3 ГЛАВА. Шоппинг.
Синяя дверь с надписью «Первокурсник Влад Горлавский» громко хлопнула. Конечно, Кепеск разозлился из-за такого дерзкого обращения к своей нескромной особе, но, во-первых, он мог понять чувства парнишки, а во-вторых, он так же понимал, что время дисциплинировать этого огненного щенка ещё настанет, тогда он уж с усердием возьмётся за кнут и очень редкий пряник. Злодей, не злодей, а старших надо уважать. А пока нужно исправить маленький недочёт.
Влад услышал удаляющиеся шаги ректора и решил выйти, чтобы запомнить, где его комната. Конечно, он был в ярости в данный момент, хотелось что-нибудь сломать. Желательно, пару чужих косточек. Но холодный и здравый смысл Горлавского взял своё. Он встал со стула, который уже начал поскрипывать от предшествующего яростного приземления на него, и вышел за дверь.
Синее дерево было довольно недорогим. Хотя, он просто не знал, какими были двери учеников, справившихся хуже него. То, что его преграда от коридора была целой и не гнилой, приятного синего цвета – цвета всех первокурсников, – должно было его уже сильно порадовать. Однако всё внимание Власи было привлечено к золотой надписи на уровне глаз: «Владренаргх Горлавский». Парень мысленно усмехнулся. Его родители были достаточно умны, чтобы написать более приземлённое имя, когда оставляли его в мире без магии. Вспомнив о том, что магии на Земле нет, Влад решил попросить кого-нибудь запустить время на ней, всё равно туда уже никто не вернётся из тех, кто её покинул, так что можно не переживать по этому поводу. Тем более, это место может послужить убежищем для чьих-нибудь ещё отпрысков. Каким же будет их удивление, если время там идти не будет, и никто так и не сможет позаботиться о малыше? Благородство свойственно и злыдням. Однако остались вопросы... Ответы на них он обязательно спросит с Магистра. Позже, сейчас хочется забыться.
Владренаргх, как бы странно не ощущалось это имя, вернулся в свою комнату. Всё по-прежнему в тех же мрачных тёмно-синих тонах. Пятьдесят оттенков голубого не впечатляли бывшего гулёну, но, в конце концов, он смирился и с синим ковром, и с ультрамариновым покрывалом на деревянной кровати цвета синей пыли, и с джинсовыми шторами из бархата, и с полуночно-синим диваном, и даже с васильковым рабочим столом. Потолок цвета берлинской лазури, конечно, немного давил на парня, но паркет цвета морской волны сглаживал впечатление, по его мнению.
По земному времени он проснулся в девять утра, приблизительно в десять вышел из тёмной камеры, а сейчас, должно быть, около полудня. Определить время по солнцу не представлялось возможным: здесь была вечная ночь. Однако никто в университете не выглядел так, будто было утро, когда он впервые с ними встретился. Поэтому брюнет принялся искать глазами часы. Это было так же сложно, как найти щепку в море, но «небесный» циферблат выдал себя как самый бледный предмет интерьера. Сейчас три часа дня. Значит, время здесь идёт по-другому, не так, как на Земле. Можно огорчиться, но это ни к чему хорошему всё равно не приведёт, поэтому лучше осмотреть, чего покидали ему на стол.
Хоть учебники были разноцветными! Это сразу подняло настроение Владу, потому что он уже думал, что свихнётся. В чёрной сумке были разного размера книги, но все, естественно на злодейскую тематику. «Всё о смертоносных и подчиняющих снадобьях. 1 часть», «Пытки всех времён во всех мирах с применением магии и без. 1 часть», «Основные стили ближнего боя без оружия. 1 часть», «Мастерское владение мечом и другими острыми предметами. 1 часть», «Основы магии. Память рода», «О питомцах, их приручении и управлении ими», «Важность злодеев в мире. Причины стать злодеем», «О приспешниках», «История падения предыдущих злодеев. 1 часть», «Разные виды оружия. Введение», «Как придумать свою злодейскую речь», «Светлые расы. 1 часть», «Тёмные расы. Часть первая: Кто твой союзник?», «Тёмные расы. Часть вторая: Кто твой враг?». И того тринадцать предметов. Влад впечатлился, просмеялся, сделал умное выражение лица и убрал сумку под стол вместе со всеми этими учебниками.
