15 страница15 марта 2025, 22:22

Глава 14. Рябь

Ло Чжи медленно открыл глаза.

Он посмотрел в потолок и серьезно задумался о том, где он находится, в течение нескольких минут, но все было бесполезно, и ему пришлось поднять трубку мобильного телефона, лежавшего рядом с ним.

Он не мог точно вспомнить, когда это началось, то ли после того, как он проснулся, то ли после обморока.

Короче говоря, однажды проснувшись, Ло Чжи посмотрел на слова в записке. Хотя он узнал каждое слово, у него не было возможности определить их значение, и было трудно связать воспоминания посредством рассуждений.

Как будто в его мозгу жила белка, которая специализировалась на поедании воспоминаний, откусывая понемногу каждый день, оставляя все больше и больше пробелов.

Это не было больно, но он просто чувствовал онемение и покалывание, и он не мог перестать чувствовать боль. Он вообще не мог использовать силу.

Это как... когда он потянулся назад, чтобы что-то схватить, сухожилие локтя случайно зацепилось за угол шкафа, и сильное онемение мгновенно распространилось по всей руке, лишив его возможности двигаться.

Сначала Ло Чжи немного испугался, но быстро привык к этому чувству.

Это так расслабляет.

Как будто он был чистым листом без прошлого и будущего.

Ему не придется думать ни о каких ненужных людях или ненужных вещах, поэтому у него не будет никаких беспокойств.

Даже боль и печаль, которые вчера пережил Ло Чжи, не имели к нему никакого отношения.

...Но все равно было бы неудобно, если бы он вообще ничего не помнил.

Как и последний злой хозяин отеля.

Босс узнал из некоторых деталей, что Ло Чжи не помнит ничего, и он стал злонамеренным. Он просил у Ло Чжи плату за комнату тринадцать раз в течение двух дней.

Он даже не думал, что у Ло Чжи просто амнезия, а не слабоумие. Записи о переводах были четко видны в его телефоне, и он не мог этого отрицать.

Ло Чжи переводил деньги, когда тот просил, а когда сумма стала достаточной для подачи иска, он пригрозил сообщить о ней. Он потребовал двойную компенсацию на месте, а затем переехал в другой отель с деньгами.

Ло Чжи случайно нажал на это видео.

Он съежился у изголовья кровати, держа в руках мобильный телефон, с наслаждением любуясь собственным подвигом, а затем взглянул на бледного, мрачного босса и был так счастлив, что едва мог остановиться.

Ло Чжи перетащил полосу прогресса и посмотрел ее вперед и назад дважды, пока не насмеялся вдоволь. Затем он выключил видео и решил снова посмотреть его в хронологическом порядке.

Телефон завис на несколько секунд, затем задняя панель начала слегка нагреваться, и на экране наконец появилась серия видеороликов, каждый из которых длился десятки минут.

Поскольку записка больше не помогает, Ло Чжи начинает использовать видео, чтобы записывать происходящее с ним.

Вчера он отлично провел время.

На видео Ло Чжи одет в простую белую рубашку и джинсы, держит в руках чертежную доску, словно студент, отправляющийся на полевые исследования.

Он сидел на обочине дороги и промок от внезапного сильного дождя. Однако мокрая картина приобрела определенную импрессионистскую художественную атмосферу.

Он просто предоставил работу по покраске дождю, выбросил кисть и с энтузиазмом ступил на воду на обочине дороги.

На обочине дороги было много людей, ожидавших автобус. Когда видеоэкран пронесся над ними, многие посмотрели на него странно. Некоторые из них, вероятно, боялись, что он внезапно сойдет с ума, поэтому они отошли далеко, не оставив следа.

Затем маленькая девочка засмеялась и захлопала в ладоши, совершенно не обращая внимания на красивую маленькую юбку, в которую она только что переоделась, и радостно подбежала к нему, чтобы поплескаться в воде.

Тогда родители девочки испугались и подбежали, чтобы остановить ее и уговорить. В конце концов, он не знал, как они ее уговорили, но семья начала играть под дождем вместе.

