Пролог. "Театр друзей не порождает"
В чем наш жизненный смысл?
Вы наверняка задавались этим вопросом. И каждый, по очевидной видимости находил для себя ответ, которым на склоне лет смог бы себя утвердительно осведомить, - "я жил не зря".
Ответом, разумеется у некоторых представителей человечества прозвучит - Любовь.
Несомненно, эта негодница исцеляет, дает стимул долгоденствовать, наполняет наши сердца счастьем и желанием испепелять обременительные тяготы будничных дней.
Есть те, кто уверен, что каждый человек должен оставить после себя что-то на века.
Однако, большинство людей таким образом коротает свою жизнь зря. Или же замысел в чем-то другом?
Заведомо, резон бытия для каждого из нас в чем-то сокровенном.
В том, что мы называем - мечтами.
Каждый из нас мечтает о любви, о счастье, и о том, чтобы оставить что-то на века. Исходя из своих желаний, мы, так или иначе, стремимся к соприкосновению с ними невзирая ни на что.
И если под звуки капельниц осведомили известием о том, что Ваш самый близкий человек при смерти, безбожной мечтой бы являлось его спасти. И Ваше сердце, которое до этой поры стучало и благодаря которому Вы наслаждались запахом дождя, яркому закату, улыбкам прохожих, и восходу солнца, - альтруистически было подарено другому. Последними словами, несомненно стали бы:
«Не зря».
***
Героиня этой книги, которую в связи с тем, что отец был французом, нарекли нетривиальным для Украины именем, с раннего детства погружалась в мечты о том, как стоит над световым потоком софитов, сквозь которые едва прорезались лица восхищенных зрителей.
Любовь к театру и вера в себя наполняли бы энергией всех, кто находился в зрительском зале.
А по окончанию спектакля, неприлично признать, но мечтала она, чтобы зрители плакали от подступивших эмоций и в сердцах во всю громкость вопили, - "Браво!". В этот момент, она закрывала глаза, и задыхалась от этих оваций. Ее сердце стучало бешенно, и Астер была по настоящему счастлива.
Большая сцена, изумрудые кулисы, танцующие пылинки, которые повысли в воздухе, от танцующей минутой ранее Астер. Ей нужно было выучить чёртов танец. Целый день без воды, без еды, сама себя задвинула в клетку, и приказала себе стать сильной.
А затем вновь кулисы королевского зеленого цвета, деревянная сцена с отметкой в центре. Холод по телу од подступившего волнения перед выступлением. Стул, который девушка привезла с собой, успокоительные таблетки, после вчерашних оскорблений матери.
"Ударь еще раз". Воспоминания заглатывались таблетками. "Еще раз". Вкус железа на губах. Музыка. Вместо трека Эдит Пиаф - "Padam", неожиданно для всех прозвучала маргинальная песня с нецензурным лексиконом.
Это был последний тур в университете Марка Кропивницкого. Театр друзей не порождает. В этот момент Астер на опыте осведомила это.
Преподаватель, у которого она мечтала обучаться актерскому мастерству, не смотрел на нее, лишь единожды поднял сожалеющий взгляд, полон разочарования. Взгляд этот был последним.
И отпечался в ее памяти обжигающей болью и опустошением.
Ее мечта оказалась непостижимой. Однако, Эллиз была из тех, кто не плыл по течению и продолжал сражаться за место под солнцем.
"В следующем году моя актерская игра будет лучше других прочих. Я стану сильнее. И больше ни один человек не окажет влияния на мой выбор".
После того, как девушка потеряла луну, она отказалась смотреть на звезды. Заявила родителям о том, что поступление в другие вузы никак не возможны.
И в пример, ранее обучаясь в киевском колледже по специализации "актриса театра и кино", она поехала и забрала свои документы с этого учреждения.
Вместо поступления в университет, Эльза просматривала различные курсы, кастинги, и актерские школы. Ведь не желала сидеть круглый год в ожидании чуда.
Ночами, когда ее мать ехала к своему ухажеру, девушка танцевала тот танец, над которым так упорно трудилась изнемогая от жары , и который так и не сумела вынести на экзамен. Закрывала глаза и Эдит Пиаф вновь пела для для нее.
