4 глава. Арина
В седьмом классе у нас поменялась классная руководительца, прошлая ушла в декрет. Новая учительница была не похожа на предыдущая. Она была молодая, с юмором и добрая, если её не злить, а это мы делаем редко, но метко. И ещё она хорошо преподносила материал, вела у нас литературу и русский язык. Анна Владимировна, наша нынешная классная руководительца, активно участвует в школьной деятельности, ведёт разные мероприятия, представляет нашу школу на городских праздниках, часто берет на себя другие классы, когда учителя болеют. Видимо, в последней четверти, нас решили порадовать, поэтому наш класс выбрали, чтобы пойти на экскурсию в зоопарк. До этого максимум куда мы ходили с классом — это был музей. Из-за этого для нас зоопарк стал поводом для радости и ожидания. Про него сообщили за 3 дня до похода к животным. И в этот день мы по уважительной причине пропустили все уроки, это не могло не радовать.
***
— Сейчас идём на экскурсию в зоопарк. Во-первых, соблюдаем правила безопасности. К животным в клетку руками не лезем, — объясняет нам Анна Владимировна перед тем, как пойти в назначенное место, в царство животных.
— А можно к ним в клетку зайти? — Шутит наш одноклассник Миша Валяев, который стоит рядом со мной.
— Тебе можно, тебя за своего примут. Особенно, если ты полезешь к обезьяна, — отвечаю негромко своему однокласснику.
— Отстань, Романова, — он недовольно посмотрел на меня и отвернулся в другую сторону.
— Заходить к ним тем более нельзя, Валяеев! — Она строго смотрит в нашу сторону. — Кормить без разрешения их тоже нельзя. От класса далеко не убегать, я всегда должна быть в курсе, где и кто находится. Желательно, я должна вас видеть, а не просто знать. Это касается Котова, Иванова и Мельникова, чтобы не было, как в прошлый раз, — она отводит глаза в их сторону. А я вспоминаю тот самый прошлый раз в музее, тогда эта троица пошла в магазин, купить попить, потому что им стало жарко. — Все всё поняли?
Весь наш класс одобрительно говорит «да» , кивает головой или просто молчат, но молчание — знак согласия.
***
Мы уже зашли в зоопарк. Он был очень большим с разными животными. Подходя к вольерам или клеткам, заинтересованно смотрели на жителей этого места. А их было много, начиная с кроликов и заканчивая тиграми. Здесь был павлин с огромным красивым хвостом, напоминавший палитру красок. Проходили мимо рыси, которая по деловому ходила по своей территории. Смотрели на бурых медведей, которые ели какое-то мясо, мы остановились на том, что это была курица. Удивлялись огромным рогам у козла. Но больше всего моё внимание привлекли две обезьяны. Они дрались за кусок банана, который кинули к ним в клетку. Это выглядело очень забавно: одна из обезьян схватила лапами этот самый кусок, а вторая вокруг неё прыгала и пыталась вырвать из её лап банан, сопровождая всё криками. Я толкнула Лёшу и Зайца локтями в бока и указала в сторону обезьян.
— На вас похожи, — говорю я и начинаю смеяться, видя их недовольные лица.
— Видишь коза? — Лёша берёт меня за плечи и поворачивает корпусом влево.
— На тебя похожа.
— Если я буду козой, ты будешь моим козлом? — Улыбнувшись, поворачиваюсь обратно к Лёше.
После этой фразы мы втроём засмеялись. Получили строгий взгляд от Анны Владимировны в нашу сторону. Постаравшись успокоиться, у нас ничего не получилось. Я снова начинаю осматривать клетки вокруг себя: волки, еноты, фонтан рядом с территорией лам и тут я вижу...
— Заяц, смотри, там твои братья, — тыкаю Вадима в бок и показываю на вольер с зайцами. — Такие же трусливые, как и ты, — смеюсь и довольно смотрю на своего друга.
— Трусливые, говоришь? — Он переводит взгляд на Лёшу, а затем на фонтан. Они оба улыбаются, мне это не нравится.
Как назло, учительница и наш класс подходят к ламам, рядом с их территорией расположен тот самый фонтан. Я медленно пытаюсь уйти подальше от Князя и Зайца, подходя ближе к учительнице. Но сделать у меня это не получается. Ко мне спереди подходит Лёша и закидывает меня к себе на плечо.
