Когда-то мне действительно нравилось наблюдать за происходящим вне «моих стен» и давало чувство удовлетворённости. Сейчас же смотря на будничный хаос, я не чувствую ничего, что приносило бы мне то самое чувство, словно я здесь чужой.
По прошествии двух лет много, что изменилось в моей обычной рутине. У меня не было планов, я перестал ощущать вкус еды и ощущение, словно, чёрные тени, обволакивающие всё моё тело, заставляли делать хоть какие-то движения, например, чтобы не умереть от голода. Всё, словно, перестало иметь смысл, проживая жизнь пустой оболочки – я держался таким темпом на протяжении этих чёртовых двух лет.
Но сегодня был особый день, проснувшись, я убрался в комнате, расставляя предметы так, будто они всю жизнь здесь находились. Я решил принять душ и выйти на улицу. Передвигаясь по огромной и пустой квартире в поисках одежды, я принял неожиданное для себя решение – надеть что-то в светлых оттенках. Раньше я выходил на улицу, но мне было всё равно в чём, в основном это была – толстовка, кроссовки и чёрные брюки. Выход на улицу был вынужденным, в основном из-за необходимости потреблять пищу – это была единственная причина. Сейчас же не было причины, просто внезапное желание или невидимая сила, которая толкала из-за необходимости потребить свежий воздух.
Найдя в своём шкафу белый свитер с горлом, внезапно вспомнил, что уже давно не надевал его. Когда я его купил? Пытаясь найти хоть какую-то зацепку в своих воспоминаниях, виски снова запульсировали, напоминая о том, что не стоит прилагать усилий для воспоминаний. Надев белый свитер, бежевые брюки и пальто, сделав укладку впервые за долгое время, я вышел на улицу.
Сегодня не было идей, куда именно я хотел пойти, поэтому пришлось идти бесцельно по улицам, не обращая внимания на время и людей. Вдруг мой взгляд привлёк переулок, и я, словно завороженный пошёл к нему. Когда-то в прошлом мне нравилось здесь находиться – первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я обратил внимание на переулок.
Это место было не особо красивым, чтобы за него так цепляться. Здесь была особая атмосфера. Почувствовав колющее чувство в области груди, за ним пришло и тошнотворное ощущение. Почему? Почему смотря на эти давно забытые, но очень знакомые улицы, я чувствую себя так неуютно?
Прогуливаясь вдоль небольшой и узкой улицы, я посмотрел на остановку. Словно одержимый чем-то, подошёл к остановке и присел на лавочку. Внезапно меня посетила мысль: «не хватает дождя». Не зная почему именно эта мысль посетила меня, я закрыл глаза, напрочь потеряв счёт времени. Прислушиваясь к звукам, которые наполняли мою «ежедневную тишину». Вдруг вспомнил кое-что из прошлого.
Тихий и хриплый голос, словно шуршащая листва в середине осени, отдавался звоном в ушах. Я вспомнил, как сильно мне нравился этот голос:
- Не беспокойся о моих чувствах, нет ничего страшного в том, что ты немного побудешь эгоистом. Чувствовать боль и уязвимость в своём сердце – это обыденная вещь, говорящая о том, что ты человек. Если ты хочешь плакать – плачь, если хочешь кричать – кричи, но не закрывай своё сердце. Рано или поздно тьма поглотит тебя.
Фраза, сказанная мне в то время, заставила почувствовать себя ещё более неуютно. Я ушёл с остановки, оставив чувство сожаления позади.
***
После остановки я снова бесцельно бродил по узким улицам. В моей голове не было ни грамма мыслей, словно пустота заполняла всё пространство. Ни о чём не думал, ни о чём не переживал. Когда тот человек говорил «тьма поглотит тебя» -он именно это имел в виду? В действительности, так и произошло, время шло своим чередом, мои чувства и мысли становились всё прозрачнее и прозрачнее, а потом я и вовсе перестал следить за датой, днём недели. Стал забывать, что вчера делал и что хотел бы сделать в будущем, будто для меня это не имеет значения.
Гуляя, я предавался воспоминаниям до происшествия двухлетней давности. Тогда было особенное время, я чувствовал необходимость жить, ждал в нетерпении новый день, чувствовал огромный спектр эмоций, но жизнь бывает настолько беспощадной к крохотному тебе в огромном мире, оставляя одни сожаления, чувство вины, притупляя всевозможные чувства и блокируя воспоминания. И вот так, с поблёкшими воспоминаниями, которые какое-то время освещали мне путь, я остался один: без цели, мечты и даже самым банальным: принадлежности к этому миру. Время остановилось, пучина вины в моём сердце росла с невероятной скоростью. Всё кануло в прошлом – я, молодой парень с большими амбициями и огромной надеждой, настоящее – пустая оболочка, которая словно призрак доживает оставшиеся дни.
-Скоро обязательно всё закончится, – усмехнулся я. Этому обязательно должен быть конец. Определение «начало и конца» нравилось мне в годы студенчества. «Конец» за которым следует начало, привнося новые ожидания и новые препятствия. Теперь же для меня за «концом» не было ничего.
