2
- Что? - непонимающе спросила мать. - Ты что, шутишь?
- Нет. Я серьёзно, - доказывает своё Джейк.
Он рассказал родителям об этой идее. И, честно, они не очень обрадовались. Ну попробуйте отпустить своего ребёнка, которому едва перевалило за восемнадцать, в другую страну, на другой континент. Никто же не знает, что может произойти. Они были весьма обеспокоены этим.
- Но ты ведь будешь один, Джейк... - настаивал отец.
- Это единственный шанс. И вам станет легче, и мне - имею ввиду финансовый смысл. Когда я начну получать зарплату, обязательно буду присылать вам какую-то часть, мы будем на связи, не переживайте.
- И когда ты собираешься? - немного помолчав и жалобно посмотрев, спросила мать.
- Я пока не знаю. Для начала нужно поговорить со Стивом.
Итак, Джейк дозвонился до Стива почти спустя неделю, и всё это время он усердно изучал язык. Но ему было очень трудно.
- Почему трубку не берёшь? - грубо спросил Шим, даже не поздоровавшись.
- У меня дела были, что ты хотел?
- Хочу спросить. Когда.. я смогу устроиться?
- Так ты всё-таки решил? Отлично! - радостно возгласил Стив. - Для начала тебе нужно подготовить документы и визу.
- Визу? - непонимающе переспросил Шим. - Но так как я буду там работать, мне не обязательно получать гражданство?
- А ты хочешь? - не дожидаясь ответа, Стив продолжил - Если ты находишься на територии другой страны, имея официальную рабочую должность, то можешь находиться там с рабочей визой пока не уйдёшь с работы. - пояснил он, - Но если хочешь, можешь получить гражданство, - смеясь, добавил Стив.
- Об этом я подумаю позже, - немного помолчав, ответил Джейк.
- Ну, тогда давай выберем день, когда сможем вместе собрать тебе документы.
- Ты мне поможешь?
- А как ты думал? Я вот, никак себе не представляю, что ты сможешь собрать их сам, - засмеялся Стив.
- Ой, замолчи, - нахмурился, и угрожающе выпалил Шим.
Он вообще не думал, что вот так собирется ехать в другую страну. Джейк всегда думал, что в будущем будет только австралийским учёным, а не преподавателем в другой стране. К тому же, он не очень то и любил находиться в компаниях большого количества людей, и эта мысль заставляет Шима нахмуриться, когда он всякий раз вспоминает о ней. Джейк скорее не любил, а... боялся, можно так сказать. Потому что у него действительно не очень то и высокая самооценка, поэтому его окутывает лёгкий страх, когда он находится в обществе незнакомых ему людей. Ему остаётся только сжать руки в кулаки, опустить голову и ходить так. Шим никому об этом не рассказывал, ведь в этом мире любые предупреждения вроде "ни в коем случае никому не рассказывай" всего лишь пустые слова. А это продолжается уже на протяжении пяти лет. Джейк не знает, с каких самых пор это чувство пришло к нему, но он всё же как-то пытается от него избавиться, ведь что это такое вообще? Люди все одинаковые, и совсем не стоит бояться друг друга. Конечно, есть разные люди и у них совсем иное отношение к обществу. Но... Люди, на самом деле, самые страшные существа. Они могут делать совсем не предсказуемые вещи, прячась под масками и скрывая
в себе таких сьрашных монстров, которые способны внушить серьёзный страх в человека даже просто посмотрев на него своим яростным взглядом. Но не все люди такие,просто стоит быть повнимательнее.
Сделав все документы, друзья сидели на лавочке, глядя на заполненную людьми улицу. Солнце уже зашло, и его сейчас заменяют тысячи фонарей, разбросанных по всему городу. Так красиво... Шим смотрит на эти фонари, и на его лице можно увидеть нотки отчаянья и грусти. Ведь это всё станет лишь его воспоминаниями, которые будут только дополнять его жизнь.
- Хэй. Я хотел тебе сказать, - внезапно сказал Стив, тем самым вырвав его из своих мыслей.- Того друга, о котором я тебе упоминал, зовут Джей. Его настоящее имя Чонсон, но лучше его так не зови.
Джейк вздохнул.
- Эти имена такие странные и сложные... Такие же, как и язык.
- Ничего, привыкнешь. Он тоже привык, не переживай так.
- А он что?
- Переехал из США. Сначала в Корее жил, но когда ему выполнилось 2 года, уехал с отцом, а мать там осталась. Поэтому изначально он знал только английский, а переехав к матери, пришлось учить корейский.
- И зачем это ты мне о нём рассказываешь? - непонимающе посмотрел на него Шим.
- Он единственный человек, который некоторое время будет в общении с тобой, поэтому я тебя немного ознакомлю, чтобы вам было проще.
Джейк снова взохнул, глядя на милую парочку, которая сидела на лавочке, держась за руки, и также мило о чём-то беседовала.
- Ты ему обо мне тоже рассказываешь? - ухмыльнулся Шим.
- Теперь тебе можна собирать вещи, билет на самолёт купим тебе... когда ты хочешь?
Джейк молчит. Ему правда сложно взять и бросить здесь всё. Он ещё даже не уехал, а его уже окутывает такое ощущение, будто он уже обо всем этом скучает. Некоторым людям действительно легко уезжать и путишевствовать далеко от дома, тогда их чувства остаются нетронутыми. А есть люди, которые даже если совсем немного пожили в одном месте, им нелегко расстаться с ним,потому что они слишком привыкли осматривать окружности этого места, ходить там, заводить знакомства и общаться с новыми друзьями, дышать этим воздухом, как бы смешно это ни звучало. А это ведь родной дом Джейка. Он родился здесь, привык ко всему этому. Поэтому это очень сложно взять и отпустить. Будто от твоего сердца отрывают значительную часть, и говорят "А теперь живи так, ничего страшного, заживёт!".
- Я... немного позже решу.
- Да что тут решать? В том университете действительно проблема, студентам нужно закончить образование, но они не могут, так как преподавателей не хватает. Джейк, ну правда, нужно скорее. Я понимаю тебя, тебе тяжело, но студенты же не могут сидеть и ждать, пока ты соизволишь приехать, правильно? Не расстраивайся,- Стив похлопал того по плечу, надеясь дать хотя бы немного поддержки. - Как только решишь, скажи мне, тянуть нельзя.
Когда они со Стивом попрощались, Шим решил пройтись по его, скажем так, любимым местам. Их не так уж и много, но всё же, они есть. Сперва он решил пойти на берег моря. Сейчас уже не видно заката, но вид всё равно красивый. Когда Джейк ещё был маленьким, он каждый день приходил сюда, и оставался до самого заката. Он смотрел, как группы таких же мальчишек как он, плещутся в воде, смеются и играют в догонялки. Он смотрел, и наслаждался каждым днём, поднимал голову на палящее солнце, закрывал глаза и улыбался, вдыхая аромат цветов.
Уже возвращаясь домой, он почувствовал, как его сердце сжалось.