Казалось, словно все хорошо, словно она танцует для одного из лучших режиссеров Украины. А он улыбается и сосредоточенно смотрит на девушку мягким взглядом, не отводя его ни на миг. По окончанию танца она уверенно направляется к нему на собеседование, спускаясь по шатким ступеням.
А затем, не желая возвращаться в реальность, принудительно долго кружится, пока весь мир не начинает терять фокус, и падает без сознания погружившись в забвение.
И так каждую ночь.
***
Семнадцатого августа,еще полна злости на безысходность своего положения, Эльза с бигудями на голове надевала длинную обтягивающую юбку делового кроя известного бренда Irena Richi. Далее кроп-топ из этого комплекта, который своим ярким бордовым цветом и летним глубоким вырезом привлекал внимание многих членов жюри на втором этапе конкурса.
Девушке посчастливилось набрать бюджетную оценку, (сто восемьдесят баллов), и стать легендой этого университета, не включая еще и того фактора, что обучение для нее становилось бесплатным.
Все подбегали к ней, спрашивали, как она умудрилась, а она лишь загадочно улыбалась, игриво приподнимая плечико, в душе сходя с ума от этой оценки, и волнуясь еще больше прежнего.
Девушка знала о своих сильных сторонах, и даже несмотря на ноющую боль в глубине души, она игриво крутила бедрами, и изворотливо привлекала внимание, хоть и не желала никого этим очаровать, а лишь скрыть свою боль, выставляя на первый план легкость и беззаботность.
Войдя в полупустой семнадцатый троллейбус, который она называла "судьбоносец", Астра робко подошла к контролеру и предъявила свой ученический билет, который являлся фиктивным, но сэкономил ей немало денег. Выглядела девчонка очаровательно и возможно даже моложе семнадцати лет.
Маленькое бледное личико, становилось еще бледнее от тонального средства на тон светлее слоновой кости. Тонкие брови рисовала Астра довольно грубо. А тонкие губы всегда красила красной помадой выходя за контур. Высокие скулы придавали дерзости карим глазам, которые девушка красила без какого либо градиента, чрезвычайно неумело, но ярко. Вот, что и хотела сделать меньше Эльза, так это свой длинный прямой нос, который портил всю картину, хоть и был подарен ей французскими корнями.
Присев на свободное место возле окна, Эллиз скрылась за черными очками "Dior", которые не факт, что и лежали возле этой фирмы.
Напротив девушки присел крепко сложенный мужчина, который заинтересованно глядел на откровенный вырез девушки.
Астер демонстративно отвернулась, не желая проявлять к нему интерес.
- Не могу не отметить Вашу эффектную внешность и изящную фигуру. Может познакомимся? - напыщенно бархатным голосом предложил мужчина.
Что и следовало доказать, такой себе мачо, а знакомится в общественном транспорте, завидев девушку с явственным вырезом на груди.
- Bonjour! Je m'appelle Elza! Сomment ça va? - уверенно и надменно отморозила Астер.
Заученная для многих фраза, должна была сработать. Многие не знают французский язык. Все по одному и тому же сценарию.
- Bonjour! Тu es là plus belle femme au monde, Elza! Je m'appelle Arthur! - довольно улыбнулся парень, подумав о том, что нашел общий язык с чертовкой.
Не в силах найти обратную связь, девушке довелось уступить пальму первенства и перейти к более традиционному алгоритму отшивания парней.
- Я не знакомлюсь в общественном транспорте, Артур. - отколола Астер, приспустив очки, и одарив парня холодным мрачным взглядом. После чего демонстративно средним пальцем подвинула очки обратно к переносице, посылая мужчине недвузначный символизм.
- Мы уже знакомы. Не находишь?
- Не все так просто, дядя. -отрешенно и сухо заявила Эллиз, привстав со своего места. - Желаю хорошего дня!
Мужчина рванулся за ней, но, было поздно. Дверь захлопнулась, и он лишь зло ударил рукой по дверце.
Шагая улицой два квартала, она слушала музыку в наушниках, и привлекала внимание прохожих внешним видом.
