Глава 4
ЗА 4 ЧАСА до этого...Хьюго добежал до местного вокзала и огляделся. Небо было чисто голубым. Ветер был слегка прохладным, так что очень хорошо бодрил. Зайдя в здание, Хьюго купил билет и ждал свою электричку. Его друзья жили не так далеко от универа, как он сам. Поэтому каждый день за исключением выходных ему приходилось ездить от своего поселка до города. Но Лоутнер уже свыкся, так что его это особо не волновало. Он достал телефон, открыл галерею и пролистал до конца. Ему попалась старая фотография, где он, Марс и Брайан стояли на фоне главного входа в университет. Это было давно, но Лоутнер очень хорошо помнил тот день, когда они впервые познакомились...
Сентябрь, начало учебного года. Первый и долгожданный курс. За окном все еще летали птицы, они кружили в небе так, словно провожали последние ясные деньки. Листья на деревьях уже начинали менять окрас на желтовато-рыжий, только громадные ели оставались неизменными. Часы показывали 7 утра. Хьюго открыл глаза после долгого сна. Сегодня он должен был наконец-то пойти в университет, на стипендию которого он потратил куча сил летом. Хоть его курс был не особо популярным, но все же учеба на нем стоила не мало денег. Его семья была не так обеспечена, как чья-то еще. Поэтому зарабатывать и усердно трудиться, парень привык еще с юношеского периода. Он услышал звучание любимой песни его бабушки Light it up - sound eclipse. Они с мамой видимо решили проводить Хьюго во взрослую жизнь и помочь провести этот день без излишней суеты. Он надел его любимые синие тапки и грустно взглянул на разноцветный серфборд, который помог ему выиграть соревнования по серфингу. Он понимал, что с наступлением учебы он не сможет уделять так много времени своим увлечениям. Однако он не унывал и знал, что после ее окончания он сможет найти работу по душе и будет путешествовать по миру, выкладывать фотографии, сделанные им, в фейсбук и будет просто кайфовать от жизни. Он быстро сходил в душ, причесался, заправил кровать и надел свои счастливые синие джинсы с зеленым свитшотом. Рюкзак он собрал еще с вечера, чтобы попусту не тратить времени, ведь опоздание в первый же день не особо положительно влияет на репутацию. Он уже собирался выходить из комнаты, как чуть не забыл фотоаппарат, главный атрибут на его курсе. Бабуля Ло уже стояла у плиты в своем любимом красном сарафане с белым фартуком, который она надевала исключительно по праздникам, поэтому ее внуку было очень приятно видеть свою бабушку в такой важный для него день, конкретно в нем. Запах свежеиспеченных блинчиков стоял на весь дом. А коза бабушки Сьюзи тоже сходила с ума и ждала когда ей чего-нибудь перепадет. Сзади к парню кто-то подкрался и резко обнял. Это была его мама.
- Доброе утро, дорогой., - сказала она., - Какой ты у меня большой, прям жених.
Мама Ло потрепала Хьюго за золотисто-русые волосы, которые слегка вились и доходили ему до середины уха и поправила воротник рубашки, который выглядывал из под кофты.
- Ну мам, перестань, мне только 18. - со вздохом ответил ей сын.
- Ничего не перестань! Я должна дождаться правнуков! В этой семье никто так вкусно не накормит их, как я. - весело заявила бабушка.
Она поставила на стол завтрак и пригласила всех, кроме козы разумеется, отведать её блины. Запах еды напоминал парню о детстве. Когда бабушка еще жила отдельно от их семьи. И он приезжал к ней на лето в соседнюю деревню. Он запихнул один блин себе в рот и понял, что уже опаздывает, так как электричка до города отходит через 15 минут, а Хьюго еще бежать до вокзала. Он обулся в свои зеленые конверсы и выбежал из дома.
Юноша сел в электричку, вставил в уши наушники и включил свой плейлист. За окном мелькали деревья, маленькие деревянные домики и до боли знакомая речка. Именно там Хьюго научился плавать, правда не так безопасно, как хотелось бы, весь старые дедовские методы никому не давали пощады. Тогда он должен был отказаться от плаванья из-за нанесенной ему психологической травмы, но это наоборот завело интерес парня к водному спорту. Он задремал, облокотив голову на окно. И когда электричка остановилась у перрона городского вокзала, Лоутнера кто-то дернул за плечо. Это была пожилая ворчливая проводница, которая была очень недовольна, что ей приходится будить какого-то мальчишку. Хьюго неловко улыбнулся и подхватив свои вещи шустро выбежал из вагона. Поймав какого-то таксиста, для того чтобы тот, довез его до университета.
