24 страница25 октября 2020, 20:33

Глава двадцать четвёртая

(Примечание автора в конце главы) 

Порой нам приходится расставлять приоритеты.

Чаще всего они совпадают со стандартами, принятыми в обществе: карьера и учёба на первом месте или, наоборот, сначала семья и дети. Многим приходится менять свои жизненные принципы, чтобы вписаться, но не всем это по душе.

В самых редких случаях, люди забивают на мнение окружающих и начинают делать то, что считают нужным: бросают университеты, забывают о долге перед своей второй половинкой, кардинально меняют внешность и жизнь. После этого существует лишь две развязки: либо всеобщее признание и уважение, либо презрение, смешанное с осуждением.

Никогда не узнаешь, повезёт ли тебе, а из-за этого встаёт другой вопрос: «Стоит ли вообще рисковать?».

Раньше я бы с уверенностью ответила: «Нет», но теперь... не знаю.

За последний месяц я всё чаще начала ловить себя на том, что веду себя странно. Возможно, именно поэтому прямо сейчас я набивала подарочный пакет конфетами, под которыми спрятался братик Баси – второй плюшевый кот, которого я решила подарить Егору. И всё это вместо того, чтобы готовиться к предстоящей пересдаче по экономике.

Я определённо поменяла свои жизненные приоритеты...

Снег за ночь засыпал весь тротуар, из-за чего ноги постоянно увязали в замёрзшей массе. Перехватываю ручку-шнурок от пакета и быстро растираю замёрзшие ладони друг об друга, жалея, что забыла перчатки в общежитии. Пальцы от холода потеряли свою чувствительность, поэтому я нервно вздохнула и прибавила шаг.

Спустя двадцать минут быстрой ходьбы я, наконец, увидела перед собой огромный спорткомплекс. Одёргиваю рукав пуховика и ещё раз сверяю время с маленьким циферблатом часиков – 13:27. Через три минуты у Егора должно закончиться занятие по баскетболу.

Волнение перед встречей с любимым братом нарастало с каждой секундой. В какой-то момент я поняла, что это ненормально: в конце концов, мы всю жизнь были близки. Не могло же всё измениться за такой короткий промежуток времени, правда?

Вот дверь распахнулась, и из-за неё появилась знакомая рыжая макушка Димы – лучшего друга Егора. Мальчик первым заметил моё присутствие и, кивком головы, привлёк внимание брата ко мне. Взгляд Лаврентьева быстро метнулся в мою сторону, но, к удивлению, он оказался не радостным, а, наоборот, злым, рассерженным.

Растерявшись на долю секунды, быстро беру себя в руки и скованно машу им. Ребята быстро о чём-то договорились и, пожав друг другу руки, разошлись: Дима – странно оглядев меня, побрёл дальше по улице, а Егор направился прямиком ко мне. Распахиваю объятия и жду, когда брат сделает тоже самое, но вместо этого младший лишь неловко спрятал кулаки в карманах пуховика, пристыженно опустив глаза.

- Зачем пришла? – вместо приветствия грубо выпалил Егор, остановившись в шаге от меня.

Я так и замерла с распахнутыми руками, забыв все слова. Мальчишка носком сапога ковырял примёрзший к асфальту лёд, делая вид, что ужасно заинтересован этим занятием. Спустя несколько секунд первый шок, наконец, прошёл, и я опустила ладони, покрепче сжав шнурок пакета. Верёвка неприятно вдавилась в кожу, пока я старалась успокоиться и обдумать дальнейший разговор.

- По тебе соскучилась, - честно призналась я, не сумев скрыть грусть в голосе. Поведение брата до боли огорчало. – Скоро Новогодние праздники. Вот, решила принести подарок.

Я неловко протянула ему пакет, ожидая, когда он его примет. Младший не спешил, но, в конце концов, немного помедлив, взял гостинец. Я облегчённо вздохнула и практически успела обрадоваться, но при виде расстроенного, даже немного злого лица собеседника опять напряглась.

- Плюшевая игрушка? Серьёзно?! – мальчик нахмурился, подняв кота на уровень наших глаз. Только сейчас я заметила, что, несмотря на семилетнюю разницу в возрасте, рост младшего был меньше моего всего на десять сантиметров. – Мне двенадцать, Лиза! Какие игрушки?

Он злобно взмахнул пакетом, словно вот-вот собирался кинуть его в сугроб, но в последний момент одумался. Вместо конфет в снег угодил ни в чём неповинный зверь. Серая шерсть мгновенно намокла. Её не смогло спасти даже аккуратно сшитое пальто.

- Эй! Что ты делаешь?!