Астре приносило немалое удовольствие, когда для людей она являлась чистым листом. И с каждым она могла вести себя безразсудно, ведь ее с ними совершенно ничего не связывает. Девушка свободно шагала по незнакомой улице и была вольна делать все, что ей заблагорассудится.
Астре выпала объективная возможность не скрывать своего апатичного настроения. Отвечать грубо и колко, не думая даже о самых глобальных последствиях, высвобождая свою боль и обиду на окружающий мир. Юная чудачка могла танцевать на улице, петь под дождем, громко кричать и проклинать мужчин, вместо того, чтобы для них плясать.
Она возненавидела этот мир. Все, что любила, к чему стремилась, и в чем видела свой жизненный смысл, было утрачено. Ее гаптофобия и социофобия в разы обострились, а поведение становилось с каждым днем все неисправимей.
Поспешая на кастинг, и впервые выйдя на улицу за время проведенное в домашнем очаге и фрустрации, девушка чувствовала себя иной.
Внутренний стержень, стойкость, сухой взгляд, ровная спина и желание доказать самой себе, что девушка верит в свои силы и в саму себя.
Гильдия независимых театралов Украины не внушала ей доверия, но, как вариант, стоит рассмотреть. В любом случае все, что временно - не бременно.
Пришлось несколько раз выйти из состояния внутренней гармонии и спросить у прохожих, где находится ул. Винсента ван Гога, 7.
Но, мнения расходились. Довелось зайти на сайт кастинга и найти там контакты. Так и поступив, девушка услышала первые гудки набранного номера.
-Алло! - В трубке послышался приветливый, безкручинный женский голос.
- Здравствуйте! У Вас должен проходить кастинг на 17:00. А я не могу Вас никак найти. Спрашивала у прохожих, тем не менее, они не знают, где это. - прояснила Астер приветливой девушке.
- Хорошо, Вашему взору видна обрамленная позолотой брама ? - спросила незнакомка.
Осмотревшись, Эльза увидела то, о чем возможно толковала девушка.
- Да, вижу! - неуверенно протянула Эллиз.
- Отлично! Стойте там, я сейчас Вас встречу, - протараторила та и бросила трубку.
Через некоторое время Астер увидела идущую к ней девушку, одетую слегка вызывающим образом. На ней был черный кожанный чокер, розовая футболка с надписью "Because I girl" и поверх очень короткая кожанная юбка. Накрашена она была не менее вызывающе: яркие тени, широкие стрелочки, красная помада.
Оценив внешность по всей видимости администраторши, идущей к ней на встречу, Эльза начала идти к ней в ответ.
- Какое платье! - провизжала она восхищенным голосом.
- Платье девушки, которая пройдет сегодня кастинг, - заулыбалась Эльза, и чтобы скрасить уверенность робостью, подняла ключицы, намеренно смущаясь.
Девушки, оценив наряды друг друга, направились в сторону разительно сомнительной на первый взгляд конторы.
Само предприятие, как выяснилось, находилось в подвале. Пришлось спускаться ниже подземной парковки, чтобы добраться до двери, окрашенной в лиловый цвет с табличкой "гильдия независимых театралов Украины", и успокоить себя мыслью, что себя любимую сегодняшним днем никто не пустит на органы в каком-то подполье.
- По какой причине ты не поступила в Кропивницкого? - спросила Виола, сидя с Элли в подсобке ожидания, пока другие актеры проходили кастинг.
Безкручинную девушку, оказалось, звали так.
- Я год готовилась, засыпала с мыслью о поступнении, набрала 180 баллов, а на втором этапе меня изрядно подставили.
- В плане? Что значит подставили?
- Одна абитуриентка, по совместительству на тот момент являлась моей подругой, с которой я поступала. Я ей доверила флешку с музыкой Эдит Пиаф. Она подменила флешки и включила музыку с нецензурной лексикой . Танцевать довелось под гаражи, в которых кого-то там отымели по горло. - с досадой поделилась Астер.
Виола на эту новость возмущенным шепотом проматерилась.