Так же на столе студента ждала стопка тёмно-синих тетрадей, канцелярский набор. Влад не сразу заметил мешочек, но вот он его открыл и увидел, по-видимому, местную валюту и записку: «Считай это вложением в освобождение старого полигона, недодракоша». От кого сей полезный дар, сомнений не возникло. Магистр постарался, видимо, когда парень вышел из комнаты, и подложил. Ну, и, конечно же, жестом от чистого сердца это назвать уже нельзя, оказывается, у них отношения «спонсор-карьерист». Так что он всё равно остался злодеем в глазах общественности...
Что бы ни было в апартаментах, но вещей «первой необходимости» у каратиста не было. Выходить было всё равно боязно, особенно, после упоминания о не самых доброжелательных соседях. Но нужда звала брюнета на волю. Память у «недодракоши» была хорошей, а посему, выйдя за дверь и обнаружив схему этажа, он её запомнил довольно хорошо.
Влад прошёл к лестнице, где стояли двое стражей в полностью чёрной броне. Он объяснил им ситуацию. Оказалось, что шестой этаж Университета был отдан под разного рода магазины. Здесь они, конечно, назывались лавками. Кузнечная лавка, трактир, сапожная лавка, лавка одежды и тому подобное. После объяснений стражников Горлавский поднялся по лестнице со своего третьего этажа на шестой, сказал местным сторожам, зачем пожаловал. Объяснять, где какие лавки, ему не стали. Сам разберётся, не маленький. Злые же существа, в конце концов, так ещё и кентавры. Это хорошо, что они заметили знак золотого цвета у него на спине в виде драконьего крыла, а то ещё бы и послали куда подальше, у Цербера вон – лоток не чищенный с утра...
Итак, герой прошёл дальше по этажу, где его встретила мрачность и вонь этих «лавочек». Зелёный дымок окутывал почти все витрины. Его источник, видимо, был дальше и принадлежал, скорее всего, лавке с зельями. Идти ближе не хотелось, но Влад понимал, что надо. Надо перебороть в себе всю свою брезгливость и всё своё желание оказаться в чистой двушке со светлыми обоями на Земле, чтобы получить всё самое необходимое на первое время пребывания в этом злодейском притоне. Именно так: в притоне. Потому что чем-то хорошим это назвать было нельзя. Ну, ему теперь можно. Отвращение и раздражение теперь позволительны. Никто не будет осуждать демона-дракона, поглощённого местью, за то, что ему что-то не нравится. Наказать могут, но эти чувства в порядке вещей. А уж выказывать их где бы то ни было он обретёт полное право после выпуска, когда станет сильнее и научится управлять магией, обращаться с мечом.
Почему-то Влася сразу понял, что хочет быть мечником. Причём не с двуручным резаком, а именно с красивым и элегантным мечом. Может, с двумя. Он мог списать это на что угодно: на приевшиеся каноничные истории из мира людей, на то, что часто девушки видели его принцем на белом коне, на то, что на пять лет ему подарили деревянный меч, и это был первый и последний подарок в детдоме... Однако на самом деле во всём вина врождённого благородства. Голубая огненная кровь. В конце концов однажды его предки были так сильны, что даже захватили власть в нескольких королевствах, потому приходилось вести себя подобающе. Да и то, что вся его семья жила в замке, тоже отразилось на нём – потомке Горлавских. Кто-то скажет, что генетическая память не может быть такой сильной, да и он сам и года не прожил со своими родителями, но мы говорим не о человеке, а о преемнике наследия демонов-драконов. Плюс, кровь бабушки-эльфийки только добавила благородства юноше. Но Владренаргх об этом пока не задумывался. Да, древняя кровь вскипела яростью от осознания, да, его мысли забиты лишь местью за предков и овладением родового замка. Но это всё так отрешённо, нет никакой чёткости. Тем более, нет плана. Зато, теперь не надо думать, кем он будет работать, когда закончит ВУЗ. Теперь он студент в Университете Тенебрисиркум, и он уж точно не позволит приписать себя к «приспешникам»...