Какая-то часть меня, которая до сих пор относила себя к детству, потянулась вперёд. Я, ни секунды немедля, бросилась к месту, где совсем недавно мелькнула игрушка и, к счастью, быстро её нашла. Крепко прижав кота к себе, словно это был не кусок ткани и плюша, а живой ребёнок, я оскорблённо обернулась к Егору.

- Да что с тобой не так?!

Мальчишка возмущённо хмыкнул, будто не поверил, что я посмела ещё и спросить о подобном. Он энергично перекинул спортивную сумку на другое плечо и попытался расправить плечи, но что-то его остановило. Его лицо искривилось гримасой боли, а во всех движениях читалась нескрываемая усталость.

- А сама не догадываешься? – голос брата так и сочился ядом и презрением. Я вздрогнула от его тона, как от хлёсткой пощёчины. – Как тебе новая жизнь с женишком? Всяко лучше, чем со мной, правда?

- Мы расстались.

Я вложила все остатки спокойствия и безразличия в голос так, словно говорила не о сорвавшейся свадьбе, а о том, что ела на завтрак. Егор, похоже, не ожидал такого ответа, так как на мгновение весь его настрой и враждебность пропали, заменившись на потерянность. Мальчишка удивлённо и даже немного испуганно оглядел меня с ног до головы и только после этого сказал:

- Да? Мама сразу говорила, что ваш брак не продлится долго.

Область где-то над сердцем обожгло чистой, не прикрываемой болью. Горло сдавила невидимая рука, мешающая дышать и говорить. За долю секунды на нижние веки надавило столько слёз, что моей единственной задачей осталось – не заплакать.

Судя по забегавшим глазам брата, он сам пожалел, что ляпнул подобное. Тем не менее вместо извинений я получила лишь напыщенный взгляд и сжатые в карманах руки.

Мои пальцы настолько сильно впились ногтями в игрушку, что костяшки побели. Я пыталась восстановить дыхание, но с каждым последующим вдохом, кислорода в лёгких становилось всё меньше. Тяжесть под рёбрами стала настолько невыносимой, что я чудом держалась, чтобы не согнуться.

- Почему... почему ты говоришь такое? – прошептала я.

Дрожь в голосе выдала моё состояние. Егор мгновенно изменился в лице и даже было сделал шаг в мою сторону, но в этот раз я отшатнулась от него. Я не злилась в отличии от него. Мне было больно. И я до смерти нуждалась в пояснении его поведения.

- Ты бросила меня там! С ними! – резкая смена тона заставила меня поёжиться. Я мгновенно подняла взгляд, посмотрев в упор на мальчишку. Глаза влажные глаза младшего покраснели. – Ты представляешь, какого мне было?!

- Что, чёрт возьми, произошло? – я едва шевелила губами, практически не произнося слов.

Один вид Егора разрывал сердце. Двенадцатилетний ребёнок сейчас стоял прямо передо мной, ненавидяще глядя в упор и сжимая ремень сумки с такой силой, словно это его последняя надежда в этом мире. Теперь, когда рукав его пуховика задрался, оголив нижнюю часть предплечья, я заметила несколько синяков.

- Мама требовала, чтобы я завязал с баскетболом! – с каждым произнесённым словом он сгибался, словно под тяжестью огромной ноши. – Я отказался, тогда отец увеличил количество занятий с репетиторами в три раза и поставил ещё нескольких! Чтобы ты понимала, у меня теперь доп. занятия не только по математике и русскому, а ещё и по истории, окружающему миру, литературе, английскому и даже по информатике! У нас «инфа» только со следующего года!

Каждое перечисление пятиклассник завершал загнутым пальцем. К концу тирады он успел сжать практически все пальцы на двух кулаках, яростно размахивая ими в воздухе.

- Они специально поставили уроки на время тренировок! – его голос спустился до хрипа. В нём больше не было злобы, точнее была, но направленная не в мою сторону. – Я попробовал один раз не прийти на занятие, в итоге они прекратили оплачивать баскетбол! Сказали, что раз я стал таким самостоятельным, то должен сам зарабатывать деньги на свои «закидоны», – Егор развернулся и указал на здание спорткомплекса за его спиной. – Последняя неделя... последние семь дней, после которых я не смогу сюда приходить!

Не выдержав напряжения, мальчишка сам кинулся вперёд и крепко обнял меня, спрятав лицо где-то в мехе моего ворота. Его спина поднималась от частых рыданий, пока я пыталась понять, когда наши родители успели так довести этого ребёнка.

