35 страница19 февраля 2017, 15:48

Диктофон

***
От лица Наргиз.

Не стану скрывать то, что ситуация с Акифом начала меня немного раздражать. Приходилось терпеть ее, чтобы не расстраивать никого понапрасну...Между тем, старый год уже потихоньку собирал свои чемоданы и готовился к отбытию, которое состоится через две недели.

***
От лица Узая.

После этого случая с Акифом прошло уже почти несколько недель, а тетя все еще верила в то, что ее дочь с ним встречается. Конечно, вся эта история не обошла и Али с Нигяр, которые, узнав о ней, еще долго над нами издевались. Я же вместе с Лалой смирился с тем, что в присутствии тети эти двое пытались изображать парочку.К слову, у них это плохо получалось, и на месте тети Эмилии я бы уже давно обо всем догадался... Однако, пока все шло гладко- приближался Новый Год и моя семья усиленно готовилась к празднику. Я тоже готовился.

Так продолжалось еще несколько дней. До того момента, пока большеглазая девочка, изрядно понервничав из-за своей сетры, которая получила тройку в школе, не стала задыхаться. Я, конечно же, побежал за водой, а тетя стала звонить врачу, но Нара выхватила у нее из рук телефон:
-Нет. Уже все прошло и мне лучше..Такое бывает.

Мы с тетей настаивать не стали и положили телефон на место, но через несколько дней ситуация повторилась. Я начинал беспокоиться.

***
От лица Наргиз.

За этот год мое здоровье, судя по всему, заметно подкосилось. Я не знала, что именно заставляет меня чувствовать нехватку воздуха, но была уверена: эти приступы становились все чаще и чаще. Поэтому, родители стали настаивать на том, чтобы я хотя бы сняла рентген, и чтобы все успокоились, что ничего страшного у меня нет. Я послушала их и записалась на прием прямо завтра.

На следующий день я встала пораньше и собравшись, уже было хотела выйти из дома, как услышала вопрос:
-Ты же не поедешь туда без нас?

Это были мои родители. Признаться честно, я не очень хотела их присутствия там, потому что случиться могло всякое, и не хотелось их тревожить и расстраивать.
-Ну..Может я лучше сама? Приду и все вам расскажу,- улыбнувшись, я попыталась их отговорить, однако, родители все же настояли на своем.

Мы приехали в огромную частную клинику, которая мне сразу же не понравилась. Множество медсестер бегали туда-сюда в своих белоснежных халатах, что изрядно действовало мне на нервы. На мою удачу, в кабинет, где делают рентген, меня впустили почти сразу же как мы пришли, не заставив меня терять времени и ждать.

Пока меня готовили к рентгену, одновременно со мной в кабинете находился молодой человек, приблизительно моего возраста. Выглядел он, мягко говоря, не очень. "Ну да, а разве здоровые идут на рентген?"- мысленно усмехнулась я. Так как тут было два аппарата, нас осматривала одновременно одна и та же медсестра.

После того, как мне сделали всю необходимую процедуру и был готов снимок моей грудной клетки, я заметила, что лицо у этой довольно молодой медсестры немного перекосилось. Она вздохнула и молча отдала мне снимок, предварительно направив меня к врачу. Я улыбнулась, поблагодарила девушку и вышла из кабинета.
-Ну, там тебе что-то сказали?- поинтеесовался папа.

Я ответила, что медсестра молча отдала мне снимок и направила к врачу-терапевту.
Мама задумалась:
-Значит, какая-то проблема все же есть..
-Нет такой проблемы, с которой бы я не справилась,- засмеявшись, я почувствовала острое желание закашлять.
-Ладно,-папа взял меня за руку,-Не будем терять времени.

Спустя несколько минут мы уже были в другом кабинете, у того самого врача-терапевта. Это был высокий мужчина лет сорока, с небольшой лысиной на голове. Его живые черные глаза ни секунды не оставались в спокойном состоянии, все время бегали, словно что-то искали.
-Добро пожаловать,- он улыбнулся и развел руки,-Проходите, садитесь. Какая у вас проблема?- смотря на меня, спросил врач.
-Мы вообще-то еще сами не в курсе, что за проблема,- мама принялась ему все подробно рассказывать,-Просто у нашей дочки недавно начались какие-то странные приступы удушья, и мы забеспокоились и сделали рентген.

Терапевт любопытно наклонил голову:
-Рентген? А результаты у вас с собой? Ну, я имею в виду, снимок.
-Да, конечно,-папа протянул ему этот огромный темный лист.
-Хм..Сейчас посмотрим, что там такое,- задумчиво произнес врач и подошел к окну, направив снимок прямо на свет. Он что-то долго рассматривал, периодически смотря то на меня, то на мой результат, а затем как-то странно опустился на стул и спросил, обращаясь ко мне:
-Скажите...А вас случайно не мучают головные боли?
-Мучают,-честно призналась я.
Врач внимательно посмотрел на меня:
-Как часто?
Я снова честно призналась:
-Каждый день. Иногда бывает по несколько раз.
-Понятно,-он вздохнул,-А дышать вам трудно?
-Когда нервничаю или волнуюсь,- я пожала плечами.