После этого к ним зашел незнакомый лысый мужчина и вызвал Эльзу.
Проходя на сцену, девушка увидела двух мужчин сидящих в первом ряду.
- Николай Колесниченко, - нейтрально представился мужчина.
Он был одет в белую длинную кофту и белые штаны. Элитарное ангельское одеяние. Являлся продюсером Александра, и просто присутствовал на кастинге, детально изучая девушку.
- Александр Медди, - горделиво представился мужчина, иронично улыбнувшись.
Он был высоким, в меру подкачанным мужчиной, которому было около тридцати лет. Одет был в черную рубашку, на которой две верхние пуговки были расстегнутые, и черные брюки. Сидел вальяжно и напоминал дьявола, полного иронии и язвительности.
- Здравствуйте! Меня зовут Эльза Астер. С чего я могу начинать декламировать? - в ответ же на его ироничные насмешки, серьезным тоном спросила Астра. При том, что серьезно это все она не воспринимала. Какой-то подвальный чудак ее не зацепит. Каким бы дьяволом он себя не мнил, она срежет ему рога.
- С чего Вам угодно, - откинувшись на спинку стула и мягко закрыв глаза, произнес мужчина.
- Басня. Иван Андреевич Крылов. "Ворона и Лисица".
Молча кивнув, Медди продолжил слушать.
"- Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.."
- Стоп. Все с Вами понятно! Глупые актрисы не могут стоять на сцене. - осмелился констатировать Александр.
- К чему Вы клоните? - хмыкнула девушка, озлобившись, на что Медди лишь громко рассмеялся, вызывая в ней еще больше обиды и негодования.
- Сейчас Вы смотрите на меня, как провинциальная простушка в смесь с упрямым барашком, слегка приподнимая от удивления брови, - обосновал мужчина, с вьющимися длинными волосами.
- Уж извольте! Каждый бы брови приподнял от таких колких заявлений! Не смекаете?!
- Вы Станиславского читали ?
- Позволю заявить, что читала.
- Не верю! - усмехнулся Александр.
- Не верить, режиссерский прием Станиславского. Могли бы придумать более нетривиальный ответ.
- Что ж, допустим. Монолог, - холодно отрезал он на ответ Астер и вновь лицо его сделалось холодным, а глаза закрытыми.
- Виктория Грайсс "Дойдя до престола"
"Вы знаете, как работает любовь в большинстве случаев..?"
- Вы когда нибудь любили? Если и да, то задавая вопрос таким тоном, Вам по аналогии взаимностью никто не ответит. - сьязвил негодник.
- Да что Вы говорите? Такое ощущение, что пришла не кастинг проходить, а сеанс психотерапевта. Тем не менее, Вы не вправе отвечать за всех.
- Что ж, продолжайте.
- Что ж, я возьму стул, не возражаете? Ведь интуиция подсказывает, что я еще долго буду Вас убеждать в том, что способна на такое чувство, как не просто симпатия, и чувство скоротечной влюбленности, а именно любовь. - остро устремившись ему в берилловые глаза, не дожидаясь ответа, девушка подошла к мужчине, и легко закружила стулом, который находился возле Медди. Затем вновь ступила на сцену, и попыталась сексуально присесть на стул, забросив нога на ногу, как в "Основном инстинкте". После поддалась вперед, поджав грудь перекрытой специально рукой, чтобы она приподнялась.
Лифчик с пуш-ап и огромный вырез сделали свое дело. Мужчина засмущался. И отвел берилловые глаза в дальний угол. И в момент, когда дерзнувшая девчушка устроила гробовую тишину, чтобы начать спокойно читать монолог с новым проливом адреналина, в том углу, в который был устремлен взгляд смущенного мужчины, загорелся экран телефона, сопровождаемый музыкой, Yann Tiersen - "Amelie".
- Удивлен Вашим вкусом на композиторов. - обескураженным голосом хмыкнул Александр. - Ответьте. Вам мама звонит.
- Не стоит. Прошу прощенье. - виновато протараторила девушка, растеряв всю свою прежнюю уверенность.
Когда звонок прекратился, на экране высветилась заставка с исображением Чарли Чаплина.