— Князев, ты дурак?! Отпусти меня! — Я бью брюнета по спине, а он будто не чувствует моих ударов, продолжает молча нести меня к фонтану.
— Заяц, как её кинем? — Не доходя до воды, спрашивает Князь. — Я за ноги, ты за руки? — Спрашивает Лёша у нашего друга.
— Давай, — он улыбается и подходит ко мне.
Князев ставит меня на землю, но это было ненадолго. Я пыталась бежать, правда, но Лёша не давал мне этого сделать. Как они и договорились, Заяц схватил меня за руки, а второй мой друг за ноги и понесли меня к фонтану, уже к воде. После этого я стала сомневаться, а друзья ли они мне? В шутку, конечно.
— Князев и Заяц, вы что творите?! Отпустите на землю Романову! — Анна Владимировна подбегает к нам с криками. — Вы хотите её в фонтан бросить?! Вы что совсем?! — Продолжает возмущаться наша классная руководительца, но мальчикам и это не мешает всё-таки отпустить мои конечности, чтобы я оказалась в фонтане.
Перед тем как кинуть, они раскачивают меня на весу, пока я визжу. Когда я почувствовала, что они вот-вот отпустят, я схватилась руками за Зайца, а он этого не ожидал. Вадим не смог отпустить меня, поэтому полетил в воду вместе со мной. От нас были огромные брызги, они долетели даже до нашей учительницы русского языка, которая стояла в шоке. А Лёша, который стоял на камнях у самого фонтана, начинает смеяться. Так громко и заразительно, что мы с Вадимом тоже не сдерживаемся от смеха.
— Давай к нам, Лёш, — я брызгаю водой на его штаны.
— Давай-давай, Князь, прыгай бомбочкой, — поддерживает меня мой сосед в фонтане и брызгает водой в лицо Князева.
— Нет, я пожалуй пойду, — Князев делает шаг по камням, но они же все мокрые.
Подскользнувшись, он не удерживает равновесие и тоже отправляется немного охлодиться в фонтан. Брызги от него снова летят во все стороны, в том числе и в Анну Владимировну. Эти капли воды действуют на неё, как возвращение в реальный мир. Она выходит из состояние шока и оцепенение, и теперь смотрит на нас уничтожительным взглядом. Если бы взглядом можно было убивать, нас бы уже не было в живых. Заметив её изменение в настроение и в выражение лица, я мило ей улыбаюсь и пихаю в бока Зайца и Лёшу. Последний уже успел подойти к нам, ведь плавать в фонтане слишком мелко. Они оба понимают меня без слов и тоже дарят свои самые лучшие улыбки нашей будущей убийце.
— Вы все втроём наказаны! Будете неделю оставаться после уроков и мыть полы по всей школе. Быстро вылезли отсюда, пока охрана не пришла, — говорит Анна Владимировна, едва не пуская дым из ушей от злости.
К нам подходят несколько наших, смеющихся одноклассников. Трое из них протягивают каждому из нас руку, помогая вылезти. Но все всё равно продолжают очень громко, не стесняясь, смеяться. Ведь представляя нас со стороны, невозможно держать серьёзное или хотя бы безэмоцианольное лицо. После этого раза, я уверена, что наш класс больше никуда кроме школы отправлять не будут. Зато весело. Будет, что вспомнить.
***
Как нам и обещали, нас оставляли после уроков всю следующую неделю. Мы мыли полы, доски, парты, подоконники в разных кабинетах, где попросят. Иногда мальчики помогали переносить что-то тяжёлое учетелям. Но и это время было не наказанием. Проводить втроём больше времени, гораздо веселее, чем просто сидеть дома. То кто-то из нас на скользком полу подскользнется, в последний раз это был Лёша. Потом кто-нибудь случайно запнется об ведро с водой, как сделал Заяц, потом все вместе эту воды со смехом вытираем. Бывало, что в школе оставались ещё дети, те которые учились во вторую смену. Мы ходили около их кабинетов и тем, у кого открытые двери, показывали смешные жесты и лица. В какой-то из дней мальчики катали меня на стуле на мокром полу, а я держала швабру и изображала ведьму на метле. Эта неделя была очень весёлая. Если бы знала, ещё десятки раз упала бы в фонтан.