И тут кто-то не удержался и выбежал под дождь из-под навеса вокзала.

Подобные вещи кажутся странными, когда их делает один человек, но когда все начинают делать это, ничто больше не будет казаться странным.

Некоторые протягивали руки, чтобы поймать холодные капли дождя, некоторые раскрывали объятия, чтобы ветер развевал их пальто. Возможно, брат все еще притворялся серьезным, но когда сестра потянула его под дождь, он тут же рассмеялся.

Два мальчика, которые выглядели так, будто только что закончили школу, дрались зонтиками. Ты плеснул мне в лицо водой, а я тебя толкнул. Они все были перепутаны и сидели под дождем с водой на лицах, смеясь так сильно, что не могли дышать.

Ло Чжи был так сильно оттеснен, что он не мог играть в воде, поэтому он пошел достать свою гитару.

После того, как звуки в его ушах исчезли, по мере того, как он постепенно адаптировался к этому чрезвычайно тихому миру, некогда ясные звуки в его памяти с каждым днем ​​становились все более размытыми. Он больше не мог говорить и петь.

Но в чем же проблема?

Он все равно не мог этого услышать.

В любом случае, сейчас нужна не просто приличная и приятная мелодия.

Ло Чжи сидел на клумбе и внимательно перебирал струны. Он был очень хорош в игре на гитаре, и он был хорош в постукивании, хлопании и потирании струн. До того, как его необъяснимо очернил весь Интернет и проклял его умереть молодым и не пятнать мир, гитара могла легко зажечь всю аудиторию.

…А что сейчас?

Маленькая белка в голове Ло Чжи была очень трудолюбива. Она съела все эти смутные воспоминания меньше чем за секунду.

Поэтому он сосредоточился на игре на струнах.

Теплый и веселый звук гитары смешался с каплями дождя, раскатами грома и яркой белой вспышкой молнии на мрачном небе.

Люди вокруг перенесли все тревоги, все давление и все несчастья в краткий период потери контроля, которому все молчаливо и намеренно предаются.

Затем они с удовлетворением вернулись в реальность и к своей собственной жизни.

О девочке позаботились ее молодые родители. Ее вытирали от воды, с которой она играла. Ее укрывали теплым пальто отца, и она высовывала голову из рук матери: «Где мой старший брат?»

Люди закончили выплескивать свои эмоции и вернулись под навес, все мокрые и растрепанные, но на лицах у всех по-прежнему сияла непринужденная улыбка.

Младшая сестра достала салфетки и встала на цыпочки, чтобы вытереть воду с головы брата, недовольно высунув язык, пока ее критиковали.

Пара прижалась друг к другу, мальчик расстегнул пальто и плотно укутал в него девочку.

Два мальчика закончили свою дуэль и просто перестали ждать автобус. Они взяли каждый зонтик и поехали на велосипеде под дождем, разбрызгивая воду повсюду.

Молодой человек, похожий на менеджера, сорвал с себя галстук, потянулся, глубоко вздохнул и сказал себе: «Завтра я уволюсь с работы и начну новую жизнь».

Мать взъерошила дочери волосы и нежно сказала: «Большой брат ушел домой».

Девочка моргнула и огляделась.

Старший брат исчез, гитара и чертежная доска исчезли, и мобильный телефон на штативе тоже исчез.

Ло Чжи внимательно просмотрел все видео.

Он не мог слышать звук, поэтому продолжал прокручивать полосу прогресса и внимательно определял, что говорят все, по форме их губ.

Видео резко обрывается, и лицо оказывается слишком близко к камере.

Там были две незнакомые ему девушки, которые смотрели на него со сложным выражением лица. Этого выражения было достаточно, чтобы вернуть его к реальности всего за одну секунду.

Он перестал играть на гитаре.

«Ло Чжи?» — его имя было выкрикнуто: «Ты тот самый Ло Чжи, да?»

Ло Чжи открыл программу для редактирования видео, аккуратно перетащил временную шкалу и удалил последнюю часть.

Он согнул пальцы, легонько постучал по вискам, нашел белку и попросил ее съесть это воспоминание.