- Так Вы еще и любительница Чаплина? - еще с большим удивлением спросил мужчина.
- А еще в Кропивницкого я набрала сто восемьдесят баллов, и могла бы спокойно поступить на бюджет, а не слушать здесь ваши оскорбительные комментарии! - процедила Астер.
- Сто восемьдесят баллов, как мы видим, ничего не значат. Вы же не поступили, а пришли ко мне. Стоите здесь и заверяете меня в любви весьма увлекательными и нетрадиционными способами.
- Они значат то, что я что-то да умею в свои семнадцать лет. К тому же, я уже окончила киевский актерский колледж, и имею определенный опыт.
- Вы поете?
- На поступление я готовила песню о вареничках! Она всем очень понравилась. Могу и Вам спеть. - самодовольно присела на стул Астра.
- Если Ваши вареники на всех производят такой фурор, так не пойти ли Вам в готовку?
- А не пойти ли Вам...в готовку?
Все это время сидящий в молчании Николай громко засмеялся с ответа Эллиз, и на секунду это вернуло девушку в реальность.
Долбанный самовлюбленный идиот. В душе думала Астер. Еще немного и он доведет ее до слез.
Она поддерживала тишину, подумав о том, что имеет дело с земным Дьяволом, упрямым и лишенным чувствительности. Они долго смотрели друг другу в глаза. В его глазах царила Атлантика. И девушка тонула в них, словно Титаник, который столкнулся с Атлантическим айсбергом.
- Вы можете быть свободны, спасибо. - ответил он. - Оставьте свой номер телефона Николаю, он с Вами свяжется в случае положительного результата прохождения кастинга.
Демонстративно ровным тоном и голосом девушка озвучила свой номер.
- Эльза. Просто Эльза. Хорошего дня.
***
- Ну, как все прошло? Что за споры и крики!? Дверь была приоткрыта. Было слышно, как Вы пропагандируете и судачите. - поинтересовалась Виола.
- Ужасно, просто ужасно! Этот подвальный чудак фактом меня не возьмет! Начал язвить и строить из себя важную шишку, бросаясь фразами Станиславского. - В сердцах выпалила Астер, чувствующая волну упадка своих сил и возможностей. - А на самом деле, этот .демон..универсал...негодник...Ну, согласитесь! Ведь согласитесь со мной, Виола! Он просто самовлюбленный нахал!
- К прискорбному сведению, с ним ты перегнула палку. Работая с Сашей на одной площадке и мне бывало доставалось. Я видела свою героиню более сексуальной и роковой, а он видел ее кокетливой и игровой. Совместными усилиями мы находили компромисс. А здесь ты уж слишком упрямилась и возражала, не желая прислушиваться к его наставлениям.
- Все, приехали, "мама меня убьет"! Не умею я язык за зубами держать и приветливо слушать, держа гримасу счастья. Бедовая с меня актриса! - с досадой констатировала Астер. А после попрощавшись с новой знакомой, которая была толи актрисой, толи асистенткой, толи администратором, девушка зашагала к остановке, набирая по пути номер своей знакомой, которая поддерживала ее, и всегда могла трезво оценить ситуацию.
- Алло, Тая, здравствуйте. Поздравьте меня с моим последним днем в жизни! Кастинг я, уверенно могу заявить, что не прошла! Эдак, Надерзила значит преподавателю и еще попыталась я совратить его приподнятой пуш-апом грудью, словно роковая женщина. А он по словах его администраторши, любит кокетливых, умеющих слушать и игривых, - виновато оправдывалась девушка, - Тая, как Вы думаете, мама меня убьет?
- Да что ж такое, Эльза!? Ты не могла дипломатично промолчать? Маме пока не говори об этом. Будем ждать результатов. Пусть не переживает раньше времени, - уверенно и спокойно произнесла женщина, которая была авторитетной в глазах юной девушки.
Та открыто восхищалась ею, и доверяла. Зная, что ее советы являются наиболее действенными во всех ситуациях.
- На том и порешим. Завтра мне должны позвонить и сообщить результаты, - уже более спокойно ответила Астра.
- Ждем.