Этой весной наша тройка очень часто ходила гулять. Конец марта и начало апреля были очень тёплыми, мы даже в фонтане искупались, но следующие дни, не радовали нас своим теплом. Были сильные дожди и грозы, напоминая не апрель, а октябрь со своими осадками. Но и эта погода не мешала нам ходить гулять, прогулки становились только веселее. Ни о каких зонтах, дождевиках и резиновых сапогах не было речи. Мы прыгали по лужам под проливным дождём, искренне смеялись и не думали о последствиях.
— Идите сюда! — Зовёт нас Заяц и подходит к большой луже.
— Только не прыгай туда, — говорю я, подходя к той самой луже.
— Какая разница? И так уже все насквозь мокрые, — спокойно говорит Лёша и встаёт рядом со мной.
— Вот именно, Ариш, мы все уже мокрые, — после этих слов он прыгает в самую большую лужу в этой местности, рядом с которой мы стоим.
Все грязные брызги летят на нашу одежду, волосы, обувь, лицо и всё на свете. По реакции зажмуриваю глаза и прикрываю их ладошками, спасая лицо от этой грязи. Слышу по звукам, что всё закончилось. Открываю глаза и убираю ладони от лица, осматриваю обстановку. Лёша стоит такой же грязный, как и я, но только он был спокойный, будто смирился с этим. Заяц до сих пор стоит в этой луже и довольно на нас смотрит, гордый за свой поступок.
— Ну держись, Заяц, — произношу я и подхожу к нему, не вступая в лужу.
— Заходи, не бойся, здесь не глубоко, — говорит по-издевательски Вадим.
— Я заходить не буду. Ты видишь мои белые кроссовки? — Опускаю взгляд на обувь, которая уже была не белая. — Когда-то белые кроссовки, — поправляю сама себя.
— Тогда тем более заходи, — не дождавшись моего ответа, Заяц берет меня за руку и тянет на себя.
Не ожидав этого, я захожу в лужу, чудом не упав в неё. Выдернув руку из руки Вадима, даю ему подзатыльник за эту выходку.
— Я же говорила, что не буду заходить!
— А я говорил, что ты зайдёшь, — Заяц переводит взгляд на Князя. — А ты чего стоишь? Тоже иди к нам.
— Не пойду, хоть кто-то из нас должен оставаться адекватным, — он скептически осматривает нас с ног до головы. — И сухим.
— Не будь занудой, Князь, — Вадим брызгает водой в своего друга. — И ты уже не такой уж сухой.
И вправду, все трое друзей насквозь мокрые. Лёша находясь не в луже, и то промок. Ведь был дождь, который недавно только закончился, затем летели брызги от Зайца, когда тот прыгал в лужу, остаться сухим было просто невозможно. Вадим снова прыгает и снова все брызги на меня и Лёшу. В этот раз я начинаю смеяться и прыгать вместе с Зайцем, смотря на Князя. Тот сначала смотрит осуждающе, как на ненормальных, а потом всё-таки сдаётся. Он немного отходит назад, а затем начинает бежать к нам. Разбежавшись, он прыгает в лужу. От Князева остаются такие большие брызги, что мне кажется, что вся лужу теперь разбросана по маленьким капелькам по всему двору. Теперь мы громко смеёмся втроем, находясь в этой луже.
Уже вечером я и Князев приходим ко мне домой. Оба насквозь мокрые, грязные и холодные, но счастливые. Наши мамы сидели на кухне, услышав звук открывающейся двери и смех, они выходят в коридор. Увидив нас, они застывает в ужасе.
— Дети наши, вы где были? Из какого свинарника вы сбежали? — Первая решается заговорить тётя Полина, мама Лёши.
— А-ну бегом умываться и переодеваться. А потом сразу под плед и пить горячий шоколад, — командует моя мама и мы её слушаемся.
Пока умываемся, продолжаем смеяться, то и дело поглядываю на друг друга. Иногда даже брызгаемся водой, видимо, лужи нам не хватило и это ещё больше смешит.
***
Заяц
Попрощавшись с ребятами, я пошёл домой. Живу не так далеко от них, поэтому идти недолго. Из всех нас, я был самый мокрый, грязный и холодный. Но несмотря на это, шёл и улыбался, уже представлял реакцию мамы на это, она будет не особо рада моему внешнему виду. Скорее всего я даже заболею, но это меня не пугало. Зато было весело, зато у меня есть настоящие друзья, которые пойдут со мной на любые приключения, а это очень ценно. Осознавая это, моя душа расцветала внутри меня и тепло расползалось по всему моему телу.