В такой ситуации, которая вызывается субъективно, аппетит у белки, как правило, не очень хороший, а съеденная еда все еще имеет смутные очертания. Нужно некоторое время намеренно не думать об этом, чтобы полностью забыть об этом.

Поэтому Ло Чжи до сих пор помнит, что произошло в то время.

На самом деле подобное случается довольно часто.

Компания Huaisheng Entertainment опубликовала заявление о том, что в связи с чрезвычайно серьезным характером инцидента с участием г-на Ли Вэймина совет директоров отстранил Ло Чжи от должности генерального директора.

Этот результат оказался довольно резким, но он вряд ли удовлетворил поклонников Ли Вэймина, которые также приняли решение Ли Вэймина оставить прошлое в прошлом и по-прежнему быть готовыми снова сотрудничать с Huaisheng Entertainment.

Компания Huaisheng Entertainment отплатила той же монетой, вложив в Ли Вэймина большой объем трафика и ресурсов.

Итак, Ли Вэймин сейчас очень популярен. Он настолько популярен, что рекламные щиты с его лицом можно увидеть повсюду на улицах и в переулках. Он настолько популярен, что группа молодых девушек не спит до поздней ночи, чтобы поставить большой палец вверх одному из его новых альбомов.

Он настолько популярен, что даже если Ло Чжи пройдет по улице, в нем легко узнают «ублюдка, бывшего генерального директора компании, который когда-то унижал и подавлял Ли Вэймина».

Не известно, было ли это намеренным решением или совпадением, но новая драма, в которой Ли Вэймин играл главную роль, была драмой о рабочих буднях, в которой главный менеджер использовал свое богатство и власть, чтобы совершать всевозможные злые дела, оскорблял и всячески усложнял жизнь персонажу Ли Вэймина.

Фильм хорошо снят, и сюжет захватывающий. Уже после трех эпизодов фанаты подсели на него и безумно влюблены.

Естественно, вся ненависть вылилась на Ло Чжи.

Перед Ло Чжи стояли две девушки.

Они были воспитанны и не делали ничего экстремального, как фанаты Ли Вэймина, которых Ло Чжи иногда встречал раньше. Они просто не решались говорить и в конце концов с презрением отвернулись.

Возможно, из-за того, что Ло Чжи промок до нитки и выглядел очень худым и бледным, в их взглядах читалась некая жалость, словно они смотрели на бездомную собаку, умирающую на обочине дороги.

«Ты выглядишь весьма жалко».

Одна из них сказала: «Если вы знали, что так будет, почему вы вообще это сделали?»

«Какой смысл ему все это рассказывать?» — ругалась другая девушка: «Когда люди достигают славы, они беспринципны и могут сделать что угодно отвратительное. Они пожалеют об этом только тогда, когда окажутся на мели и их выгонят на обочину дороги... Оставьте его в покое и пойдем».

Девушка вздохнула и передала зонтик своей спутнице. Она достала немного денег и протянула ему: «Иди купи еды. Не делай плохих вещей в будущем. За то, что ты сделал, будет расплата».

Ло Чжи медленно понял, о чем они говорят, отключил функцию видео на своем телефоне и набрал текст заметки.

Он больше не мог использовать слова гладко. Он снова и снова долго пересматривал предложение, прежде чем оно, наконец, стало гладким: [Я никогда не делал ничего плохого.]

Девушка, которая передала ему деньги, нахмурилась.

Другая девушка не выдержала и заговорила: «Ну ладно, ты и сейчас упрямый! Ты просто упрямый... Что это за человек такой! Это так раздражает, уходим скорее, это к несчастью...»

Говоря это, она оттащила свою спутницу прочь.

На этот раз взгляд собеседницы стал холодным, вероятно, потому, что она сочла свою доброту нелепой. Она забрала деньги и ушла, не оглядываясь.

Ло Чжи тоже опустил глаза, собрал свои вещи, медленно встал и ушел.

Он только вчера объяснял Ло Чжи, что пока он не рухнет окончательно и это тело не опустеет, он будет давать объяснения каждый раз, когда его неправильно поймут.