А пока его прогулка по шестому этажу продолжалась. Первым делом глаз паренька лёг на вывеску швейной лавки. В конце концов, из одежды у него только форма универа и полотенце с Земли. Даже нижнее бельё казённое. Не порядок. Хотя о порядке нельзя было говорить и в выбранной лавке. Или, точнее, «свалке», потому что только так можно было описать горы одежды, заслоняющие продавщицу. Как старая дриада могла находиться в этом бескислородном и мрачном месте, одному Богу известно. Или же нанявшему её Магистру. Чёрные стены и бордовая мебель плохо сочетались с древесной нимфой. В таких условиях она, видимо, и стала походить на старушку, несмотря на своё долголетие. Но дриада держалась и довольно активно покуривала в уголочке. Активно и нервно, потому что покупателей до Влада не было. Так что, как только молодой человек зашёл, она оживилась, затушила сигарету об упавший с плеча листок и явила себя полностью, выбравшись из-за полки с кучей мантий. Откровенное тёмно-зелёное платье ей было явно не по статусу, но кто мог бы указать злобной нимфе на возраст? Мазохист? Нет, отчаявшийся самоубийца. Других вариантов, кроме смерти, после встречи с разгневанной Розальвой не предоставлялось.
— Уважаемый покупатель, тёмной ночи! Зачем забрели в мою скромную обитель? — лесть могла сгладить впечатление от её лавки, или так думала сама дриада.
— Ну, да, тёмной, — парень ещё не привык к местным приличиям. — Мне бы подобрать повседневную одежду, а то эта форма – всё, что у меня есть, — он не забыл про полотенце, но это уж очень личные подробности о его по-прежнему скудном гардеробе.
— Конечно-конечно! Проходите, смотрите, выбирайте. Мантии, плащи, накидки, что из этого предпочитаете? Брюки узкие или клёш? Рубашки, футболки, топы?..
— Эээ, я пока, пожалуй, просто осмотрюсь.
— Как пожелаете, дорогой покупатель, — старушка в расцвете сил не упустила ни красоты лица парня, ни золотого крыла на спине. Иначе стала бы она так распинаться перед первокурсником?..
Развязный вид брёвнышка озадачил Горлавского, так что одежду выбирал он весьма в не спокойном состоянии. Но особо напрягаться не пришлось: мода здесь практически отсутствовала, а цветовая гамма была... однотипно злодейской. Он с ужасом вспоминал, что на Земле часто злодеям приписывали зелёные, чёрные, фиолетовые и кроваво-красные цвета, которые теперь, видимо, и составят палитру его гардероба. Но придётся смириться и соответствовать новой роли, пока он в рамках Университета. Самое светлое, что нашлось в лавке дриады, было синего и фиолетового цветов. Пара однотонных тёмно-синих брюк, пара фиолетовых футболок, чёрный плащ с большим капюшоном, красная футболка на случай жаркой погоды, чёрный галстук. О нижнем белье история умалчивает.
Всё это стоило не так дорого. Во-первых, не лучшее качество одежды: хочешь роскоши, закупайся дома в дорогих бутиках и вези всё своё с собой! Во-вторых, это был первый день здесь для студентов, так что это было естественно снизить для них цены на покупку самого необходимого. Плюс, мешочек Влада, хоть и был от ректора, внушительностью не отличался, а Розальва хотела стрясти с него хоть что-то и явно понимала, что он будет рассчитывать на покупку ещё и обуви, и дополнительного оружия. Плюс, должна же она была зарекомендовать себя с лучшей стороны при встрече с таким красивым юношей. Дриада дриадой, но не таким уж и бревном, в конце-то концов!