— Я дома, — крикнул мальчик, как только зашёл на порог квартиры.
Ожидал увидеть маму, но ко мне в коридор выходит Вова — мой старший брат. Он стоит в дверном проёме своей комнаты и изучает меня взглядом с ног до головы, оценивая мой внешний вид.
— Ты где был? Зачем в такую погоду гуляешь? — Спрашивает Заяц старший.
— Я с Ариной и Лёшей был.
— Тогда понятно, — выдыхая, говорит он. — Вы постоянно какую-то дичь творите. Иди переодевайся и умывайся, я тебе сделаю горячий чай, спиногрыз мелкий. — Произносит Вова и идёт на кухню.
Следуя его команде, я пошёл умываться. Смотря на себя в зеркало, не мог сдержать улыбку от воспоминаний о сегодняшнем дне.
***
По традиции в начале года у нас проходят соревнования по баскетболу между школами и наш 8 класс не стал исключением. Уже в середине октября, нам объявили о первой игре со школой 26, как бы это самоуверенно не звучало, но мы их легко выиграли, со счётом 40:28. После этого в течение четырёх недель, мы всегда играли с кем-то один из семи дней, и ни разу не отдали победу и не приняли поражение. Конечно, с 32 пришлось постараться, хорошо играют, но мы-то всё равно лучше, поэтому победа у нас в кармане. А сегодня состаится финальная игра: наша школа против тридцать четвертой — прошлогодние победители соревнований.
На протяжении всей недели перед игрой мы не выходили из зала: тренировались, бегали, оттачивали навыки, строили тактики и просто обсуждали с трениром противников. Он рассказывал их основные приёмы, кто откуда хорошо забивает, кто защитник, от кого стоит держаться подальше нашим атакующим: я, Лёша и Слава. Мы внимательно слушали и запоминали наставления тренера, это однозначно пригодится в игре.
Сегодня настал тот самый день. Самые важные соревнования за этот сезон, выиграем — поедем на область, нет — останемся здесь с поражением. Я чертовски волнуюсь, но виду не подаю, мы сейчас не в той ситуации, чтобы показывать эмоции. Сидя уже в раздевалки перед началом, замечаю, что многие наши игроки нервно хрустят пальцами или дрыгают ногой, решаю разбавить обстановку:
— Я вспомнил, как Пух на тренировке, пока мяч держал, сам его и выронил, — усмехаюсь и опираюсь локтями на свои колени.
— А ещё, как ты прокатился на ногах по полу около 3 метров и даже не упал, — поддерживает меня Вова.
— Это вообще-то было круто, а не смешно! И вообще у меня просто подошва скользкая, а там полы почти не высохли...
— Но какое же у тебя лицо было в тот момент, — смеется Карнавалов и я замечаю, что остальные тоже расслабляются.
— Нормальное у меня лицо было, — отмахиваюсь от друга и запускаю руку в волосы, поправляя.
— Ты явно не ожидал того, что проедешь и не упадешь, поэтому и лицо так скривил, ожидая встречи с полом.
— Это было так задумано! Погнали я хоть сейчас также в зале прокачусь? — Поднимаю голову на блондина и с вызовом смотрю.
— А погнали.
Всей нашей дружной командой мы вышли из раздевалки раньше времени и отправились в зал. Тот случай и вправду был, и был он случайно, но я же не буду это им говорить? Потом лучше с Князем обсужу.
А сейчас я уверенно направлялся к спортивному помещению и не стесняясь открыл дверь. Зайдя в зал, но не уходя в его глубь, оборачиваюсь. Зашли только Лёха — моя моральная поддержка и Вова — из-за кого мы тут, остальные стояли в проходе, всё-таки в зал пока что нельзя заходить.
— Ну давай, — весело усмехаясь, подбардривает меня Вова.
Я разбегаюсь, во время бега резко ставлю правую ногу вперёд, а левую назад, слегка сгибая, но остаюсь на месте. Делаю ещё несколько попыток, но всё тщетно.
— Вот и всё, Заяц, признавайся, — слышу голос из начала зала, Карнавалов.