Пока я бродил, мой взгляд зацепила кофейня. Кофе... Хочу выпить кофе – подумал я, и прямиком направился в кофейню.
Рассматривая меню, я вспомнил, что всегда брал ванильный латте с кусочком сахара, так как любил сладкое. Но в этот раз, мне вдруг захотелось чего-то иного. Американо, самое горькое, что есть в меню и мой выбор пал на него. Оплатив покупку и дожидаясь пока сварят мой кофе, я оглядел кофейню. Место было не слишком вычурным, скорее сделан под японский традиционный стиль,людей было от силы пять человек, одетые в офисный стиль, так как буквально за углом находилась офисная компания. Наверное, в это кафе приходят только офисные работники.Посетители выглядели уставшими. Я знал, что в Японии распространена проблема со сверхурочными, но сейчас у меня эта картина не вызывала ни капли сочувствия. Забрав кофе, присел в дальний уголок, где не смог бы меня никто не потревожить, я сделал глоток. К сожалению, я даже не почувствовал чувство горечи, складывалось ощущение, что напиток безвкусный, но проблема была здесь во мне. Погружаясь снова в свои мысли внезапно услышал шум телевизора, где показывали новости.
«Сегодня состоится слушанье по делу «Koukai», на которым органы полиции старались провести работу в течении двадцати лет, но из-за отсутствия доказательств, не удавалось задержать виновников по данному инциденту. Два года назад два студента «Токийского университета» смогли пролить свет на расследование, а также привлечь внимание общественности.......»
Снова звон в ушах, после я будто ничего не слышал, кроме восторженных возгласов посетителей.
-Да неужели, молодые ребята смогли работать лучше, чем наши полицейские!
-И не говори, я бы лучше свои налоги отдавал на содержание этих студентов, чем на органы власти, только и делают, что сидят на месте и бездействуют!
- Кто эти студенты? Почему их имена не освещают в новостях?
-Забудь, власти специально скрывают имена, чтобы все лавры шли к ним, а про этих ребят совсем забыли. Надеюсь у них всё хорошо.
На этих словах я с чувством горечи хмыкнул. Действительно, всё хорошо...Было ли так на самом деле? Я подумал об одном человеке и задался вопросом. Что бы он сказал, увидя такое зрелище? Общественность кликает нас «героями», а я и вовсе не рад этому званию. Доставил салфетку и ручку, которая завалялась в моём пальто, Бог знает, сколько лет она провалялась в кармане, неаккуратным и размашистым почерком я начал записывать имена, точнее не имена, а прозвища, которые ещё, к счастью, помнил.
[Тётушка Лань, Миямура, Братец Джон, Тхэсин и...] на последнем имени, которое я хотел вписать, моя рука дрогнула. Моргнув несколько раз, и затаив дыхание, сердце стучало в бешеном ритме. Давно не писал эти привычные иероглифы.
[Юки Накамура]
По какой-то неведомой мне причине вписал не прозвище, как у остальных, а имя. Я застыл, всматриваясь в каждый иероглиф. Когда-то это были не просто иероглифы, записанные на бумажной салфетке, это были люди, за которыми мне всегда хотелось следовать, и которые вдохнули частичку тепла в мою скудную и серую жизнь. Смогу ли я и в этот раз за ними последовать? Внезапно тёмное чувство окатило меня с ног до головы. Удастся ли мне вернуться в место из сна?
Допив свой кофе и сложив бумажную салфетку пополам, направился на выход. Я решил сделать свою остановку в последнем месте. Поймав такси, я сел на пассажирское сиденье, сжимая в руке бумажную салфетку. Поглощённый непонятным чувством, словно одержимый чем-то, сказал таксисту ехать до ближайшего моста. Всю дорогу я смотрел себе в ноги, не обращая внимания на вид за окном, пытаясь в себе найти частицу разума.
Выйдя из машины, я стоял на мосте, где открывался красочный вид на реку. Мне было без разницы, что это за река, что это за мост. Мой взор охватывало багряное небо, свисавшее над всем городом. Багряное небо... слышал, что в культуре цвет неба ассоциируется с цикличностью началом и конца, но у этого есть и вторая сторона медали. Алый цвет, словно свежая кровь, была ассоциацией насилия или жестокости. В данный момент, мне не подходила первая ассоциация, потому что за моим концом не последует начало. Сняв обувь и поправив одежду, я перелез через железную ограду. В одной руке сжимал бумажную салфетку, которую я нёс с собой от кафетерия, а другой держался за перила. Сделал глубокий вдох, широко и ясно открыл глаза, чтобы в последний раз увидеть это багряное небо. Затаив дыхание и закрыв глаза, я поднял ногу, чтобы сделать шаг. Как внезапно услышал крик. Знакомый голос пронзил мои уши.
-Нет! Не делай этого! Остановись!
Я повернул голову в сторону шума, ища последнюю частичку надежды в этом голосе. Я осознал: это был он. Это действительно был он. Он сдержал своё обещание.
Я почувствовал влагу на своей щеке. Впервые за два года мне удалось пролить слезу.

1 страница28 мая 2024, 18:07