- Чш-ш-ш-ш! Всё хорошо, спокойно, - я забыла о том, что больше всего на свете брат ненавидел подобные глупые фразы. Опомнилась я лишь, когда его хватка на моих плечах стала чересчур сильной. – Прости. Мы во всё разберёмся, только объясни, зачем они это делают.

Егор отстранился, промокнул глаза рукавом и, пристыженно оглядевшись, продолжил, старательно делая вид, что ничего не произошло.

- Они не хотят, чтобы моё увлечение баскетболом переросло в нечто большее, - брат протёр глаза тыльной стороной ладони. – Говорят, что я повторю твою судьбу, если окунусь в хобби, а не в учёбу, позволив чувствам взять вверх над собой.

Я не верила своим ушам. Наши родители перенесли весь гнев за мой побег на ни в чём неповинного Егора, решив отыграться на нём. Зная его любовь к этому виду спорта, мне даже больно представлять, насколько ему сейчас тяжело.

- Забери меня к себе, - он просил, почти что умолял, взяв меня за руки. Его предплечья, в сплошь покрытые синяками, напугали меня ещё больше. – Я готов работать, не буду тебе мешать учиться, согласен всю жизнь питаться только кашей, но, прошу, помоги!

Мысли разбегались. С одной стороны – нужно что-то делать, а с другой – вставал вопрос: «Что именно?». Я не могу забрать брата к себе. Во-первых, мне никто это не позволит сделать, а во-вторых, я даже толком не знаю, куда. Я сама сейчас перекантовываюсь то на диванчике в кафе, то в общежитии и наоборот. Младший не сможет подстроиться под такие условия, тем более в пятом классе.

А даже если сможет, что дальше? У меня нет постоянного заработка, цифры на счёте с каждым днём всё быстрее стремятся к нулю, я не смогу дать ему возможность получить нормальное образование.

Господи, почему в девятнадцать лет я должна не наслаждаться молодостью, а думать, как спасти себя и младшего?!

- Егор, посмотри на меня, - пальцем подцепляю дрожащий подбородок мальчишки, вынудив его поднять взгляд. – Мне очень жаль. Слышишь? Я не могу тебя забрать, но обещаю, что скоро всё наладится! – я присела перед ним на корточки, глядя на брата снизу-вверх. – Я разберусь с баскетболом, ты вернёшься на занятия в ближайшее время! А сейчас продолжай учиться в школе и заниматься с репетиторами, хорошо?

Мальчишка проглотил слёзы и молча кивнул. Я встала и ещё раз крепко обняла его, лихорадочно продумывая, как поступить.

- Мне нужен номер твоего тренера, - я достала телефон и, записав комбинацию цифр, которую мне продиктовал ребёнок, безэмоционально подытожила. – Отлично. А теперь возьми подарок и иди домой.

Егор старательно запихал пакет на самое дно сумки, завалив его мятыми футболками и формой. Увидев это, я не сдержалась и уточнила:

- А зачем так прятать?

- Родители запрещают с тобой видеться, - он сказал это максимально спокойно, а я подавилась воздухом от услышанного. Уложив всё, он ласково погладил кота в своих вещах, выпрямился и грустно оглядел меня. – Мне жаль, что твоя свадьба сорвалась.

Вот он – вот мой брат. Любящий, понимающий и ни капли не злой (лишь с редкими вспышками гнева). Я облегчённо выдохнула и улыбнулась.

- Всё хорошо. Егор, - я крепко сжала его ладонь. – Прости меня. Я сделаю всё возможное, чтобы ты вернулся на тренировки, честно.

Он вымученно усмехнулся так, как умеет лишь он, и опустил голову, спрятав своё лицо за отросшей чёлкой. Когда через несколько секунд он вернётся в нормальное положение, его улыбка будет сиять как всегда, и ни один мускул не выдаст былого напряжения.

- Я верю, - он отпустил мою ладонь и сделал шаг назад, вернув дистанцию. – Спасибо за подарки. Мне пора.

У меня не хватило мужества на ответное прощание. Вместо этого я замерла посреди заснеженной улицы и смотрела вслед младшему брату, который быстрым шагом отдалялся всё дальше от меня. Больно осознавать, но в свои двенадцать этот когда-то жизнерадостный мальчуган умел скрывать свои эмоции гораздо лучше меня.

И я не знала, радоваться этому или плакать. 

________________________________

А сегодня часть на 2К слов!!! 

Кстати, как Вам такое направление? Нравится или хотите больше любовной линии? (Она скоро появится, не бомбите;)) 

А теперь, 

Приятного прочтения;) 

С любовью, Маша) 

24 страница25 октября 2020, 20:33