— Я просто в других кроссовках и полы сухие, а так бы смог, — говорю я отчасти правду и иду обратно к команде, где теперь нет волнения или какого-то напряжения.
Мы хотели уже уходить обратно в раздевалку, но из поворота коридора выходит мужчина в спортивном костюме. Заметив нас, он сначала подозрительно оглядел нашу команду, а после впустил в зал и оповестил других команд, что можно пойти разминаться. Зато мы самые первые начали разминку, думаю, это преимущество.
Князев начинал упражнение, а остальные за ним, всё-таки наш капитан. Нам дали всего два мяча на разминку, чтобы другим тоже хватило. Мы встали в колонну, поочерёдно вели мяч и забивали в кольцо, а после отдавали мяч следующим. Так и прошла наша недолгая разминка, но услышав свисток, все команды построились в линейку.
Сначала нас поздравляли с началом нового учебного года, потом объявили результаты прошлых игр, включили гимн России и нашей области и только потом назвали кто первые играют. Наша школа «Пламя» и тридцать четвертая «Молния».
— Пламя вперёд! — Слышу крик с трибун и уже знаю кому он пренадлежит — Арише.
Нас отпускают на разминку перед игрой и только тогда я испытываю волнение. Начинается тот самый мандраж, холодок по телу, пальцы дрожат, а голова идёт кругом, в глазах слегка темнеет. Встряхиваю головой и смотрю в пол, в попытке прийти в себя, но это несильно помогает. Как иронично, полчаса назад всех веселил, а теперь сам дрожу от переживания перед игрой. Из тумана мыслей меня выводит голос Князя:
— Заяц, всё нормально?
— Пойдёт, — отмахиваюсь, хотя это вообще не так.
— Не волнуйся ты так, я же вижу, что ты дрожишь, — он осматривает меня с ног до головы и останавливается на моих пальцах, которые предательски дергаются. — Это же просто игра, ни больше, ни меньше. Выиграем — молодцы, нет так нет. Всё будет нормально, тем более у нас впереди ещё три года, мы ещё столько раз выиграть сможем! Мы ещё и играем в категории старших 9-11 классы, не смотря на то, что мы только в восьмом, так что быть в этой команде и играть против этих людей — уже показатель успеха! Соберись, тряпка, — он по-дружески хлопает меня по плечу. — Покажи им всем, что ты достоин быть в этой команде, — звучит свисток, оповещая о начале игры.
Всё-таки Князев очень хороший капитан, иначе я не могу объяснить то, что реально стал успокаиваться и чувствовать себя в своей тарелке, как на тренировках.
В первом же периоде обвожу сразу несколько соперников и отдаю точную передачу Лёше, который забивает с расстояния штрафной линии. Затем уже в следующем розыгрыше забиваю с трёхочкового я. На поле идёт битва за мяч, двое противников окружили Славу, тот закрыл корпусом мяч и пытается понять кому лучше отдать пас. В это время я и Лёша двигаемся по всему поле, пытаясь убежать от чужих защитников. У Князя получается это сделать быстрее и Слава отдаёт пас ему, тот сразу бежит к кольцу противников, но там его встречает ещё один защитник — высокий, с широкими плечами парень. Он теряется, останавливается и ищет глазами, кому отдать мяч. К этому времени я уже подбегаю к ним и Лёха точно и очень резко отдаёт мне мяч из-за спины, сбивая с толку противников, а я забиваю.
Игра идёт очень напряженно, никто не хочет уступать, все играют до талого. Каждый раз когда мы забиваем, слышу крики и визги с трибун, а ещё кричалки Романовой и некоторых людей из нашего класса, которые пришли нас поддержать. Из-за этого появляется огромная мотивация. Ведь подвести близких людей — самое ужасное, что может быть, не смотря на то, что это просто игра.
Но всему есть конец, этой игре он тоже наступает после четвёртого периода, со счётом 23:21... в нашу пользу! Да, мы выиграли. Решающий мяч забил Слава в последние секунды игры, кинул на наш страх и риск боковой трёхочковый и попал! Мы слышали, как взрываются трибуны аплодисментами, визгами и криками. Наша команда тоже кричала, оповещая всех о своей победе — это был успех. Который раз убеждаюсь, что Лёха — отличный капитан, он в нужные моменты умеет включить разум и оставаться холодным ко всему, не переживая ни о чём. Эта финальная победа была у нас в кармане.