Неважно, если никто в это не верит, он не может просто ничего не делать.

Ло Чжи нес на спине гитару и чертежную доску, держал в руках мокрый мобильный телефон, вытирал лицо и шел под дождь, покрывший небо и землю.

А что потом?

Ло Чжи задумался и дважды легонько постучал себя по лбу.

На этом его воспоминания остановились, а это значит, что он не успел пройти много времени, как снова впал в состояние, которое возникает при ударе локтем о шкаф.

Такая ситуация была бы очень неприятной, если бы она произошла на улице. Ему нужно было вернуться в отель как можно скорее, пока он окончательно не потерял сознание, или найти пустой переулок, чтобы упасть в обморок, иначе прохожие испугались бы и вызвали полицию или скорую помощь.

Хотя он и не знал почему, семья Ло недавно тоже начала его искать.

Ло Чжи почти был обнаружен несколько раз, и ему удалось сбежать только благодаря инстинкту в своей памяти. Если бы он связался с полицией или больницей, новость была бы сообщена его семье.

Поэтому Ло Чжи часто носит с собой бутылку крепкого, но некачественного спиртного. Когда он понимает, что вот-вот сдастся, он выливает спиртное на себя, чтобы люди почувствовали запах алкоголя и подумали, что он пьяница, который уснул на обочине дороги, и беспокоиться о нем не стоит.

...Неужели на этот раз он случайно выпил вино?

Он утопил свои печали в алкоголе?

Ло Чжи рассмеялся над собственным предположением. Он действительно не смог найти никаких подсказок, на которые можно было бы сослаться в видео, поэтому ему пришлось убрать телефон и понемногу спускаться с кровати.

Когда его босые ноги ступили на мягкий ковер, Ло Чжи понял, что это не тот отель, который он забронировал.

Чтобы избежать проверки его личных данных, Ло Чжи всегда выбирал нелицензированные черные отели в переулках, где не было таких строгих правил. Они могли удовлетворить его потребности в жилье, но условия были далеки от комфортных.

Хотя номер, в котором он сейчас находился, был всего лишь обычным номером с кроватью размера «king-size», его характеристики были довольно хорошими, по крайней мере, четыре с половиной или пять звезд. Оставшаяся половина звезды обычно определялась наличием тренажерного зала, открытого бассейна и шведского стола.

Ло Чжи привык останавливаться в отелях такого типа.

Просто он не использовал деньги семьи Ло. Он никогда не использовал деньги семьи Ло.

Ло Чжи рисовал комиксы, работал игроком, писал песни для других, помогал записывать гармонии и аккомпанемент в студии звукозаписи... Короче говоря, он может заработать немного денег, делая что угодно.

Ло Чжи никогда не копил заработанные деньги. Он тратил все, что зарабатывал, а излишки отдавал на подарки тете Жэнь, младшей сестре, семье и брату Чэньбаю.

Тетя Жэнь была очень рада получать подарки. Она обнимала его и бесконечно хвалила. Но в конце она выглядела немного обеспокоенной и нежно ткнула его головой: «Хо Мяо, ты не хочешь сэкономить немного денег?»

Ло Чжи серьезно задумался и сказал: «Если вещи, которые я хочу купить, слишком дороги, я просто откладываю их».

Тетя Жэнь потеряла дар речи: «Мы не об этом говорим... что ты собираешься делать в будущем?»

Когда она задала этот вопрос, у тети Жэнь уже диагностировали заболевание, из-за которого ей было бы трудно прожить долго.

Но сама она вообще не восприняла это всерьез и даже сказала Сяо Ло Чжи, что, по ее мнению, самое главное в жизни — жить так, чтобы быть счастливой, а не усердно стараться прожить дольше. Если однажды тебя ждут только боль и пытки, лучше снова стать героем через двадцать лет.

Тетя Жэнь не беспокоилась из-за болезни, но она, похоже, что-то знала о семье Ло и всегда беспокоилась о Ло Чжи.

Позже Ло Чжи, похоже, выбрал случайную тему и сменил тему разговора.