Доктор снова вздохнул.
-Что-то серьезное?- папа забеспокоился.
-Да нет, что вы,- как-то искусственно протянул врач и показал глазами на дверь, говоря о том, что меня надо под каким-нибудь предлогом отсюда выслать. Наивный, думает, что я ничего не понимаю.
Усмехнувшись, я оглядела врача с ног до головы, а потом медленно произнесла:
-Вы же понимаете, что я не ребенок? Если так, то будьте добры огласить диагноз здесь и сейчас. При мне.

Он замялся:
-Да что вы.. Нет никакого страшного..
-Говорите,- я теряла терпение.

Мама с папой молча кивнули, поддерживая меня.

-Хорошо,- доктор сдался,-Только я сначала хочу сказать, что мои последующие слова- не приговор.

Мы втроем снова кивнули, но на этот раз уже не настолько уверенно.

Терапевт же в это время продолжил:
-У вас..У вас опухоль в легких.

Пока до меня дошли его слова, ноги моей мамы уже успели подкоситься, поэтому она схватилась за отца.
-То есть рак? Рак легких, я правильно вас понимаю?- переспросила я.
-Да,- твердо выдавил из себя ответ доктор.

Папа покачал головой и в смятении произнес:
-Вы уверены? Может, это ошибка, ведь определить это только по рентгену нево..
-В вашем случае,- он перебил папу, -Опухоль настолько большая, что ее видно даже на рентгене. Но если хотите, я назначу полное обследование.
-Да..- это было все, что смогла произнести моя мама, перед тем, как заплакать.
Я вздохнула:
-Я не хочу никакого обследования. Папа, отведи маму выпить воды.

Он послушал меня и мои родители вышли из кабинета.

-И сколько мне осталось?- пользуясь отсутствием родителей, напрямую спросила я.
-Вы правда хотите знать?
-Да,- мой ответ был однозначен.

Доктор отвел взгляд:
-Учитывая то, что..Ваша опухоль очень быстро растет и достигла довольно больших размеров..Вам лечение вряд ли очень сильно поможет..То есть, я хочу сказать, что мы можем назначить химиотерапию..

Я закатила глаза:
-Не нужна мне химиотерапия, так как от нее никакой пользы. Сколько мне осталось?- я повторила вопрос.
-Максимум- два или два с половиной месяца. Ситуация крайне сложная, но можно продлить вашу жизнь еще на столько же, если принимать некоторые новые гормональные препараты. Они очень дорогие, но жизнь продлят.
-Не нужно,-я улыбнулась,-Лучше выпишите мне обезболивающие и на этом достаточно,- я вздохнула и добавила,-Я уже однажды встречалась раком легких.

В этот момент вошли родители. Врач повторил им то же самое, что и мне.

Из клиники мы вышли молча.

По дороге домой я еле-еле успокоила родителей и попросила их не хоронить меня раньше времени, а также сделать вид дома, что все хорошо. Никто не должен был ничего узнать, особенно Мави.

***
От лица Узая.

После похода к доктору, изменений в настроении Нары не произошло, поэтому, я сделал вывод, что она не соврала мне, сказав, что у нее это всего лишь на нервной почве. Я только не понимал, почему дядя с тетей  теперь оба взяли отпуск перед Новым Годом и теперь каждый день сидят дома...

В один день я застал то, как Нара что-то усердно ищет у нас в комнате. На мой вопрос, что она потеряла, большеглазая девочка молча подошла ко мне и обняла. Я не удивился, потому что в последнюю неделю она часто стала так делать. Я думаю, что это от ее страха перед тем, что наша семья может все узнать.

***
От лица Наргиз.

Я приняла этот диагноз еще в кабинете врача. Я сдержалась..Не сорвалась, не заплакала, не упала в обморок. Я понимала, что этим только растрою моих родителей, которым сейчас и так не легко... Знаете, когда ты узнаешь о том, что тебе осталось жить буквально три дня, твое мировоззрение кардинально меняется. Ты начинаешь ценить каждую секунду, прожитую тобой, начинаешь понимать, что каждый день для тебя теперь- это подарок. Ты начинаешь видеть, что мелкие бытовые ссоры или какие-то неурядицы- это всего лишь временные проблемы, которые можно избежать. Ты начинаешь любить еще сильней, начинаешь заботиться еще сильней. Начинаешь улыбаться всем еще шире, потому что хочешь, чтобы тебя запомнили жизнерадостным человеком. Впрочем, я такой всегда и была...