Влася расплатился и быстро покинул заведение с гнетущей атмосферой. Чтобы вновь избавиться от запаха зелёной дымки, он зашёл в обувную лавку, находящуюся ближе всего. В магазине подобного рода никакая дриада уже точно не выдержала бы, так что продавцом был оборотень. Причём кот. Это наводило на определённые мысли на счёт состояния здешней обуви, однако всё было спокойно. Ничем таким не пахло. По крайней мере, обувь не пахла котом. Хороший признак, однако.
Увидев посетителя, оборотень из формы прямостоящего коты перешёл в практически ничем не отличающуюся от человека. Ушки и хвост добавляли дружелюбности, пока не выяснилось, что кот наполовину демон. Да, брюнет и сам был демоном отчасти, да и котов любил, а этот даже не чёрный, а дымчатый, но возникли подозрения о характере, который был бы похлеще, чем у обычных котов.
— Тёмной, гость. Ну, заходи.
— Тёмной ночи, продавец...
— Не стесняйся, смотри, чего надо, сапоги там, ботинки. Много чего на полках обретается. Даже не ношеное есть, — кошачий оскал в тридцать шесть довольно острых зубов подсказал, что ношеное есть. И много.
Глазомер у парня был неплохой, но отличать поношенную обувь от новой ему предстояло впервые. А потом ещё говорить, что она-таки старая, чтобы цену сбавили. Кое-как выбрав целые и высокие лёгкие сапоги чёрного цвета с фиолетовыми вставками и тёмно-синие простые ботинки сорок шестого размера, Горлавский потерпел первое поражение на злодейском пути. Поэтому доказывать, что они ношеные, не пришлось. Продавец Инферес уже знал об этом. Благо, носили их не долго и долго не носили вообще. Бывшими «пользователями» оказались пятикурсники, которых убили на арене.
Сумев снова сэкономить и сохранить ограниченный бюджет, Влад отправился дальше. Не смотря на то, что у него осталось ещё две трети содержимого мешочка, брюнет хотел оставить хоть немного для заначки. Никто не знает, что приключится с ним завтра. Однако, чтобы уменьшить предполагаемый ущерб, нужно уменьшить и количество монет...
Влад прошёл дальше и нашёл кузнечную лавку. Там он встретил, как и ожидал, бородатого рыжего дворфа. Единственной его странностью были копыта на ногах. Но... чем чёрт не шутит? Например, половыми связями он уж точно не побрезговал...
— Тёмной ночи, нищий. Чего припёрся? — такого обращения почти под конец своего путешествия по шестому этажу парень не ожидал.
— Тёмной, господин продавец. А чего сразу «нищий»-то?
— Богатые в первый день по магазинам не шляются, — он заметно окал.
— Думаю, Вы в какой-то степени правы. Я просто не рассчитывал сюда попадать, но... как скажете, — лесть и до Киева доведёт, так что один из уроков по злодейству он точно уже может прогулять – уже усвоил.
— Конечно, ага. Так чего тебе надобно? — ещё и «украинское Г»...
— Уверен, в такой прекрасной профессиональной лавке для меня найдутся надёжные и недорогие налокотники и наколенники. А так как магазин действительно хороший, может, ещё и меч или кинжал я тоже найду здесь? — надежда ведь умирает последней, да?
— Ну, погляди в том углу, там должно что-то быть, — копытный дворф немного смягчился.
Влад пошёл в указанном продавцом направлении, начал копошиться в куче сваленного добра и отыскал-таки там желанную защиту. На вид прочный металл, по цене не дорого. Конечно, это не высококачественные доспехи, но теперь он хотя бы сможет уберечься при падении. Влася подошёл к стойке лавочника, чтобы показать свой выбор. Подобрать же оружие он попросил самого дворфа. Дарнир Редбирд, наконец, смог почувствовать себя значимым, потому что предыдущие покупатели либо шли в оружейную лавку, либо сюда, но говорили, что сами всё знают, в услугах не нуждаются. Её немного смягчившись, плод истинной любви снял чернёный меч со стены над прилавком и показал его юноше.