Хотя его память начала затуманиваться и становиться путаной, он лежал на кровати и медленно размышлял, как будто он так и не ответил ни на один из вопросов тети Жэнь о «будущем».

С каких пор он перестал думать о будущем?

Ло Чжи задумался об этом во время краткого момента ясности сознания, а затем забыл, о чем думал. Но, по крайней мере, он помнил, что оказался в незнакомом четырех- или пятизвездочном отеле, поэтому ему все равно потребовалось некоторое время, чтобы медленно встать.

В комнате не было никаких признаков присутствия кого-либо еще.

Его гитара и чертежная доска были аккуратно разложены на диване. Его одежда и обувь лежали с другой стороны, и, казалось, были вымыты, высушены и аккуратно сложены. Рядом с ними также стояла картина.

Когда он увидел картину, в памяти Ло Чжи вновь всплыли некоторые фрагменты смутных воспоминаний.

...Строго говоря, эту картину уже нельзя назвать картиной.

Самый прекрасный момент картины был остановлен двумя внезапно появившимися девушками.

Из-за задержки краска на картине была полностью смыта дождем, оставив лишь бледно-белые следы. Позже даже этот небольшой след полностью растворился, медленно слившись с разбросанными водяными разводами и исчезнув без следа.

В конце концов на картине остались лишь едва заметные следы воды.

Это было похоже на то, как если бы человек бесшумно тонул в воде, полностью исчезая, оставляя после себя лишь несколько кругов ряби.

Ло Чжи узнал среди ряби свои собственные слова.

[Я никогда не делал ничего плохого.]

На самом деле, он больше не мог писать как следует. В какой-то момент, когда он был ошеломлен и сидел на земле, он достал кисть, даже не осознавая этого, и обвел контуры слов в заметке на своем телефоне, шаг за шагом.

Он сидел под проливным дождем, который почти все затопил, рисуя мазок за мазком. Он был очень сосредоточен и даже погружен в то, что чувствовал себя великим художником.

Закончив последний мазок, Ло Чжи добавил последний штрих и с удовлетворением завершил картину.

Он обнаружил, что у него есть зритель.

Незнакомая фигура с зонтиком стояла под дождем и смотрела на него. Казалось, он стоял там уже некоторое время.

Ло Чжи долгое время молчал, но он только что пролил на себя много вина. Вино было разбавлено дождем, но оно, казалось, проникало в кожу, вызывая легкое головокружение.

Ло Чжи поднял голову и искусно изогнул глаза: «Ты здесь, чтобы отругать меня?»

Голос, который долгое время не использовался, издал странный и хриплый звук, словно грубейшую ржавчину под палящим солнцем трут кончиками пальцев, оставляя после себя немного тепла и крови.

Человек напротив, казалось, был ошеломлен и покачал головой.

Ло Чжи был немного удивлен. Он наклонил голову и задумался на некоторое время: «Пришел поймать меня?»

На этот раз человек на противоположной стороне присел на корточки. Ло Чжи не знал, было ли это иллюзией, но сквозь завесу дождя другой человек, казалось, нахмурился.

...Кажется, ни то, ни другое.

Так.

"Так."

Ло Чжи поднял чертежную доску и протянул ему кривые слова, написанные на ряби: «Господин, не хотите ли вы купить картину?»

Он улыбался так мило и красиво. Ло Чжи, конечно, знал, как лучше всего улыбаться. Он был опытным лжецом.

Ему удалось обмануть тетю Жэнь и убедить ее, что он вырастет хорошим, проживет до восьмидесяти лет и у него будет светлое будущее.

Он не сделал ничего плохого.

Ло Чжи смотрел на строку слов, которые собирались стереться дождем. Он лелеял их и защищал точку, которая была последним штрихом.

«Цена очень высокая. Вам придется сказать «да», чтобы показать, что вы в это верите».

Ло Чжи откинул голову назад и прищурился от проливного дождя.

Он великодушно снял гитару и пододвинул к себе все свои вещи: «Просто скажи «да», и тогда они все будут твоими».

15 страница15 марта 2025, 22:22