С каждым днем понимая, что скрывать эту болезнь от всех своих друзей мне слишком больно, я решила рассказать обо всем Али. Почему именно Али? Да потому что у нас с ним похожий характер. Я знала, что он адекватно отреагирует и не станет делать глупостей, в отличии от Мави или Нигяр.

На следующее утро, встав пораньше, я позвонила ему и попросила встретиться в парке, недалеко от моего дома. Он долго пытался узнать, в чем дело, но я сказала, что расскажу обо всем при встрече. Мама не очень хотела отпускать меня одну, но так как это место было рядом, уговорить ее все же получилось. В последнее время родители отпускали меня куда-либо только с Узаем или же с кем-то из наших ребят.

Небрежно собрав свои длинные волосы в пучок, я накинула на себя куртку и вышла из дома. Погода стояла пасмурная, вот-вот должен был пойти дождь. Что ж, тем лучше. Когда я пришла в парк, Али уже сидел недалеко на скамейке. Я присела к нему:
-Привет.

Он улыбнулся:
-Ты сегодня быстро,-он внимательно разглядывал мое лицо,-С тобой все в порядке? Ты выглядишь бледной.

"Да еще бы, я ведь уже наполовину мертвец, а они все бледные."- мне стало смешно от этих мыслей и я усмехнулась:
-Я тебя поэтому и позвала,- мой голос сорвался,-Я вчера была у врача и сделала рентген.
-Я надеюсь, ничего серьезного?- Али посмотрел на меня так, что я сразу же поняла, что зря решила все ему рассказать. Вдохнув немного воздуха я решила как можно спокойней ввести его в курс дела:
-Али, все то, что я тебе сейчас расскажу, не знает никто кроме родителей и меня, потому что это все слишком сложно..Пожалуйста, отреагируй как можно спокойней, не дай мне почувствовать, что я совершила ошибку, рассказав все тебе.

Он прикусил нижнюю губу и задумался:
-Я слушаю тебя.  

По интонации Али было видно, что он согласен со всем тем, о чем я попросила его выше, поэтому я начала с дальнего угла:
-Ты же помнишь..Ты же помнишь, чем болела Гюнеш?

Али не совсем понял и нахмурился:
-Конечно, помню..Рак легких, мне Узай так сказал, кажется..А что?
-Совершенно верно, рак легких,- я поджала губы.
-Нара,-он подвинулся ко мне,-Я, конечно, очень хочу ошибиться, но..Исходя из твоих намеков, я делаю вывод, что у тебя проблемы с легкими..Ты же мне возразишь? Скажешь, что я не так понял?

Я улыбнулась и вздохнула:
-Да, я, пожалуй, возражу, но..Немного в другую сторону,- стараясь подбирать более подходящие слова, я продолжила:
-В общем...Врач сказал, что у меня тот же диагноз, что и был у Гюнеш.

После этих слов мне невольно захотелось зажмуриться, чтобы не видеть реакцию друга. Но он немного покачнулся и переспросил:
-Что? Что ты сказала?
-У меня рак,- уже более уверенно повторила я.

Тут до Али окончательно все дошло, и он резко взял меня за руку:
-Но это же можно вылечить? Тебе же назначили лекарства, терапии? Ты же будешь все это делать?

Я снова улыбнулась, опустила голову, но ничего не ответила. Али, судя по всему, начинал впадать в панику:
-Нара, ты почему молчишь? Ответь что-нибудь уже! Ты слышишь меня?!- он взял меня за плечи.
-Али , послушай,- я старалась говорить, как можно спокойней,-В моем случае..Лечения нет.

Он все еще держал меня за плечи и смотрел прямо в глаза:
-Не может быть..Не может этого быть...

Я решила рассказать ему все до конца, поэтому закончила свою мысль так:
-Мне осталось около двух месяцев, Али...

Только после этих слов, я заметила, что его глаза, неимоверно расширившиеся от шока, были в слезах. Этого я точно не ждала...

-Скажи, что это все шутка, слышишь?! Немедленно откажись от этих слов!- он начинал повышать голос. Я попыталась его успокоить:
-Али, пожалуйста..
-Немедленно!- закричал он и вскочил со скамейки.

Да, все-таки я ошиблась. Разозлясь, в первую очередь, на себя, а уже потом на друга, я подошла к нему, и закричала:
-Приди в себя! Я же просила тебя не заставлять меня чувствовать ошибку! Я хочу, чтобы ты поддержал меня, а не начинал истерику!