— Во, гляди. Если в твоём кошельке русалка сдохла, а махаться нечем, он тебе подойдёт. Могу и скидку сделать, если ходить будешь сюда, а не в оружейную лавку...
— Мне там делать нечего, господин продавец. Огромное спасибо, а что это за меч?..
— Чёрный металл. Возрождённая гниль нынче не в моде, потому и дёшево, да то и не важное, главное рубит хорошо, много чего рубит, не ломается. Ужо, до пятого курса, мабыть, протянет.
— Гниль? Возрождённая? Что это значит?
— Ну, как чего? Полоумный что ль? Чёрный металл заставили искусственно сгнить, а потом гниль соединили магией с чёрным деревом. Короче, меч надёжный, крепкий. Если дерёшься не с нежитью, может даже маленько отравить жертву. Не в моде – потому и дешёвка. Берёшь?
— Ну, если всё так, как Вы говорите, а злодей злодею – друг, то... пожалуй, возьму, — счастливый студент заплатил за всё три четверти оставшихся после покупки одежды и обуви денег. — Спасибо Вам, ещё увидимся! Тёмной ночи.
— Тёмной, пацан, порви их там всех, кто в оружейной обретается!
С таким прекрасным напутствием пацан пошёл дальше. По пути он увидел ещё вывеску трактира – большого чёрного и прогнившего во всех смыслах заведения. Бюджет тает на глазах, посему он решил туда носа не показывать. В крайнем случае, пока...
После Влад понял, что запах стал сильнее. Это потому, что парень добрёл до источника аромата – химической лавки. Возможно, там он мог бы приобрести зелья здоровья или чего-то подобного. Не бояться странного запаха и вида его научила столовая детдома, так что он смело шагнул за порог.
— Тёмной ночки! Ох, покупатель! Как мерзостно с Вашей стороны! Проходите, чего пожаловали? — ещё одна злодейская особа. И ещё один представитель неизведанных разумных рас – минотавр.
Четыре руки помогали Аяше Кутэ-Круэнт делать несколько зелий сразу, что она и продемонстрировала только что вошедшему в её обитель полуэльфу. Краснокожая женщина вышла из-за стойки и продемонстрировала изящные копыта. Для своих семисот лет, а это для минотавра в её мире было уже как сорок лет на Земле, она неплохо сохранилась. Может быть, это потому что в ней течёт кровь кентавров? Как бы то ни было, она практически не пугала новичка в фэнтезийном мире, и даже её оскал воспринимался доброжелательной улыбкой. В черноволосой голове мелькнула мысль, что женщина похожа на добрую тётю, которая будто сильно хлопает по плечу и настоятельно просит не париться.
— Тёмной ночи, — пожелание уже стало более привычным. — А я вот заинтересовался, чем у Вас так пахнет?
— А! Так это я только что зелье сварила для приманки сирен. Кому для охоты надо, кому для чего. А я с родственниками договорилась встретить одну девушку, так она тоже сирена. Так и найдёт меня!
— Интересный способ встречи родственников с зельем для охоты на них... Ну да не важно: это ваше дело. Расскажите мне о Ваших зельях лучше.
— Ха-ха, конечно-конечно! У меня тут много снадобий: яды, паралитики, снотворное, энергетики, восстанавливающие и обезболивающие зелья. Могу сделать что-то под заказ...
— Сколько стоит энергетик и восстанавливающее зелье? — зачаток злодея смекнул, что раз такое предлагают, то в университете энергетики точно пригодятся. Аяша показала ценник, но парень не был удивлён в относительной дороговизне чудо жидкостей. И как же улыбалась в этот день Владу госпожа Фортуна, что монет хватало как раз на три энергетика и одно восстанавливающее зелье. Он расплатился.
— Спасибо за покупку,юноша! А! А вот и ты, Агри! Тёмной ночи!