Он ожидал какую-то торжественную линейку, как в школе. Но он сразу понял, что людям в основе абсолютно все равно и начало нового учебного года это скорее траур, нежели праздник. Сняв растерянность, он смело шагнул в здание университета. Он был огромен, красив и сразу придавал некий статус всем учащимся в нем. Красивые белоснежные колонны, лепнина в античном стиле. Дорогой камень на полу. Удобные места для отдыха. Парень тащился от этого места. Оно безумно заряжало его мотивацией. Хьюго увидел кофе автомат и решил порадовать себя эспрессо. Он кинул пару монеток и машина начала работать. Он забрал свой стаканчик и хотел уже идти на свою первую в жизни пару, но кто-то успел сбить его с ног и он ,не удержав равновесие, полностью расплескал свой напиток куда-то по сторонам. Его подняли и стали стряхивать с плеч воображаемую пыль.
- Ух, пацан ты как?! Не сильно отлетел?, - поинтересовался у Лоутнера какой-то грамила под 2 метра ростом и непонятно сколько сантиметров в ширину. Его карие добрые глаза, наверно единственные внушали доверие по сравнению с остальной его внешностью. Черное худи с капюшоном из под которого едва выглядывали короткие волосы коричневого цвета. Подобная прическа, вроде как, называлась bazz cut*. Черные спортивные штаны от найк. Какие-то кроссовки. За спиной спортивная сумка, которая после столкновения даже не шелохнулась на плече у парня. И главная его изюминка - это шрам на брови. Так что он создавал образ типичного гопника, только в два раза выше, да и в два раза шире. За спиной у него раздался смех.
- Ха-ха-ха. Эвардс, ты настолько большой, что даже не контролируешь свои габариты. А я тебе говорил, что как только начнется семестр для тебя будут пробивать стены, чтобы проходы расширить., - высказался некто. Он был хорошо одет, сразу видно, что весьма обеспечен. Дерзостью от него конечно пасло за километр. Черная рубашка с растегнутыми пуговицами у воротника. Брюки черные классического кроя. Начищенные дорогие туфли и строгие часы на запястье. Все это делало из него интелегентного молодого человека, но растрепанные смоляные волосы, пирсинг на губе и прокол уха заставлял его выглядеть нагло.
- Помолчи, Брайан. Я человека снес с ног, а ты стоишь и нагло ржешь. Ни стыда ни совести., - оборвал его насмешки громила. - Я кстати Марс, Марс Эвардс. Ты один из первашей? Не видел тебя тут раньше.
- Да, я Хьюго, приятно познакомиться., - ответил Лоутнер, - а это кто? - указал он на парня позади Марса.
- Это? Не обращай внимания, один заносчивый тип бегает за мной попятам. Фанат наверно.
- Ты оборзел, долговязый!? Не забывай о том, что у меня на тебя компромат, кринжовые фотки с пятого класса., - начал возмущаться брюнет. - Я Брайан Джонсон, самый обсуждаемый парень этой шараги. Скоро ты поймешь почему. - он осмотрел Хьюго с ног до головы и покосился на Эвардса. - А этот кретин, черт возьми, мой лучший друг. Правда бывает слегка туповат и уперт, что не видит ничего на своем пути. Поэтому и сшиб тебя. И это все из-за того, что он мне проспорил. Как тебе не стыдно, Марсик? Ай-ай-ай., - подначивал своего друга Джонсон.
- Помолчи, я изначально знал, что спор фигня. Эти девки чеканутые. Кто ж думал, что они тащатся по мне?! А ты изначально про это знал, из-за этого и победил!, - начал ворчать Марс., - Ты кстати извини за кофе., - обратился он к Лоутнеру, - хочешь я тебе новый куплю?
- Не надо мне уже на пару пора. Профессор Берн врятли поощрит меня за опоздание в первый же учебный день. - отказался от предложения Хьюго.
- У тебя пары ведет Берн? - в один голос проговорили парни., - Ты на каком факультете вообще? И за что ты так провинился, если в первый же учебный день, первая пара у тебя с ним? Считай, что желание дальше учиться у тебя уже пропало.
Мой факультет - Техника и искусство фотографии. А вы на каком тогда учитесь? - спросил Лоутнер.
- Я и этот аболтус на Бизнесе. Экономика, аналитика и все такое. Неважно. - сказал Брайан.
Но тут прозвенел звонок. И Хьюго пришлось попрощаться с новыми знакомыми и побежать на поиски нужной аудитории.