После этих слов Али немного успокоился и сел на скамейку, закрыв лицо руками:
-Прости...Прости пожалуйста.
-Ничего,- я села рядом,-Послушай, об этом никто больше не узнает, ладно?
-Конечно, конечно,- Али посмотрел на меня и как-то странно произнес:
-Ты знаешь...Ты очень сильная.
-Знаю,- засмеявшись, ответила я,-Пришлось смириться со своим будущим..И ты тоже постарайся. Единственное, что я прошу: будьте со мной рядом. Ты, Узай, девочки, Акиф- вы все стали важной частью моей жизни, и я хочу, чтобы эти два месяца вы провели со мной. Обещай мне.
-Обещаю,-Али обнял меня и я почувствовала, что он все-таки заплакал,-Я сделаю все, что ты захочешь.
-Спасибо, Али,- я озвучила свои мысли:
-Хорошо, что ты есть. Я знала, что кроме тебя мне нельзя это никому рассказывать. Особенно Узаю с двойняшкой...
-Ты права,- он качнул головой,-Это их очень сильно сломает.
-Поэтому мы будем молчать. Что бы ни было- больше никто не узнает.

***
От лица Узая.

Когда я проснулся, было уже два часа дня, и Нары дома не оказалось. На мой вопрос где сестра, родители ответили, что она вышла с подругой, поэтому, я решил немного почитать. Устроившись в кресле поудобней, я погрузился в мир букв, слов и предложений, но мое уединение продлилось довольно недолго, потому что зазвонил мобильный. Я посмотрел на определитель, который говорил о том, что звонила Нигяр. "Зачем она звонит мне с утра пораньше..Не случилось бы чего.."- в моей голове автоматически раздалась эта мысль. Я, не медля понапрасну, взял трубку:
-Алло?
-Узай? Ты сейчас занят? Можешь заехать к нам?- мне показалось, что она была чем-то взволнована.
-Нет, не занят...А что? Все в порядке?- немного испугавшись, ответил я.

Последовала пауза, а потом она сказала:
-Я не знаю, но...Я искала в кабинете отца некоторые документы и наткнулась на бумажный пакет. На нем написано твое имя, поэтому я и позвонила.

Бумажный пакет? Это словосочетание уже было мне знакомо, но...Точно! Это же тот пакет, который мы столько времени искали с Наргиз, не думая, что он у нас прямо под носом. Но почему именно у дяди Азера дома? Все это стало мне довольно интересно, поэтому я согласился приехать, и сказал, что буду через несколько минут.

После разговора с Нигяр, я попытался звонить Наре, но она не брала трубку, поэтому, я сбросил ей сообщение, а сам через пятнадцать минут уже был у дяди дома. Ника встретила меня с этим самым бумажным пакетом в руках:
-Вот он...Я без тебя его не открывала.
-Вот и отлично..Мы с Наргиз его очень долго искали.

Она наклонила голову и спросила:
-Кстати, а где двойняшка?
-Не знаю..Я звонил, она не берет трубку. Вроде как вышла с подругой,- я почесал затылок,-Ничего, откроем и посмотрим что там, а потом Наре расскажем, если что..
-Хорошо. Тогда пройдем на кухню,-Нигяр быстро скрылась за лестницей.

Я последовал за ней. Устроившись за столом, я осторожно открыл пакет..Там было что-то типа проигрывателя, и кассета к нему. Все это лежало вместе с письмом. Мы решили сначала послушать кассету, поэтому я вставил ее в проигрыватель и нажал на "плэй". Все то, что мы дальше услышали, оказалось, наверное, самым страшным в жизни. Это был отрывок записи голоса Азера у психолога:

"Зафер...Я заставил Зафера взять всю вину на себя...Я пообещал ему деньги взамен на молчание. Молчание о том, что то, что произошло с Гюнеш- исключительно моя вина. Я сделал. Она была без сознания. Ее глаза были закрыты. Она всю жизнь думала и думает, что Узай- сын Зафера. Но нет. Это..Это мой сын."

Мы с Нигяр посмотрели друг на друга, а затем, она со слезами на глазах прошептала:
-Папа...

Я же не мог сказать ни слова, а только взял дрожащими руками письмо и развернул его, сразу же узнав мамин почерк:

"Если вы читаете это письмо, то по сути, уже все знаете. Если же нет, то послушайте кассету и только потом продолжайте чтение. Дело в том, что я узнала все это только два года назад, и не представляла, как смогу вам рассказать. Как смогу сломать все то, что закрепилось у вас в сознании и памяти. Я говорю "вы", потому что надеюсь, что ты, мой Мави, читаешь это не один, а с Нарой. Конечно, я понимаю, что правда ужасна, я понимаю, что она может сломать тебя, сынок, поэтому я и попросила тебя, Наргиз, открыть и прочесть эти пакеты вместе. Надеюсь, вы меня послушали. Я хочу попросить у вас прощения за ту боль, что доставила вам эта кассета. Берегите друг друга, ваша Гюнеш."

-Значит, это- правда,- я услышал всхлипывание Нигяр.

"Значит, это- правда"- пронеслось в моей голове.


35 страница19 февраля 2017, 15:48