Он забежал в класс и выдохнул от того, что не увидел преподователя. Он слегка опоздал и пришел позже. Вроде пара прошла хорошо и парень даже не заметил, как пролетело время. Да и профессор Берн не был так угрюм, как говорили его новые знакомые. Он вышел в главный холл и решил пойти пообедать на улице. Университетский сад был очень хорош. Красивый ландшафт, каменные тропинки, высокие деревья, фонтан в самом центре. Все это очень красиво. В далеке он увидел огромную толпу, стоявшею полукругом. Недолго думая, он пошел в её сторону. Ему послышались крики.
- Давай, давай! Бей его, размажь по асфальту!
- Ууу, как по скуле прилетело.
Лоутнер догадлся о причине всеобщего интереса. Он уже успел отвыкнуть от драк за 3 месяца лета. И тут из-за чужих спин он смог разглядеть знакомую лысину и капюшон. Он понял, что это был Марс. Он навис над каким-то рыжим парнем. И бил его по лицу. А тот в ответ пытался дать отпор, но учитывая габариты Эвардса, это было не так просто. А крики поддержки кидал другу никто иной, как Брайан Джонсон. Тот самый нагловатый мажорик, который сегодня утром насмехался над ним. Почему мажорик? Сейчас расскажу. Не теряя времени на паре философии. Он решил загуглить, кто такой Брайан Джонсон и Марс Эвардс. Про Брайана ему выдало информацию о том, что он наследник очень крупной кампании в городе. Его отец был главным директором и по совместительству основателем «Johnson"s Corporation». Доход насчитывал более 7 000 000 долларов в год. Так что Брайан часто фигурировал в разных статьях о золотой молодежи. А Марс имел кучу наград за успехи в хоккее. И был капитаном университетской хоккейной команды «Blood Tigers». За спиной у Лоутнера послышался чей-то строгий и властный голос. Толпа мигом разошлась, как-будто ее тут и не было. Остались на месте только участники драки, Брайан и Хьюго, который просто не успел среагировать.
- Что здесь происходит, молодые люди?!, - послышался голос зама ректора.
Мисс Грентлин была очень деловой, но весьма ворчливой женщиной. На вид ей было около 48 лет. И в университете о ней ходили разные легенды. Кто-то говорил, что она очень добродушна, а кто-то считал ее сущим дьяволом на каблуках.
- Старик, походу мы попали, - с досадой сообщил другу Брайан.
- Марсель Дэмиан Эвардс, это снова ты?
Марс встал и отряхнул колени ,одновременно вытирая кровь с губы. И вместе с ним поднялся с земли рыжий парень, который несколько секунд назад, пытался спихнуть с себя этого грамилу.
- Добрый день, мисис Грентлин. Такая чудесная погода, не так ли?, - старался выкрутиться Марс.
- Прекрати поясничать, в твоем положении можно только оправдываться. Тебе повезло, что сегодня первое сентября и ты капитан хоккейной команды, а то бы вышвырнула тебя за шкирку и ходил бы дворником, подметая асфальт. Делаю тебе последнее предупреждение. В дальнейшем с тобой уже будет разбираться руководство., - предупредила Марса заместительница., - а вам бы юноша, я бы посоветовала поехать домой и привести себя в порядок., - обратилась она к рыжему.
Она ушла в здание. И никого уже в саду не было. Даже рыжего.
Брайан подошел к другу и стал о чем-то ему говорить. И к ним решил присоединиться Хьюго.
- Часто ты так?, - обратился Лоутнер к Марсу.
- Часто что?
- Ну, в передряги вступаешь. Видно Грентлин тебя сильно любит., - старался разъясниться Хьюго.
- Нет, просто ее фишка в том, что она постоянно появляется в ненужное время, в ненужном месте., - ответил Эвардс. - Как там Берн?
- Нормально все, даже показался мне хорошим.
- Странно, видимо он только на заменах такой ужасный., - сказал Джонсон. - Кстати, никто не хочет поехать со мной в клуб? Ночной город, красивые девушки, а?
- Не, я пас, у меня смена., - сказал Марс.
- Очень жаль. А ты?
Хьюго сначала даже не понял, что к нему обращаются.
- Это ты мне?, - спросил он неловко.
- Ну а кому же еще?, - ответил Брайан.
- Просто мы не так давно знакомы. Я не думал, что так быстро войду в доверие.
- Бро, ты чего? Мы же уже познакомились, что еще надо? Мне кажется, что ты норм пацан. Да и Марс так считает., - сказал Джонсон., - А давайте селфи запилим? На память. Только у меня мобильник сел, так что надо на ваш.
- Ну можно на мой., - Предложил Хьюго.
Сначала Эвардс сопротивлялся, но Джонсону удалось его уболтать. Они встали напротив входа в универ и Хьюго вытянул руку сделал снимок. Тот самый снимок, который хранился у него в галерее еще 4 года. Напоминая ему о прошлом.
